Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Характеристика гребного спорта как вида спортивной деятельностиСтр 1 из 4Следующая ⇒
Введение
Одним из самых популярнейших видов физических нагрузок является гребля. Занятия греблей великолепно оздоравливают и закаляют весь организм. Они усиливают возможности системы кровообращения и дыхания, укрепляют мышцы тела, успокаивают нервную систему. Ритмичная работа мышц брюшного пресса благоприятно влияет на моторику кишечника. Так же гребля хорошо развивает и совершенствует двигательные и вегетативные функции, оказывает общеукрепляющее действие на весь организм. В современном мире, становится всё популярнее здоровый образ жизни. Родители все охотнее отдают детей в спорт. Большинство людей считает, что гребля на байдарках и каноэ – это один из видов спорта, в котором происходит укрепление организма, дети становятся сильными и выносливыми, гармонично развивается тело. Физические качества, такие как: быстрота, сила, выносливость, ловкость и другие, являются основным и опорным фундаментом для спортивных результатов. Такая тесная взаимосвязь видна во многих видах спорта, а в гребле на байдарках и каноэ эта зависимость видна наилучшим образом. Главным условием для достижения высоких спортивных результатов всегда будет являться высокий уровень физической подготовленности спортсмена так как, только при прохождении дистанции на соревновательной скорости, с максимальными усилиями, все физические качества будут проявляться одновременно. Достижение высоких результатов в гребле на байдарках невозможно без хорошей физической формы. Поэтому физическая подготовка приобретает особое значение для спортсменов. Однако только общих средств физической подготовки недостаточно для гармонического развития спортсмена и создания базы роста его спортивного мастерства [8]. Тренировочные занятия у детей должны способствовать не только повышению уровня физической и технической подготовленности, но систематической коррекции физического и функционального состояния, техники двигательных действий, а также формированию компенсационных механизмов. Поэтому становится очевидным, что проблема поиска новых техник и методик обучения греблей детей, является актуальной. В момент выполнения гребка в организме задействовано девяносто пять процентов всех мышечных групп. Также немаловажное значение имеет тот фактор, что выполнение гребка характеризуется широкой амплитудой и достаточно высоким напряжением. При этом гребля на байдарках славится своей эмоциональностью.
В настоящее время перед тренерами по данному виду спорта стоит вопрос о совершенствовании техник и средств подготовки спортсменов. Анализ спортивных результатов выступления на международных соревнованиях установил, что российским спортсменам необходимо усовершенствовать и модернизировать методики подготовок на каждом из этапов тренировочного цикла. Гребля на байдарках и каноэ пользуется большим спросом среди молодежи и достойно представлена в международной спортивной программе. Если рассматривать многолетнюю подготовку гребцов на байдарке как целостный педагогический процесс, то прослеживается зависимость успешности выступления на соревнованиях на этапе наивысших спортивных результатов от качества знаний и «фундаментальных навыков», полученных гребцами в процессе начальной подготовки. Объект исследования: техника гребли на байдарке. Предмет исследования: процесс обучения техники гребли на байдарке гребцов 10-11 лет. Цель исследования: изучить методику обучения технике гребли на байдарке гребцов 10-11 лет. Задачи: 1. Раскрыть понятие гребли на байдарках как вид гребного спорта. 2. Проанализировать характеристику соревновательной деятельности в гребном спорте. 3. Рассмотреть методику обучения техники гребли на байдарке гребцов 10-11 лет. 4. Исследовать основные этапы обучения гребли на байдарке гребцов 10-11 лет. 5. Обосновать роль основных факторов, определяющих результативность подготовки гребцов.
Гребля на байдарках один из самых красивых, и в то же время физически тяжелых видов спорта. Здесь нагрузки огромные, по этому показателю гребля стоит в один ряд с таким видами спорта как лыжи, биатлон, которые в свою очередь считающимися самыми физически тяжелыми видами. Но этот спорт очень молодой. Так много лет назад, гребля начала свой путь как предмет транспорта. Издавна каноэ и использовались для рыболовства и охоты, а также как средства транспорта и доставки солдат в сражениях. Изначально, существовало два вида каноэ. Первый тип, открытым каноэ изобретенный развитыми Аборигенами на Севере Америки. Само название “каноэ” произошло из языка карибских индейцев. Другой же вид в северных Арктических областях, она была создана для передвижения по холодным Арктическим водам. Лодку изготавливали из кож животных, которые были натянуты по древесной раме. В общем случае и байдарка и каноэ - это маломерные суда, то есть лодки, отличие лишь в форме весла.
Сейчас гребля на байдарках - это полноценный вид спорта. Гребля на байдарках и каноэ действительно удивительный вид спорта. В то же время технически очень сложный. Например, если понаблюдать за тренировкой гребцов в лодке для четырех человек, замечаешь, насколько отлажены и безупречны их движения, двигаются быстро и синхронно, как одно целое, как единый организм. И порой, когда проходят соревнования, и на нескольких дорожках соревнуются 8 или 10 лодок, и все 40 человек едином порыве плывут, стремясь победить, то это незабываемое зрелище. Поэтому соревнования по гребле на байдарках и каноэ, во всем мире, собирают огромное количество зрителей. А еще гребля на байдарках очень хорошо развивает силу и выносливость. У каждого спортсмена, занимающегося греблей, атлетическое телосложение, так как при гребле работают почти все группы мышц тела. Так же у гребцов сердце в покое сокращается реже, а сила каждого сокращения увеличивается. Это явление как раз и носит оздоровительный эффект. Регулярные занятия греблей способствуют закаливанию организма и профилактики простудных заболеваний. То есть гребцы гораздо реже болеют, чем сверстники, не занимающиеся спортом [21]. Заниматься греблей на байдарках и каноэ можно с 10 лет. Многое только пришедшие на секцию, не умеют даже плавать. И их в первую очередь этому обучают. И в 13-14 летнем возрасте, когда организм окрепнет, тогда уже можно начинать более серьезную спортивную подготовку. Далее к интенсивной гребле нужно подходить продуманно и постепенно, также возрастает и продолжительность тренировки. Плавать на байдарке или каноэ это незабываемое ощущение, и находясь в полной власти воды, будь то река или озеро, ощущаешь полную свободу, в любой момент можешь поплыть куда угодно. Возможно - это же чувствовали наши предки, еще в каменном веке, когда охотились на тюленей или ловили рыбу. Гребля на байдарках и каноэ это спорт для настоящих мужчин. Спорт завоевателей и покорителей стихии. Так же гребля развивает в спортсмене лидерские качества, поощряет стремление побеждать [7]. Но в то же время, гребля и командный спорт. Например, плавать в одной лодке может и 2 и 4 гребца. На соревнования от каждого в равной степени зависит победа всей команды. И подводить всю команду хочется меньше всего, и поэтому выкладываешься на все 100%. Заключение
Современные тенденции жизни направлены на раскрепощение личности, стремление к свободе и самоутверждению. Гребной спорт развивает в спортсмене силу, выносливость, ловкость, гибкость, быстроту, волю к победе. Один из самых очевидных плюсов гребли – большая часть тренировки проходит на водоемах, на свежем воздухе. Для достижения хороших результатов в гребле одной физической подготовки недостаточно: обязательна и серьезная психологическая подготовка.
Гребля тренирует скорость движений, силу и выносливость двигательного аппарата и развивает способность точно согласовывать его работу с дыханием. Поэтому занятия гребным спортом ведут не только к развитию мускулатуры, но и к улучшению работы органов дыхания, сердца и сосудов [4]. Гребной спорт относится к наиболее энергоемким видам спорта. Организм спортсмена должен обеспечить доставку к мышцам, как кислорода, так и энергообразующих компонентов, обеспечивающих длительную работоспособность спортсменов и в условиях тренировок, и во время соревнований. При преодолении гоночной дистанции энерготраты гребца значительно превышают возможности организма по доставке кислорода к работающим мышцам. Также в гребном спорте, требующем пристального контроля над уровнем технической подготовленности, в условиях нарастающего физического утомления необходим постоянный контроль над уровнем технического мастерства гребцов 11-12 лет. При гребле в составе экипажа требуется постоянно контролировать свои действия и следить за совместимостью их с действиями остальных членов экипажа. Анализ литературы, связанной с подготовкой гребцов показал, что наиболее важным при обучении элементов техники гребли и для достижения высоких спортивных результатов является формирование чувства баланса и чувства воды. Если рассматривать многолетнюю подготовку гребцов на байдарке как целостный педагогический процесс, то прослеживается зависимость успешности выступления на соревнованиях на этапе наивысших спортивных результатов от качества знаний и «фундаментальных навыков», полученных гребцами в процессе начальной подготовки. Одной из основных задач на этапе начального обучения в гребле на байдарках является выявление основных компонентов координационных способностей, необходимых гребцам на байдарках и каноэ в их спортивной деятельности В настоящее время мнение о приоритетной важности индивидуализированного подхода к подготовке спортсменов разделяется почти всеми ведущими специалистами. Вместе с тем развитию соответствующего направления в юношеском спорте, особенно гребле, все еще не получили своего как теоретического так и практического разрешения, что связывается некоторыми специалистами с особенностью данного вида спорта, включающего как личностные, так и командные устремления спортсменов.
Список литературы
1. Беленков А.Б., Воронков А.Б. Силовая подготовка гребца // Гребной спорт в России. Вып. 3, 2000. – 30 с. 2. Берлин С.В., Замотин Т.М. Многоцикловая структура планирования подготовки Гребцов-академистов высокой квалификации / С.В. Берлин, Т.М. Замотин //Проблемы и перспективы развития гребных видов спорта в Российской Федерации: материалы Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием (16 сентября 2016 г.). – Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2016. – С. 73-78. 3. Бочавер К.А. Совладающее поведение в профессиональном спорте: феноменология и диагностика / К.А. Бочавер, Л.М. Довжик // Клиническая и специальная психология. – 2016. – Том 5, № 1. – С. 15–18. 4. Брюханов, Д. А. Совершенствование методики обучения гребле на байдарках и каноэ на основе использования комплекса специальных упражнений / Д. А. Брюханов, Д. С. Петров // Вестник Сочинского государственного университета. - 2015. № 2 (35). - С. 146-148. 5. Булгаков А.М. О надежности некоторых тестов в гребном спорте / А.М. Булгаков, В.И. Иванов // Теория и практика физической культуры. – 2000. – С. 35-38. 6. Быков, А.И. Построение этапа предсоревновательной подготовки высококвалифицированных гребцов на каноэ [Текст]: автореф. дисс.... канд. пед. наук / А.И. Быков. - Краснодар, 2003. - 22с. 7. Верлин С.В. Планирование тренировки гребцов-академистов высокой квалификации. Методические рекомендации для тренеров / С.В. Верлин, Т.Ф. Абрамова, Т.М. Замотин. – М., 2016. – 61с. 8. Верлин, C.B. Факторный анализ структуры спортивного мастерства гребцов на байдарках высшей квалификации [Текст] / C.B. Берлин, Г.Н. Семаева // Вестник спортивной науки. - М., 2011. - №3. - С. 14 - 17. 9. Володенков В.В., Замотин Т.М. Методика комплектования экипажей в гребном спорте / В.В. Володенков, Т.М Замотин. //Вестник спортивной науки. – 2016. № 3 – С.60-63. 10. Гордон С.М. Тренировка в циклических видах спорта / С.М. Гордон. – Спб: ФиС, 2012. – 259 с. 11. Горская, И. Ю. Координационная подготовка спортсменов: монография / И. Ю. Горская, И. В. Аверьянов, А. М. Кондаков // Министерство спорта Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2015. — 221 с 12. Граятов Л.Е Гребля академическая: примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства // Л.Е. Граятов – М.: Советский спорт, 2004. – 192 с. 13. Дытченко, В.И. Специальная выносливость юных гребцов на байдарках и методика ее развития [Текст]: автореф. дисс.... канд. пед. наук / В.И. Дытченко. - М.,1984. - 16с. 14. Замотин Т.М., Мельников П.В. Педагогические аспекты годового планирования подготовки гребцов высокой квалификации /Т.М. Замотин, П.В. Мельников // Наука и спорт: современные тенденции. – 2016 г. № 1 (Том 10) – С. 36-42. 15. Каверин В.Ф. Изменение кардиодинамики у гребцов высокой квалификации/ учебное пособие / В.Ф. Каверин. – Волгоград: Перемена, 1986. – 198 с.
16. Карпов А.А., Замотин Т.М. Планирование интервальных тренировок в годичной подготовке гребцов байдарочников и каноистов высокой квалификации /А.А. Карпов, Т.М. Замотин // Инновационные внедрения в области педагогики и психологии. / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 2. – М., 2017. – С. 22-27. 17. Колосова, Е.В. Методические рекомендации для проведения занятий по физической культуре. Учебно-методическое пособие. – Саратов: ИЦ «Наука», 2018. – 161 с. 18. Красноневцев Г.М. Современная тренировка гребцов, изд-е 3, доп. / Г.М. Красноневцев. – М.: ФиС, 2014. – 207 с. 19. Лифанов А.А. Методика преподавания и обучения гребным видам спорта в вузе /А.А. Лифанов, Р.Р. Салахиев, Е.В. Фомина. – Казань: КФУ, 2015. – 52 с. 20. Малышко, А.В. Способ коррекции биомеханических параметров командной техники гребли / А.В. Малышко, А.В. Игнатенко, М.А. Михайлова, С.Н. Могилинец // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. - 2016. - № 4. - С. 110-116. 21. Михайлова, Т.В. Гребной спорт [Текст]/ Т.В. Михайлова, А.Ф. Комаров и др. – М.: Академия, 2010. – 400 с. 22. Обвинцев, А. А. Анализ возможности применения упражнений с гирями в подготовке спортсменов гребных видов спорта «гребля байдарах» / А. А. Обвинцев, Д. В. Чернов, С. М. Ившичев // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. – 2016. – № 2. – С. 40–46. 23. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: учебник [для тренеров]: в 2 кн. / В.Н. Платонов.– Киев: Олимп. лит.– 2015.– Кн. 1.– 680 с. 24. Середина А.А. Подготовка сильнейших гребцов мира, изд. 4 доп. /А.А. Середина. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 231 с. 25. Томилов, В.Н. Принципы формирования рациональных двигательных действий в спорте [Текст] / В.Н. Томилов. - Самара: Офорт, 2007. - 115с. 26. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учеб. [Текст]/ Ж.К. Холодов, В.С. кузнецов. – 13-е изд., исправ. – М.: Академия, 2016. – 496 с. Введение
Одним из самых популярнейших видов физических нагрузок является гребля. Занятия греблей великолепно оздоравливают и закаляют весь организм. Они усиливают возможности системы кровообращения и дыхания, укрепляют мышцы тела, успокаивают нервную систему. Ритмичная работа мышц брюшного пресса благоприятно влияет на моторику кишечника. Так же гребля хорошо развивает и совершенствует двигательные и вегетативные функции, оказывает общеукрепляющее действие на весь организм. В современном мире, становится всё популярнее здоровый образ жизни. Родители все охотнее отдают детей в спорт. Большинство людей считает, что гребля на байдарках и каноэ – это один из видов спорта, в котором происходит укрепление организма, дети становятся сильными и выносливыми, гармонично развивается тело. Физические качества, такие как: быстрота, сила, выносливость, ловкость и другие, являются основным и опорным фундаментом для спортивных результатов. Такая тесная взаимосвязь видна во многих видах спорта, а в гребле на байдарках и каноэ эта зависимость видна наилучшим образом. Главным условием для достижения высоких спортивных результатов всегда будет являться высокий уровень физической подготовленности спортсмена так как, только при прохождении дистанции на соревновательной скорости, с максимальными усилиями, все физические качества будут проявляться одновременно. Достижение высоких результатов в гребле на байдарках невозможно без хорошей физической формы. Поэтому физическая подготовка приобретает особое значение для спортсменов. Однако только общих средств физической подготовки недостаточно для гармонического развития спортсмена и создания базы роста его спортивного мастерства [8]. Тренировочные занятия у детей должны способствовать не только повышению уровня физической и технической подготовленности, но систематической коррекции физического и функционального состояния, техники двигательных действий, а также формированию компенсационных механизмов. Поэтому становится очевидным, что проблема поиска новых техник и методик обучения греблей детей, является актуальной. В момент выполнения гребка в организме задействовано девяносто пять процентов всех мышечных групп. Также немаловажное значение имеет тот фактор, что выполнение гребка характеризуется широкой амплитудой и достаточно высоким напряжением. При этом гребля на байдарках славится своей эмоциональностью. В настоящее время перед тренерами по данному виду спорта стоит вопрос о совершенствовании техник и средств подготовки спортсменов. Анализ спортивных результатов выступления на международных соревнованиях установил, что российским спортсменам необходимо усовершенствовать и модернизировать методики подготовок на каждом из этапов тренировочного цикла. Гребля на байдарках и каноэ пользуется большим спросом среди молодежи и достойно представлена в международной спортивной программе. Если рассматривать многолетнюю подготовку гребцов на байдарке как целостный педагогический процесс, то прослеживается зависимость успешности выступления на соревнованиях на этапе наивысших спортивных результатов от качества знаний и «фундаментальных навыков», полученных гребцами в процессе начальной подготовки. Объект исследования: техника гребли на байдарке. Предмет исследования: процесс обучения техники гребли на байдарке гребцов 10-11 лет. Цель исследования: изучить методику обучения технике гребли на байдарке гребцов 10-11 лет. Задачи: 1. Раскрыть понятие гребли на байдарках как вид гребного спорта. 2. Проанализировать характеристику соревновательной деятельности в гребном спорте. 3. Рассмотреть методику обучения техники гребли на байдарке гребцов 10-11 лет. 4. Исследовать основные этапы обучения гребли на байдарке гребцов 10-11 лет. 5. Обосновать роль основных факторов, определяющих результативность подготовки гребцов.
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ГРЕБНОГО СПОРТА КАК ВИДА СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.05 с.) |