Речевые стратегии и тактики интернет коммуникации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Речевые стратегии и тактики интернет коммуникации



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт романо-германских языков, информационных и гуманитарных

технологий

 

Кафедра межкультурной коммуникации

Гурбина Богдана Михайловна

 

Речевые стратегии и тактики интернет коммуникации

Курсовая работа, выполненная в рамках изучения дисциплины

«Теория и практика (1 профиль)»

Направление подготовки: 311-19. Теория и практика межкультурной коммуникации

(с двумя профилями подготовки)

Направленности (профили): «Французский язык и английский язык»

 

Научный руководитель:

канд. филол. наук, доцент, зав. Кафедрой французской филологии и межкультурной коммуникации,

Г.Э. Айрапетов

 

 

Пятигорск 2021

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………

Глава I. Теоретические основы исследования…………………………………

1.1. Понятия речевой стратегии и тактики в лингвистике ………………………

1.2. Стратегии и тактики как инструмент речевого воздействия………………….

1.3. Языковые средства как инструмент реализации стратегий и тактик речевого воздействия………………………………………………………………………….

1.4. Понятие манипуляции и ее место в деловой коммуникации…………………

Выводы по первой главе…………………………………………………………….

Глава II. Комплекс стратегий и тактик речевого воздействия в текстах коммерческой деловой коммуникации французских веб-сайтов……………………………………………

Выводы по второй главе…………………………………………………………….

Заключение…………………………………………………………………………….

Список литературы ………………………………………………………

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Человек, представленный в лингвистике как языковая личность, в течение своей жизни принимает участие в неограниченном количестве актов коммуникации. В соответствии с целью общения он выбирает ту или иную модель речевого поведения, чтобы обеспечить успешную и, главное, эффективную межличностную коммуникацию. Для того чтобы акт общения в итоге оправдал ожидания и завершился благополучно, говорящий или пишущий использует определенный набор речевых средств и приёмов, способствующих реализации его интенции.

Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью изучения и описания манипулятивного аспекта, выражающегося в стратегиях и тактиках речевого воздействия в сети Интернет, поскольку на сегодняшний день компьютерная коммуникация стала одним из ведущих типов общения, и люди все больше используют Интернет не только для общения, но и в коммерческих целях. Наличие ярких изображений, выделенных слов, императивных форм речи то, что создано SMM-менеджерами, дизайнерами веб-сайтов привлекает внимание людей и манипулирует их подсознанием. Таким образом, необходимо исследовать механизмы манипулятивного воздействия в письменной речи, и как выявить тот или иной выбор языковых средств.

Цель исследования – выявить стратегии и тактики речевого воздействия в интернет коммуникации. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- сформировать теоретические основы и категориально-понятийный аппарат исследования;

- выявить стратегии и соответствующие им тактики речевого воздействия во французском языке на примере французских коммерческих сайтов;

- рассмотреть особенности Интернет-коммуникации, стратегий общения и их видов;

- определить комплекс языковых средств, объективирующих стратегии и тактики речевого воздействия в текстах коммерческой коммуникации.

Объектом исследования являются коммерческие веб-сайты общего доступа.

Предметом исследования являются способы реализации стратегий и тактик речевого воздействия в сети Интернет.

Гипотеза исследования:

Методы исследования:

- Теоретический анализ понятий

- Изучение

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что…

Практическая значимость заключается в том, что полученные в работе результаты могут быть использованы при разработке учебно-методических материалов по вопросам речевого воздействия и межкультурной коммуникации.

Научная новизна: предпринята попытка разграничить коммуникативные тактики и стратегии.

Структура исследования. Данная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы. Во введении представлена актуальность рассматриваемой проблемы, цель, задачи, гипотеза, объект, предмет, методы, теоретическая и практическая исследования. Первая глава посвящена теоретическим аспектам. Во второй главе представлено…. В выводах и заключении изложены результаты исследования. Список литературы содержит перечень работ авторов из … наименований.


 

Заключение.

Таким образом, на платформе большинства французских веб-сайтов используются различные коммуникативные стратегии и тактики, которые способствуют реализации манипулятивного воздействия на сознание электората.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт романо-германских языков, информационных и гуманитарных

технологий

 

Кафедра межкультурной коммуникации

Гурбина Богдана Михайловна

 

Речевые стратегии и тактики интернет коммуникации

Курсовая работа, выполненная в рамках изучения дисциплины

«Теория и практика (1 профиль)»

Направление подготовки: 311-19. Теория и практика межкультурной коммуникации

(с двумя профилями подготовки)

Направленности (профили): «Французский язык и английский язык»

 

Научный руководитель:

канд. филол. наук, доцент, зав. Кафедрой французской филологии и межкультурной коммуникации,

Г.Э. Айрапетов

 

 

Пятигорск 2021

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………

Глава I. Теоретические основы исследования…………………………………

1.1. Понятия речевой стратегии и тактики в лингвистике ………………………

1.2. Стратегии и тактики как инструмент речевого воздействия………………….

1.3. Языковые средства как инструмент реализации стратегий и тактик речевого воздействия………………………………………………………………………….

1.4. Понятие манипуляции и ее место в деловой коммуникации…………………

Выводы по первой главе…………………………………………………………….

Глава II. Комплекс стратегий и тактик речевого воздействия в текстах коммерческой деловой коммуникации французских веб-сайтов……………………………………………

Выводы по второй главе…………………………………………………………….

Заключение…………………………………………………………………………….

Список литературы ………………………………………………………

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Человек, представленный в лингвистике как языковая личность, в течение своей жизни принимает участие в неограниченном количестве актов коммуникации. В соответствии с целью общения он выбирает ту или иную модель речевого поведения, чтобы обеспечить успешную и, главное, эффективную межличностную коммуникацию. Для того чтобы акт общения в итоге оправдал ожидания и завершился благополучно, говорящий или пишущий использует определенный набор речевых средств и приёмов, способствующих реализации его интенции.

Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью изучения и описания манипулятивного аспекта, выражающегося в стратегиях и тактиках речевого воздействия в сети Интернет, поскольку на сегодняшний день компьютерная коммуникация стала одним из ведущих типов общения, и люди все больше используют Интернет не только для общения, но и в коммерческих целях. Наличие ярких изображений, выделенных слов, императивных форм речи то, что создано SMM-менеджерами, дизайнерами веб-сайтов привлекает внимание людей и манипулирует их подсознанием. Таким образом, необходимо исследовать механизмы манипулятивного воздействия в письменной речи, и как выявить тот или иной выбор языковых средств.

Цель исследования – выявить стратегии и тактики речевого воздействия в интернет коммуникации. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- сформировать теоретические основы и категориально-понятийный аппарат исследования;

- выявить стратегии и соответствующие им тактики речевого воздействия во французском языке на примере французских коммерческих сайтов;

- рассмотреть особенности Интернет-коммуникации, стратегий общения и их видов;

- определить комплекс языковых средств, объективирующих стратегии и тактики речевого воздействия в текстах коммерческой коммуникации.

Объектом исследования являются коммерческие веб-сайты общего доступа.

Предметом исследования являются способы реализации стратегий и тактик речевого воздействия в сети Интернет.

Гипотеза исследования:

Методы исследования:

- Теоретический анализ понятий

- Изучение

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что…

Практическая значимость заключается в том, что полученные в работе результаты могут быть использованы при разработке учебно-методических материалов по вопросам речевого воздействия и межкультурной коммуникации.

Научная новизна: предпринята попытка разграничить коммуникативные тактики и стратегии.

Структура исследования. Данная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы. Во введении представлена актуальность рассматриваемой проблемы, цель, задачи, гипотеза, объект, предмет, методы, теоретическая и практическая исследования. Первая глава посвящена теоретическим аспектам. Во второй главе представлено…. В выводах и заключении изложены результаты исследования. Список литературы содержит перечень работ авторов из … наименований.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.2.34 (0.015 с.)