Конспект урока русского языка и культуры речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект урока русского языка и культуры речи



Конспект урока русского языка и культуры речи

 Дата 06.11.2021

Урок №11

Группа № 2 специальность Механизация сельского хозяйства 4 курс

Тема: Художественный   стиль речи.

Форма работы: индивидуальная, дистанционное  обучение.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока:   углубить знания о художественном  стиле, сфере его применения, ведущих стилевых чертах, языковых средствах и речевых жанрах.

Основные понятия:

Стиль речи – это функциональная разновидность литературного языка, которая определяется условиями речевого общения.

Стилистика – наука, изучающая функциональные разновидности литературного языка и характерные для них стилистические ресурсы.

Художественный стиль — функциональная разновидность русского литературного языка, которая находит применение в художественной литературе, выполняя образно-познавательную и идейно-эстетическую функцию.

Стилистически окрашенная лексика — это языковые единицы, несущие экспрессивную стилистическую информацию, которая связывает их употребление с определёнными условиями общения.

 

Используемая литература:
1. Русский язык и культура речи: учебник для студ. учреждений сред. проф образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. – М.: Издательский центр «Академия», 2018

Интернет – ресурсы:

1.Видео. Стили РЕЧИ. Художественный стиль. https://youtu.be/VA3rhsgTQ44 -Дата обращения 05.11.2021.

Презентация на тему: «Художественный стиль речи».

Ход урока

1.Организационный этап.
Мотивационный модуль.

Представьте, что вы решили написать книгу. Но прежде, чем ожидать восторгов читателей и Нобелевскую премию, нужно ответить на такой вопрос: в каком стиле придётся писать это художественное произведение?

Ответ здесь заключается в самом вопросе. Конечно, в художественном стиле. Но какая у него цель? В какой сфере мы его встречаем? В каких жанрах его можно увидеть? Наконец, какие особенности у языка этого стиля и есть ли у художественного стиля ещё какие-то приметы?

 

Формулируется тема урока.

Ребята, на этом уроке мы с вами    ·рассмотрим особенности художественного стиля, поговорим о языке художественного  стиля, его морфологических и синтаксических особенностях.

2. Основная часть.

Материал для самостоятельного изучения

План.

Сфера использования художественного стиля.

Жанры художественного стиля.

Функции художественного стиля.

Черты художественного стиля.

Язык художественного стиля.

Морфологические особенности.

Синтаксические  особенности.

Сфера использования художественного стиля.

Со сферой разобраться проще всего. Ведь этот стиль называют ещё стилем художественного произведения.

А значит, сфера использования этого стиля – художественные произведения.

Мы помним, что есть три основных рода литературы – эпос, лирика и драма. Во всех этих родах мы как раз встречаемся с художественным стилем.

 

Язык художественного стиля.

Качества художественного стиля, конечно, тесно связаны с его языком. Особое внимание тут нужно уделить разнообразию лексики.

В художественном стиле можно встретить архаизмы и историзмы. А можно – неологизмы. Персонаж может употреблять диалектные выражения. А может вносить в свою речь термины.

Мы часто встречаемся с книжной и высокой лексикой. И так же часто – с разговорной речью и просторечием.

В художественном стиле могут встречаться жаргонизмы и даже бранные выражения!

Итак, что мы можем сказать о художественном стиле?

У него три основных функции – коммуникативная, воздействующая и эстетическая. Сфера его применения – художественная литература.

И его жанры – это все жанры художественной литературы: роман, рассказ, повесть, стихотворение, басня, комедия, трагедия и все жанры, которые мы можем вспомнить.

Тренировочный модуль.

Прочитайте текст. Что в тексте свидетельствует о том, что персонаж плохо владеет русским языком? Как это правильно сказать по-русски? С какой целью писатель стремится передать в прямой речи искажение норм русского языка?

В кофейной «Ылдыз» Ибрагим встретил мальчика с укоризненным шепотом: И сто ти сляесья, мальцук? Сто ти се сляесья? Вай-вай-вай, нехоросо...

(А. Куприн. Белый пудель)

 

Задание на дом.

Составить конспект урока.

2.Выполнить задание.

Конспект урока русского языка и культуры речи

 Дата 06.11.2021

Урок №11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.008 с.)