Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ключевые понятия и принципы функционирования МРЕОСтр 1 из 8Следующая ⇒
Механизм реализации «единого окна» (МРЕО) представляет собой структурно-ориентированный механизм, обеспечивающий планирование и реализацию проектов «единого окна». Он адаптирует концепцию архитектуры системы управления организацией и методологию разработки с целью проектирования стратегической архитектуры «единого окна», формулирования генерального плана ее реализации и эффективного управления проектами «единого окна». Унификация концепции и целей обеспечивает формулировку концепции и целей «единого окна» (по возможности с указанием количественных показателей) в соответствии с основными направлениями национальной и/или региональной политики. Эволюционная программа поэтапной (5 этапов) реализации «единого окна» рекомендуется в качестве долгосрочной программы развития «единого окна», а также как эталонная модель для оценки текущей или «реальной» ситуации в конкретной стране. Затем определяется следующая цель или «предполагаемое» «единое окно», внедрение которого страна может запланировать в рамках следующего этапа реализации проекта. Декомпозиция обозначает систематическое разложение структуры «единого окна» и проблем, связанных с его реализацией, на более мелкие и легко управляемые компоненты. Цикл развития «единого окна» объясняет, каким образом нужно анализировать «реальное» или текущее состояние компонентов, а также как правильно разработать и согласовать «предполагаемую» или будущую структуру. Точки зрения показывают, как достоверно отобразить проблемы, связанные с реализацией проекта, на основании заинтересованности целевой аудитории. Процесс управления проектом. Всё описанное выше используется в рамках рекомендованного процесса управления проектом с разбивкой на пять этапов с целью предварительного и подробного анализа, планирования и мониторинга реализации проектов «единого окна». 1) Предварительный/начальный этап – разработка концепции проекта для предварительного и начального обсуждения. 2) Этап разработки – проведение подробного технико-экономического обоснования. 3) Этап планирования – формулирование генерального плана реализации «единого окна». 4) Этап реализации – реализация и мониторинг проекта.
5) Этап подведения итогов/анализа отзывов – сбор отзывов и анализ накопленного опыта. Платформа «Современная цифровая образовательная среда» уже действует как единая точка доступа к ресурсам разных провайдеров. В прошлом году на ней появилась функция авторизации по профилю на Госуслугах и расширились функции личного кабинета. Теперь пользователь СЦОС может вести своё цифровое портфолио пройденных курсов, полученных сертификатов и приобретённых навыков. Массовое подключение вузов к платформе означает, что они смогут добавлять в реестр СЦОС свои курсы. Причём неважно, где эти курсы опубликованы: на внутренних сервисах университета или на Coursera. Кроме того, после подключения вузам будет удобнее включать курсы других университетов и компаний в свои образовательные программы: СЦОС фиксирует, на какие курсы студент записался и с каким результатом их прошёл. При этом результаты прохождения онлайн-курса будут зачтены наравне с результатами очного обучения. Преподавателям ресурс позволит изучить лучший отечественный педагогический опыт и даст возможность выделить больше времени на практические занятия со студентами и на повышение собственной квалификации. Людям, стремящимся получить новые знания или актуализировать навыки, он предоставит удобный и качественный сервис. Работодатели смогут напрямую высказывать свои пожелания к обучающему контенту, с целью привести его в соответствие с требованиями рынка труда. Образовательным платформам и создателям онлайн-курсов ресурс «одного окна» даст уникальную возможность расширить аудиторию, повысить качество своего продукта, предложит гибкий и удобный инструмент аналитики. В некоторых вузах онлайн-программы уже стали обычной практикой образовательного процесса. Например, в сшей школе экономики, где уже сейчас студентам доступны примерно 400 онлайн-курсов. Основные требования к цифровому университету согласно позиции профессора, заведующего кафедрой «Экономика, организация и управление производством» ФГБОУ ВО «ВСГУТУ В.Г. Беломестнова [Беломестнов В.Г. К вопросу о формировании цифрового университета // Экономика, упрвление и образование. Материалы II Национальной научно-практической конференции. Улан-Удэ: Издательство ВСГУТУ, 2019. – 281 с. – С. 62-69.]:
Наука и инновации: цифровые двойники изделий, оборудования, порождающего проектирования (Generative Design) и эволюционных алгоритмов оптимизации конструкций; - виртуализация доступа к лабораторному оборудованию через облачные сервис; - полностью автоматические лаборатории; - имитационное моделирование для оценки перспективности технологических стартапов; - «одно онлайн-окно» – в патентовании и лицензировании; - подбор на основе цифровых профилей: команды стартапа. Учебные и методические процессы: - наличие инструментов/сервисов построения индивидуальных образовательных траекторий; - наличие инструментов/сервисов построения и визуализации цифрового профиля человека. Управление данными: - использование единой онтологии и глоссария, на основе которых происходит интеграция всех источников данных; - разработка процесса управления мастер-данными; - внедрение единого программного интерфейса (API) по работе с данными вуза; - управление разделением прав доступа к данным; - контроль целостности, непротиворечивости, достоверности, точности, полноты и происхождения данных. Цифровой образовательный контент: использование и разработка инструментов/сервисов интерактивного обучения: симуляторы, онлайн-тренажеры, игры (онлайн, в виртуальной, смешанной, дополненной и альтернативной реальности). Административные процессы: - приведение административных процессов приведены к сервисной модели «одно окно»; - предоставление максимума сервисов в онлайн-режиме. Проектная деятельность: - формирование команд и подбор участников на основе цифровых профилей; - подбор проектных наставников на основе цифровых профилей. ИТ-инфраструктура: облачная инфраструктура, обеспечивающая работу всех учебных и административных сервисов и информационных систем, хранение и передачу данных. Компетенции сотрудников и ППС: способность анализировать цифровой след, делать выводы на основе цифровых профилей людей». В рамках формирования цифровой экосистемы необходимо говорить о стратегическом партнерстве ВУЗов с базовыми предприятиями отраслей региона при участии органов исполнительной власти, в том числе для целевой подготовки специалистов на договорной основе для удовлетворения долгосрочных потребностей в кадровых ресурсах, проведения прикладных научных исследований и формирования инновационных разработок для потребностей предприятий. Формирование цифрового университета означает не только создание информационных ресурсов, платформ и автоматизированных систем, но и внедрение «электронного» мышления под которым авторы понимают систему взглядов на применение и использование информации в бизнес-процессах, общественной и личной жизни каждого сотрудника и студента университета. Открытость и транспорентность данных составляет основу этой системы. В ней доля конфиденциальной, личной информации стремиться к минимуму. Цифровой след будет сопровождать на протяжении всей активной деятельности, как в университете, так и вне ее при формировании профессиональной карьеры.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.009 с.) |