Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи на закрепление знаний о методах исследованияСтр 1 из 17Следующая ⇒
** 1 ** Исследователь, стремясь собрать как можно больше информации по конкретному лицу, меняет свой привычный образ жизни и деятельности, подстраивая ее под деятельность подозреваемого. Для проверки своей гипотезы и ответа на главный вопрос – действительно ли этот человек причастен к совершению преступления, – ему потребовалось собрать информацию о его манерах поведения, о некоторых личностных характеристиках и о связях с другими лицами. Дожидаясь проявления предполагаемых качеств, исследователю потребовалось не только много времени, но и терпения. Вопрос: Назовите метод и его разновидность. … ** 2 ** Этот метод широко используется в практике психологического исследования, в данном случае применяется в судебной психологии. Этот метод отличается от других тем, что он стандартизирован, его процедура выверена, включает в себя вопросы, по ответам на которые судят о психологических качествах личности. Его результаты представляются в количественных и качественных характеристиках. Получение необходимых данных и обобщение результатов осуществляется только психологом. Вопрос: Назовите метод и его достоинства по сравнению с другими методиками... ** 3 ** Исследователь изучал, как выполнено трудовое задание, какие навыки у испытуемого имеются, какие способности он может проявить. Вопрос: Назовите метод, и обоснуйте, в какой области юридической психологии он может использоваться и с какой целью. … ** 4 ** Следователь собирает информацию о правонарушителе. В качестве экспертов он использует ближайшее окружение субъекта – лиц, хорошо знающих подозреваемого. Особенностью этого метода является выявление количественных проявлений свойств личности объекта изучения и его поведенческих реакций. К обобщению зафиксированных результатов может привлекаться психолог. … Вопрос: Что это за метод, и каковы его возможности? … ** 5 ** Метод, в основе которого лежит изучение текстового или аудиального материала (аудиозапись, статьи, выступления, письма, заметки, материалы интервьюирования). Вопрос: Что это за метод, и в каких целях он может быть использован? ** 6 ** Следователь предлагает допрашиваемому поиграть в игру, цель которой воспринимается подозреваемым как снятие напряжения во время допроса. Правила игры – быстрый ответ на вопрос одним словом, какое первым приходит в голову?
Вопрос: Как называется этот метод и какова его истинная цель? Какие механизмы психики задействуются во время этой игры? Кто предложил этот метод? Задание 3. Рекомендации к изучению истории Предлагаем, готовясь к этому вопросу, использовать прием структурирования материала. Примером для такого структурирования может быть заполнение таблицы в рабочей тетради по предложенному образцу.
& Литература 1. Васильев В.Л. Юридическая психология: учебник для вузов. 6-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2009. 608 с. 2. Ершов А.А. Взгляд психолога на активность человека. М.: Луч, 1991. С. 79–81. 3. Прыгунов П.Я. Практикум по юридической психологии ролевого поведения (для сотрудников правоохранительных органов): учеб. пособие. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2002. 256 с. ? Тест для самопроверки 1. В предмет юридической психологии не входит: а) изучение психических явлений, механизмов, закономерностей, проявляющихся в сфере права; б) исследование психологических закономерностей развития психики человека; в) изучение психологических механизмов развития личности преступника; г) разработка социально-психологических основ профилактики преступлений.
2. Какой из перечисленных разделов не относится к юридической психологии: а) правовая психология; б) пенитенциарная психология; в) судебная психология; г) возрастная психология.
3. Стандартизированное психологическое исследование, в результате которого оцениваются личностные характеристики и состояние психических процессов, – это: а) эксперимент;
б) тест; в) беседа; г) наблюдение.
4. Кому принадлежала ошибочная идея врожденной преступности: а) А.Ф. Кони; б) Ч. Ломброзо; в) М.В Бехтерев; г) Л.И. Петражицкий.
5. Кому из российских ученых (в 60-х годах) принадлежит приоритет в возрождении и развитии юридической психологии: а) А.Р. Ратинов; б) Ю.В. Ивашкин; в) Л.М. Корнеев; г) А.В. Дулов.
6. Кто из психологов приблизил криминалистов к созданию лай-детектора (детектора лжи)? а) К. Сотони; б) А.Е. Брусиловский; в) С.В. Позднышев; г) А.Р. Лурия.
7. В каком из методов требуется обращение к прямым вопросам? а) контент-анализ; б) наблюдение; в) ассоциативный эксперимент; г) беседа.
РАЗДЕЛ II психологические ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2 Психологические феномены Цель: формирование психологической культуры будущих юристов: осознание профессионально значимых качеств и способов их саморазвития, повышение заинтересованности и развитие потребности в личностном и профессиональном росте. Задачи: – актуализировать основные положения теории, закрепить знания о познавательных психических процессах, личностных качествах и психических состояниях; – формировать интерес к исследованию своих психических процессов и состояний, личностных качеств и поведенческих характеристик; – развивать умения самоанализа и саморегуляции психоэмоциональных состояний. Часть 1
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.008 с.) |