Задачи на закрепление знаний о методах исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи на закрепление знаний о методах исследования



** 1 **

Исследователь, стремясь собрать как можно больше информации по конкретному лицу, меняет свой привычный образ жизни и деятельности, подстраивая ее под деятельность подозреваемого. Для проверки своей гипотезы и ответа на главный вопрос – действительно ли этот человек причастен к совершению преступления, – ему потребовалось собрать информацию о его манерах поведения, о некоторых личностных характеристиках и о связях с другими лицами. Дожидаясь проявления предполагаемых качеств, исследователю потребовалось не только много времени, но и терпения.

Вопрос: Назовите метод и его разновидность. …

** 2 **

Этот метод широко используется в практике психологического исследования, в данном случае применяется в судебной психологии. Этот метод отличается от других тем, что он стандартизирован, его процедура выверена, включает в себя вопросы, по ответам на которые судят о психологических качествах личности. Его результаты представляются в количественных и качественных характеристиках. Получение необходимых данных и обобщение результатов осуществляется только психологом.

Вопрос: Назовите метод и его достоинства по сравнению с другими методиками...

** 3 **

Исследователь изучал, как выполнено трудовое задание, какие навыки у испытуемого имеются, какие способности он может проявить.

Вопрос: Назовите метод, и обоснуйте, в какой области юридической психологии он может использоваться и с какой целью. …

** 4 **

Следователь собирает информацию о правонарушителе. В качестве экспертов он использует ближайшее окружение субъекта – лиц, хорошо знающих подозреваемого. Особенностью этого метода является выявление количественных проявлений свойств личности объекта изучения и его поведенческих реакций. К обобщению зафиксированных результатов может привлекаться психолог. …

Вопрос: Что это за метод, и каковы его возможности? …

** 5 **

Метод, в основе которого лежит изучение текстового или аудиального материала (аудиозапись, статьи, выступления, письма, заметки, материалы интервьюирования).

Вопрос: Что это за метод, и в каких целях он может быть использован?

** 6 **

Следователь предлагает допрашиваемому поиграть в игру, цель которой воспринимается подозреваемым как снятие напряжения во время допроса. Правила игры – быстрый ответ на вопрос одним словом, какое первым приходит в голову?

Вопрос: Как называется этот метод и какова его истинная цель? Какие механизмы психики задействуются во время этой игры? Кто предложил этот метод?

Задание 3. Рекомендации к изучению истории
развития юридической психологии

Предлагаем, готовясь к этому вопросу, использовать прием структурирования материала. Примером для такого структурирования может быть заполнение таблицы в рабочей тетради по предложенному образцу.

Название исторического периода в развитии западной (или отечественной) психологии

Социально-исторические события Основные достижения (утраты) юридической психологии в этот период Имена ученых, внесших наибольший вклад в развитие юридической психологии, годы их творчества Название их работ и основной смысл
       
       
       

&

Литература

1. Васильев В.Л. Юридическая психология: учебник для вузов. 6-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2009. 608 с.

2. Ершов А.А. Взгляд психолога на активность человека. М.: Луч, 1991. С. 79–81.

3. Прыгунов П.Я. Практикум по юридической психологии ролевого поведения (для сотрудников правоохранительных органов): учеб. пособие. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2002. 256 с.

?

Тест для самопроверки

1. В предмет юридической психологии не входит:

а) изучение психических явлений, механизмов, закономерностей, проявляющихся в сфере права;

б) исследование психологических закономерностей развития психики человека;

в) изучение психологических механизмов развития личности преступника;

г) разработка социально-психологических основ профилактики преступлений.

 

2. Какой из перечисленных разделов не относится к юридической психологии:

а) правовая психология;

б) пенитенциарная психология;

в) судебная психология;

г) возрастная психология.

 

3. Стандартизированное психологическое исследование, в результате которого оцениваются личностные характеристики и состояние психических процессов, – это:

а) эксперимент;

б) тест;

в) беседа;

г) наблюдение.

 

4. Кому принадлежала ошибочная идея врожденной преступности:

а) А.Ф. Кони;

б) Ч. Ломброзо;

в) М.В Бехтерев;

г) Л.И. Петражицкий.

 

5. Кому из российских ученых (в 60-х годах) принадлежит приоритет в возрождении и развитии юридической психологии:

а) А.Р. Ратинов;

б) Ю.В. Ивашкин;

в) Л.М. Корнеев;

г) А.В. Дулов.

 

6. Кто из психологов приблизил криминалистов к созданию лай-детек­тора (детектора лжи)?

а) К. Сотони;

б) А.Е. Брусиловский;

в) С.В. Позднышев;

г) А.Р. Лурия.

 

7. В каком из методов требуется обращение к прямым вопросам?

а) контент-анализ;

б) наблюдение;

в) ассоциативный эксперимент;

г) беседа.

 

РАЗДЕЛ II

психологические
феномены
в юридической
психологии


ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАНЯТИЕ 2

Психологические феномены
и их проявление в сфере права

Цель: формирование психологической культуры будущих юристов: осознание профессионально значимых качеств и способов их саморазвития, повышение заинтересованности и развитие потребности в личностном и профессиональном росте.

Задачи:

– актуализировать основные положения теории, закрепить знания о познавательных психических процессах, личностных качествах и психических состояниях;

– формировать интерес к исследованию своих психических процессов и состояний, личностных качеств и поведенческих характеристик;

– развивать умения самоанализа и саморегуляции психоэмоциональных состояний.

Часть 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.008 с.)