Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подходу к детям с зпр в процессе организации их познавательной деятельности ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
В процессе групповых занятий должен осуществляться индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом отклонений в его развитии и личностно-психологических особенностей, Для наиболее эффективного осуществления коррекционно-педагогической работы воспитателю необходимо тщательно изучить и проанализировать характер затруднений в обучении ребенка, на основании чего разрабатывается индивидуальный план занятий с ним. Большое значение приобретает опора на положительные и более сильные стороны личности дошкольника: активность, сохранные двигательные навыки, относительно развитую фразовую речь, интеллектуальные возможности и др. Для эффективной организации познавательной деятельности детей с ЗПР рекомендуются следующие мероприятия. · Определение наиболее рационального учебного места ребенка на занятиях, что обеспечивает постоянный контакт педагога с ребенком, индивидуальный подход к нему в процессе познавательной и предметно-практической деятельности. · Индивидуальное планирование познавательной (и предметно-практической) деятельности ребенка: – планирование практической деятельности ребенка, степени его участия в каждом занятии; – определение объема выполняемой ребенком работы; – планирование оказываемой ребенку помощи со стороны педагога (объем и характер индивидуальной помощи и др.).
· Индивидуальный подход к ребенку на занятиях * проводится с использованием следующих педагогических приемов: – прием совместных действий (какая-либо часть задания или все задание в целом выполняется ребенком совместно с педагогом, под его руководством); – прием частичного выполнения задания в сочетании с поэтапным, «дробным» выполнением заданий: на занятии ребенок выполняет не все задание полностью, а какую-то, например, основную его часть. Задание, выполненное другими детьми в течение одного занятия полностью, ребенком с ЗПР может быть выполнено в 2-3 этапа. С этой целью используются занятия в ДОУ, проводимые во второй половине дня, а также организуемые в домашних условиях занятия родителей с ребенком по заданию педагога.
· Проведение индивидуальных дополнительных занятий с ребенком (желательно, непродолжительных по времени).
Цели таких занятий: – ликвидация пробелов в познавательном развитии; – формирование навыков познавательной деятельности (умения работать вместе с педагогом и др.); – формирование навыков предметно-практической деятельности (конструкционной, изобразительной и др.); – развитие навыков речевого общения; – обеспечение полноценного усвоения программного материала (знаний, умений и навыков в соответствии с программой обучения и воспитания).
· Осуществление «щадящего» подхода к ребенку при организации его познавательной деятельности: - дозирование учебных нагрузок (на занятиях, в течение дня), соблюдение необходимых пауз, перерывов в работе (заполняемых выполнением вспомогательных действий, например, «обязанностей» помощника воспитателя группы/ и др.); - правильное сочетание познавательной и игровой (предметно-практической) деятельности; обдуманное, целенаправленное использование игровых форм работы (например, выполнение задания на основе дидактической игры и т.п.).
· Организация педагогом помощи ребенку со стороны других детей группы. Используются соответствующие формы работы: – работа (на занятиях) в паре с «сильным» (продвинутым в интеллектуальном и речевом отношении) ребенком, обладающим необходимыми личностными качествами; – совместное выполнение задания несколькими детьми («бригадный метод»); ребенку с ЗПР может поручаться при этом выполнение каких-либо несложных операций или практических действий; – организация педагогом индивидуальной и групповой «опеки» ребенка с ЗПР со стороны других детей, имеющих определенные «педагогические задатки» и др.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.249 (0.005 с.) |