Подходы к построению обучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подходы к построению обучения.



Системно-деятельностный подход соответствует задаче формирования единой картины мира и предполагает установление содержательных и процессуальных связей на разных уровнях.

Метаметодический подход реализуется в выделении близких для разных учебных предметов школьного цикла и образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе целей, элементов содержания образования, методов обучения, приемов учения (самообразования) и в формировании междисциплинарных знаний и умений, универсальных учебных действий. Программа «Общая физическая подготовка»наиболее тесно связана с учебным предметом – «Физическая культура» и с другими дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами школьного спортивного клуба.

Личностно-ориентированный подход предполагает направленность обучения на формирование определенных качеств личности. Эти качества формируются, за счеторганизации физкультурно-спортивной деятельности ребенка, требующей проявления активности, ответственности, креативности, инициативности, мобильности и рефлексивности в организации подготовки учащихся к соревновательной, творческой, волонтерской и судейской деятельности.

Принципы построения курса:

Принцип доступности реализуется на уровне методики обучения от простого к сложному. Программа построена таким образом, что все заявленные в ней спортивные элементы соответствуют возрастным, физическим и психологическим данным учащихся.

Принцип вариативности реализуется в процессе обучения за счет разнообразия физических упражнений и видов спортивной деятельности, на которых строится преподавание.

Принцип диалогизации образовательного процесса в рамках реализации данной программы можно рассматривать гораздо шире, чем обычное понимание термина «диалог». Здесь мы можем говорить о философском понятии этого термина, включающем с себя не только вербальное, но и невербальное общение, умение работать в паре с партнером или в команде. Умение понимать партнеров по команде и реагировать на какие-либо изменения без слов.

Принцип преемственности и перспективности.  По окончании обучения по данной программе, учащиеся могут продолжать образование по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам.

 

Планируемые результаты.

Личностные образовательные результаты:

· готовность и способность обучающихся к саморазвитию

o овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

o развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

o развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

· сформированность мотивации к обучению и познанию

o принятие и освоение социальной роли обучающегося,

o развитие мотивов у чебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

· ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества

o сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств

o сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

o развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

o сформированность уважительного отношения к иному мнению

· сформированность основ гражданской идентичности

o сформированность чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

o сформированность чувства гордости за свой школьный спортивный клуб, свой район и за Санкт-Петербург в целом

o сформированность петербургской гражданской идентичности путем развития интереса к петербургским традициям

В результате освоения программы учащиеся освоят следующие навыки:

· навыки физкультурно-спортивной деятельности индивидуально и в команде;

· овладеют основами личной гигиены и здорового образа жизни;

· у детей разовьются чувство единства команды, память, внимание, инициатива;

· дети станут обладать пространственной координацией;

· дети научатся проявлять доброжелательное отношение друг к другу, гендерную толерантность, уважительное отношение к педагогам, родителям

В результате освоения программы учащиеся получат возможность:

· осознать свою этническую и национальную принадлежность; освоить гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества, проявлять интерес и уважительное отношение к истории и культуре своего и других народов;

· овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

· осознать личностный смысл учения;

· проявлять самостоятельность, нести личную ответственность за свои поступки;

· развить эстетические потребности, ценности и чувства;

· развить этические чувства, доброжелательность, понимание и сопереживание чувствам других людей;

· овладеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

· закрепить положительные качества личности, лидерские качества, нормы коллективного взаимодействия, чувство товарищества и сотрудничество в учебной и соревновательной деятельности;

· повысить мотивацию к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные образовательные результаты:

 

· универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться:

o Регулятивные УУД   (обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности)

§ целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

§ планирование составление плана и последовательности действий;

§ прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

§ контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

§ коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

§ оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

§ волеваясаморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

o Познавательные общеучебные УУД

§ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

§ поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

§ знаково-символические действия – моделирование

§ структурирование знаний;

§ выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

§ постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

o Познавательные логические УУД

§ анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

§ синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

§ выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

o Коммуникативные УУД

§ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

§ постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

§   разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

§ управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

§ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, вербальными и невербальными способами общения.

· межпредметные понятия:

o спортивные термины

В результате освоения программы учащиеся научатся:

· использовать свои физические возможности для решения поставленных задач;

· организовывать свою учебную деятельность в соответствии с принципами здоровьесберегающих технологий и саморазвития (овладеют основами личной гигиены, разовьют и усовершенствуют функциональное состояние органов и систем организма)

· самостоятельно формулировать творческие задачи и находить пути их решения

· плодотворно работать совместно с партнером, в группе (команде); признавать возможность существования различных физических и психологических данных, помогать товарищам выйти на более высокий уровень физкультурно-спортивного мастерства

· принимать цель совместной деятельности и пути ее достижения; исполнять предложенную роль в совместной деятельности; участвовать во взаимном контроле.

 

В результате освоения программы учащиеся получат возможность освоить:

· определять цель совместной деятельности и пути ее достижения;

· распределять функции в совместной деятельности;

· участвовать во взаимном контроле,

· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

 

Предметные образовательные результаты:

· знание истории зарождения и развития физической куль­туры и спорта;

· совершенствование и закрепление навыков сложно-координационных, скоростно-силовых, командно-игровых и видов спорта, осуществляемых в природной среде;

· знание основ личной гигиены и здорового образа жизни

В результате освоения программы учащиеся освоят:

· знания по истории зарождения и развития физической куль­туры и спорта;

· основы личной гигиены и здорового образа жизни

· навыки сложно-координационных, скоростно-силовых, командно-игровых и видов спорта, осуществляемых в природной среде;

 

В результате освоения программы учащиеся получат возможность освоить:

· специальные физические упражнения для развития и усовершенствования функциональное состояние органов и систем организма;

· опыт переживания и позитивного отношения к соревновательной деятельности;

· различные виды спорт


Учебный план.

Учебный план 1 года обучения.

Тема

Количество часов

Формы контроля

Всего Теория Практика
Вводное занятие 8 4 4 Собеседование
Инструктаж по охране труда 4 2 2 Занятие, беседа, опрос
История развития физической культуры и спорта в России 6 2 4 Занятие, беседа, творческая работа (реферат, доклад и т.д.), участие в конкурсах
Гигиена и самоконтроль 6 3 3 Занятие, опрос
Общая физическая подготовка 74 20 54 Занятие, тренировка
Функциональная диагностика 11 2 9 Занятие, тестирование
Совершенствование мастерства 9 2 7 Занятие, тренировка
Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия 24 6 18 Участие в соревнованиях, учебно-тренировочных выездах и т.д. Дипломы, грамоты, благодарности и т.д.
Итоговое занятие 2 0 2 Занятие, подведение итогов
Всего: 144 41 103  

Учебный план 2 года обучения.

Тема

Количество часов

Формы контроля

Всего Теория Практика
Вводное занятие 2 2 0 Занятие, беседа, опрос
Инструктаж по охране труда 2 2 0 Занятие, беседа, опрос
История развития физической культуры и спорта в России 8 4 4 Занятие, беседа, творческая работа (реферат, доклад и т.д.), тестирование, участие в конкурсах
Гигиена и самоконтроль 6 3 3 Занятие, опрос, тестирование
Общая физическая подготовка 70 24 46 Занятие, тренировка
Функциональная диагностика 12 2 10 Занятие, тестирование
Совершенствование мастерства 10 2 8 Занятие, тренировка
Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия 32 8 24 Участие в соревнованиях, учебно-тренировочных выездах и т.д. Дипломы, грамоты, благодарности и т.д.
Итоговое занятие 2 0 2 Занятие, подведение итогов
Всего: 144 47 97  

Календарный учебный график.

 

Год обучения Дата начала обучения по программе Дата окончания обучения по программе Всего учебных недель* Количество учебных часов Режим занятий
1 год обучения 1 сентября 22 мая 36 144  
2 год обучения 1 сентября 22 мая 36 144  

*2020-2021 учебный год – с 1 сентября по 28 декабря и с 10 января по 22 мая включительно.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.039 с.)