Назначение тележки универсальной и обоснование ее применения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение тележки универсальной и обоснование ее применения



В связи с особенностями конструкции автомобилей ЛиаАЗ и ПАЗ очень трудоемки операции по снятию и установке узлов и агрегатов при текущем ремонте. Для облегчения и ускорения выполнения этих операций применяются разного рода передвижные и переносные приспособления подъемно-транспортного типа. Так, на ряде предприятий при снятии и установке на автомобили марок ЛиаАЗ массивных агрегатов пользуются специальными тележками с захватами или платформой, подъем и опускание которой осуществляется механическим или гидравлическим способами.

Недостатком конструкции такого вида тележек является узкая специализация. Платформы созданы под конкретный узел или агрегат – это обстоятельство очень ограничивает область применения указанных приспособлений, на рисунке 1 показана тележка, используемая лишь для монтажа и демонтажа заднего редуктора. Для повышения универсальности тележки следует не только оснастить ее функцией подъема, но и сделать универсальную платформу, на которой возможно закрепление различных агрегатов, разнящихся, как по массе, так и по габаритам.

 

Рисунок 1 – Тележка для демонтажа редуктора главной передачи

 

Исходя из вышеизложенного, сложились предпосылки создания тележки универсальной, с помощью которой можно было бы осуществить монтаж и демонтаж различных узлов и агрегатов автомобилей марок ЛиаАЗ и ПАЗ. Проектируемая тележка должна быть компактной, чтобы ее можно было использовать непосредственно под автомобилем. Для удобства демонтажа и монтажа агрегатов, необходимо чтобы подъемник был на собственном ходу. Применение стационарных подъемников в данном случае нецелесообразно. Кроме того, необходимо обеспечить поворот подъемной платформы для осуществления монтажа различных агрегатов и узлов.

В качестве механизма подъема таких тележек выступают следующие типы: электромеханический, электрогидравлический, механический ручной и гидравлический ручной. Электромеханический и электрогидравлический приводы используются, в основном, для подъема агрегатов значительной массы (от 500 кг и выше) [8]. Применение таких приводов значительно усложняет конструкцию и, как следствие, увеличивают стоимость подъемных тележек.

Ручной привод применяют только в простейших машинах малой грузоподъемности, работающих с малыми скоростями движения в ненапряженном режиме, а также в механизмах вспомогательного назначения. Применение механического ручного привода ограничено требованиями охраны труда, так как усилие на приводной рукоятке подъемного механизма при кратковременной работе (до 5 минут) не должно превышать 200 Н. Следуя этому требованию, механические подъемники с ручным приводом используют для подъема относительно небольших по массе грузов (до 100 кг). Учитывая массу агрегатов (КПП, карданный вал и т.д.) указанных автомобилей, оптимальным механизмом подъема для проектируемого подъемника будет гидравлический с ручным приводом. В гидравлическом механизме подъема с ручным приводом используем насосную станцию. Основное достоинство ручной насосной станции состоит в том, что ее можно расположить в любом месте проектируемой тележки. Насосная станция состоит из ручного насоса поршневого типа и бака, который будет снабжать гидросистему. В качестве выходного звена выступает поршневой гидроцилиндр. Гидравлическая схема механизма подъема показана на рисунке 2.

 

 

Ц – гидроцилиндр; ОК1, ОК2 – обратные клапаны; Н – ручной насос; Б – бак.

 

Рисунок 2 – Гидравлическая схема механизма подъема

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.005 с.)