Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подпрограмма «Оглянись вокруг»
Основная идея программы: весь мир для людей Направленность: социально-педагогическая. Постановка проблемы. Положение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, продолжает оставаться острой социальной проблемой, требующей постоянного внимания. Данная категория детей по причине особеностей социально-экономических условий, в которых они находятся, обладают меньшими возможностями, чтобы быть успешными. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, особенно часто попадают в так называемые «зоны риска»: 1. Круг общения обычно ограничивается узким кругом контактов, полученных в детском доме. Феномен «сиротской стаи». Создание новых контактов и отношений затруднено. Отчасти в связи с неразвитостью коммуникативных навыков, а также – неготовностью среды принять сироту. 2. Предубеждения окружения, предвзятость общественного мнения, которое создаёт ощущаемый дискомфорт и напряжение. 3. Неразвитость должного отношения к труду и самообслуживнию, опыта осмысленного заинтересованного труда. Нарушения в паттерне «Цель – труд — результат». Отсутствие опыта эффективного взаимодействия в трудовом коллективе. 4. Иждивение (чаще для детей-сирот). Ожидание постоянной заботы, обязательной помощи со стороны, извне, отсутствие бережного отношения к имуществу. 5. Ответственность. Отсутствие опыта достаточной ответственности, выполнения определенной роли, ответственного действия, разделения ответственности в коллективе. 6. Информация. Замкнутость и ограниченность информации, как следствие ведет к неразвитости информационной компетентности. Выходя в открытый информационный мир, ребенок имеет большие трудности с поиском, обработкой, отсевом, фильтрацией, трансляцией информации. 7. Семья. Искаженный образ и стереотип семьи. 8. Внешность. Неаккуратность, неумение следить за собой, влияние отсталой моды на внешний вид, отсутствие должного вкуса и т.д. 9. Гедонистические установки. Установки на наслаждение, чрезмерное удовольствие часто становятся причиной социальной дезадаптации. Желание все попробовать, что не пробовал. 10. Деньги. Финансовая безграмотность, «обесценивание» денег, неумение планировать бюджеты и т.д. 11. Секс. Искаженное отношение к половым отношениям, отсутствие соответствующей культуры.
В связи с вышесказанным возникает необходимость включения таких детей в социальные отношения, необходимые для успешной социализации. Актуальность. Профилактика девиантного поведения наиболее эффективна в летний период, в условиях смены обстановки и круга общения за счёт создания благоприятных социально-бытовых условий. Цель. Формирование социального опыта, способствующего решению жизненных задач на основе нравственного анализа и самоконртоля. Задачи: ü Стимулировать детей к активному участию в разнообразной деятельности, к осознанию ответственности за совершаемые действия и поступки. ü Побуждать к сопереживанию, к способности чувствовать состояние другого человека и находить доброжелательные способы общения. ü Оказывать содействие в нравственной ориентации в окружающем мире. ü Помогать детям раскрыть в себе качества личности, необходимые для успешной адаптации в обществе. Участники подпрограммы. Дети, попавшие в сложную жизненную ситуацию от 6 до 15 лет, дети-сироты – до 18 лет. Целесообразность. Для создания предпосылок успешной социализации детей в подпрограмму были включены следующие разделы: 1. «Азбука общения» - для развития коммуникативной компетенции, расширение круга связей, развитие межличностных отношений. 2. «Твои корни» - развитие чувства сопричастности, гордости за свою Родину, следовательно – за себя, как часть страны. 3. «Труд, труд» - воспитание трудолюбия через формирование навыков самообслуживания. 4. «Присмотрись к профессиям» - введение элементов профориентации через знакомство с профессиями, представленными в лагере, а также в лесном хозяйстве. Особенности. Участвуя в реализации данной подпрограммы, дети активно включаются в мероприятия, предусмотренные остальными блоками программы «Лето – это маленькая жизнь»: · получают навыки ЗОЖ через усвоение подпрограммы «В здоровом теле здоровый дух», · входят в состав органов детского самоуправления лагеря и усваивают материал подпрограммы «Действуй сам», · имеют возможность реализовать свои способности, включаясь в работу творческих групп в рамках подпрограммы «Алло, мы ищем таланты»,
· познают формы организации досуга, принимают активное участие в досуговых мероприятиях, что им позволяет сделать подпрограмма «Игра – дело серьезное», · закрепляют, развивают имеющиеся навыки, формируют новые навыки и умения трудовой деятельности, что им позволяет сделать участие в подпрограмме «Без труда нельзя на свете жить». Включение в реализацию всех подпрограмм позволяет детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, закрепить знания, полученные при изучении подпрограммы «Оглянись вокруг», почувствовать себя частью коллектива, приобрести максимальное количество знаний, умений и навыков, предусмотренных подпрограммами различной направленности. Прогнозируемые результаты
Тематическое планирование
ВСЕГО |
60 |
Содержание деятельности
1. Азбука общения:
- Языки общения. Восприятие мира через органы чувств. Язык жестов, движений, чувств. Немного о памяти. Упражнения на развитие мимических движений. Тренировка распознавания эмоциональных состояний. Этюды на выражение своих и распознавание чужих чувств. Итоговые этюды.
- Тайна моего «Я». Автопортрет. Чувства и желания. Мир фантазий. Настроение (собственная значимость). Игры «Отражение в озере», «Зеркало». Игры на отражение человеческих поступков
- Как мы видим друг друга. Умение общаться (разговор взглядов). Дружба. Разгадывание характеров с опорой на художественное изображение. Игровые ситуации с записью и воспроизведением речи детей и дальнейшим анализом.
- Этот странный взрослый мир. Уважение к старшим. Взаимоотношения с родными. Поведение в общественных местах. История семьи. Сюжетно-ролевые игры - «Вечер в моей семье», «Чаепитие», «Путешествие», «Интервью» и другие. Этюды «Дружная семья», «Как я провел день».
- Фантазии характеров. Примеры для подражания. Добро, зло, совесть. Хорошие и дурные привычки. Конфликт и поведение в трудных ситуациях. Передача внутренних черт характера через выразительные движения, позы. Сочинения-фантазии характеров. Импровизации на передачу характеров разных персонажей.
|
- Умение владеть собой. Внимание. Управление и контроль за поведением. Преодоление дурных привычек. Расслабление различных групп мышц. Развитие внимания. Игры на преодоление двигательного автоматизма (типа «Запрещенное движение»). Игры на преодоление застенчивости.
- Культураобщения. Приветствия, благодарность. Поддержание разговора. Правила общения по телефону, через письма. Правила хорошего тона. Проигрывание сказок. Сюжетно-ролевые игры по развитию коммуникативных навыков в условиях влияния различной социальной среды. Игры на развитие доброго отношения друг к другу. Упражнения на развитие речи.
2. Твои корни: цикл бесед «Россия: победа в руках людей», досуговая программа «Салют, Победа!» (конкурс патриотической песни, военно-спортивная игра на местности, уборка памятников, оформление «Уголка памяти», конкурс открыток военной тематики, проект «Победе посвящается»). Проект «Двор твоего детства».
3. Труд, труд:
- Чтобы выжить – обучение навыкам самообслуживания, помощь в уборке спального места и пр., личная гигиена, конкурсы «Оденься просто, но красиво», ролевая игра (имитация - создание искусственных ситуаций, имитирующий реальный мир – дом, кухня, кафе, магазин, сберкасса и пр.)
- Труд на благо – общественно полезный труд на территории лагеря в составе добровольных трудовых бригад на безвозмездной основе, проектная деятельность «Лагерь глазами старожилов (лагерь будущего)».
4. Присмотрись к профессиям
Калейдоскоп: «Профессия, которую ты можешь получить (предоставление информации, опыта пробы профессии, которой можно овладеть в ближайшей перспективе).
«Профессия, которую получить сложно» (знакомство с профессиями, на обучение которым ребенок вряд ли в ближайшей перспективе сможет поступить, недосягаемые и неадекватные примеры «равных возможностей»).
Цикл деловых игр с представителями следующих профессий: профессии, представленные в лагере - «воспитатель», «медсестра», «повар», «заведующий хозяйством», «уборщик», «мойщик посуды», «сторож»; профессии, для презентации которых привлеаются представители соответствующих профессий из деревни Заручье или соответствующих служб, с которыми устновлено взаимодействие - «спасатель», «милиционер», «пограничник» «лесничий», «продавец».
Подпрограмма «Действуй сам»
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.008 с.)