Агрегаты  для исследования скважин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Агрегаты  для исследования скважин



Агрегат ЛС-4

Агрегат ЛС-4 смонтирован на автомобиле-фургоне УАЗ-3741 и предназначен для работы в умеренном и холодном микроклиматических районах. В кузове установки смонтированы стеллажи для транспортирования исследовательских приборов и инструментов. В боковой стенке кузова (справа по ходу) предусмотрен люк для выхода рабочей проволоки. Сиденье для оператора устроено на крышке стеллажа.

Отбор мощности на привод лебедки осуществляется от двигателя автомобиля с помощью двухскоростной коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке автомобиля.

Лебедка оснащена механизмом ручного управления, храповым остановом, а также электромеханическим индикатором натяжения проволоки.

Центральный пост управления включает в себя механизмы управления лебедкой и двигателем автомобиля.

   

Рис. 3. Агрегат ЛС-4: 1 - автомобиль-фургон; 2 - ящик для инструмента; 3 - узел привода лебедки; 4 - лебедка; 5 - стеллаж; 6 - механизмы дублирования управления муфтой сцепления и дроссельной заслонкой карбюратора автомобиля; 7 - устройство для направления проволоки; 8 - люк для выхода рабочей проволоки.

Агрегат исследования скважин АИС

Современный агрегат исследования скважин АИС смонтирован на шассиУрал-4320-1112-41, Урал-5557-1112-40, КамАЗ-43114-0001029-15

  Кузов-фургон представляет собой сварной каркас, обшитый снаружи стальным листом, внутри - листами ламинированной древесноволокнистой плиты или пластика, нижняя часть от пола на 1 метр обшита оцинкованным стальным листом, способен выдерживать значительные нагрузки при движении по пересеченной местности.

  Предназначен для выполнения гидродинамических исследований скважин приборами с местной регистрацией и проведения ремонтных работ инструментом, опускаемым на проволоке. Агрегат смонтирован в кузове-фургоне с отапливаемым отсеком оператора.
Кузов-фургон спецавтомобиля АИС-1 разделен перегородкой с окном и проходной дверью на два отсека: отапливаемый операторский и неотапливаемый лебедочный. В стандартной комплектации АИС-1 в операторском отсеке размещены: пульт управления лебедкой, сиденье оператора, верстак с тисами, откидной столик для работы и приема пищи, шкаф для одежды и диван-рундук.
  В неотапливаемом лебедочном отсеке АИС-1 размещены: лебедка со сменным барабаном и автоматическим укладчиком проволоки, кран-укосина для автоматизации грузоподъемных операций при смене барабанов. Конструкция задних распашных дверей лебедочного отсека обеспечивает возможность работы, как с открытыми, так и с закрытыми дверями.

  Агрегаты АИС-1 выпускаются  с различной модификацией:универсальные, узкоспециализирован-ные лаборатории (ЛСГ, ЛГИ, ЛСК, СГИ, ЛС, ЛИС и др),многофункциональные.

                                  АИС-1 на шасси УРАЛ 4320-41

 

Основная литература

1. Никишенко С. Л. Нефтегазопромысловое оборудование: Учебное пособие. - Волгоград: Издательство «Ин-Фолио», 2008. - 416 с: ил. ISBN 978-5-903826-02-5

2. Молчанов А.Г. Машины и оборудование для добычи нефти и газа. Учебник для вузов. 2-е издание, исправленное и дополненное. - М.: «Издательский дом Альянс», 2010. - 588 с.

 

Дополнительная литература

3. Данилов Олег Федорович. Специальная автомобильная техника в нефтяной и газововой отраслях «недра» Москва, 1997 с.

                  КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

2. С помощью чего проводят исследовательские и обследовательские работы?

3.Каких моделей промышленностью выпускаются агрегаты для исследовательских работ?

4. Основные узлы агрегата АзИНМАШ-8а

5. На каком автомобиле базируется агрегат АзИНМАШ-8а?

6. Из каких узлов состоит лебедка агрегата?

7. В кинематической схеме агрегата АзИНМАШ-8а какие узлы показаны под А, G, D, Е, С.

8. Как осуществляется спуск и подъем глубинных инструментов?

12. Преимущества новых агрегатов для исследования скважин АИС-1

13. На шасси каких автомобилей они устанавливаются?

14 Как устроен кузов – фургон агрегатов АИС-1?

15. Какой модификации выпускаются агрегаты АИС-1?

 

  

Подведение итогов занятия

Карточка-задание на рефлексию «Оцени себя на уроке» (нужное подчеркнуть):

Урок              Я на уроке               Итог

1. интересно   1. Работал            1. понял материал

2. скучно         2. отдыхал            2. узнал больше, чем знал

 3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

АИС-1 на шасси КАМАЗ-43114

 

Агрегат ЛСВ-6 (АГГТ-4)

АгрегатЛСВ-6 (АГГТ-4) (рис. 6.34) смонтирован на шасси автогусеничного транспортера ГАЗ-71 и предназначен для работы в умеренном и холодном макроклиматических районах.

1- гусеничный транспортер; 2 - лебедка с пультом управления; 3 - дроссельная заслонка; 4 - кузов; 5 - стеллажи для транспортирования глубинных приборов и лубрикаторов; 6 - устьевой ролик; 7 - инструментальный ящик; 8 - узел привода лебедки; 9 - механизмы дублирования управления муфтой сцепления; 10 - устройство для направления проволоки; 11 –отопитель

Рис. 6.34. Агрегат АГГТ-4 (ЛСВ-6):

В кузове установки смонтированы стеллажи для транспортирования исследовательских приборов и инструментов. Люк в левой стенке кузова служит для выхода проволоки.

Отбор мощности на привод лебедки осуществляется от двигателя транспортера с помощью реверсивной коробки отбора мощности, установленной на коробке перемены передач автомобиля.

Установка снабжена электромеханическим индикатором натяжения проволоки. Лебедка оснащена механизмом ручного управления и храповым остановом, применяемым при ручном управлении.

 

АГРЕГАТЫ  ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СКВАЖИН

1) Агрегат АзИНмаш -8А предназначен для спуска и подъема различных глубинных приборов (манометра, термометра, пробоотборника и др.) в нефтяные и газовые скважины с целью определения глубины забоя, уровня жидкости, пластового давления, температуры, кривизны скважины и других глубинных параметров необходимых при эксплуатации нефтяных и газовых скважин.

Агрегат состоит из следующих основных узлов и механизмов (рис. 1):

- коробки отбора мощности;

- лебедки с укладчиком проволоки;

- редуктора.

Установка (рис. 1) смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ-66А и предназначена для работы в умеренном и холодном макроклиматических районах.

                
Рис. 1.  Агрегат АзИНмаш-8А: 1 - шасси автомобиля ГАЗ-66А; 2 - кузов фургонного типа с входной дверью; 3 - лебедка с панелью контроля и управления; 4 - узел привода лебедки; 6-рычаг тормоза, 7-рычаг фрикционной муфты сцепления, 8-рукоятка ручного привода, 9-рычаг включения шестерни трансмиссионного вала, 10-индикатор веса, 11- мерительный аппарат.

   

Все оборудование размещено в специальном теплоизолированном и отапливаемом кузове с входной дверью в задней стенке.

В боковой стенке кузова (слева по ходу) предусмотрен люк с направляющим устройством для выхода рабочей проволоки.

В кузове смонтированы стеллажи для транспортирования исследовательских приборов и инструментов в горизонтальном и вертикальном положениях, слесарный верстак с тисками, шкаф для рабочей одежды и отопитель.

  Сиденье для оператора и перевозимого в кузове персонала устроено на крышке стеллажа.

   Рядом с местом оператора к стенке кузова прикреплен столик для ведения записи. Центральный пост управления включает в себя механизмы управления лебедкой и двигателем автомобиля.

   Установка снабжена электромеханическим индикатором натяжения проволоки.

           

Кинематическая схема (рис.2)

Привод лебедки осуществляется от двигателя автомобиля с помощью реверсивной коробки отбора мощности  (G), установленной на коробке передач (А) автомобиля.

 

   

                                                       

Рис. 2. Кинематическая схема агрегата АзИНМАШ-8а: А- коробка передач автомобиля, G- коробка отбора мощности; D- червячный редуктор укладчика проволоки, Е – барабан; В - карданный вал к заднему мосту автомобиля, С- силовой узел.

I, II-валы коробки передач автомобиля, III-приемный вал КОМ, IV-промежуточный вал КОМ, VI-выводной вал КОМ, VII-трансмиссионный вал, VIII- барабанный вал.

10,11- цепные колеса, 12- скользящая шестерня, 13- зубчатый венец, 14,19,22- шестерни, 15,16,17,18- блок- шестени, 20,21-червячная пара.

Коробка отбора мощности (КОМ) имеет две передние передачи и одну заднюю. Управление коробкой отбора мощности производится при помощи рычага с места водителя автомобиля.

Лебедка состоит из следующих узлов:

- барабанного вала; - трансмиссионного вала; - тормозного устройства с храповым механизмом; - механизма ручного привода; - червячного редуктора; - укладчика проволоки с мерительным механизмом.

Агрегат ЛС-4

Агрегат ЛС-4 смонтирован на автомобиле-фургоне УАЗ-3741 и предназначен для работы в умеренном и холодном микроклиматических районах. В кузове установки смонтированы стеллажи для транспортирования исследовательских приборов и инструментов. В боковой стенке кузова (справа по ходу) предусмотрен люк для выхода рабочей проволоки. Сиденье для оператора устроено на крышке стеллажа.

Отбор мощности на привод лебедки осуществляется от двигателя автомобиля с помощью двухскоростной коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке автомобиля.

Лебедка оснащена механизмом ручного управления, храповым остановом, а также электромеханическим индикатором натяжения проволоки.

Центральный пост управления включает в себя механизмы управления лебедкой и двигателем автомобиля.

   

Рис. 3. Агрегат ЛС-4: 1 - автомобиль-фургон; 2 - ящик для инструмента; 3 - узел привода лебедки; 4 - лебедка; 5 - стеллаж; 6 - механизмы дублирования управления муфтой сцепления и дроссельной заслонкой карбюратора автомобиля; 7 - устройство для направления проволоки; 8 - люк для выхода рабочей проволоки.

Агрегат исследования скважин АИС

Современный агрегат исследования скважин АИС смонтирован на шассиУрал-4320-1112-41, Урал-5557-1112-40, КамАЗ-43114-0001029-15

  Кузов-фургон представляет собой сварной каркас, обшитый снаружи стальным листом, внутри - листами ламинированной древесноволокнистой плиты или пластика, нижняя часть от пола на 1 метр обшита оцинкованным стальным листом, способен выдерживать значительные нагрузки при движении по пересеченной местности.

  Предназначен для выполнения гидродинамических исследований скважин приборами с местной регистрацией и проведения ремонтных работ инструментом, опускаемым на проволоке. Агрегат смонтирован в кузове-фургоне с отапливаемым отсеком оператора.
Кузов-фургон спецавтомобиля АИС-1 разделен перегородкой с окном и проходной дверью на два отсека: отапливаемый операторский и неотапливаемый лебедочный. В стандартной комплектации АИС-1 в операторском отсеке размещены: пульт управления лебедкой, сиденье оператора, верстак с тисами, откидной столик для работы и приема пищи, шкаф для одежды и диван-рундук.
  В неотапливаемом лебедочном отсеке АИС-1 размещены: лебедка со сменным барабаном и автоматическим укладчиком проволоки, кран-укосина для автоматизации грузоподъемных операций при смене барабанов. Конструкция задних распашных дверей лебедочного отсека обеспечивает возможность работы, как с открытыми, так и с закрытыми дверями.

  Агрегаты АИС-1 выпускаются  с различной модификацией:универсальные, узкоспециализирован-ные лаборатории (ЛСГ, ЛГИ, ЛСК, СГИ, ЛС, ЛИС и др),многофункциональные.

                                  АИС-1 на шасси УРАЛ 4320-41

 

Основная литература

1. Никишенко С. Л. Нефтегазопромысловое оборудование: Учебное пособие. - Волгоград: Издательство «Ин-Фолио», 2008. - 416 с: ил. ISBN 978-5-903826-02-5

2. Молчанов А.Г. Машины и оборудование для добычи нефти и газа. Учебник для вузов. 2-е издание, исправленное и дополненное. - М.: «Издательский дом Альянс», 2010. - 588 с.

 

Дополнительная литература

3. Данилов Олег Федорович. Специальная автомобильная техника в нефтяной и газововой отраслях «недра» Москва, 1997 с.

                  КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

2. С помощью чего проводят исследовательские и обследовательские работы?

3.Каких моделей промышленностью выпускаются агрегаты для исследовательских работ?

4. Основные узлы агрегата АзИНМАШ-8а

5. На каком автомобиле базируется агрегат АзИНМАШ-8а?

6. Из каких узлов состоит лебедка агрегата?

7. В кинематической схеме агрегата АзИНМАШ-8а какие узлы показаны под А, G, D, Е, С.

8. Как осуществляется спуск и подъем глубинных инструментов?

12. Преимущества новых агрегатов для исследования скважин АИС-1

13. На шасси каких автомобилей они устанавливаются?

14 Как устроен кузов – фургон агрегатов АИС-1?

15. Какой модификации выпускаются агрегаты АИС-1?

 

  

Подведение итогов занятия

Карточка-задание на рефлексию «Оцени себя на уроке» (нужное подчеркнуть):

Урок              Я на уроке               Итог

1. интересно   1. Работал            1. понял материал

2. скучно         2. отдыхал            2. узнал больше, чем знал

 3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.038 с.)