Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системы управления и их структура
Совокупность объекта управления (ОУ), управляющего органа (УО) и исполнительного органа (ИО) образуют систему управления, в которой выделяются две подсистемы: управляющая подсистема и управляемая подсистема. Управляющая подсистема –комплекс средств и методов, обеспечивающих процессы сбора, обработки, хранения и передачи информации, а также формирования управленческих воздействий. Система управления функционирует благодаря взаимодействию управляющей и управляемой подсистем между собой и с внешней средой через каналы связи. По каналам связи управляющая подсистема получает информацию и после ее обработки, исходя из целей управления и правил принятия управленческих решений, формирует и передает в виде результативной информации управляющее воздействие. В итоге этого воздействия объект управления изменяет (или сохраняет) свое состояние, что фиксируется управляющей подсистемой, которая анализирует это изменение и либо вырабатывает новое управленческое решение, либо сохраняет «пассивное» состояние.
Для функционирования системы необходима информация: Iвх – входящая информация сообщает управляющему органу о множестве возможных состояний объекта управления и управляющего органа, а так же о том, в каком из состояний должен находиться объект управления при заданных внешних условиях, формируется исходя из цели управления деятельностью объекта. Iос – информация (или канал) обратной связи представляет собой информацию о текущем состоянии управляемой подсистемы. Основные функции обратной связи: контроль степени достижения цели управления и регулирование управляющих воздействий. Iу – управляющая информация (или канал прямой связи), возникает в результате обработки в управляющем органе входной и информации обратной связи. На объект управления оказываются воздействия: U – управляющее воздействие, вырабатываемое исполнительным органом на основе управляющей информации, и ликвидирующее отклонения в объекте управления. Виды управляющего воздействия: материальное (вещественное или энергетическое) и информационное. V – возмущающее воздействие на объект управления, в результате чего происходит отклонение объекта от заданного состояния.
Управление осуществляется на основе информационных моделей: § цели управления – представляются как модели желаемого идеального состояния; § модели текущего состояния – строятся на основе информации обратной связи; § модели возможных реакций объекта на управляющее воздействие; § критерии эффективности решений, принимаемых субъектом управления, и модели способов оценки эффективности управляющий воздействий; § модели функционирования каналов прямой и обратной связи. Системообразующим элементом процесса управления являются управляющие воздействия как результат принятия управленческих решений. Управление – есть информационный процесс, предполагающий выполнение функций по сбору, передаче, хранению, обработке и анализу данных необходимых для выработки соответствующих управленческих решений. Классификация видов управления: По степени автоматизации: автоматическое, автоматизированное, неавтоматизированное. По учету фактора времени: управление в реальном масштабе времени, выборочное управление (в случае, когда состояние объекта управления изменяется медленно), управление с задержкой (если скорость протекания процессов высокая, а информация поступает с задержкой, управляющее воздействие вырабатывается на основе прогностических моделей поведения объекта). По виду управляющих воздействий: управление посредствам команд (процессор), управление через алгоритм (станки с числовым программным управлением), управление на основе системы правил (правила бывают двух видов – запрещающие и разрешающие).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.183.24 (0.006 с.) |