Закручивание гаек». Ограничение политических прав и свобод. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закручивание гаек». Ограничение политических прав и свобод.



В 2014 году была продолжена политика ограничения свободы объединений, собраний, митингов и демонстраций и, косвенно, свобода слова и СМИ, проводимая с 2012 года.

Так, был принят известный закон о блогерах (Федеральный закон от 05.05.2014 № 97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей»), фактически приравнявший блогеров с аудиторией от 3000 пользователей в день к СМИ и установивший соответствующие ограничения.

14.10.2014 Президент РФ подписал Федеральный закон № 305-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации», устанавливающий ограничения для учреждения СМИ и владения акциями СМИ со стороны иностранцев. Закон вводится в действие с 01.01.2016.

Существенное ужесточение ответственности произошло по «экстремистским» и «сепаратистским» статьям Уголовного кодекса РФ. Повысилась ответственность и за нарушения законодательства о публичных мероприятиях. Федеральный закон от 21.07.2014 № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях» ввел новый уголовный состав «Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования» (статья 212.1). Эта статья предусмотрена для тех, кто уже привлекался за аналогичные административные правонарушения более двух раз за полгода. Максимальное наказание составляет 5 лет лишения свободы, штраф доходит до миллиона рублей. Статья 212 Уголовного кодекса РФ, посвященная массовым беспорядкам, также была изменена законом от 05.05.2014 № 130-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части повышения максимального срока лишения свободы с 10 до 15 лет.

Как мы недавно писали, продолжилось и ужесточение политики в отношении ограничений для НКО. Был принят Федеральный закон от 04.06.2014 № 147-ФЗ «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в соответствии с которым НКО принудительно включаются в реестр «иностранных агентов» по решению уполномоченного органа исполнительной власти, которое может быть обжаловано в суд.

Федеральный закон от 24.11.2014 № 355-ФЗ установил запрет на любое сотрудничество политических партий с иностранными государствами и гражданами, а также исключил иностранцев из российского политического процесса.

27.11.2014 депутаты Александр Тарнавский и Антон Ищенко внесли в Госдуму проект закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, предусматривающий признание деятельности иностранных или международных организаций нежелательной на территории России. Законопроект поддержан Верховным Судом РФ и Правительством РФ.

Закручивание гаек в отношении иностранцев, естественно, происходило в ответ на санкции против России. В качестве ответа можно рассматривать и «закон Ротенберга», который был принят только в первом чтении в октябре. Но кроме громкого разрешения Совета Федерации на ввод войск и его отзыва ничего более заметного законодатели не сделали в ответ на санкции. И вряд ли сделают. В 2015 году предстоит выбираться из кризиса, вызванного санкциями, в том числе коррекцией законодательства в экономической, налоговой и бюджетной сферах.

Из других принятых в этом году законов можно отметить закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», который призван навести порядок в стратегическом управлении страной, планировании социально-экономического развития; закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», который предполагает участие общества в контроле деятельности государственных органов и учет мнения граждан при принятии важных управленческих решений. Также принят закон от 04.11.2014 № 327-ФЗ «О меценатской деятельности», о котором мечтали представители сферы культуры и который считается важным в рамках государственной культурной политики.

В целом 2014 год подтвердил тенденцию роста законотворческой активности субъектов права законодательной инициативы (внесено примерно на 150 проектов законов больше, чем в 2013 году) и Государственной Думы (принято на 100 законов больше, чем в 2013 году).

Высока скорость принятия некоторых законов, как правило, поддержанных Администрацией Президента РФ, а также особо важных законов (например, поправок к Конституции РФ). Подавляющая масса законов по-прежнему направлена на корректировку существующего законодательства, нередко технического характера, что не свидетельствует о качестве законов. Основными тенденциями законотворческой деятельности парламента остаются поддержание существующего политического режима, стремление к несменяемости властной элиты и подавление протестного движения. Последнее во многом связано с реальной «оранжевой» угрозой, нависшей над российским государством.

 

Пенсионная реформа

В 2014 году все пенсионные взносы будут направляться в страховую часть пенсионной системы. А негосударственные пенсионные фонды, чтобы «вернуть» себе право работать с накоплениями граждан и дальше, должны в течение 2014 года пройти санацию в Центробанке, подтвердив финансовую состоятельность своих лицензией. Кроме того, в течение года НПФ предстоит поменять организационно-правовой формат — их обязали акционироваться. «Если НПФ в течение 2014 года пройдет процедуру и будет включен ЦБ в реестр гарантии сохранности пенсионных накоплений, и, второе условие, он изменит свою форму с негосударственной, некоммерческой на акционерную, то в этом случае вновь начнутся перечисления работодателей за всех застрахованных в этом НПФ граждан», — сообщили в Минтруде

Реформа газовой системы

23 января 2014 года Минэнерго РФ опубликовало основные положения проекта энергетической стратегии России до 2035 года. В них предложены меры по либерализации внутреннего рынка газа: поощрение независимых производителей и развитие биржевой торговли. Эксперты Минэнерго также считают необходимым «в перспективе завершить отделение естественно-монопольных видов деятельности от конкурентных в системе „Газпрома“», а также «осуществить переход от регулирования оптовых цен на газ к регулированию тарифов на транспортировку газа».


2015 год

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.005 с.)