Лекции лфк для вечернего отделения 4м/с 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекции лфк для вечернего отделения 4м/с



ЛЕКЦИИ ЛФК ДЛЯ ВЕЧЕРНЕГО ОТДЕЛЕНИЯ 4М/С

 ЛФК – это научно-практическая, медико-педагогическая дисциплина, изучающая теоретические основы и методы использования средств физической культуры для лечения и реабилитации больных и инвалидов, а также для профилактики различных заболеваний.

 

Этапы реабилитации

I этап. Стационарный (больничный)

На данном этапе ЛФК предупреждает развитие возможных осложнений, повышает общий тонус организма, активизирует его защитные силы, стимулирует восстановительные процессы.

В процессе занятий больной обучается правильному положению в постели, активным и пассивным движениям; адаптируется к расширению объема движений в положении сидя, а затем стоя; обучается ходьбе.

II этап. Санаторный

ЛФК способствует дальнейшей активизации больного, более полному его функциональному восстановлению, его подготовке к бытовой деятельности, восстановлению навыков самообслуживания, тренировке в ходьбе и других прикладных видах деятельности; подготовке к трудовой деятельности.

III этап. Поликлинический

ЛФК направлена на дальнейшее и окончательное восстановление нарушенных функций, а при необходимости – на совершенствование компенсаций, подготовку больного к общественно полезному труду.

 

Действие физических упражнений на организм

1) Тонизирующее. Возбуждение ЦНС и усиление работы желез внутренней секреции стимулируют вегетативные функции (улучшение деятельности ССС, дыхательной системы, обмена веществ, повышаются защитные силы организма).

2) Трофическое. Благодаря улучшению обменных процессов, улучшается трофика тканей и процессы регенерации. Также усиливается трофическое действие ССС и миокарда в частности.

3) Нормализующее. Происходит нормализация функции как отдельно взятого органа, так и организма в целом. Для полной реабилитации недостаточно восстановить строение органа, нужно наладить его функцию. Нормализуется действие нервной системы за счет нормализации процессов возбуждения и торможения.

4) Формирование компенсаций. Компенсация – это одна из форм адаптации, которая выражается во временном или постоянном замещении утраченных функций. Бывают временные (на период болезни) и постоянными (при безвозвратной утрате органа или функции).

 

Средства ЛФК

       I Основные средства.

1) Физические упражнения

2) Природные факторы (солнце, воздух, вода)

3) Лечебный массаж

4) Двигательный режим

 

II Дополнительные средства.

1) Трудотерапия. Восстановление нарушенных функций с помощью специально подобранных трудовых процессов

2) Механотерапия. Восстановление утраченных функций с помощью специальных аппаратов

 

Классификация физических упражнений.

I Гимнастические упражнения

1. Общеразвивающие

А) по видовому признаку

- статические (изометрические)

- динамические (изотонические)

- на координацию

- в сопротивлении

- рефлекторные

- корригирующие

- на равновесие

- на растяжение

- идеомоторные

Б) по использованию снарядов

- без снарядов

- с предметами

- на снарядах

- на тренажерах

- на механоаппаратах

В) по признаку активности

- пассивные

- активно пассивные

- активные

Г) по анатомическому признаку

- для мелких мышечных групп

- для средних мышечных групп

- для крупных мышечных групп

2. дыхательные

- статические

- динамические

- дренажные

II Спортивно-прикладные упражнения

- ходьба

- плавание

- гребля

- ходьба на лыжах

- терренкур

- езда на велосипеде

- конный спорт

III Игры

1. на месте

2. малоподвижные

3. подвижные

4. спортивные

- по общим правилам

- с облегчённым вариантом проведения

 

Формы проведения ЛФК.

1) Утренняя гигиеническая гимнастика. Применяют для больных и здоровых людей. Способствует переходу организма из состояния сна к периоду бодрствования.

2) Лечебная гимнастика. Является основной формой проведения ЛФК.

3) Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Специалист ЛФК составляет комплекс упражнений, которые больной выполняет самостоятельно.

4) Дозированные спортивно-прикладные упражнения. Ходьба, лыжи, плавание, терренкур и другие.

7) Массовые формы оздоровительной физической культуры. Элементы спортивных игр, ближний туризм, элементы спорта, экскурсии. Применяются в период окончательного выздоровления. Используется не только с лечебной, но и с профилактической целью.

 

Противопоказания к ЛФК.

1) острые инфекционные и воспалительные заболевания с высокой температурой тела и общей интоксикацией;

2) острый период заболевания и его прогрессирующее течение;

3) злокачественные новообразования до их радикального лечения, злокачественные новообразования с метастазами;

4) выраженная олигофрения (слабоумие) и психические заболевания с резко нарушенным интеллектом;

5) наличие инородного тела вблизи крупных сосудов и нервных стволов;

6) острые нарушения коронарного и мозгового кровообращения;

7) острые тромбозы и эмболии;

8) нарастание сердечно-сосудистой недостаточности с декомпенсацией кровообращения и дыхания;

9) кровотечения;

10) общее тяжелое состояние больного;

11) значительно выраженный болевой синдром;

12) отрицательная динамика ЭКГ, свидетельствующая об ухудшении коронарного кровообращения;

13) атриовентрикулярная блокада.

 

Задачи тестов

1. Оценка функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем с целью определения общей нагрузки при назначении ЛФК и выбора программы физической тренировки.

2. Оценка физической работоспособности для определения пригодности больного к различным видам деятельности.

3. Оценка эффективности программ физической реабилитации у выздоравливающих после перенесенных острых заболеваний и у больных с хроническими заболеваниями внутренних органов.

Тесты с физической нагрузкой не проводятся больным, у которых повседневные физические нагрузки, медленная ходьба вызывают боль в сердце, одышку, слабость и сердцебиение. Их физические возможности оцениваются как низкие по данным опроса.

Тест с физической нагрузкой должен быть прекращен в случае возникновения субъективных, клинических, электрокардиографических признаков, указывающих на предел переносимости нагрузки или при достижении возрастного пульса.

 

МАССАЖ

Массаж – это комплекс приемов дозированного механического воздействия на организм человека, проводимых руками или с помощью специальных аппаратов с целью развития, укрепления и восстановления его функций, а так же для лечения и профилактики заболеваний.

 

Классификация массажа.

I По исполнению:

1) аппаратный (вибрационный, водный, вакуумный)

2) ручной

II По области воздействия:

1) общий

2) местный

- верхняя конечность

- нижняя конечность

- спина

- воротниковая зона

- голова

- гр. клетка

- живот и т.д.

           III По виду:

1) Лечебный

2) Гигиенический

3)Спортивный

4) Рефлекторный и другие

 

Механизм действия массажа

       1) нервно-рефлекторный. При массаже раздражаются многочисленные и разнообразные нервные рецепторы, находящиеся в коже, сухожилиях, связках, мышцах, сосудах и внутренних органах. Импульсы достигают ЦНС и изменяют ее деятельность, что проявляется в виде различных функциональных сдвигов в органах и системах.

       2) гуморальный. В тканях активизируются и высвобождаются БАВ, которые всасываются в кровь и разносятся по всему организму, оказывая на него свое влияние.

       3) непосредственное механическое воздействие. Способствует передвижению всех жидкостей организма, усиливает обменные процессы, тканевое дыхание, устраняет застойные явления, повышает температуру массируемого участка тела.

 

Требования к массажисту и пациенту.

К массажисту:

1) деликатность

2) терпение

3) должен выбирать наиболее эффективные приемы массажа

4) должен соблюдать рациональную последовательность приемов

5) должен учитывать адекватность ответной реакции

6) руки должны быть чистые, сухие, мягкие, ногти коротко подстрижены

 

К пациенту:

1) чистые кожные покровы

2) максимально расслабить мышцы

3) должен принимать пищу за час до процедуры, либо через час после нее

 

К СЕМИНАРУ

Построение занятий по ЛФК.

Каждое занятие строится по определенному плану и состоит из трех разделов:

1. Подготовительный (вводный). Вводный раздел предусматривает подготовку к выполнению специальных упражнений, постепенно включает в нагрузку. Длительность раздела занимает 10-20% времени всего занятия.

2. Основной. в основном разделе занятия решают задачи лечения и реабилитации и применяют специальные упражнения в чередовании с общеукрепляющими. Длительность раздела занимает 60-80% всего времени занятия.

3. Заключительный. В заключительном разделе нагрузку постепенно снижают. Физическую нагрузку контролируют и регулируют, наблюдая за ответными реакциями организма. Простым и доступным является контроль пульса.

Примеры описания физических упражнений в комплексе

ИП - сидя, руки на коленях. Разгибание рук в лучезапястном суставе (6-8 раз).

ИП - сидя. Тыльное сгибание стоп в голеностопном суставе (6-8 раз).

ИП - сидя, руки опущены. Руки в стороны – вдох, опустить – выдох(4-5 раз).

 

!!! К СЕМИНАРУ НУЖНО ПОДГОТОВИТЬ ПАТОГЕНЕЗ, КЛИНИКО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ ЛФК, СХЕМУ ПО ШАБЛОНУ, КОМПЛЕКС ПО ОБРАЗЦУ (ИЗ 10 УПРАЖНЕНИЙ), БЫТЬ ГОТОВЫМИ ПРОВЕСТИ ДАННЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ.

ТЕМЫ К СЕМИНАРУ РАСПРЕДЕЛЯЕТ БРИГАДИР: ИБС, БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА, ОСЕОХОНДРОЗ, ОНМК, СКОЛИОЗ, ПЛОСКОСТОПИЕ, БЕРЕМЕННОСТЬ, ОЖИРЕНИЕ, ПАРЕЗ ЛИЦЕВОГО НЕРВА, ПОСЛЕРОДОВАЯ ГИМНАСТИКА. ДВЕ ОДИНАКОВЫЕ ТЕМЫ В ОДНОЙ БРИГАДЕ НЕ ДОПУСТИМЫ.

ЛЕКЦИИ ЛФК ДЛЯ ВЕЧЕРНЕГО ОТДЕЛЕНИЯ 4М/С

 ЛФК – это научно-практическая, медико-педагогическая дисциплина, изучающая теоретические основы и методы использования средств физической культуры для лечения и реабилитации больных и инвалидов, а также для профилактики различных заболеваний.

 

Этапы реабилитации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.102 (0.032 с.)