Ключевые понятия и принципы функционирования МРЕО 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ключевые понятия и принципы функционирования МРЕО



 

Механизм реализации «единого окна» (МРЕО) представляет собой структурно-ориентированный механизм, обеспечивающий планирование и реализацию проектов «единого окна». Он адаптирует концепцию архитектуры системы управления организацией и методологию разработки с целью проектирования стратегической архитектуры «единого окна», формулирования генерального плана ее реализации и эффективного управления проектами «единого окна».

Унификация концепции и целей обеспечивает формулировку концепции и целей «единого окна» (по возможности с указанием количественных показателей) в соответствии с основными направлениями национальной и/или региональной политики.

Эволюционная программа поэтапной (5 этапов) реализации «единого окна» рекомендуется в качестве долгосрочной программы развития «единого окна», а также как эталонная модель для оценки текущей или «реальной» ситуации в конкретной стране. Затем определяется следующая цель или «предполагаемое» «единое окно», внедрение которого страна может запланировать в рамках следующего этапа реализации проекта.

Декомпозиция обозначает систематическое разложение структуры «единого окна» и проблем, связанных с его реализацией, на более мелкие и легко управляемые компоненты.

Цикл развития «единого окна» объясняет, каким образом нужно анализировать «реальное» или текущее состояние компонентов, а также как правильно разработать и согласовать «предполагаемую» или будущую структуру.

Точки зрения показывают, как достоверно отобразить проблемы, связанные с реализацией проекта, на основании заинтересованности целевой аудитории.

Процесс управления проектом. Всё описанное выше используется в рамках рекомендованного процесса управления проектом с разбивкой на пять этапов с целью предварительного и подробного анализа, планирования и мониторинга реализации проектов «единого окна».

1) Предварительный/начальный этап – разработка концепции проекта для предварительного и начального обсуждения.

2) Этап разработки – проведение подробного технико-экономического обоснования.

3) Этап планирования – формулирование генерального плана реализации «единого окна».

4) Этап реализации – реализация и мониторинг проекта.

5) Этап подведения итогов/анализа отзывов – сбор отзывов и анализ накопленного опыта.

Платформа «Современная цифровая образовательная среда» уже действует как единая точка доступа к ресурсам разных провайдеров. В прошлом году на ней появилась функция авторизации по профилю на Госуслугах и расширились функции личного кабинета.

Теперь пользователь СЦОС может вести своё цифровое портфолио пройденных курсов, полученных сертификатов и приобретённых навыков. Массовое подключение вузов к платформе означает, что они смогут добавлять в реестр СЦОС свои курсы. Причём неважно, где эти курсы опубликованы: на внутренних сервисах университета или на Coursera.

Кроме того, после подключения вузам будет удобнее включать курсы других университетов и компаний в свои образовательные программы: СЦОС фиксирует, на какие курсы студент записался и с каким результатом их прошёл. При этом результаты прохождения онлайн-курса будут зачтены наравне с результатами очного обучения.

Преподавателям ресурс позволит изучить лучший отечественный педагогический опыт и даст возможность выделить больше времени на практические занятия со студентами и на повышение собственной квалификации.

Людям, стремящимся получить новые знания или актуализировать навыки, он предоставит удобный и качественный сервис. Работодатели смогут напрямую высказывать свои пожелания к обучающему контенту, с целью привести его в соответствие с требованиями рынка труда. Образовательным платформам и создателям онлайн-курсов ресурс «одного окна» даст уникальную возможность расширить аудиторию, повысить качество своего продукта, предложит гибкий и удобный инструмент аналитики.

В некоторых вузах онлайн-программы уже стали обычной практикой образовательного процесса. Например, в сшей школе экономики, где уже сейчас студентам доступны примерно 400 онлайн-курсов.

Основные требования к цифровому университету согласно позиции профессора, заведующего кафедрой «Экономика, организация и управление производством» ФГБОУ ВО «ВСГУТУ В.Г. Беломестнова [Беломестнов В.Г. К вопросу о формировании цифрового университета // Экономика, упрвление и образование. Материалы II Национальной научно-практической конференции. Улан-Удэ: Издательство ВСГУТУ, 2019. – 281 с. – С. 62-69.]:

Наука и инновации: цифровые двойники изделий, оборудования, порождающего проектирования (Generative Design) и эволюционных алгоритмов оптимизации конструкций;

- виртуализация доступа к лабораторному оборудованию через облачные сервис;

- полностью автоматические лаборатории;

- имитационное моделирование для оценки перспективности технологических стартапов;

- «одно онлайн-окно» – в патентовании и лицензировании;

- подбор на основе цифровых профилей: команды стартапа.

Учебные и методические процессы:

- наличие инструментов/сервисов построения индивидуальных образовательных траекторий;

- наличие инструментов/сервисов построения и визуализации цифрового профиля человека.

Управление данными:

- использование единой онтологии и глоссария, на основе которых происходит интеграция всех источников данных;

- разработка процесса управления мастер-данными;

- внедрение единого программного интерфейса (API) по работе с данными вуза;

- управление разделением прав доступа к данным;

- контроль целостности, непротиворечивости, достоверности, точности, полноты и происхождения данных.

Цифровой образовательный контент: использование и разработка инструментов/сервисов интерактивного обучения: симуляторы, онлайн-тренажеры, игры (онлайн, в виртуальной, смешанной, дополненной и альтернативной реальности).

Административные процессы:

- приведение административных процессов приведены к сервисной модели «одно окно»;

- предоставление максимума сервисов в онлайн-режиме.

Проектная деятельность:

- формирование команд и подбор участников на основе цифровых профилей;

- подбор проектных наставников на основе цифровых профилей.

ИТ-инфраструктура: облачная инфраструктура, обеспечивающая работу всех учебных и административных сервисов и информационных систем, хранение и передачу данных.

Компетенции сотрудников и ППС: способность анализировать цифровой след, делать выводы на основе цифровых профилей людей».

В рамках формирования цифровой экосистемы необходимо говорить о стратегическом партнерстве ВУЗов с базовыми предприятиями отраслей региона при участии органов исполнительной власти, в том числе для целевой подготовки специалистов на договорной основе для удовлетворения долгосрочных потребностей в кадровых ресурсах, проведения прикладных научных исследований и формирования инновационных разработок для потребностей предприятий.

Формирование цифрового университета означает не только создание информационных ресурсов, платформ и автоматизированных систем, но и внедрение «электронного» мышления под которым авторы понимают систему взглядов на применение и использование информации в бизнес-процессах, общественной и личной жизни каждого сотрудника и студента университета. Открытость и транспорентность данных составляет основу этой системы. В ней доля конфиденциальной, личной информации стремиться к минимуму. Цифровой след будет сопровождать на протяжении всей активной деятельности, как в университете, так и вне ее при формировании профессиональной карьеры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.009 с.)