Общие правила оказания первой медицинской и доврачебной помощи при повреждениях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие правила оказания первой медицинской и доврачебной помощи при повреждениях.



 

Мотивация изучения темы:

Современная динамичная жизнь часто ставит население в условия внезапного воздействия внешних факторов - механических, термических, химических, радиационных - приводящих к нарушению анатомической целостности органов и тканей в форме повреждений опорно-двигательного аппарата, обширных травм мягких тканей.

Пациенты с механическими травмами занимают значительный удельный вес среди хирургических больных. По уровню летальности травматизм обычно занимал 2-3-е место после смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы, наряду с онкологическими заболеваниями.

В последние же годы уровень летальности от травм выходит на второе место. Травматизм занимает третье место среди всех причин нетрудоспособности. До 8-10% пациентов с травмами нуждаются в госпитализации.

При изучении данной темы студенты узнают классификацию, клинику, диагностику травм конечностей и травматического шока, изучат алгоритм первой медицинской помощи при переломах конечностей и алгоритм наложения стандартных шин, познакомятся с принципами лечения травм конечностей.

Знания клинических проявлений, проблем пациента поможет фельдшеру в уходе за пациентами с этой патологией. А правильно выбранная тактика при оказании первой помощи спасёт жизнь пострадавшему.

Цели занятия.

Учебные цели:

Знать:

¾ закрытые травмы: ушибы, растяжения и разрывы. Причины, механизм возникновения и клинические проявления, первая медицинская и доврачебная помощь. Принципы лечения. Уход и реабилитация пострадавших;

¾ объем первой медицинской, доврачебной, квалифицированный, специализированной помощи. Наблюдение и уход за пострадавшими;

¾ определение, причины травматического шока. Фазы течения, степени тяжести, клиника, диагностика, первая медицинская, доврачебная, квалифицированная и специализированная медицинская помощь при травматическом шоке.

¾ виды и средства транспортной и лечебной иммобилизации при травмах.

¾ методы лечения различных травм.

 

уметь:

¾ проводить лечебно-диагностические манипуляции  при закрытых механических повреждениях;

¾ оказывать неотложную помощь при различных видах травм;

¾ проводить контроль эффективности лечения;

¾ осуществлять уход за пациентами.

способствовать формированию соответствующих ПК и ОК:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть

 вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с

участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их

 использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий

 медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

 проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

 выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

 выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

 потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за

результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение

 квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа,

 уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе,

 обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,

 производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом

 для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Воспитательные цели:

- воспитывать чувство ответственности в выполнении профессиональных обязанностей.

- нести ответственность за жизнь пациента.

- строго соблюдать правила асептики и антисептики при выполнении своих профессиональных обязанностей.

Развивающие цели:

- способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

- развивать творческое мышление, познавательную деятельность.

Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные; связь с другими учебными дисциплинами).

Дисциплина Знать
Анатомия и физиология Костей скелета человека
Безопасная среда для персонала и пациента. Обеспечение инфекционной безопасности. Дезинфекция.
Технология оказания медицинских услуг. Технологию оказания медицинских услуг. Владеть навыками выполнения манипуляций при уходе за пациентом.
Основы латинского языка. Медицинская терминология.
Фармакология Виды антисептиков, дезинфектантов, анальгетики, диуретики, гипотензивные, растворы для инфузионной терапии,гормоны. противосудорожные, принципы назначения, осложнения.
Психология Особенности общения и оказания психологической помощи пациентам

 

Оснащение.

       Учебно-наглядные пособия – рабочая программа, методическая разработка, контрольно-измерительные материалы (КИМ), алгоритмы выполнения практических навыков.

Технические средства – перевязочный материал, бинты ножницы, пинцеты, шины, растворы антисептиков.

Этапы занятия.

№ п/п Название этапа Время
1. Организационный этап. 3 мин
2. Основной этап. Проверка исходного уровня. 30 мин
3. Практическая часть. 105 мин
4. Итоговый контроль. 30 мин
5. Заключительный этап. Подведение итогов занятия. 7 мин

 

Список литературы.

Основная литература:

1. Барыкина Н.В., Кабарухин А.Б. Практическое руководство по травматологии для фельдшеров: Учебное пособие., Ростов-на-Дону: Феникс- 2013

2. Рубинина Э.Д. Хирургия: Учебник. – М: Дашков и К- 2011

 

Дополнительная литература:

1. Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Хирургия для фельдшеров: Учебное пособие., Ростов-на-Дону: Феникс- 2013

2. Рубан Э.Д. хирургия: Учебник.- 3-е изд.- Ростов-на-Дону: Феникс- 2010

 

Ход занятия.

№ п/п Наименование этапа Учебные цели, уровни усвоения Описание этапа, методы контроля обучения Материалы метод. обеспечения Время
1. Организационный этап.   Преподаватель отмечает отсутствующих, внешний вид студентов. Сообщает тему, цели, мотивацию, план занятия, инструктаж по охране труда, по технике безопасности. Учебный журнал 3 мин
2. Основной этап II 1) проверка исходного уровня знаний: а) миниконтрольная работа; б)экспресс- опрос; в) тестовые задания 2) подведение итогов контроля: преподаватель обращает внимание на допущенные ошибки, вносит коррективы в ответы;     30'
3. Практическая часть III Практический тренинг: а) самостоятельная работа студента: повторение базовых навыков  индивидуально и в малых группах Алгоритмы: наложение шины Крамера на плечо; наложение шины Крамера на голень; наложение шины Дитерихса на бедро.   105
4. Итоговый контроль II-III Принятие навыков и выставление оценок за их выполнение. Критерии выполнения практических навыков 30'
5. Заключительный этап. Подведение итогов   Преподаватель проводит анализ занятия и даёт оценку каждому этапу, обращает внимание на ошибки.   7'

 

Миниконтрольная работа

  1. Дайте определение травме.
  2. Перечислите внешние факторы травм.
  3. Перечислите виды травматизма.
  4. Чем отличается открытая травма от закрытой?
  5. Дайте определение «политравма».
  6. Перечислите объем помощи на месте происшествия при механической травме
  7. Назовите % пациентов с травмой, нуждающихся в госпитализации
  8. Что такое ушиб?
  9. Могут ли быть ушибы внутренних органов?
  10. Последовательность действий оказания первой помощи при ушибе.
  11. Что такое растяжение?
  12. Что такое разрыв?
  13. Как вы отличите растяжение связок от разрыва?
  14. Что такое вывих?
  15. Назовите самую частую локализацию вывиха.
  16. Назовите абсолютный симптом вывиха.
  17. Назовите элементы доврачебной помощи при вывихе
  18. Назовите этапы лечения вывиха
  19. Дайте определение перелома.
  20. Перечислите абсолютные симптомы перелома.

 

Экспресс-опрос

 

Дайте определение

1. Иммобилизация – это

2. Транспортная иммобилизация – это

3. Лечебная иммобилизация – это

4. К средствам лечебной иммобилизации относятся –

5. Аутоиммобилизация – это

6. Основные правила иммобилизации –

7. Ушиб – это

8. Растяжение – это

9. Разрыв – это

10. Гематома – это

 

Тесты



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.013 с.)