Раздел 1 электрические системы управления и контроля судовых  технических средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1 электрические системы управления и контроля судовых  технических средств



МО 26.02.06.ПМ.01.МДК.01.01. Тема.1.1.5.МУ ЗО

 

     
 

РАЗРАБОТЧИК

Преподаватель колледжа Блинов М.Н.

 

 

 

 

ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ

 

 

 

 

 

 

ГОД РАЗРАБОТКИ

2018

 

 

 

 

 

           

 


 

Методические указания и контрольные задания для обучающихся заочной формы обучения составлено в соответствии ПМ.01 «Техническая эксплуатация судового электрооборудования и средств», по специальности 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»


Содержание

Введение........................................................................................................................................... 4

Раздел 1 Электрические системы управления и контроля судовых технических средств      5

Тема 1.1 Электрическая сигнализация................................................................................................. 5

Тема 1.2 Установки электрического измерения неэлектрических параметров.................................... 6

Тема 1.3 Синхронные передачи и судовые электрические телеграфы................................................ 6

Тема 1.4 Внутрисудовая телефонная связь....................................................................................... 7

Тема 1.5 Судовые управляющие и информационные системы............................................................ 7

Раздел 2 Судовые системы дистанционного автоматического управления................ 8

Тема 2.1 Основные понятия о теории автоматического регулирования.............................................. 8

Тема 2.2 Общая характеристика судовых систем автоматизации........................................................ 8

Тема 2.3 Системы автоматического управления курсом судна........................................................... 8

Тема 2.4 Системы дистанционного автоматизированного управления главными двигателями    (ДАУ-ГД) 9

Тема 2.5 Системы дистанционного автоматического управления судовыми дизель–генераторами (ДАУ-ДГ)   9

Тема 2.6 Системы автоматизации СЭС.............................................................................................. 10

Тема 2.7 Судовые автоматизированные зарядные устройства.......................................................... 10

Тема 2.8 Автоматизированные установки машинно-котельного отделения....................................... 11

Тема 2.9 Судовые автоматизированные установки по предотвращению загрязнения моря (ПЗМ).... 11

Задания рубежного контроля (контрольных работ)............................................................. 12


ВВЕДЕНИЕ

 

Литература: [1]; [2]; [3]; [4]; [5]; [6]; [7].

 

Автоматизация судов – это процесс, при котором функции управления судном, его оборудованием и техническими средствами ранее выполнявшиеся человеком, передаются приборам, техническим устройствам и электрическим системам автоматики.

В связи с повышением уровня автоматизации судов и, следовательно, необходимостью повышения уровня подготовки специалистов, эксплуатирующих электрооборудование и автоматику судов, выделяется самостоятельная дисциплина «Электрические системы автоматики и контроля судовых технических средств».

Усвоение этого предмета базируется на знаниях, полученных в результате изучения дисциплин: «Теоретические основы электротехники», «Судовые электрические машины», «Электротехнические и конструкционные материалы», «Судовые автоматизированные электрические приводы и их эксплуатация», «Судовые энергетические установки, вспомогательные механизмы и их эксплуатация».

Программа дисциплины «Электрические системы автоматики и контроля судовых технических средств» обеспечивает реализацию государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования 1804 «Эксплуатация электрооборудования и автоматики судов» и является единой для всех форм обучения.

В процессе изучения дисциплины курсанты должны изучить различные судовые системы автоматики и их составные элементы, а именно:

- внутрисудовую сигнализацию и характеристики ее элементов;

- систему пожарной сигнализации и основные виды извещателей о пожаре;

- установки измерения и контроля неэлектрических величин электрическими методами;

- судовые электрические телеграфы, устройство и принцип работы;

- судовые информационно-измерительные системы, принцип построения и работы;

- системы судовой телефонной связи;

- принцип действия и особенности современных авторулевых;

- системы дистанционного управления главных двигателей (ДАУ-ГД);

- автоматического управления дизель-генераторами (ДАУ-ДГ);

- системы автоматизированных судовых электростанций и их элементы;

- назначение установок МКО и требования к ним;

- судовые зарядные устройства и требования к ним.

В основе заочного обучения лежит самостоятельная работа над программным материалом, выполнение контрольных работ. Помощь курсантам в самостоятельной работе оказывается путем рецензирования контрольных работ, проведения консультаций, обзорных, установочных и лабораторных занятий.

Указания о порядке представления и оформления учебных отчетных материалов даются учащимся на установочных занятиях.

По МДК 01.01 предусмотрено выполнение контрольной работы.

При выполнении контрольной работы следует учесть:

-контрольная работа выполняется в тетради в клетку (записи должны выполняться синей пастой, аккуратно и разборчиво) или с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ, оставляя на странице поля для замечаний преподавателя;

- перед ответом и решением задач полностью записывается содержание вопроса и условие задач;

- чертежи, схемы и графики выполняются с помощью чертежного инструмента, лучше карандашом, соблюдая ЕСКД (Единую систему конструкторской документации). Графики и диаграммы должны выполняться в масштабе с кратким объяснением их построения;

- приводится перечень использованной при выполнении работы литературы, где указывается автор, наименование и год издания учебника;

- в конце работы становится дата и подпись;

- после получения обучающимися работы с рецензией и замечаниями преподавателя следует исправить отмеченные ошибки, выполнить все указания и повторить недостаточно усвоенный материал.

Работы, выполненные не по своему варианту, не зачитываются и возвращаются учащемуся.

Если контрольная работа получила неудовлетворительную оценку (незачет), то обучающийся выполняет снова или дополняет отдельные вопросы задания, в зависимости от замечаний преподавателя, в той же тетради и отправляет на повторную проверку.

В случае проведения учебного процесса с применением ЭО, ДОТ бумажный экземпляр контрольной работы с личной подписью обучающегося, оформленный в соответствии с требованиями, передаётся ответственным лицам учебного отделения заранее (пересылается по почте либо иным путем).

Допускается передача в электронном виде контрольной работы (в формате PDF) на официальную электронную почту заведующего отделением со сканами (фотографиями) листов, содержащими подпись обучающегося на всех страницах, чертежах и титульном листе контрольной работы. При этом оформленный в соответствии с требованиями, бумажный экземпляр контрольной работы, в обязательном порядке, в кратчайшие сроки должен быть передан в колледж.

При отсутствии в колледже бумажного экземпляра контрольной работы к сдаче дифференцированного зачета обучающиеся не допускаются.

К сдаче дифференцированного зачета и экзамена допускаются обучающиеся, имеющие зачтенную контрольную работу и выполнившие лабораторные работы.

 


 

Тема 2.1 Основные понятия о теории автоматического регулирования

 

Литература: [2, гл.7]; [5].

 

Организация процесса управления. Обратные связи. Принцип построения схем автоматического регулирования. Динамические звенья и их функции, передаточные функции. Преобразование структурных схем систем управления. Способы оценки качества системы регулирования.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Из каких подсистем состоит система управления?

2. Что является главным в системе управления?

3. Что такое динамическое звено?

4. В чем отличие структурной схемы от функциональной?

 

ЗАДАНИЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ (КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ)

 

Вариант № 1

1. Перечислите виды внутрисудовой электрической сигнализации и их назначение.

2. Приведите описание взрывобезопасного пожароизвещателя.

3. Опишите устройство и работу телефонного капсюля типа ДЭМ, его назначение и область применения.

4. Требования Морского Регистра к судовой автоматике.

5. Принцип построения систем автоматического управления курсом судна, основные решаемые задачи. Требования к рулевым устройствам.

 

Вариант № 2

1. Приведите и опишите структурную схему машинного телеграфа и устройство вызывной сигнализации.

2. Перечислите типы пожарных извещателей. Опишите принцип их работы.

3. Приведите и опишите схему телефонного ключевого коммутатора КТК.

4. Опишите понятия управляемости и маневренности, поворотливости и устойчивости.

5. Назначение и функции систем ДАУ-ГД.

 

Вариант № 3

1. Приведите и опишите устройство и действие ионизационного пожарного извещателя.

2. Опишите устройство и работу магнито-импульсного тахометра.

3. Устройство и работа угольного микрофона.

4. Опишите чем и как реализуется ПИД – закон автоматического управления курсом судна.

5. Общая характеристика и принцип построения системы ДАУ «AFA-1».

 


Вариант № 4

1. Опишите назначение и состав авральной сигнализации.

2. Приведите и опишите принципиальную схему машинного телеграфа на переменном токе.

3. Опишите работу компенсационного тахометра.

4. Структурная схема авторулевого «Аист». Опишите его работу в следящем режиме.

5. Опишите контуры управления системы ДАУ «AFA-1».

 

Вариант № 5

1. Опишите устройство и работу реле уровня ПРУ-5.

2. Приведите и опишите схему рулевого телеграфа.

3. Приведите и опишите схему телефонного аппарата ТАК-64.

4. Приведите структурную схему авторулевого «Аист». Опишите работу в автоматическом режиме.

5. Приведите структурную схему системы ДАУ «AFA-5011». Опишите реализацию функции «Пуск».

 

Вариант № 6

1. Приведите и опишите электрическую схему сигнализатора температуры СТК-83.

2. Опишите принцип работы синхронной передачи на постоянном токе.

3. Опишите устройство и работу электромагнитного телефонного капсюля.

4. Опишите, что такое динамическое звено, их типы и передаточные законы.

5. По структурной схеме системы ДАУ «AFA-5011» опишите реализацию функции «Стоп».

Вариант № 7

1. Опишите принцип действия установок измерения температуры с помощью терморезисторов.

2. Опишите устройство и работу установок измерения и контроля чистоты трюмно-балластных вод.

3. Приведите и опишите схему включения взрывной сигнализации машинного телеграфа.

4. По структурной схеме авторулевого «Аист» опишите его работу в режиме ручного управления с ПУ.

5. Опишите состав и назначение узлов автоматизированной электростанции по структурной схеме.

 

Вариант № 8

1. Опишите принцип действия и работу судового газоанализатора.

2. Опишите принцип действия и работу индукционного тахометра.

3. Приведите и поясните работу схемы фотоэлектронного пожарного извещателя.

4. Приведите структурную схему ДАУ «СДГ-Т».

5. Приведите и опишите схему регулирования уровня воды в паровом котле.

 

Вариант № 9

1. Опишите назначение приборов оптической сигнализации. Приведите схемы номерников и прерывателей световой сигнализации.

2. Опишите схему и работу компенсационного тахометра.

3. Опишите устройство и работу капсюлей ДЭМ. В чем их преимущества?

4. Опишите алгоритм срабатывания реле в блоке пуска системы ДАУ «СДГ-Т».

5. Опишите функции, выполняемые автоматическими системами управления работой судовой электростанции.

Вариант № 10

1. Поясните принцип измерения температуры с помощью термопар. Приведите характеристики термопар ТХК и ТХА.

2. Опишите схему и работу солемера.

3. Поясните явление местного эффекта в телефонной связи. Приведите и опишите противоместную схему включения микротелефонов.

4. Опишите назначение и работу судовых зарядных устройств.

5. Опишите принцип работы электроустановок – сепаратора балластных вод и инсениатора.

 

 

МО 26.02.06.ПМ.01.МДК.01.01. Тема.1.1.5.МУ ЗО

 

       

РАЗРАБОТЧИК

Преподаватель колледжа Блинов М.Н.

 

 

 

 

ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ

 

 

 

 

 

 

ГОД РАЗРАБОТКИ

2018

 

 

 

 

 

           

 


 

Методические указания и контрольные задания для обучающихся заочной формы обучения составлено в соответствии ПМ.01 «Техническая эксплуатация судового электрооборудования и средств», по специальности 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»


Содержание

Введение........................................................................................................................................... 4

Раздел 1 Электрические системы управления и контроля судовых технических средств      5

Тема 1.1 Электрическая сигнализация................................................................................................. 5

Тема 1.2 Установки электрического измерения неэлектрических параметров.................................... 6

Тема 1.3 Синхронные передачи и судовые электрические телеграфы................................................ 6

Тема 1.4 Внутрисудовая телефонная связь....................................................................................... 7

Тема 1.5 Судовые управляющие и информационные системы............................................................ 7

Раздел 2 Судовые системы дистанционного автоматического управления................ 8

Тема 2.1 Основные понятия о теории автоматического регулирования.............................................. 8

Тема 2.2 Общая характеристика судовых систем автоматизации........................................................ 8

Тема 2.3 Системы автоматического управления курсом судна........................................................... 8

Тема 2.4 Системы дистанционного автоматизированного управления главными двигателями    (ДАУ-ГД) 9

Тема 2.5 Системы дистанционного автоматического управления судовыми дизель–генераторами (ДАУ-ДГ)   9

Тема 2.6 Системы автоматизации СЭС.............................................................................................. 10

Тема 2.7 Судовые автоматизированные зарядные устройства.......................................................... 10

Тема 2.8 Автоматизированные установки машинно-котельного отделения....................................... 11

Тема 2.9 Судовые автоматизированные установки по предотвращению загрязнения моря (ПЗМ).... 11

Задания рубежного контроля (контрольных работ)............................................................. 12


ВВЕДЕНИЕ

 

Литература: [1]; [2]; [3]; [4]; [5]; [6]; [7].

 

Автоматизация судов – это процесс, при котором функции управления судном, его оборудованием и техническими средствами ранее выполнявшиеся человеком, передаются приборам, техническим устройствам и электрическим системам автоматики.

В связи с повышением уровня автоматизации судов и, следовательно, необходимостью повышения уровня подготовки специалистов, эксплуатирующих электрооборудование и автоматику судов, выделяется самостоятельная дисциплина «Электрические системы автоматики и контроля судовых технических средств».

Усвоение этого предмета базируется на знаниях, полученных в результате изучения дисциплин: «Теоретические основы электротехники», «Судовые электрические машины», «Электротехнические и конструкционные материалы», «Судовые автоматизированные электрические приводы и их эксплуатация», «Судовые энергетические установки, вспомогательные механизмы и их эксплуатация».

Программа дисциплины «Электрические системы автоматики и контроля судовых технических средств» обеспечивает реализацию государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования 1804 «Эксплуатация электрооборудования и автоматики судов» и является единой для всех форм обучения.

В процессе изучения дисциплины курсанты должны изучить различные судовые системы автоматики и их составные элементы, а именно:

- внутрисудовую сигнализацию и характеристики ее элементов;

- систему пожарной сигнализации и основные виды извещателей о пожаре;

- установки измерения и контроля неэлектрических величин электрическими методами;

- судовые электрические телеграфы, устройство и принцип работы;

- судовые информационно-измерительные системы, принцип построения и работы;

- системы судовой телефонной связи;

- принцип действия и особенности современных авторулевых;

- системы дистанционного управления главных двигателей (ДАУ-ГД);

- автоматического управления дизель-генераторами (ДАУ-ДГ);

- системы автоматизированных судовых электростанций и их элементы;

- назначение установок МКО и требования к ним;

- судовые зарядные устройства и требования к ним.

В основе заочного обучения лежит самостоятельная работа над программным материалом, выполнение контрольных работ. Помощь курсантам в самостоятельной работе оказывается путем рецензирования контрольных работ, проведения консультаций, обзорных, установочных и лабораторных занятий.

Указания о порядке представления и оформления учебных отчетных материалов даются учащимся на установочных занятиях.

По МДК 01.01 предусмотрено выполнение контрольной работы.

При выполнении контрольной работы следует учесть:

-контрольная работа выполняется в тетради в клетку (записи должны выполняться синей пастой, аккуратно и разборчиво) или с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ, оставляя на странице поля для замечаний преподавателя;

- перед ответом и решением задач полностью записывается содержание вопроса и условие задач;

- чертежи, схемы и графики выполняются с помощью чертежного инструмента, лучше карандашом, соблюдая ЕСКД (Единую систему конструкторской документации). Графики и диаграммы должны выполняться в масштабе с кратким объяснением их построения;

- приводится перечень использованной при выполнении работы литературы, где указывается автор, наименование и год издания учебника;

- в конце работы становится дата и подпись;

- после получения обучающимися работы с рецензией и замечаниями преподавателя следует исправить отмеченные ошибки, выполнить все указания и повторить недостаточно усвоенный материал.

Работы, выполненные не по своему варианту, не зачитываются и возвращаются учащемуся.

Если контрольная работа получила неудовлетворительную оценку (незачет), то обучающийся выполняет снова или дополняет отдельные вопросы задания, в зависимости от замечаний преподавателя, в той же тетради и отправляет на повторную проверку.

В случае проведения учебного процесса с применением ЭО, ДОТ бумажный экземпляр контрольной работы с личной подписью обучающегося, оформленный в соответствии с требованиями, передаётся ответственным лицам учебного отделения заранее (пересылается по почте либо иным путем).

Допускается передача в электронном виде контрольной работы (в формате PDF) на официальную электронную почту заведующего отделением со сканами (фотографиями) листов, содержащими подпись обучающегося на всех страницах, чертежах и титульном листе контрольной работы. При этом оформленный в соответствии с требованиями, бумажный экземпляр контрольной работы, в обязательном порядке, в кратчайшие сроки должен быть передан в колледж.

При отсутствии в колледже бумажного экземпляра контрольной работы к сдаче дифференцированного зачета обучающиеся не допускаются.

К сдаче дифференцированного зачета и экзамена допускаются обучающиеся, имеющие зачтенную контрольную работу и выполнившие лабораторные работы.

 


 

РАЗДЕЛ 1 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ СУДОВЫХ  ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.21.229 (0.09 с.)