Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль вопросов в деловой беседе и их классификация
Существуют определенные правила развития делового общения в беседе: 1. Постарайтесь кратко и доступно изложить информацию, не забывайте о временных рамках. 2. Не меняйте направление беседы. Помните об основных задачах и темах, даже если собеседники стараются увести вас от них. 3. Уточните детали при помощи специальных вопросов: важно объяснить, почему вас интересует тот или иной факт и как вы собираетесь использовать полученную от собеседника информацию. 4. Делайте паузы, чтобы помочь себе собраться с мыслями и продумать ответ в процессе информирования. 5. Важно вести себя вежливо и непринужденно, искренне и заинтересованно слушать говорящего. 6. Внимательно следите за ходом мысли собеседника, вслушивайтесь в его вопросы. При деловой беседе важную роль играют вопросы: · с помощью вопроса можно наводить партнера на нужный ответ содержащийся в самом вопросе (например, вопрос, требующий согласия); · вопросы несут определенную информацию (вопрос «Где вы храните свои накопления?» предполагает, что спрашивающий знает, что у партнера есть деньги, а значит есть и место, где они хранятся); · правильно сформулированный вопрос позволяет дипломатично исправить ошибку в аргументации или поведении; · с помощью вопросов привлекается внимание партнеров; · вопросы помогают разговорить партнера; · сразу после восприятия партнером вопроса его невербалика показывает отношение человека к теме вопроса и к задавшему вопрос; · вопросы создают основу для доверительных отношений. Существует множество видов вопросов, многие из которых мы сейчас рассмотрим. 1. Закрытые вопросы – это вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Закрытые вопросы рекомендуется задавать не тогда, когда вам нужно получить информацию, а только в тех случаях, когда вы хотите ускорить получение согласия или подтверждения ранее достигнутой договоренности. 2. Открытые вопросы обычно начинаются со слов: «что», «кто», «как», «сколько», «почему», «каково ваше мнение». Такие вопросы задаются с целью получить дополнительные сведения или выяснить реальные мотивы и позицию собеседника, они дают ему возможность маневрирования и более обширного высказывания. 3. И нформационные – для сбора необходимых сведений.
4. Контрольные– для проверки, следит ли партнер за вашей мыслью. 5. Для ориентации – чтобы понять придерживается ли партнер ранее высказанного им мнения. 6. Подтверждающие вопросы задают, чтобы выйти на взаимопонимание, добиться одобрения. 7. Ознакомительные вопросы, как выходит из названия должны помочь вам ознакомится с мнением собеседника. 8. Однополюсные – повторение вашего вопроса собеседником в знак того, что он понял, о чем идет речь. Он повторяет вопрос и лишь затем дает ответ. 9. Встречные - этот термин применим в ситуации, когда отвечают вопросом на вопрос. Такие вопросы могут сыграть позитивную или негативную роль в беседе. Позитивные встречные вопросы призваны подтвердить уже заданный вопрос или еще раз выявить намерения собеседника, в то время как негативные вопросы могут вызвать стресс и содержать ложные утверждения, касающиеся личных качеств, компетентности или компании в целом. 10. Альтернативные вопросы предоставляют возможность выбора и предполагают быстрое решение. 11. Направляющие вопросы помогут взять в свои руки управление ходом беседы и направлять ее в то русло, которое вас больше устраивает. 12. Провокационные вопросы нужны в беседе чтобы установить, чего в действительности хочет партнер, и верно ли он понимает ситуацию. 13. Вступительные вопросы помогают открыть переговоры или начать доклад, позволяют заинтересовать партнера, расположить к себе, могут содержать указание на возможное решение проблем партнера. 14. Заключающие вопросы используются для подведения итогов делового взаимодействия. В заключение укажем технику ответов на вопросы собеседников. Суть такой техники можно свести к нескольким принципиально важным правилам. Вот эти правила: 1) На сложные проблемные вопросы отвечайте, если имеете продуманный вариант решения этой проблемы. Если такого варианта нет, то лучше не импровизировать, ибо при этом очень легко попасть впросак. 2) Если спрашивающий использует в своем вопросе негативные, некорректные слова или предложения, то не надо при ответе их повторять. 3) На провокационные вопросы лучше не отвечать. Лучше перевести разговор на самого спрашивающего или на характер вопроса.
4) Чем эмоциональнее вопрос, тем короче должен быть ответ. Чем больше спрашивающий переполнен эмоциями, тем спокойнее и хладнокровнее надо ему отвечать. Деловые беседы по телефону
Деловое общение – выполнение профессиональных задач или налаживание деловых взаимосвязей. Деловое общение по телефону – это специфический процесс, к которому следует тщательно готовиться.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.87.156 (0.005 с.) |