Речь, лишая ее естественности, простоты, доступности, — это: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Речь, лишая ее естественности, простоты, доступности, — это:



      а) канцелярит;

      б) омонимия;

      в) семантизация;

      г) паронимия.

    Немотивированные повторы однокоренных слов в предложении — это:

     а) плеоназм;

     б) тавтология;

     в) многосоюзие;

     г) градация.

    Какое художественное средство использует А.С. Пушкин в данном фрагменте:

         Владыка дней моих!

         Дух праздности унылой,

         Любоначалия, змеи сокрытой сей,

         И празднословия не дай душе моей.

  а) оксюморон;

  б) окказионализм;

  в) метафору;

    г) эллипсис.

 

Заведующий кафедрой ГСЭиЕНД                                                               Ершова Л.В.

П реподаватель                                                                                Кудрявцева Л.П.


Московский областной филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Факультет государственного управления и права

кафедра гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин

Дисциплина – Русский язык и культура речи

Учебный год

 

Билет № 11

1. «Толковый словарь русского языка» под ред. Д.Н. Ушакова и Словарь С.И. Ожегова: общее и различия.

 

  1. Составить текст в публицистическом стиле на экологическую тему.

 

  1. Ударение падает на последний слог во всех словах ряда:

а) бензопровод, блокировать, бочковый;

б) дефис, диоптрия, диспансер;

в) газированный, генезис, глазированный

г) задолженность, задолго, заключенный (в тюрьму).

Метафора – это:

а) перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства;

б) наделение неодушевленных предметов свойствами человека;

в) преувеличение;

г) преуменьшение.

Для официально-делового стиля свойственны:

а) информативность, эмоциональность, оценочность, доступность;

б) общественно-политическая, оценочная лексика, фигуры речи;

в) стандартность изложения, точность, однозначность, логичность, безличность, речевые штампы;

г) абстрактность (отвлеченность, обобщенность), логичность, последовательность.

 

Заведующий кафедрой ГСЭиЕНД                                                               Ершова Л.В.

П реподаватель                                                                            Кудрявцева Л.П.

 

 


Московский областной филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Факультет государственного управления и права

кафедра гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин

Дисциплина – Русский язык и культура речи

Учебный год

 

Билет № 12

  1. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.

 

  1. Вставьте пропущенные буквы и объясните правописание: все бор…тся с неприятностями, дети кле…т елочные игрушки, ве...т липой, он бе...поко...т соседей, она скач...т стремглав, ветер гон...т стаи туч, мальчик стро...т шалаш, она увид...т зар...сли, слыш…тся (из)далека, гости раздел...т (по)ровну, ребёнок исправ…тся непр...ме(н,нн)о, ветка колыш…тся на ветру, в боку чувствительно кол...т, кто-то стр...коч...т в траве

 

3. В деловой письменной речи рекомендуется:

       а) сарказм;

       б) ирония;

       в) учтивость;

       г) оскорбления.

    Имеют два и более лексических значения:

     а) однозначные слова;

     б) многозначные слова;

     в) паронимы;

     г) омонимы.

    В каких рядах слов ударение поставлено правильно:

     а) гЕнезис, двоЮродный, зубчАтый;

     б) донЕльзя, красивЕе, мАркетинг;

     в) тИгровый, цЕмент, ходАтайство;

     г) станкОвый, принудИть, кладОвая;

     д) декольтИрованный, новорождЁнный, осуждЁнный.

 

Заведующий кафедрой ГСЭиЕНД                                                               Ершова Л.В.

П реподаватель                                                                                Кудрявцева Л.П.


Московский областной филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Факультет государственного управления и права

кафедра гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин

Дисциплина – Русский язык и культура речи

Учебный год

Билет № 13

 

1. Культура речи как наука. Четыре аспекта культуры речи.

 

  1. Вставьте пропущенные буквы и объясните правописание: его пыш…щее здоровьем лицо обрад…вало леч…щего врача; кле…щие новогодние подарки дети готов…лись к празднику по-настоящему; та…щие на ладони снежинки настраивали меня на весёлый лад; его действия озадач…ли каж…щейся бессмыслицей; самонадеянно пр…достав…л все преимущества сопернику; сапёры обезвред…ли мину, оставл…нную неприятелем

 

  1. Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им. п.). Заявление подано от…

а) Олега Мицкевич (Мицкевич);

б) Константина Живаго (Живаго);

в) Натальи Седых (Седых);

г) Надежды Байлемы (Байлема).

Архаизмы — это:

а) устаревшие слова;

б) новые слова;

в) слова актуальной лексики;

г) заимствованные слова.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.012 с.)