Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Всероссийская олимпиада школьников по истории муниципальный этап 2015-2016 учебный год 7 класс
Максимальная оценка – 60 баллов, продолжительность – 2 часа. Задание 1. Выберите верный ответ в каждом задании и запишите в таблицу 1.1. Прочтите отрывок и укажите произведение, фрагментом которого он является. Царь глаголет к собору. Отец мой Макарий митрополит всеа Русии и архиепископы и епископы и весь освященный собор. В предидущее лето бил есми вам челом и с бояры своими о своем согрешении <…>. С нами соборне, попрося у бога помощи во всяких нужах, посоветуйте и разсудите и умножите и утвердите, по правилом святых апостол и святых отец и по прежним законом прародителей наших, чтобы всякое дело и всякие обычаи строилися по бозе в нашем царствии, и при вашем святительском пастырстве, а при нашей державе; а которые обычаи в прежние времена, после отца нашего великого князя Василия Ивановича всеа Русии и до сего настоящаго времени поизшаталися или в самовластии учинено по своим волям, или предние законы, которые порушены, или ослабно дело, небрегомо божиих заповедей, что творилося и о всяких земских строениях и о наших душах заблуждении, – о всем о сем довольно себе духовне посоветуйте и на среди собора сие нам возвестите. 1) Стоглав 2) Повесть временных лет 3) Сказание о Мамаевом побоище 4) Псковская судная грамота 1.2. «И умом не дошёл, и нам будет поваден», - так говорили московские бояре о царе: 1) Лжедмитрии I 2) Фёдоре Ивановиче 3) Василии Шуйском 4) Михаиле Фёдоровиче 1.3. Какому галицко-волынскому князю принадлежит фраза «Не передавивши пчел, меду не есть»? 1) Мстислав Тмутараканский 2) Роман Мстиславич Великий 3) Святополк Изяславич 4) Андрей Боголюбский 1.4. Что было одним из итогов Тверского восстания 1327 г. 1) Вокняжение Михаила Святого 2) Завершение уплаты Русью дани. 3) Упразднение баскачества 4) Введение налога «большая соха» 1.5. Прочтите фрагмент документа. «А крестьянин уходит из волости, из села в село, один срок в году, за неделю до Юрьева дня и неделю после Юрьева дня. Дворы пожилое платят в полях за двор, а в лесах полтина». Как называется документ? 1) «Русская правда» 2)Судебник 3)«Указ о заповедных летах» 4)Соборное Уложение Задание 2. Восстановите хронологическую последовательность событий
1) Учреждение опричнины 2) Начало введения заповедных лет 3) Бегство А. М. Курбского в Литву 4) «Княжение» Симеона Бекбулатовича 5) Новгородский опричный погром 6) Отмена опричнины Задание 3. Укажите имена опричников. 1) Андрей Курбский 2) Иван Висковатый 3) Макарий 4) Алексей Басманов 5) Малюта Скуратов 6) Генрих Штаден Задание 4. Установите соответствия. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами 4.1. Соотнесите событие и его современника:
4.2. Соотнесите события русской и зарубежной истории:
Задание 5. По какому принципу образованы ряды
5.1. В.В. Голицин, Д.Т. Трубецкой, Д.М. Воротынский, Д.М. Пожарский, В.И. Шуйский, Владислав, Карл Филипп, Ворёнок, М.Ф. Романов. 5.2. Тягло, ясак, подать, повоз. 5.3. Рядович, смерд, закуп, прощенник Задание 6. Прочитайте текст. Заполните пробелы в тексте и запишите в таблицу 18 марта 1584 года умер царь ______(1)_. На престол вступил его средний сын – блаженный _____(2). Регентский совет при нем возглавил шурин царя ________(3). В 1591 г. в городе ___(4)____ при загадочных обстоятельствах погиб младший сын царя _______(5)_. Пресечение династии ___(6)____ стало одной из причин нового периода русской истории, получившего название ____(7)___. Итогом этого периода были экономический упадок московского государства и учреждение новой династии __(8)__. В 1613 г. в Москве состоялся (9)________,на котором царем был избран ____________(10)_________.
Задание 7. Согласны ли вы с утверждениями (да, нет)? Ответы внесите в таблицу. 7.1. Первым царём, избранным Земским собором, был Иван Грозный. 7.2. «Совет всея земли», «Семибоярщина», «Народное ополчение» - это понятия, связанные с опричниной. 7.3. Методы управления Бориса Годунова были продолжением политики Ивана Грозного. 7.4. Разорение крестьянских хозяйств было главной причиной запустения многих поместий. 7.5. Казачество - это военное сословие, в котором числилось население ряда окраинных местностей России.
Задание 8. Запишите 1) в любой последовательности имена каждого из тех, о ком идет речь в данном фрагменте из произведения А.С.Пушкина; 2) место действия (название монастыря); 3) историческое событие, с которым связано описанное Но месяц уж протек, Как, затворясь, в монастыре (название монастыря?) с сестрою (Имя?), Он (Имя?), кажется, покинул все мирское. Ни патриарх (Имя?), ни думные бояре Склонить его доселе не могли; Не внемлет он ни слезным увещаньям, Ни их мольбам, ни воплю всей Москвы, Ни голосу Великого Собора. 1)____________________________________________________________________________________________________________ 2)_____________________________________________________________________ 3)_________________________________________________________ ОТВЕТЫ 7 Класс Ответы. 7 класс.История 2011 Всего 51 балл I. Задания с выбором ответа. 1 балл за ответ II-1 2-3 3-2 4-1 5-2 6-2 7-4 8-4 9-2 10-2 11-2 12-2 13-1 14-2 15-4 II. 1.Максимально 16 баллов. 1 балл за каждую правильно определенную позицию. 1.- IX века, 2- восточных, 3- государства, 4- родовая, 5- соседской, 6- города, 7- торговля, 8- неравенство, 9- общества, 10- союзы, 11- Поднепровье, 12- полян, 13- знать, 14- государственности, 15- Новгород, 16- Киев 2. Максимально 2 балла А – 1,3,4, Б - 2,5 3. Земский собор – 1 балл 4. Максимально 2 балла 3,1,4
6. Максимально 9 баллов. Найдена ошибка – 1 балл, дано объяснение – 2 балла 1.В списке - своды законов. Лишнее - «Поучение», являющееся литературным произведением. 2.В списке - Великие князья времен православия. Лишний - Святослав, князь-язычник. 3.В списке - категории свободного населения Руси. Лишнее - холоп, домашний раб. 7. Максимально 2 балла Получил ярлык на великое княжение 8.Максимально 2 балла. 1 балл за каждую правильно определенную позицию. 1) Кузьма Минин; 2) к организации народного ополчения для освобождения Москвы от поляков.
Ответы. 7 класс. Максимальное количество баллов – 51 2012 Часть 1 (за каждый правильный ответ – 1 балл) 1-2 2-1 3-2 4-4 5-4 6-4 7-4 8-3 Часть 2 1. По 2 балла за правильный ответ, максимальный балл — 8
2. до 4-х баллов за ряд в зависимости от полноты ответа. Максимальный балл – 12.) 1. Царьград — столица Византии, остальные города Руси
2. Посейдон— бог моря у греков, остальные славянские боги 3. Амулет — предмет язычества, остальное связанно с христианством 3. Максимально – 2 балла БАГВ 4. Максимально – 1 балл 3,5 5. Максимально – 2 балла 234 6. за каждое верное утверждение - 1 балл. Максимально – 7 баллов да – 1347 Нет – 256 Часть 3 1. Максимально – 3 балла 1) Призвание варягов 2) 862 г. 3) 1050 лет российской государственности
2. Максимально – до 8 баллов (За каждого участника 1 балл) 1. Могут быть названы следующие участники борьбы за власть: - члены боярского опекунского совета (В.И. Шуйский, И.Ф. Бельский, М.В. Глинский, Ф.С. Воронцов и др.) – Елена Глинская – Юрий Иванович Дмитровский – Андрей Иванович Старицкий 2. Могут быть названы следующие имена: (За каждое имя 1 балл) - Елена Глинская - Василий Иванович Шуйский - Иван Васильевич Шуйский
Ответы на задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории 2013-2014 учебный год 7 класс
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.031 с.) |