Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение тележки универсальной и обоснование ее применения
В связи с особенностями конструкции автомобилей ЛиаАЗ и ПАЗ очень трудоемки операции по снятию и установке узлов и агрегатов при текущем ремонте. Для облегчения и ускорения выполнения этих операций применяются разного рода передвижные и переносные приспособления подъемно-транспортного типа. Так, на ряде предприятий при снятии и установке на автомобили марок ЛиаАЗ массивных агрегатов пользуются специальными тележками с захватами или платформой, подъем и опускание которой осуществляется механическим или гидравлическим способами. Недостатком конструкции такого вида тележек является узкая специализация. Платформы созданы под конкретный узел или агрегат – это обстоятельство очень ограничивает область применения указанных приспособлений, на рисунке 1 показана тележка, используемая лишь для монтажа и демонтажа заднего редуктора. Для повышения универсальности тележки следует не только оснастить ее функцией подъема, но и сделать универсальную платформу, на которой возможно закрепление различных агрегатов, разнящихся, как по массе, так и по габаритам.
Рисунок 1 – Тележка для демонтажа редуктора главной передачи
Исходя из вышеизложенного, сложились предпосылки создания тележки универсальной, с помощью которой можно было бы осуществить монтаж и демонтаж различных узлов и агрегатов автомобилей марок ЛиаАЗ и ПАЗ. Проектируемая тележка должна быть компактной, чтобы ее можно было использовать непосредственно под автомобилем. Для удобства демонтажа и монтажа агрегатов, необходимо чтобы подъемник был на собственном ходу. Применение стационарных подъемников в данном случае нецелесообразно. Кроме того, необходимо обеспечить поворот подъемной платформы для осуществления монтажа различных агрегатов и узлов. В качестве механизма подъема таких тележек выступают следующие типы: электромеханический, электрогидравлический, механический ручной и гидравлический ручной. Электромеханический и электрогидравлический приводы используются, в основном, для подъема агрегатов значительной массы (от 500 кг и выше) [8]. Применение таких приводов значительно усложняет конструкцию и, как следствие, увеличивают стоимость подъемных тележек. Ручной привод применяют только в простейших машинах малой грузоподъемности, работающих с малыми скоростями движения в ненапряженном режиме, а также в механизмах вспомогательного назначения. Применение механического ручного привода ограничено требованиями охраны труда, так как усилие на приводной рукоятке подъемного механизма при кратковременной работе (до 5 минут) не должно превышать 200 Н. Следуя этому требованию, механические подъемники с ручным приводом используют для подъема относительно небольших по массе грузов (до 100 кг). Учитывая массу агрегатов (КПП, карданный вал и т.д.) указанных автомобилей, оптимальным механизмом подъема для проектируемого подъемника будет гидравлический с ручным приводом. В гидравлическом механизме подъема с ручным приводом используем насосную станцию. Основное достоинство ручной насосной станции состоит в том, что ее можно расположить в любом месте проектируемой тележки. Насосная станция состоит из ручного насоса поршневого типа и бака, который будет снабжать гидросистему. В качестве выходного звена выступает поршневой гидроцилиндр. Гидравлическая схема механизма подъема показана на рисунке 2.
Ц – гидроцилиндр; ОК1, ОК2 – обратные клапаны; Н – ручной насос; Б – бак.
Рисунок 2 – Гидравлическая схема механизма подъема
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.005 с.) |