Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра русского языка и культуры речиСтр 1 из 3Следующая ⇒
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ Кафедра русского языка и культуры речи КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Методика правового воспитания и обучения» для студентов 2 курса факультета подготовки специалистов для судебной системы Профиль (специализация): «Антикоррупционная деятельность», «Магистр частного права», «Налоговый юрист», «Правовое регулирование судебно-экспертной деятельности», «Правосудие по гражданским, административным делам и экономическим спорам», «Юридическая деятельность в органах государственной и муниципальной власти», «Корпоративный юрист», «Универсальное в национальном и международном праве: научная и педагогическая деятельность», «Юрист в сфере национальной безопасности», «Юрист в сфере трудовых отношений», «Юрист в сфере международного бизнеса и евразийской интеграции», «Юрист в сфере недвижимости», «Юрист в сфере уголовного судопроизводства», «Юрист в сфере финансово-бюджетной деятельности, финансового контроля и публичных закупок», «Юрист в сфере финансовых рынков», «Юрист в сфере энергетики, строительства и экологии» (очно-заочная и заочная формы обучения) Семестр 2021-2022 учебного года Составлены: Новиковой Л.И., д.п.н., доцентом, зав. кафедрой русского языка и культуры речи Утверждены: на заседании кафедры, протокол № 1 от «30» августа 2021 г.
Зав. кафедрой русского языка и культуры речи ________ Новикова Л.И. Задание для контрольной работы по дисциплине «Методика правового воспитания и обучения» Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых контрольной работой:
Задание контрольной работы: подготовить компакт-блок по выбранной теме.
Методические материалы Предложенное магистрантам задание проверяет полученные магистрантами теоретические знания, а также практические умения по сортировке материала, выбору способов сокращения и формированию компакта. Магистрантам рекомендуется: - выбрать тему для составления компакт-блока (тема определяется следующим образом: номер, под которым идет фамилия студента в журнале является номером темы. Если доставшаяся тема не устраивает, то можно выбрать любую тему и даже предложить свою тему, главное, чтобы содержание контрольной работы и подготовленный компакт-блок не совпадал с тем, что сделают другие); - изучить вопрос; - составить компакт-блок (что это такое и примеры компакт-блоков даны в пособии Новиковой Л.И. (Новикова Л.И. Актуальные вопросы методики правового воспитания и обучения.: Учебно-методическое пособие. – М.: РГУП, 2017; см. также в контрольной работе, приложение 1). Темы для составления компакт-блока: 1. Исследовательские методы, используемые в области методики правового обучения и воспитания. 2. Профессионально обусловленные требования к личности преподавателя. 3. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. 4. Профессиональное становление и развитие преподавателя. 5. Стадии воспитательных воздействий: познание смысла прав и обязанностей, выработка отношения к правам и обязанностям, реализация прав и обязанностей. 6. Внешний и внутренний механизмы правового воздействия и правового регулирования. 7. Семья как социальный институт, выполняющий функцию правового воспитания. 8. Школа и вуз как социальные институты, выполняющие функцию правового воспитания. 9. СМИ как социальный институт, выполняющий функцию правового воспитания. 10. Церковь как социальный институт, выполняющий функцию правового воспитания.
11. Содержание правового воспитания: правовая грамотность, правовое мышление, правовая умелость. 12. Проблема правового образования: определение места и роли правового образования в школе и вузе. 13. Проблема правового образования: выявление приоритетности в понятиях обучения и воспитания. 14. Проблема правового образования: создание модели правового образования; установление ценностей, на которые ориентируется содержание правового образования; 15. Проблема правового образования: соотношение правового и гражданского образования. 16. Проблема правового образования: формирование действенных методик правового воспитания и обучения. 17. Особенности правового воспитания в современном обществе. 18. Правовой нигилизм как проблема современного общества. 19. Правомерное поведение как следствие правового воспитания. Право и мораль как регуляторы общественных отношений. 20. Основные черты правомерного поведения: массовость, сознательность, активность. 21. Структурные элементы правовой культуры общества: правовое сознание населения; правовая деятельность; система юридических актов; правовая наука; материальные предметы, обеспечивающие и сопровождающие правовую деятельность; правовой субъект. 22. Модели развития правовой культуры: модель эволюционного развития, модель революционного развития. 23. Правосознание как элемент правовой культуры. Показатели уровня правовой культуры. 24. Человек как активный правовой субъект. Понятия социальной активности и правовой активности. Связь базовых понятий с понятиями «правовая жизнь общества», «правовая политика». 25. Категория «качественное состояние правовой жизни».
Где применяется компрессия Определенные жанры компрессии научного текста в процессе обучения обычно применяются учеными или студентами при составлении тезисов, аннотаций, рефератов, рецензий, конспектов, резюме и т.п. |
|||||||||||||||||||
История вопроса | ||||||||||||||||||||
Ч. Куписевич, разработал и внедрил способ программирования («блочная», или «варшавская» система обучения. Продумал особую организацию учебного материала, выделил: информационный блок (изучение нового), тестово-информационный (проверка усвоенного), коррекционно-информационный (дополнительное обучение), проблемный блок (решение задач на основе приобретенных знаний), блок проверки и заключительной коррекции. | 70-80-х гг. ХХ в., СССР: Лысенкова С.Н. (схемы), В.Ф. Шаталов (опорные сигналы), Ю.С. Меженко (опорные конспекты) и др. | |||||||||||||||||||
Исходные положения, позволяющие применять концепцию: - студенты – люди, овладевшие различными способами и методами учения; - многие современные учебники зачастую не являются преподавателю помощниками, поскольку важная информация в них может «прятаться» за словесами – «водой»; - и преподавателям, и студентам ее приходится «выуживать», отфильтровывать. | ||||||||||||||||||||
Помогает решить задачи: облегчает студентам восприятие, понимание и запоминание темы;позволяет восстановить в памяти изученный материал за считанные минуты; позволяет высвободить время для практической работы; помогает активизировать внимание обучающихся, повысить интерес к рассматриваемым темам.
| ||||||||||||||||||||
Содержание компакт-блока
Содержание КБ: специфический компрессионный гипертекст: лингвистический и графический феномен, содержащий научные сведения в сжатом (компрессионном) виде, сохраняющем при этом базовую информацию. В основе компрессионного гипертекста лежит переработанный его составителем материал по теме компакта, корреспондирующий читателя к сверхбольшим по объему текстам, взятым автором из различных источников, переработанных в соответствии с задачами учебного пособия. Это особый «отжатый» текст, который отсылает читающего к содержанию темы целиком, позволяя увидеть ее основные структурные элементы, базовые понятия, классификации в сухом виде, «без воды».
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ
Кафедра русского языка и культуры речи
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Методика правового воспитания и обучения»
для студентов 2 курса
факультета подготовки специалистов для судебной системы
Профиль (специализация):
«Антикоррупционная деятельность», «Магистр частного права»,
«Налоговый юрист», «Правовое регулирование судебно-экспертной деятельности», «Правосудие по гражданским, административным делам и экономическим спорам», «Юридическая деятельность в органах государственной и муниципальной власти», «Корпоративный юрист»,
«Универсальное в национальном и международном праве: научная и педагогическая деятельность», «Юрист в сфере национальной безопасности», «Юрист в сфере трудовых отношений»,
«Юрист в сфере международного бизнеса и евразийской интеграции»,
«Юрист в сфере недвижимости», «Юрист в сфере уголовного судопроизводства», «Юрист в сфере финансово-бюджетной деятельности, финансового контроля и публичных закупок», «Юрист в сфере финансовых рынков», «Юрист в сфере энергетики, строительства и экологии»
(очно-заочная и заочная формы обучения)
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.019 с.)