Определение количества понизительных трансформаторов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение количества понизительных трансформаторов



В качестве базового для подстанций постоянного тока, принят трансформатор мощностью 25 МВА.

 ,                                                   (1.12)

 

где  Ку – коэффициент участия районной нагрузки в максимуме, 0,97;

 Sр – мощность районной нагрузки, ВА.

 

Найдена часть номинального тока, приходящаяся на тягу поездов по формуле:

 ,                                               (1.13)

 

где Uш – напряжение на вторичной обмотке силового понизительного трансформатора, равное 10,5 кВ.

Для расчета средней интенсивности износа изоляции обмотки трансформатора определены отношения:

                                             (1.14)

 

Т.к. кмах<1,5 (0,84< 1,5) то условие нагрузки выполняется.

Средняя интенсивность износа изоляции обмотки трансформатора в сутки предоставления окна:

 

                                         (1.15)

 

где 0ном – номинальная температура наиболее нагретой части обмотки, равная 980С;

ссг –температура окружающей среды в период восстановления нормального движения поездов, задается в зависимости от района;

α  – коэффициент равный 0,115 1/0С.

 

                                        (1.16)

 

В последнем выражении:

 

.                                                  (1.17)

 

В формулах (1.16) величины b, a, g и h постоянные, аппроксимирующие зависимости разности температур «обмотки – масло» и «масло - окружающая среда» (b = 2,5, a = 20,5, g = 39,7 и h = 15,30С);

t0 – среднее время хода по фидерной зоне поездов основного типа в четном и нечетном направлениях:

τм – постоянная времени масла принята 2,5 ч для трансформаторов мощностью до 32МВА.

 

;

ⴄ = ;

ꭕ=0,0006 .

По полученной средней интенсивности износа  произведен пересчет номинального тока.

Найден такой расчетный номинальный ток, при котором относительная интенсивность износа изоляции будет нормальной, по формуле:

 

,                        (1.18)

 

где nсг – число суток с предоставлением окон за год, в курсовой работе принят равным 2/3 числа суток в весенне-летний период.

,                        

Выбранные по износу изоляции трансформаторы проверены по наибольшему допустимому току и наибольшим допустимым температурам обмотки и масла. , 610 < 707.

Наибольшая температура масла определена по формуле:

 

 ;                                 (1.19)

Наибольшая температура обмотки определена по формуле:

 ;                                   (1.20)

Т.к. мнаиб<950С (64,140С<950С) и обнаиб<1400С (81,090С<1400С), то принятые к установке трансформаторы выбраны верно.

На тяговых подстанциях обычно устанавливают два силовых понизительных трансформатора одинаковой мощности. Учитывая это и зная трансформаторную мощность, выбран трансформатор типа ТДТН-25000/110.

Таблица 1.3 - Характеристики трансформатора ТДТН -25000/110

Sн, МВ∙А

Номинальное напряжение обмоток, кВ:

U, кВ

Uкз, %

Потери, кВт

Iо, %

ВН СН НН Pк.з. Pхх
25 115 11 3,6 110; 6,3; 10,5 10,5 120 25 0,65

 

Расчет площади сечения проводов контактной сети

Для двух схем питания

Площадь сечения контактной подвески определена экономическим расчетом с последующей проверкой на нагревание.

Расход электрической энергии на движение одного поезда для участков постоянного тока определен по неразложенному графику по формуле:

 

                                         A= ,                                       (1.21)

 

где Ucp - среднее расчетное напряжение в контактной сети, 3 кВ.

;

;

;

;

;

;

 

.

 

Потери энергии в контактной сети фидерной зоны за сутки при узловой схеме питания путей, :

 

(1.22)

 

Потери энергии в контактной сети фидерной зоны за сутки при параллельной схеме питания, :

 

, (1.23)

 

где Nчет, Nнечет - среднесуточные размеры движения по четному и нечетному пути;

Ачет, Анечет - расход энергии на движение одного поезда по четному и нечетному пути;

n - наибольшее число пар поездов, могущих одновременно занимать фидерную зону, вычисляется как средняя величина от поездов по обоим путям:

rэкв - сопротивление всех проводов обеих путей, Ом/км;

АT  - расход энергии на движение всех поездов за период Т=24 часа по обоим путям фидерной зоны, ;

t тчет, t тнечет - время потребления тока поездом на четном и нечетном пути соответственно, час.

Для узловой схемы питания:

;

.

Для параллельной схемы питания:

;

.

Величина годовых потерь энергии найдена по формуле:

 

                                    .                                   (1.24)

 

Для узловой схемы питания:

;

.

Для параллельной схемы питания:

;

.

Величина удельных потерь энергии:

 

                                                                                        (1.25)

 

где В0 - годовые удельные потери в проводах контактной сети рассматриваемой фидерной зоны, кВтч/Ом∙год;

r экв - сопротивление омическое или активное параллельно соединенных проводов контактной сети одного пути (при узловой схеме сопротивление всех проводов всех путей, как параллельно соединенных), Ом/км;

l - длина фидерной зоны, км;

∆Агод - годовые потери энергии в проводах фидерной зоны, .

Для узловой схемы питания:

;

.

Для параллельной схемы питания на нечетном пути:

;

.

Расчет экономической площади сечения проводов контактной сети в медном эквиваленте для одной фидерной зоны двухстороннего питания, при сроке окупаемости 8 лет, проведен по формуле:

 

                                             (1.26)

 

Для узловой схемы питания:

;

;

Для параллельной схемы питания:

;

;

Выбран тип контактной подвески для всех путей с обеих сторон тяговой подстанции с указанием допустимой нагрузки по току, а также найдено электрическое сопротивление.

Таблица 1.4 - Тип выбранной контактной подвески с указанием допустимой нагрузки по току

Схема питания

Тип конт.подвески

S, мм²

Iдоп, А

Rтс,Ом/км

Узловая схема

М 120 + 2МФ 100 + 3А 185 (4 Р75)

646,4

3445

0,039

Паралл. схема



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.03 с.)