Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор и непосредственное применения диагностических средств для выявления индивидуального своеобразия конкретного человека или установления различий психологической организации разных групп людей. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Расширение сфер практического использования имеющихся психодиагностических средств.
Конструирующий подход. Психодиагностика признается самостоятельной научной дисциплиной, главное назначение которой разработка методов выявления и изучения индивидуальных психологических и психофизиологических особенностей человека. С позиций конструирующего подхода, наиболее важные задачи психодиагностики следующие. Конструирование новых психодиагностических средств и модификация уже имеющихся. Разрабока методов прогнозирования психического развития и поведения в зависимости от разных природных и специальных факторов и условий существования. 3. Создание методических приемов выявления и измерении интегральных психических образований – таких как психическое здоровье, психическое развитие, индивидуальность и т.д. Гностический подход. Его суть – признание за психодиагностикой способности в распознании психической реальности. Его особенность заключается в том, что акцент делается на раскрытии индивидуального своеобразия и неповторимости внутреннего мира каждого человека. В рамках данного подхода решаются следующие задачи. 1. Определение общих закономерностей становления и развития психических образований. Установление связи между единичными проявлениями психического феномена и знанием его сущности. Распознание индивидуальных особенностей в общих проявлениях психики человека. Соотнесение индивидуальной картины поведения или состояния конкретного человека с известными типами и установленными ранее среднестатистическими нормами. В психологической диагностике выделяют преимущественно два направления к распознанию, а затем и к измерению психологических особенностей человека: номотетический и идеографический. 1.Номотетический (от лат. norma – образец). Этот подход подразумевает выяснение индивидуальных особенностей и соотнесение их с нормой. 2.Идеографический (от греч. idea+gramma – идеограмма, письменный знак, означающий целое понятие.). Этот подход основан на распознании индивидуальных особенностей человека и их описание. Интегральный подход. Суть – ориентация на теоретические аспекты психодиагностики. Он обобщает длительную историю развития теории и культуры психодиагностики и рассматривает ее в виде самостоятельной научной дисциплины, занимающейся проблемами постановки психологического диагноза.
В данном направлении решаются следующие задачи. Анализ исторической обусловленности возникновения и эволюции психодиагностических идей. Изучение структурных элементов и направлений современной психодиагностики. Разработка стратегий и методологических принципов психодиагностики.
Методологические основы и принципы психодиагностики Теория психодиагностики опирается на общую психологию, раскрывающую закономерности развития и функционирования психической деятельности человека, а также на дифференциальную психологию, которая изучает индивидуальные особенности человека. Поэтому, психодиагностика строится на той же методологической базе, что и психология в целом, и основу ее составляют философские и конкретно-научные принципы. Методологические принципы Принцип отражения Принцип развития. Принцип единства сознания и деятельности. Принцип индивидуального подхода к человеку. Принцип диалектического понимания взаимосвязи количества и качества, которые всегда находятся в единстве. Принцип конкретности. Принцип безоценочности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.005 с.) |