Глава 1. Характеристика гребного спорта как вида спортивной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Характеристика гребного спорта как вида спортивной деятельности



Введение

 

Одним из самых популярнейших видов физических нагрузок является гребля. Занятия греблей великолепно оздоравливают и закаляют весь организм. Они усиливают возможности системы кровообращения и дыхания, укрепляют мышцы тела, успокаивают нервную систему. Ритмичная работа мышц брюшного пресса благоприятно влияет на моторику кишечника. Так же гребля хорошо развивает и совершенствует двигательные и вегетативные функции, оказывает общеукрепляющее действие на весь организм.

В современном мире, становится всё популярнее здоровый образ жизни. Родители все охотнее отдают детей в спорт. Большинство людей считает, что гребля на байдарках и каноэ – это один из видов спорта, в котором происходит укрепление организма, дети становятся сильными и выносливыми, гармонично развивается тело. Физические качества, такие как: быстрота, сила, выносливость, ловкость и другие, являются основным и опорным фундаментом для спортивных результатов. Такая тесная взаимосвязь видна во многих видах спорта, а в гребле на байдарках и каноэ эта зависимость видна наилучшим образом. Главным условием для достижения высоких спортивных результатов всегда будет являться высокий уровень физической подготовленности спортсмена так как, только при прохождении дистанции на соревновательной скорости, с максимальными усилиями, все физические качества будут проявляться одновременно.

Достижение высоких результатов в гребле на байдарках невозможно без хорошей физической формы. Поэтому физическая подготовка приобретает особое значение для спортсменов. Однако только общих средств физической подготовки недостаточно для гармонического развития спортсмена и создания базы роста его спортивного мастерства [8].

Тренировочные занятия у детей должны способствовать не только повышению уровня физической и технической подготовленности, но систематической коррекции физического и функционального состояния, техники двигательных действий, а также формированию компенсационных механизмов. Поэтому становится очевидным, что проблема поиска новых техник и методик обучения греблей детей, является актуальной.

В момент выполнения гребка в организме задействовано девяносто пять процентов всех мышечных групп. Также немаловажное значение имеет тот фактор, что выполнение гребка характеризуется широкой амплитудой и достаточно высоким напряжением. При этом гребля на байдарках славится своей эмоциональностью.

В настоящее время перед тренерами по данному виду спорта стоит вопрос о совершенствовании техник и средств подготовки спортсменов. Анализ спортивных результатов выступления на международных соревнованиях установил, что российским спортсменам необходимо усовершенствовать и модернизировать методики подготовок на каждом из этапов тренировочного цикла.

Гребля на байдарках и каноэ пользуется большим спросом среди молодежи и достойно представлена в международной спортивной программе.

Если рассматривать многолетнюю подготовку гребцов на байдарке как целостный педагогический процесс, то прослеживается зависимость успешности выступления на соревнованиях на этапе наивысших спортивных результатов от качества знаний и «фундаментальных навыков», полученных гребцами в процессе начальной подготовки.

Объект исследования: техника гребли на байдарке.

Предмет исследования: процесс обучения техники гребли на байдарке гребцов 10-11 лет.

Цель исследования: изучить методику обучения технике гребли на байдарке гребцов 10-11 лет.

Задачи:

1. Раскрыть понятие гребли на байдарках как вид гребного спорта.

2. Проанализировать характеристику соревновательной деятельности в гребном спорте.

3. Рассмотреть методику обучения техники гребли на байдарке гребцов 10-11 лет.

4. Исследовать основные этапы обучения гребли на байдарке гребцов 10-11 лет.

5. Обосновать роль основных факторов, определяющих результативность подготовки гребцов.

 


Гребля на байдарках один из самых красивых, и в то же время физически тяжелых видов спорта. Здесь нагрузки огромные, по этому показателю гребля стоит в один ряд с таким видами спорта как лыжи, биатлон, которые в свою очередь считающимися самыми физически тяжелыми видами.

Но этот спорт очень молодой. Так много лет назад, гребля начала свой путь как предмет транспорта. Издавна каноэ и использовались для рыболовства и охоты, а также как средства транспорта и доставки солдат в сражениях. Изначально, существовало два вида каноэ. Первый тип, открытым каноэ изобретенный развитыми Аборигенами на Севере Америки. Само название “каноэ” произошло из языка карибских индейцев. Другой же вид в северных Арктических областях, она была создана для передвижения по холодным Арктическим водам. Лодку изготавливали из кож животных, которые были натянуты по древесной раме. В общем случае и байдарка и каноэ - это маломерные суда, то есть лодки, отличие лишь в форме весла.

Сейчас гребля на байдарках - это полноценный вид спорта. Гребля на байдарках и каноэ действительно удивительный вид спорта. В то же время технически очень сложный. Например, если понаблюдать за тренировкой гребцов в лодке для четырех человек, замечаешь, насколько отлажены и безупречны их движения, двигаются быстро и синхронно, как одно целое, как единый организм. И порой, когда проходят соревнования, и на нескольких дорожках соревнуются 8 или 10 лодок, и все 40 человек едином порыве плывут, стремясь победить, то это незабываемое зрелище. Поэтому соревнования по гребле на байдарках и каноэ, во всем мире, собирают огромное количество зрителей.

А еще гребля на байдарках очень хорошо развивает силу и выносливость. У каждого спортсмена, занимающегося греблей, атлетическое телосложение, так как при гребле работают почти все группы мышц тела. Так же у гребцов сердце в покое сокращается реже, а сила каждого сокращения увеличивается. Это явление как раз и носит оздоровительный эффект. Регулярные занятия греблей способствуют закаливанию организма и профилактики простудных заболеваний. То есть гребцы гораздо реже болеют, чем сверстники, не занимающиеся спортом [21].

Заниматься греблей на байдарках и каноэ можно с 10 лет. Многое только пришедшие на секцию, не умеют даже плавать. И их в первую очередь этому обучают. И в 13-14 летнем возрасте, когда организм окрепнет, тогда уже можно начинать более серьезную спортивную подготовку. Далее к интенсивной гребле нужно подходить продуманно и постепенно, также возрастает и продолжительность тренировки.

Плавать на байдарке или каноэ это незабываемое ощущение, и находясь в полной власти воды, будь то река или озеро, ощущаешь полную свободу, в любой момент можешь поплыть куда угодно. Возможно - это же чувствовали наши предки, еще в каменном веке, когда охотились на тюленей или ловили рыбу.

Гребля на байдарках и каноэ это спорт для настоящих мужчин. Спорт завоевателей и покорителей стихии. Так же гребля развивает в спортсмене лидерские качества, поощряет стремление побеждать [7].

Но в то же время, гребля и командный спорт. Например, плавать в одной лодке может и 2 и 4 гребца. На соревнования от каждого в равной степени зависит победа всей команды. И подводить всю команду хочется меньше всего, и поэтому выкладываешься на все 100%.

Заключение

 

Современные тенденции жизни направлены на раскрепощение личности, стремление к свободе и самоутверждению. Гребной спорт развивает в спортсмене силу, выносливость, ловкость, гибкость, быстроту, волю к победе. Один из самых очевидных плюсов гребли – большая часть тренировки проходит на водоемах, на свежем воздухе. Для достижения хороших результатов в гребле одной физической подготовки недостаточно: обязательна и серьезная психологическая подготовка.

Гребля тренирует скорость движений, силу и выносливость двигательного аппарата и развивает способность точно согласовывать его работу с дыханием. Поэтому занятия гребным спортом ведут не только к развитию мускулатуры, но и к улучшению работы органов дыхания, сердца и сосудов [4].

Гребной спорт относится к наиболее энергоемким видам спорта. Организм спортсмена должен обеспечить доставку к мышцам, как кислорода, так и энергообразующих компонентов, обеспечивающих длительную работоспособность спортсменов и в условиях тренировок, и во время соревнований. При преодолении гоночной дистанции энерготраты гребца значительно превышают возможности организма по доставке кислорода к работающим мышцам.

Также в гребном спорте, требующем пристального контроля над уровнем технической подготовленности, в условиях нарастающего физического утомления необходим постоянный контроль над уровнем технического мастерства гребцов 11-12 лет. При гребле в составе экипажа требуется постоянно контролировать свои действия и следить за совместимостью их с действиями остальных членов экипажа.

Анализ литературы, связанной с подготовкой гребцов показал, что наиболее важным при обучении элементов техники гребли и для достижения высоких спортивных результатов является формирование чувства баланса и чувства воды. Если рассматривать многолетнюю подготовку гребцов на байдарке как целостный педагогический процесс, то прослеживается зависимость успешности выступления на соревнованиях на этапе наивысших спортивных результатов от качества знаний и «фундаментальных навыков», полученных гребцами в процессе начальной подготовки. Одной из основных задач на этапе начального обучения в гребле на байдарках является выявление основных компонентов координационных способностей, необходимых гребцам на байдарках и каноэ в их спортивной деятельности

В настоящее время мнение о приоритетной важности индивидуализированного подхода к подготовке спортсменов разделяется почти всеми ведущими специалистами. Вместе с тем развитию соответствующего направления в юношеском спорте, особенно гребле, все еще не получили своего как теоретического так и практического разрешения, что связывается некоторыми специалистами с особенностью данного вида спорта, включающего как личностные, так и командные устремления спортсменов.


 

Список литературы

 

 

1. Беленков А.Б., Воронков А.Б. Силовая подготовка гребца // Гребной спорт в России. Вып. 3, 2000. – 30 с.

2. Берлин С.В., Замотин Т.М. Многоцикловая структура планирования подготовки Гребцов-академистов высокой квалификации / С.В. Берлин, Т.М. Замотин //Проблемы и перспективы развития гребных видов спорта в Российской Федерации: материалы Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием (16 сентября 2016 г.). – Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2016. – С. 73-78.

3. Бочавер К.А. Совладающее поведение в профессиональном спорте: феноменология и диагностика / К.А. Бочавер, Л.М. Довжик // Клиническая и специальная психология. – 2016. – Том 5, № 1. – С. 15–18.

4. Брюханов, Д. А. Совершенствование методики обучения гребле на байдарках и каноэ на основе использования комплекса специальных упражнений / Д. А. Брюханов, Д. С. Петров // Вестник Сочинского государственного университета. - 2015. № 2 (35). - С. 146-148.

5. Булгаков А.М. О надежности некоторых тестов в гребном спорте / А.М. Булгаков, В.И. Иванов // Теория и практика физической культуры. – 2000. – С. 35-38.

6. Быков, А.И. Построение этапа предсоревновательной подготовки высококвалифицированных гребцов на каноэ [Текст]: автореф. дисс.... канд. пед. наук / А.И. Быков. - Краснодар, 2003. - 22с.

7. Верлин С.В. Планирование тренировки гребцов-академистов высокой квалификации. Методические рекомендации для тренеров / С.В. Верлин, Т.Ф. Абрамова, Т.М. Замотин. – М., 2016. – 61с.

8. Верлин, C.B. Факторный анализ структуры спортивного мастерства гребцов на байдарках высшей квалификации [Текст] / C.B. Берлин, Г.Н. Семаева // Вестник спортивной науки. - М., 2011. - №3. - С. 14 - 17.

9. Володенков В.В., Замотин Т.М. Методика комплектования экипажей в гребном спорте / В.В. Володенков, Т.М Замотин. //Вестник спортивной науки. – 2016. № 3 – С.60-63.

10. Гордон С.М. Тренировка в циклических видах спорта / С.М. Гордон. – Спб: ФиС, 2012. – 259 с.

11. Горская, И. Ю. Координационная подготовка спортсменов: монография / И. Ю. Горская, И. В. Аверьянов, А. М. Кондаков // Министерство спорта Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2015. — 221 с

12. Граятов Л.Е Гребля академическая: примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства // Л.Е. Граятов – М.: Советский спорт, 2004. – 192 с.

13. Дытченко, В.И. Специальная выносливость юных гребцов на байдарках и методика ее развития [Текст]: автореф. дисс.... канд. пед. наук / В.И. Дытченко. - М.,1984. - 16с.

14. Замотин Т.М., Мельников П.В. Педагогические аспекты годового планирования подготовки гребцов высокой квалификации /Т.М. Замотин, П.В. Мельников // Наука и спорт: современные тенденции. – 2016 г. № 1 (Том 10) – С. 36-42.

15. Каверин В.Ф. Изменение кардиодинамики у гребцов высокой квалификации/ учебное пособие / В.Ф. Каверин. – Волгоград: Перемена, 1986. – 198 с.

16. Карпов А.А., Замотин Т.М. Планирование интервальных тренировок в годичной подготовке гребцов байдарочников и каноистов высокой квалификации /А.А. Карпов, Т.М. Замотин // Инновационные внедрения в области педагогики и психологии. / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 2. – М., 2017. – С. 22-27.

17. Колосова, Е.В. Методические рекомендации для проведения занятий по физической культуре. Учебно-методическое пособие. – Саратов: ИЦ «Наука», 2018. – 161 с.

18. Красноневцев Г.М. Современная тренировка гребцов, изд-е 3, доп. / Г.М. Красноневцев. – М.: ФиС, 2014. – 207 с.

19. Лифанов А.А. Методика преподавания и обучения гребным видам спорта в вузе /А.А. Лифанов, Р.Р. Салахиев, Е.В. Фомина. – Казань: КФУ, 2015. – 52 с.

20. Малышко, А.В. Способ коррекции биомеханических параметров командной техники гребли / А.В. Малышко, А.В. Игнатенко, М.А. Михайлова, С.Н. Могилинец // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. - 2016. - № 4. - С. 110-116.

21. Михайлова, Т.В. Гребной спорт [Текст]/ Т.В. Михайлова, А.Ф. Комаров и др. – М.: Академия, 2010. – 400 с.

22. Обвинцев, А. А. Анализ возможности применения упражнений с гирями в подготовке спортсменов гребных видов спорта «гребля байдарах» / А. А. Обвинцев, Д. В. Чернов, С. М. Ившичев // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. – 2016. – № 2. – С. 40–46.

23. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: учебник [для тренеров]: в 2 кн. / В.Н. Платонов.– Киев: Олимп. лит.– 2015.– Кн. 1.– 680 с.

24. Середина А.А. Подготовка сильнейших гребцов мира, изд. 4 доп. /А.А. Середина. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 231 с.

25. Томилов, В.Н. Принципы формирования рациональных двигательных действий в спорте [Текст] / В.Н. Томилов. - Самара: Офорт, 2007. - 115с.

26. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учеб. [Текст]/ Ж.К. Холодов, В.С. кузнецов. – 13-е изд., исправ. – М.: Академия, 2016. – 496 с.

Введение

 

Одним из самых популярнейших видов физических нагрузок является гребля. Занятия греблей великолепно оздоравливают и закаляют весь организм. Они усиливают возможности системы кровообращения и дыхания, укрепляют мышцы тела, успокаивают нервную систему. Ритмичная работа мышц брюшного пресса благоприятно влияет на моторику кишечника. Так же гребля хорошо развивает и совершенствует двигательные и вегетативные функции, оказывает общеукрепляющее действие на весь организм.

В современном мире, становится всё популярнее здоровый образ жизни. Родители все охотнее отдают детей в спорт. Большинство людей считает, что гребля на байдарках и каноэ – это один из видов спорта, в котором происходит укрепление организма, дети становятся сильными и выносливыми, гармонично развивается тело. Физические качества, такие как: быстрота, сила, выносливость, ловкость и другие, являются основным и опорным фундаментом для спортивных результатов. Такая тесная взаимосвязь видна во многих видах спорта, а в гребле на байдарках и каноэ эта зависимость видна наилучшим образом. Главным условием для достижения высоких спортивных результатов всегда будет являться высокий уровень физической подготовленности спортсмена так как, только при прохождении дистанции на соревновательной скорости, с максимальными усилиями, все физические качества будут проявляться одновременно.

Достижение высоких результатов в гребле на байдарках невозможно без хорошей физической формы. Поэтому физическая подготовка приобретает особое значение для спортсменов. Однако только общих средств физической подготовки недостаточно для гармонического развития спортсмена и создания базы роста его спортивного мастерства [8].

Тренировочные занятия у детей должны способствовать не только повышению уровня физической и технической подготовленности, но систематической коррекции физического и функционального состояния, техники двигательных действий, а также формированию компенсационных механизмов. Поэтому становится очевидным, что проблема поиска новых техник и методик обучения греблей детей, является актуальной.

В момент выполнения гребка в организме задействовано девяносто пять процентов всех мышечных групп. Также немаловажное значение имеет тот фактор, что выполнение гребка характеризуется широкой амплитудой и достаточно высоким напряжением. При этом гребля на байдарках славится своей эмоциональностью.

В настоящее время перед тренерами по данному виду спорта стоит вопрос о совершенствовании техник и средств подготовки спортсменов. Анализ спортивных результатов выступления на международных соревнованиях установил, что российским спортсменам необходимо усовершенствовать и модернизировать методики подготовок на каждом из этапов тренировочного цикла.

Гребля на байдарках и каноэ пользуется большим спросом среди молодежи и достойно представлена в международной спортивной программе.

Если рассматривать многолетнюю подготовку гребцов на байдарке как целостный педагогический процесс, то прослеживается зависимость успешности выступления на соревнованиях на этапе наивысших спортивных результатов от качества знаний и «фундаментальных навыков», полученных гребцами в процессе начальной подготовки.

Объект исследования: техника гребли на байдарке.

Предмет исследования: процесс обучения техники гребли на байдарке гребцов 10-11 лет.

Цель исследования: изучить методику обучения технике гребли на байдарке гребцов 10-11 лет.

Задачи:

1. Раскрыть понятие гребли на байдарках как вид гребного спорта.

2. Проанализировать характеристику соревновательной деятельности в гребном спорте.

3. Рассмотреть методику обучения техники гребли на байдарке гребцов 10-11 лет.

4. Исследовать основные этапы обучения гребли на байдарке гребцов 10-11 лет.

5. Обосновать роль основных факторов, определяющих результативность подготовки гребцов.

 


ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ГРЕБНОГО СПОРТА КАК ВИДА СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.05 с.)