Постоянные покупатели, наличие своих людей в организациях партнёрах и клиентах, повторные контракты с клиентами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постоянные покупатели, наличие своих людей в организациях партнёрах и клиентах, повторные контракты с клиентами.



 Что касается постоянных покупателей продукции предприятия, то таким покупателем, является, прежде всего, государство и предприятия оборонно-промышленного комплекса, существуют устойчивые связи и со многими частными организациями, такими как химические и медицинские лаборатории, поликлиники и больницы. С этими постоянными покупателями в основном и заключаются повторные контракты. Безусловно, у предприятия имеются свои люди в организациях, взаимодействующих с ЛОМО, но информация о том, сколько таких людей и в каких организациях они работают, является конфиденциальной.

Оценка объёма рынка. В России рынок производства оптических приборов, фото и кинооборудования, часов, медицинских изделий, средств измерений, контроля, управления и испытаний оценивается в 264 млрд рублей. Рынок оборонной продукции оценивается в $21,2 млрд, из них $13 млрд приходилось на государственный заказ, $8,2 млрд — на экспорт. И на рынке гражданской продукции и на рынке оборонной продукции наблюдается возрастающая тенденция и увеличение объёма рынка, особенно это касается оборонной сферы. Потенциальный спрос на продукцию предприятия в ближайшие несколько лет можно оценить с учётом мнения экспертов. На 2010 год планируется получить выручку от деятельности в размере 3,2 млрд. рублей, а эксперты утверждают, что в период с 2011 по 2015 гг. предприятие могло бы реализовать продукции с учётом рыночной конъюнктуры на сумму 5-7 млрд. рублей по пессимистическому варианту и 8-10 млрд. рублей по оптимистическому варианту. Всё это говорит о том, что доля рынка, занимаемая предприятием пока, что недостаточна для его стабильного функционирования и получения устойчивой прибыли.

Конкуренты предприятия. Большая часть гражданской продукции, выпускаемой ЛОМО и реализуемой на внутреннем рынке, является бюджетоориентированной. К ней относится медицинская техника, исследовательские микроскопы, некоторые наблюдательные приборы, аэродромное оборудование. Поэтому предприятие всё чаще участвует в конкурсных торгах бюджетов различных уровней, как в Российской Федерации, так и других странах ближнего и дальнего зарубежья.

В России ЛОМО является ведущим и, пожалуй, единственным предприятием такой специфики и уровня. Киевский “Арсенал” и минское “БелОМО” теперь зарубежные фирмы. Сравнительно старое (1971 год) Вологодское оптико-механическое объединение перешло на выпуск конверсионной и комплектующей продукции. Сравнительно молодое (1991 год) “Люмэкс” специализируется на аналитическом приборостроении.

По большинству групп выпускаемой продукции основными конкурентами ОАО "ЛОМО" не только на внешнем, но и на внутреннем рынке являются иностранные компании.

Среди производства микроскопов биологических: Leica Microsystems (Германия), Zeiss (Германия).

Среди производства микроскопов операционных и стереомикроскопов: Zeiss (Германия), Leica Microsystems (Германия), Topcon (Япония).

Среди производства эндоскопов: Olympus (Япония), Pentax (Япония).

Среди производства спектральных приборов: Perkin Elmar (США), Загорский ОМЗ (Россия), Люмэкс (Россия).

Среди производства поляризационных и металлографических микроскопов: Zeiss (Германия), Leica Microsystems (Германия).

Анализ конкурентоспособности продукции ОАО "ЛОМО" на внутренних рынках осуществляется по отраслевым рынкам, и сравнение объемов реализованной продукции производится в рублях.

Позиционирование фирмы на внутренних и внешних рынках в настоящее время не претерпевает значительных изменений.

Перечень факторов конкурентоспособности эмитента с описанием степени их влияния, по мнению предприятия, на конкурентоспособность производимой продукции (работ услуг):

         Перечень факторов конкурентоспособности предприятия                                                                            

                                                                                  Таблица6

Наименование фактора Рейтинг важности фактора (степень влияния фактора)
Цена 0,8
Качество продукции 0,7
Сервисное обслуживание 0,7
Функциональные возможности 0,5

 

    Основным фактором конкурентоспособности продукции предприятия, при равных других условиях, признается ее цена. Однако в этом направлении требуется предпринимать постоянные усилия по увеличению ее конкурентоспособности.

   Вторым по важности фактором является качество производимой продукции. Этот фактор следует рассматривать всочетании с техническими характеристиками, так как продукция предприятия занимает определенную нишу на соответствующих отраслевых рынках.

В настоящее время для покупателя при выборе производителя продукции все большее значение имеет сервисное обслуживание. В будущем прогнозируется рост значения этого фактора, и все большее внимание уделяется созданию разветвленной сети по обслуживанию продукции предприятия.

Фактор функциональных возможностей также в последнее время приобретает все большее значение, так как учитывает возможности обработки полученных результатов.

Резюмируя всё вышесказанное можно сказать, что основными конкурентами предприятия являются крупные зарубежные фирмы. К сильным сторонам конкурентов ЛОМО относится высокое качество и функциональность продукции, а к слабым высокая цена и транспортные издержки.

Перспективная сбытовая политика и ниша компании. Главной задачей предприятия в рамках сбытовой политики является повышение узнаваемости бренда и торговой марки ЛОМО, что повлечёт за собой увеличение портфеля заказов и как следствие повышение объёма выручки и прибыли. Предприятие может это сделать с помощью СМИ. Кроме того необходимо повышать качество и конкурентоспособность продукции. В целом же потенциальные сбытовые возможности компании выглядят неплохо на ближайшую перспективу. (3-5 лет) Рыночная ниша занимаемая предприятием – это ниша по производству и реализации высокотехнологичных оптико-электронных приборов. Пока, что конкуренция на этой ниже не столь высока из-за сложности технологического процесса и нехватки интеллектуального капитала.

 

Структурный капитал



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.007 с.)