Кафедра русского языка и культуры речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра русского языка и культуры речи



РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ

Кафедра русского языка и культуры речи

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Методика правового воспитания и обучения»

для студентов 2 курса

факультета подготовки специалистов для судебной системы

Профиль (специализация):

«Антикоррупционная деятельность», «Магистр частного права»,

«Налоговый юрист», «Правовое регулирование судебно-экспертной деятельности», «Правосудие по гражданским, административным делам и экономическим спорам», «Юридическая деятельность в органах государственной и муниципальной власти», «Корпоративный юрист»,

«Универсальное в национальном и международном праве: научная и педагогическая деятельность», «Юрист в сфере национальной безопасности», «Юрист в сфере трудовых отношений»,

«Юрист в сфере международного бизнеса и евразийской интеграции»,

«Юрист в сфере недвижимости», «Юрист в сфере уголовного судопроизводства», «Юрист в сфере финансово-бюджетной деятельности, финансового контроля и публичных закупок», «Юрист в сфере финансовых рынков», «Юрист в сфере энергетики, строительства и экологии»

 (очно-заочная и заочная формы обучения)

Семестр 2021-2022 учебного года

                                                                                                                                                                                                                                                                                                Составлены:

Новиковой Л.И., д.п.н., доцентом, зав. кафедрой русского языка и культуры речи

Утверждены:

на заседании кафедры, протокол № 1

от «30» августа 2021 г.

 

Зав. кафедрой русского языка и культуры речи

________ Новикова Л.И.

Задание для контрольной работы

по дисциплине

 «Методика правового воспитания и обучения»

Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых контрольной работой:

№ п/п Код Компетенция
1 ОК-2 (в части «знать», «уметь») способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
2 ПК-12 (в части «знать», «уметь») способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне
3 ПК-13 (в части «знать», «уметь») способность управлять самостоятельной работой обучающихся
5 ПК-15 (в части «знать», «уметь») способность эффективно осуществлять правовое воспитание

Задание контрольной работы: подготовить компакт-блок по выбранной теме.

Методические материалы

Предложенное магистрантам задание проверяет полученные магистрантами теоретические знания, а также практические умения по сортировке материала, выбору способов сокращения и формированию компакта.

Магистрантам рекомендуется:

- выбрать тему для составления компакт-блока (тема определяется следующим образом: номер, под которым идет фамилия студента в журнале является номером темы. Если доставшаяся тема не устраивает, то можно выбрать любую тему и даже предложить свою тему, главное, чтобы содержание контрольной работы и подготовленный компакт-блок не совпадал с тем, что сделают другие);

- изучить вопрос;

- составить компакт-блок (что это такое и примеры компакт-блоков даны в пособии Новиковой Л.И. (Новикова Л.И. Актуальные вопросы методики правового воспитания и обучения.: Учебно-методическое пособие. – М.: РГУП, 2017; см. также в контрольной работе, приложение 1).

Темы для составления компакт-блока:

1. Исследовательские методы, используемые в области методики правового обучения и воспитания.

2. Профессионально обусловленные требования к личности преподавателя.

3. Профессионально-педагогическая культура преподавателя.

4. Профессиональное становление и развитие преподавателя.

5. Стадии воспитательных воздействий: познание смысла прав и обязанностей, выработка отношения к правам и обязанностям, реализация прав и обязанностей.

6. Внешний и внутренний механизмы правового воздействия и правового регулирования.

7.  Семья как социальный институт, выполняющий функ­цию правового воспитания.

8.  Школа и вуз как социальные институты, выполняющие функ­цию правового воспитания.

9.  СМИ как социальный институт, выполняющий функ­цию правового воспитания.

10.  Церковь как социальный институт, выполняющий функ­цию правового воспитания.

11. Содержание правового воспитания: правовая грамотность, правовое мышление, правовая умелость.                                                                                                         

12. Проблема правового образования: определение места и роли правового образования в школе и вузе.

13. Проблема правового образования: выявление приоритетности в понятиях обучения и воспитания.

14. Проблема правового образования: создание модели правового образования; установление ценностей, на которые ориентируется содержание правового образования;

15. Проблема правового образования: соотношение правового и гражданского образования.

16. Проблема правового образования: формирование действенных методик правового воспитания и обучения.

17.  Особенности правового воспитания в современном обществе.

18.  Правовой нигилизм как проблема современного общества.

19.  Правомерное поведение как следствие правового воспитания. Право и мораль как регуляторы общественных отношений.

20. Основные черты правомерного поведения: массовость, сознательность, активность.

21.  Структурные элементы правовой культуры общества: правовое сознание населения; правовая деятельность; система юридических актов; правовая наука; материальные предметы, обеспечивающие и сопровождающие правовую деятельность; правовой субъект.

22.  Модели развития правовой культуры: модель эволюционного развития, модель революционного развития.

23.  Правосознание как элемент правовой культуры. Показатели уровня правовой культуры.

24. Человек как активный правовой субъект. Понятия социальной активности и правовой активности. Связь базовых понятий с понятиями «правовая жизнь общества», «правовая политика».

25. Категория «качественное состояние правовой жизни».

 

Где применяется компрессия

Определенные жанры компрессии научного текста в процессе обучения обычно применяются учеными или студентами при составлении тезисов, аннотаций, рефератов, рецензий, конспектов, резюме и т.п.

История вопроса

Ч. Куписевич, разработал и внедрил способ программирования («блочная», или «варшавская» система обучения. Продумал особую организацию учебного материала, выделил: информационный блок (изучение нового), тестово-информационный (проверка усвоенного), коррекционно-информационный (дополнительное обучение), проблемный блок (решение задач на основе приобретенных знаний),

блок проверки и заключительной коррекции.

70-80-х гг. ХХ в., СССР: Лысенкова С.Н. (схемы), В.Ф. Шаталов (опорные сигналы), Ю.С. Меженко (опорные конспекты) и др.

Исходные положения, позволяющие применять концепцию:

- студенты – люди, овладевшие различными способами и методами учения;

- многие современные учебники зачастую не являются преподавателю помощниками, поскольку важная информация в них может «прятаться» за словесами – «водой»;

- и преподавателям, и студентам ее приходится «выуживать», отфильтровывать.

Помогает решить задачи: облегчает студентам восприятие, понимание и запоминание темы;позволяет восстановить в памяти изученный материал за считанные минуты; позволяет высвободить время для практической работы; помогает активизировать внимание обучающихся, повысить интерес к рассматриваемым темам.

         

Содержание компакт-блока

Содержание КБ: специфический компрессионный гипертекст: лингвистический и графический феномен, содержащий научные сведения в сжатом (компрессионном) виде, сохраняющем при этом базовую информацию. В основе компрессионного гипертекста лежит переработанный его составителем материал по теме компакта, корреспондирующий читателя к сверхбольшим по объему текстам, взятым автором из различных источников, переработанных в соответствии с задачами учебного пособия. Это особый «отжатый» текст, который отсылает читающего к содержанию темы целиком, позволяя увидеть ее основные структурные элементы, базовые понятия, классификации в сухом виде, «без воды».

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ

Кафедра русского языка и культуры речи

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Методика правового воспитания и обучения»

для студентов 2 курса

факультета подготовки специалистов для судебной системы

Профиль (специализация):

«Антикоррупционная деятельность», «Магистр частного права»,

«Налоговый юрист», «Правовое регулирование судебно-экспертной деятельности», «Правосудие по гражданским, административным делам и экономическим спорам», «Юридическая деятельность в органах государственной и муниципальной власти», «Корпоративный юрист»,

«Универсальное в национальном и международном праве: научная и педагогическая деятельность», «Юрист в сфере национальной безопасности», «Юрист в сфере трудовых отношений»,

«Юрист в сфере международного бизнеса и евразийской интеграции»,

«Юрист в сфере недвижимости», «Юрист в сфере уголовного судопроизводства», «Юрист в сфере финансово-бюджетной деятельности, финансового контроля и публичных закупок», «Юрист в сфере финансовых рынков», «Юрист в сфере энергетики, строительства и экологии»

 (очно-заочная и заочная формы обучения)



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.019 с.)