Вопрос 1. Гражданское законодательство и его система 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1. Гражданское законодательство и его система



Гражданское законодательство представляет собой систему внутренне взаимосвязанных и взаимодействующих между собой и признаваемых государством источников, включающих нормы гражданского права, функционирующих в Донецкой Народной Республике, чью основу составляет Гражданский кодекс и республиканские законы, которые принимаются в соответствии с ним. Иные акты, включающие нормы гражданского права, выводятся за пределы понятия «гражданское законодательство». В широком смысле гражданское законодательство следует определять как объединение всех актов и норм гражданского права. Нормы гражданского права могут фиксироваться как в законах, так и в подзаконных нормативных актах, размещенных по юридической силе в строгой определенной иерархии, где значение нормативного акта определено его юридической силой. Источники права – это форма отражения правовых норм, обладающая общеобязательным характером. Норма права – это совместное правило поведения (обусловленная модель поведения), ее общий характер обнаруживается в направленности не конкретному лицу, а неопределенному кругу лиц и рассчитывается на неоднократное использование. К видам источников гражданского права отнесены: 1. Общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Донецкой Народной Республики, которые являются составной частью ее правовой системы (ст. 7 ГК). 2. Конституция Донецкой Народной Республики, обладающая высочайшей юридической силой среди республиканских законов. 3. Республиканские законы: Гражданский кодекс Донецкой Народной Республики (принят постановлением Народного Совета 13.12.2019) и принятые на его основе иные законы. 4. Подзаконные акты: – указы Главы Донецкой Народной Республики, не противоречащие ГК ДНР; – постановления Правительства Донецкой Народной Республики, принимаемые на основании и во исполнение ГК ДНР и указов Главы Донецкой Народной Республики; – акты министерств и иных республиканских органов исполнительной власти, принимаемые в случаях и в пределах, которые предусмотрены ГК ДНР, другими законами и нормативными актами. Согласно статьи 6 Закона Донецкой Народной Республики «О нормативных правовых актах» нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики являются:

1) Конституция Донецкой Народной Республики;

2) законы Донецкой Народной Республики;

3) кодексы Донецкой Народной Республики;

4) нормативные правовые акты Народного Совета Донецкой Народной Республики;

5) нормативные правовые акты Главы Донецкой Народной Республики;

6) нормативные правовые акты Правительства Донецкой Народной Республики;

7) нормативные правовые акты министерств и иных органов исполнительной власти;

8) нормативные правовые акты иных органов государственной власти Донецкой Народной Республики, их должностных лиц;

9) нормативные правовые акты Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики, принятые (изданные) в пределах полномочий, установленных законами Донецкой Народной Республики и нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, регулирующими деятельность Центральной избирательной комиссии.

10) нормативные правовые акты Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики.

Основные нормативные правовые акты Народного Совета Донецкой Народной Республики принимаются в форме законов и постановлений.

Основные нормативные правовые акты Главы Донецкой Народной Республики издаются в форме указов (постановлений) и распоряжений. Указы Главы Донецкой Народной Республики о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения на всей территории Донецкой Народной Республики или в отдельных ее местностях подлежат утверждению Народным Советом Донецкой Народной Республики в порядке, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики.

Основные нормативные правовые акты Правительства Донецкой Народной Республики издаются в форме постановлений и распоряжений. Нормативные правовые акты Правительства Донецкой Народной Республики издаются на основании и во исполнение Конституции Донецкой Народной Республики, законов и указов Главы Донецкой Народной Республики.

Основные нормативные правовые акты государственных органов исполнительной власти издаются в форме постановлений и приказов. Нормативные правовые акты государственных органов исполнительной власти издаются на основании и во исполнение Конституции Донецкой Народной Республики, законов, указов Главы Донецкой Народной Республики и постановлений Совета Министров Донецкой Народной Республики.

Нормативные правовые акты иных органов государственной власти Донецкой Народной Республики и организаций, их должностных лиц издаются в форме, установленной законодательством Донецкой Народной Республики.

He считаются источниками гражданского права, но используются в правоприменительной практике: 1. Обычай – сформировавшееся и повсеместно используемое в той или иной сфере предпринимательской или другой деятельности не предусматриваемое законодательством правило поведения, независимо от того, закреплено ли оно в каком-нибудь документе. Обычаи, которые противоречат непременным для участников определенного отношения положениям законодательства или договору, не применяют (ст. 5 ГК). 2. Нормы морали и нравственности имеют значение для осмысления значения гражданского законодательства и верного приложения олицетворяющих его правовых норм (для признания сделки совершенной с целью, «заведомо противной основам правопорядка и нравственности», следует знать, какие правила включены в этические нормы в обществе). 3. Постановления судебных пленумов. Разъяснения Пленума Верховного Суда Донецкой Народной Республики обязательны для всех судов общей юрисдикции, в том числе системы арбитражных судов. Названные разъяснения – это не нормативные акты, а акты применения права. Постановления судебных пленумов должны исключительно разъяснять и толковать смысл гражданского законодательства, но не создавать новые нормы гражданского права. 5. Судебная практика, т. е. неоднократное единообразное решение судами одной и той же категории дел, содействует формированию цельного уяснения и использования судебными органами гражданского законодательства, тем не менее, в решении по конкретному делу может игнорироваться. 6. Судебный прецедент, т. е. решение суда по конкретному делу, обязательно лишь для лиц, принимающих участие в деле, но не обязательно для судей, которые рассматривают аналогичные дела. 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.006 с.)