Тема 11 Упрощенная система налогообложения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11 Упрощенная система налогообложения



План

1. Сущность, особенности применения упрощенной системы налогообложения в РФ. Основные нормативные акты. Налогоплательщики, не имеющие права перехода на упрощенную систему налогообложения. Условия перехода на упрошенную систему налогообложения. Переход на иной режим налогообложения. Объекты налогообложения: по доходам; по доходам, уменьшенным на величину расходов. Расходы, не учитываемые при налогообложении

2. Порядок исчисления и уплаты налога

Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения в соответствии с главой 26.2. Налогоплательщики: организации и предприниматели.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями и предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (НДФЛ в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество организаций (налога на имущества физических лиц в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации

Иные налоги уплачиваются в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 48 НК РФ, не превысили 112.5 млн. рублей.Указанная величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, подлежит индексации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 346.12 настоящего Кодекса (абзац введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ) Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика превысили 150 млн. рублей налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в которомдопущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

2) банки;

3) страховщики;

4) негосударственные пенсионные фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

7) ломбарды;

8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

10) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

11) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется:

на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;

на некоммерческие организации и пр.

12) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек;

13) организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 НК.

14) бюджетные организации;

15) иностранные организации;

Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с главой 26.3 НК РФ на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности.

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.

Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

Объектом налогообложения признаются:

доходы;

доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.

Налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:

доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249НК РФ;

внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250НК РФ.

При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в статье 251 НК РФ.

При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:

1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств;

2) расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком;

3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);

4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;

5) материальные расходы;

6) расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) расходы на все виды обязательного страхования работников, имущества и ответственности, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком и подлежащим включению в состав расходов в соответствии со статьей 346.17 НК РФ;

9) расходы на командировки, в частности на:

проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;

наем жилого помещения, суточные или полевое довольствие;

10) расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;

11) суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах

12) расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники;

Указанные расходы принимаются при их соответствия статье 252,254,255 гл.25 НК РФ.

Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются в следующем порядке:

1) в отношении приобретенных (созданных самим налогоплательщиком) нематериальных активов в период применения упрощенной системы налогообложения - с момента принятия этих нематериальных активов на бухгалтерский учет;

2) в отношении приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств, а также приобретенных (созданных самим налогоплательщиком) нематериальных активов до перехода на упрощенную систему налогообложения стоимость основных средств и нематериальных активов включается в расходы в следующем порядке:

в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение первого календарного года применения упрощенной системы налогообложения;

в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно в течение первого календарного года применения упрощенной системы налогообложения - 50 процентов стоимости, второго календарного года - 30 процентов стоимости и третьего календарного года - 20 процентов стоимости;

в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет - в течение первых 10 лет применения упрощенной системы налогообложения равными долями стоимости основных средств.

При этом в течение налогового периода расходы принимаются за отчетные периоды равными долями.

Датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.

Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.

Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам.

При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по окончании налогового периода исчисляет сумму минимального налога в размере 1 процента от доходов, и уплачивает минимальный налог в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

Налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее в соответствии с положениями пункта 7 настоящей статьи.

Налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налоговая декларация по итогам налогового периода представляется налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 346.25.предусматривает возможность применения УСНО на основе патента. Субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать виды предпринимательской деятельности по которым можно применять данный вид налогообложения, а также размер потенциально возможного дохода (закон Республики Башкортостан от 01.10.2007г. №465-з «О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента в Республике Башкортостан»). Патент заменяет уплату налога. Подать заявление о применении такой системы нужно не позднее, чем за месяц до начала применения «патентной» УСН. Срок ее действия от месяца до года.

Стоимость патента = 6%*потенциально возможный годовой доход

Оплата патента производится в 2 этапа:

сначала оплачивается 1/3 цены патента – не позднее 25 дней после начала деятельности;

остальные 2/3 – не позднее 25 дней со дня окончания периода, на который получен патент (уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченные за себя).

Утрачивается право на патент при превышении численности работников (свыше 5 человек), дохода, неоплаты стоимости патента в срок (переход на общий режим налогообложения). Об утрате права на патент нужно сообщить в налоговую инспекцию в течение 15 дней с начала применения общего режима налогообложения. При утрате уплаченная стоимость патента не возвращается. Вновь перейти на УСН на основе патента можно через 3 года после утраты такого права.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей сохраняются действующие:

Порядок ведения кассовых операций

Порядок предоставления статистической отчетности

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, могут не вести полный бухгалтерский учет. Но им нужно вести учет основных средств и НМА в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Налогоплательщики ведут налоговый учет показателей своей деятельности в книге учета доходов и расходов, утвержденной Приказом МНС РФ от 28.10.2002г.№БГ-№-22/606 по согласованию с МФ РФ.

 

Ответьте на вопросы:

1. Перечислите условия перехода на упрощенную систему налогообложения?

2. При каких условиях организация, работающая по упрощенной системе налогообложения, обязана перейти на общую систему налогообложения

3. Как учитываются расходы по основным средствам?

4. Каков порядок исчисления единого налога?

5. Обязаны ли организации и индивидуальные предприниматели вести бухгалтерский учет?

 

Список литературы:

5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.01.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2020)

6. Ворожбит, О. Ю. Налоги и налогообложение. Налоговая система Российской Федерации: учебное пособие / О.Ю. Ворожбит, В.А. Водопьянова. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2020. — (Высшее образование). — 175 с. — DOI: https://doi.org/10.12737/1730-2. - ISBN 978-5-16-106092-6. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1002054

7. Сидорова, Е. Ю. Налоги и налогообложение: практикум: учеб.пособие / Е.Ю. Сидорова, Д.Ю. Бобошко. — Москва:ИНФРА-М, 2019. — 309 с. — (Высшее образование:Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5c6275cf1edfe0.45666914. - ISBN 978-5-16-106452-8. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/953872

8.  Официальный сайт Федеральной налоговой службы  http://www.nalog.ru/

 

Тема 12 Страховые взносы в ПФ и государственные внебюджетные фонды

План

1. Плательщики, объект налогообложения и налоговая база

2. Суммы, не подлежащие обложению

3. Размер страховых тарифов

4. Порядок исчисления и сроки уплаты взносов плательщиками.

Глава 34 Страховые взносы введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ Плательщиками страховых взносов являются:

1) лица производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

а) индивидуальные предприниматели;

б) организации;

в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями

2)индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики, не производящие выплаты в пользу физ.).

Если плательщик относится к нескольким категориям плательщиков одновременно, то он должен исчислить и уплатить взносы отдельно по разным основаниям. Список плательщиков страховых взносов может быть расширен федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования Начислять и уплачивать страховые взносы необходимо:

- в ПФ - на обязательное пенсионное страхование;

- в ФСС - на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

- в ФОМС - на обязательное медицинское страхование.

Объект обложения страховыми взносами в целом совпадает с объектом обложения ЕСН. Согласно  статьи 420 гл. 34 НК РФ объектом обложения страховыми взносами признаются в первую очередь выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. Данное правило, как и прежде с ЕСН, не распространяется на выплаты, производимые в пользу индивидуальных предпринимателей.

Главное различие заключается в том, что выплаты и вознаграждения участвуют в определении величины страховых взносов вне зависимости от того, учитываются они в целях налогообложения прибыли или нет.

База для начисления страховых взносов определяется отдельно по каждому физическому лицу с начала расчетного периода (календарного года) по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом. В случае с ЕСН это также нужно было для того, чтобы не пропустить момент, когда можно начать применять регрессивную шкалу. В отношении страховых взносов шкала регрессии не применяется, однако установлен лимит, при превышении которого страховые взносы начислять не надо. Этот лимит составляет 415 000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода для каждого физического лица. С сумм выплат и вознаграждений, превышающих 415 000 руб., страховые взносы взиматься не будут. Предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежит ежегодной индексации с 1 января соответствующего года исходя из роста средней заработной платы в Российской Федерации.

Для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, на период 2017 - 2021 годов предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливается с учетом определенного на соответствующий год размера средней заработной платы в Российской Федерации, увеличенного в двенадцать раз, и следующих применяемых к нему повышающих коэффициентов на соответствующий календарный год:

в 2017 году - 1,9;

в 2018 году - 2,0;

в 2019 году - 2,1;

в 2020 году - 2,2;

в 2021 году - 2,3.

Положение настоящего пункта не применяется при исчислении страховых взносов по дополнительным тарифам на обязательное пенсионное страхование, установленным статьей 428 настоящего Кодекса, и страховых взносов на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также отдельных категорий работников организаций угольной промышленности, установленных статьей 429 настоящего Кодекса.

Установленная в соответствии с настоящим пунктом предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с 2022 года подлежит ежегодной индексации с 1 января соответствующего года с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации.

Если выплаты и вознаграждения будут производиться в натуральной форме путем передачи товаров (работ, услуг), база для начисления страховых взносов определяется исходя из стоимости этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, соответствующей ценам, указанным сторонами договора (при расчете ЕСН надо ориентироваться на рыночные цены). При государственном регулировании цен (тарифов) на такие товары (работы, услуги), как и прежде, нужно опираться на государственные регулируемые розничные цены (п. 6 ст. 8 Закона N 212-ФЗ).

Льготы, предусмотренные ст. 239 НК РФ, в Законе N 212-ФЗ не воспроизведены. Это означает, что все плательщики будут находиться в равных условиях - платить по полной программе. Единственное, "налоговая" нагрузка увеличится не сразу, а постепенно. Речь идет о переходных положениях, о которых подробнее расскажем позднее.

В то же время Закон N 212-ФЗ содержит список выплат (вознаграждений), которые не подлежат обложению страховыми взносами. Этот список во многом повторяет аналогичный перечень, приведенный в ст. 238 НК РФ, но есть и существенные различия.

Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, указаны в ст. 9 Закона N 212-ФЗ (в дальнейшем будем их называть также льготами). К ним относятся:

- государственные пособия, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, по безработице и пр.;

- все виды компенсаций, установленных законодательством, кроме компенсации за неиспользованный отпуск, не связанной с увольнением;

- суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым и гражданско-правовым договорам, в том числе по договорам авторского заказа, в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории РФ (пп. 15 п. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ).

- суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, не превышающих 4 000 руб. на одного работника за расчетный период (пп. 11 п. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ).

- суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, выплачиваемые своим работникам, а также военнослужащим, направленным на работу (службу) за границу, налогоплательщиками - финансируемыми из федерального бюджета государственными учреждениями или организациями в пределах размеров, установленных законодательством РФ.

Некоторые льготы подкорректированы. Например, так же как и в случае с ЕСН, не надо будет начислять страховые взносы на суммы единовременной материальной помощи, оказанной работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении)) ребенка, в размере, не превышающем 50 000 руб. на каждого ребенка. Однако появилось временное ограничение - льготой можно воспользоваться только в том случае, если данная выплата будет произведена в течение первого года после рождения (усыновления, удочерения) ребенка.

Не надо будет начислять страховые взносы на суммы платежей (взносов), произведенных плательщиком страховых взносов по договорам на оказание медицинских услуг работникам, заключаемым на срок не менее года с медицинскими организациями, имеющими лицензии на оказание медицинских услуг (пп. 5 п. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ). ЕСН эти выплаты также не облагались, поскольку они не учитывались при исчислении налога на прибыль. Теперь же данные суммы вместе с взносами по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, можно будет учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль в размере, не превышающем 6% от суммы расходов на оплату труда (абз. 9 п. 16 ст. 255 НК РФ, измененный пп. "б" п. 3 ст. 24 Закона N 213-ФЗ). В отношении взносов по договорам добровольного личного страхования данное правило действует и сейчас (до 01.01.2009 предел составлял 3%).

Тариф страхового взноса представляет собой величину страхового взноса на единицу измерения базы для исчисления страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой:

1) на обязательное пенсионное страхование:

в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 22 процента;

свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 10 процентов;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 303-ФЗ)

2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 2,9 процента;

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), в пределах установленной предельной величины базы по данному виду страхования - 1,8 процента;

3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.

Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ)

2. Главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству определяется как произведение фиксированного размера, составляющего 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рубля за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.

(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ)

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству определяется за расчетный период как произведение фиксированного размера страховых взносов, составляющего 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рубля за расчетный период 2019 года, 8 426 рублей за расчетный период 2020 года, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.

(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ)

3. Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.

 Главы крестьянских (фермерских) хозяйств представляют в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам до 30 января календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Физические лица, прекратившие деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного периода, обязаны не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства представить в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства включительно. Сумма страховых взносов, подлежащая уплате в соответствии с указанным расчетом, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.113 с.)