Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Группа №96 профессия Повар, кондитер 2 курсСтр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект урока литературы Дата 18.11.2021 Группа №96 профессия Повар, кондитер 2 курс
Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение. Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: дать представление о символизме ранних произведений А. А. Блока, показать многозначность символов в стихотворениях ранних лет; Основные понятия: Лирика – один из основных родов литературы, отражающий жизнь при помощи изображения отдельных (единичных) состояний, мыслей, чувств, впечатлений и переживаний человека, вызванных теми или иными обстоятельствами. Художественный образ — всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определённого эстетического идеала путём создания эстетически воздействующих объектов. Символизм — одно из крупнейших течений в искусстве (литературе, музыке и живописи), характеризующееся экспериментаторством, стремлением к новаторству, использованием символики, недосказанности, намёков. Используемая литература: Учебник. Русский язык и литература. Литература 11 класс. Базовый уровень: учебник/ Т.Ф. Курдюмова, Е.Н. Колокольцев, О.Б. Марьина и др.- М.: Дрофа, 2018. Интернет- ресурсы: 1.Видео. 11 класс - Литература - А.А. Блок. Жизнь и творчество. Символизм. Ранняя лирика. https://youtu.be/wTNUdt9rp4o https://youtu.be/o08fzC0eQIo Дата обращения 17.11.2021. 2.Видео. 11 класс - Блок А.А. - Стихи о прекрасной даме. https://yandex.ru/video/preview/15335332312567644189 -Дата обращения 17.11.2021 Презентация на тему: «Ранняя лирика А.А. Блока» «Цикл «Стихи о Прекрасной Даме» Ход урока 1. Организационный этап Стихи о Прекрасной Даме - ранняя утренняя заря- те сны и туманы, с которыми борется душа, чтобы получить право на жизнь. А.А. Блок
А.А. Блок - одно из ключевых имен русской литературы. Своим творчеством он завершил поэтические искания всего19 века и открыл поэзию 20 века, соединив русскую классику и новое искусство. -Сегодня на уроке мы продолжим разговор об этом человеке и поэте.
Цель нашего урока: познакомиться с ранними произведениями А. А. Блока, рассмотреть многозначность символов в стихотворениях ранних лет.
Эпиграфом к уроку я выбрала слова самого Блока (Предисловие к сборнику стихов «Земля в снегу», 1908г.): «Стихи о Прекрасной Даме - ранняя утренняя заря - те сны и туманы, с которыми борется душа, чтобы получить право на жизнь.» -Как вы понимаете эти строки? Попытайтесь сформулировать тему урока. Какие цели мы поставим сегодня перед собой? (показ слайдов, запись темы в тетрадь) Брюсов в рецензии на ранний поэтический сборник писал: «А. Блок...поэт дня, а не ночи, поэт красок, а не оттенков, полных звуков, а не криков и не молчания. Он только там глубок и истинно прекрасен, где стремиться быть простым и ясным. Он только там силён, где перед ним зрительные и внешние образы» В классической поэзии 19 века господствовало стремление к ясности и прозрачности стиха, ясности подчас самого сложного поэтического переживания. А.С. Пушкин писал: «Не знаешь ты, как сильно я люблю. Не знаешь ты, как тяжко я страдаю...» М.Ю. Лермонтов так прямо сказал о любви: «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Но я люблю- за что, не знаю сам» Ф.И. Тютчев говорил: «Коль любить, так не на шутку...»_____________________________________ «Что такое любовь? -над этим вопросом задумывались всегда поэты и писатели, никогда не переставали прославлять это чувство. Поэты серебряного века попытались по-новому воспеть. Разгадайте тайну раннего Блока К какому литературному течению модернизма относил себя поэт? В чем особенность символизма Блока? 2. Объяснение нового материала Теоретический материал для самостоятельного изучения План. Первая книга поэзии А.А. Блока «Стихи о Прекрасной Даме». Учение русского философа В.Соловьева о Душе мира или Вечной Женственности Особенности сборника «Стихи о Прекрасной Даме» Анализ стихотворений. Анализ стихотворений. «Вхожу я в темные храмы» Вхожу я в темные храмы, В тени у высокой колонны О, я привык к этим ризам О, Святая, как ласковы свечи,
Таинственная, волшебная, загадочная атмосфера создается с помощью контрастной цветовой гаммы (темные, красные), деталей храма (лампады, колонны). Эту атмосферу подчеркивает и психологическое состояние лирического героя, переданное выразительными глаголами: жду, дрожу. Неподвижностью героя передается ожидание Прекрасной Дамы. Героиня лишена внешних черт, ее облик возникает лишь в воображении героя. «Только образ, лишь сон о ней» Обстановка храма, цвета, величественные имена, эпитеты и эмоциональное состояние героя -все создает образ героини, возвышенный, божественный, неземной. Мотивы тени и сна создают ощущение непроясненности, невидимости Я, отрок, зажигаю свечи... Имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. От Иоанна, III, 29 Я, отрок, зажигаю свечи, Огонь кадильный берегу. Она без мысли и без речи На том смеется берегу. Люблю вечернее моленье У Белой церкви над рекой, Передзакатное селенье И сумрак мутно-голубой. Покорный ласковому взгляду, Любуюсь тайной красоты, И за церковную ограду Бросаю белые цветы. Падет туманная завеса. Жених сойдет из алтаря. И от вершин зубчатых леса Забрежжит брачная заря.
Атмосфера стихотворения вновь создается с помощью деталей храма: свечи, кадильный огонь, вечернее моленье, белая церковь, церковная ограда, алтарь. Белый цвет -символ святости -связан с образом невесты. Герой-отрок, отдающий себя ожиданию, которое переживается, как служение идеалу. Героиня невидима, неслышима. Мотив сумрака, тумана, ощущение недосказанности. В финале выражена вера поэта в возможность воссоединения небесного и земного. Конспект урока литературы Дата 18.11.2021 Группа №96 профессия Повар, кондитер 2 курс
Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение. Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: дать представление о символизме ранних произведений А. А. Блока, показать многозначность символов в стихотворениях ранних лет; Основные понятия: Лирика – один из основных родов литературы, отражающий жизнь при помощи изображения отдельных (единичных) состояний, мыслей, чувств, впечатлений и переживаний человека, вызванных теми или иными обстоятельствами. Художественный образ — всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определённого эстетического идеала путём создания эстетически воздействующих объектов. Символизм — одно из крупнейших течений в искусстве (литературе, музыке и живописи), характеризующееся экспериментаторством, стремлением к новаторству, использованием символики, недосказанности, намёков. Используемая литература: Учебник. Русский язык и литература. Литература 11 класс. Базовый уровень: учебник/ Т.Ф. Курдюмова, Е.Н. Колокольцев, О.Б. Марьина и др.- М.: Дрофа, 2018. Интернет- ресурсы: 1.Видео. 11 класс - Литература - А.А. Блок. Жизнь и творчество. Символизм. Ранняя лирика. https://youtu.be/wTNUdt9rp4o https://youtu.be/o08fzC0eQIo Дата обращения 17.11.2021. 2.Видео. 11 класс - Блок А.А. - Стихи о прекрасной даме. https://yandex.ru/video/preview/15335332312567644189 -Дата обращения 17.11.2021 Презентация на тему: «Ранняя лирика А.А. Блока» «Цикл «Стихи о Прекрасной Даме» Ход урока 1. Организационный этап
Стихи о Прекрасной Даме - ранняя утренняя заря- те сны и туманы, с которыми борется душа, чтобы получить право на жизнь. А.А. Блок
А.А. Блок - одно из ключевых имен русской литературы. Своим творчеством он завершил поэтические искания всего19 века и открыл поэзию 20 века, соединив русскую классику и новое искусство. -Сегодня на уроке мы продолжим разговор об этом человеке и поэте.
Цель нашего урока: познакомиться с ранними произведениями А. А. Блока, рассмотреть многозначность символов в стихотворениях ранних лет.
Эпиграфом к уроку я выбрала слова самого Блока (Предисловие к сборнику стихов «Земля в снегу», 1908г.): «Стихи о Прекрасной Даме - ранняя утренняя заря - те сны и туманы, с которыми борется душа, чтобы получить право на жизнь.» -Как вы понимаете эти строки? Попытайтесь сформулировать тему урока. Какие цели мы поставим сегодня перед собой? (показ слайдов, запись темы в тетрадь) Брюсов в рецензии на ранний поэтический сборник писал: «А. Блок...поэт дня, а не ночи, поэт красок, а не оттенков, полных звуков, а не криков и не молчания. Он только там глубок и истинно прекрасен, где стремиться быть простым и ясным. Он только там силён, где перед ним зрительные и внешние образы» В классической поэзии 19 века господствовало стремление к ясности и прозрачности стиха, ясности подчас самого сложного поэтического переживания. А.С. Пушкин писал: «Не знаешь ты, как сильно я люблю. Не знаешь ты, как тяжко я страдаю...» М.Ю. Лермонтов так прямо сказал о любви: «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Но я люблю- за что, не знаю сам» Ф.И. Тютчев говорил: «Коль любить, так не на шутку...»_____________________________________ «Что такое любовь? -над этим вопросом задумывались всегда поэты и писатели, никогда не переставали прославлять это чувство. Поэты серебряного века попытались по-новому воспеть. Разгадайте тайну раннего Блока К какому литературному течению модернизма относил себя поэт? В чем особенность символизма Блока? 2. Объяснение нового материала Теоретический материал для самостоятельного изучения План.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.133.54 (0.007 с.) |