Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подходы к построению обучения.
Системно-деятельностный подход соответствует задаче формирования единой картины мира и предполагает установление содержательных и процессуальных связей на разных уровнях. Метаметодический подход реализуется в выделении близких для разных учебных предметов школьного цикла и образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе целей, элементов содержания образования, методов обучения, приемов учения (самообразования) и в формировании междисциплинарных знаний и умений, универсальных учебных действий. Программа «Общая физическая подготовка»наиболее тесно связана с учебным предметом – «Физическая культура» и с другими дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами школьного спортивного клуба. Личностно-ориентированный подход предполагает направленность обучения на формирование определенных качеств личности. Эти качества формируются, за счеторганизации физкультурно-спортивной деятельности ребенка, требующей проявления активности, ответственности, креативности, инициативности, мобильности и рефлексивности в организации подготовки учащихся к соревновательной, творческой, волонтерской и судейской деятельности. Принципы построения курса: Принцип доступности реализуется на уровне методики обучения от простого к сложному. Программа построена таким образом, что все заявленные в ней спортивные элементы соответствуют возрастным, физическим и психологическим данным учащихся. Принцип вариативности реализуется в процессе обучения за счет разнообразия физических упражнений и видов спортивной деятельности, на которых строится преподавание. Принцип диалогизации образовательного процесса в рамках реализации данной программы можно рассматривать гораздо шире, чем обычное понимание термина «диалог». Здесь мы можем говорить о философском понятии этого термина, включающем с себя не только вербальное, но и невербальное общение, умение работать в паре с партнером или в команде. Умение понимать партнеров по команде и реагировать на какие-либо изменения без слов. Принцип преемственности и перспективности. По окончании обучения по данной программе, учащиеся могут продолжать образование по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам.
Планируемые результаты. Личностные образовательные результаты: · готовность и способность обучающихся к саморазвитию o овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире o развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе o развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций · сформированность мотивации к обучению и познанию o принятие и освоение социальной роли обучающегося, o развитие мотивов у чебной деятельности и формирование личностного смысла учения; · ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества o сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств o сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям o развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей o сформированность уважительного отношения к иному мнению · сформированность основ гражданской идентичности o сформированность чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России o сформированность чувства гордости за свой школьный спортивный клуб, свой район и за Санкт-Петербург в целом o сформированность петербургской гражданской идентичности путем развития интереса к петербургским традициям В результате освоения программы учащиеся освоят следующие навыки: · навыки физкультурно-спортивной деятельности индивидуально и в команде; · овладеют основами личной гигиены и здорового образа жизни; · у детей разовьются чувство единства команды, память, внимание, инициатива; · дети станут обладать пространственной координацией;
· дети научатся проявлять доброжелательное отношение друг к другу, гендерную толерантность, уважительное отношение к педагогам, родителям В результате освоения программы учащиеся получат возможность: · осознать свою этническую и национальную принадлежность; освоить гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества, проявлять интерес и уважительное отношение к истории и культуре своего и других народов; · овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; · осознать личностный смысл учения; · проявлять самостоятельность, нести личную ответственность за свои поступки; · развить эстетические потребности, ценности и чувства; · развить этические чувства, доброжелательность, понимание и сопереживание чувствам других людей; · овладеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; · закрепить положительные качества личности, лидерские качества, нормы коллективного взаимодействия, чувство товарищества и сотрудничество в учебной и соревновательной деятельности; · повысить мотивацию к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные образовательные результаты:
· универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться: o Регулятивные УУД (обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности) § целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; § планирование – составление плана и последовательности действий; § прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; § контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; § коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; § оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. § волеваясаморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. o Познавательные общеучебные УУД § самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; § поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; § знаково-символические действия – моделирование § структурирование знаний; § выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; § постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. o Познавательные логические УУД § анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) § синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
§ выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; o Коммуникативные УУД § планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; § постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; § разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; § управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; § умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, вербальными и невербальными способами общения. · межпредметные понятия: o спортивные термины В результате освоения программы учащиеся научатся: · использовать свои физические возможности для решения поставленных задач; · организовывать свою учебную деятельность в соответствии с принципами здоровьесберегающих технологий и саморазвития (овладеют основами личной гигиены, разовьют и усовершенствуют функциональное состояние органов и систем организма) · самостоятельно формулировать творческие задачи и находить пути их решения · плодотворно работать совместно с партнером, в группе (команде); признавать возможность существования различных физических и психологических данных, помогать товарищам выйти на более высокий уровень физкультурно-спортивного мастерства · принимать цель совместной деятельности и пути ее достижения; исполнять предложенную роль в совместной деятельности; участвовать во взаимном контроле.
В результате освоения программы учащиеся получат возможность освоить: · определять цель совместной деятельности и пути ее достижения; · распределять функции в совместной деятельности; · участвовать во взаимном контроле, · адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Предметные образовательные результаты: · знание истории зарождения и развития физической культуры и спорта; · совершенствование и закрепление навыков сложно-координационных, скоростно-силовых, командно-игровых и видов спорта, осуществляемых в природной среде; · знание основ личной гигиены и здорового образа жизни
В результате освоения программы учащиеся освоят: · знания по истории зарождения и развития физической культуры и спорта; · основы личной гигиены и здорового образа жизни · навыки сложно-координационных, скоростно-силовых, командно-игровых и видов спорта, осуществляемых в природной среде;
В результате освоения программы учащиеся получат возможность освоить: · специальные физические упражнения для развития и усовершенствования функциональное состояние органов и систем организма; · опыт переживания и позитивного отношения к соревновательной деятельности; · различные виды спорт Учебный план. Учебный план 1 года обучения. Тема |
Количество часов |
Формы контроля | |||||||||
Всего | Теория | Практика | ||||||||||
Вводное занятие | 8 | 4 | 4 | Собеседование | ||||||||
Инструктаж по охране труда | 4 | 2 | 2 | Занятие, беседа, опрос | ||||||||
История развития физической культуры и спорта в России | 6 | 2 | 4 | Занятие, беседа, творческая работа (реферат, доклад и т.д.), участие в конкурсах | ||||||||
Гигиена и самоконтроль | 6 | 3 | 3 | Занятие, опрос | ||||||||
Общая физическая подготовка | 74 | 20 | 54 | Занятие, тренировка | ||||||||
Функциональная диагностика | 11 | 2 | 9 | Занятие, тестирование | ||||||||
Совершенствование мастерства | 9 | 2 | 7 | Занятие, тренировка | ||||||||
Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия | 24 | 6 | 18 | Участие в соревнованиях, учебно-тренировочных выездах и т.д. Дипломы, грамоты, благодарности и т.д. | ||||||||
Итоговое занятие | 2 | 0 | 2 | Занятие, подведение итогов | ||||||||
Всего: | 144 | 41 | 103 |
Учебный план 2 года обучения.
Тема |
Количество часов |
Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Вводное занятие | 2 | 2 | 0 | Занятие, беседа, опрос |
Инструктаж по охране труда | 2 | 2 | 0 | Занятие, беседа, опрос |
История развития физической культуры и спорта в России | 8 | 4 | 4 | Занятие, беседа, творческая работа (реферат, доклад и т.д.), тестирование, участие в конкурсах |
Гигиена и самоконтроль | 6 | 3 | 3 | Занятие, опрос, тестирование |
Общая физическая подготовка | 70 | 24 | 46 | Занятие, тренировка |
Функциональная диагностика | 12 | 2 | 10 | Занятие, тестирование |
Совершенствование мастерства | 10 | 2 | 8 | Занятие, тренировка |
Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия | 32 | 8 | 24 | Участие в соревнованиях, учебно-тренировочных выездах и т.д. Дипломы, грамоты, благодарности и т.д. |
Итоговое занятие | 2 | 0 | 2 | Занятие, подведение итогов |
Всего: | 144 | 47 | 97 |
Календарный учебный график.
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель* | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год обучения | 1 сентября | 22 мая | 36 | 144 | |
2 год обучения | 1 сентября | 22 мая | 36 | 144 |
*2020-2021 учебный год – с 1 сентября по 28 декабря и с 10 января по 22 мая включительно.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.039 с.)