Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Участники налоговых правоотношений⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
С усложнением механизма налогообложения в налоговые правоотношения помимо налогоплательщика (плательщика сборов) и представителей казны (фиска) стали вовлекаться и иные органы и лица. На сегодняшний день в систему участников налоговых правоотношений входят: – налоговообязанные лица; – сборщики налогов и сборов; – органы налоговой администрации; – фискальные органы; – временные участники налоговых правоотношений. Налоговообязанными лицами признаются лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги и сборы. Налоговообязанными лицами в России являются налогоплательщики и плательщики сборов. Действующее законодательство допускает возможность участия в налоговых правоотношениях налогоплательщиков и плательщиков сборов как лично, так и при посредстве своих представителей. Однако такие представители не имеют собственных целей участия в налоговых правоотношениях, а лишь исполняют поручения налогоплательщика или представляют его интересы в пределах, установленных законом. По этой причине, представители налогоплательщика (плательщика сбора) не рассматриваются в качестве самостоятельных участников налоговых отношений. Сборщики налогов и сборов в налоговых правоотношениях осуществляют деятельность по непосредственному получению от налогоплательщиков налоговых платежей с последующей передачей аккумулированных сумм и записей об исполненных налоговых обязанностях в уполномоченные государственные органы. Функции сборщиков налогов и сборов в России в настоящее время фактически выполняют налоговые агенты, банки, почтовые отделения, органы местного самоуправления и др. Права и обязанности сборщиков могут различаться. Органы налоговой администрации осуществляют непосредственное управление системой налогообложения в государстве. Такие органы наделены контрольными и правоохранными полномочиями в налоговой сфере. В настоящее время в состав налоговой администрации РФ входят: система налоговых органов; уполномоченные финансовые органы; специализированные подразделения ОВД. Фискальные органы – органы, ответственные за формирование и использование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджете страны и государственных внебюджетных фондов. В России функции фискальных органов выполняют органы казначейства игосударственных внебюджетных фондов (например, Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ).
Следует отметить, что на определенных этапах развития налоговой системы осуществление фискальных функций и функции в сфере налогового администрирования могут быть возложены на один и тот же орган государственной власти. Так, до недавнего времени государственные внебюджетные фонды при определенных обстоятельствах наделялись и функциями по налоговому контролю и в связи с этим принимали участие в налоговых правоотношениях и как фискальный орган, и как орган, входящий в систему налоговой администрации. Временные участники налоговых правоотношений. В определенных случаях, предусмотренных законодательством, участники налоговых правоотношений обладают правом привлечь к участию в налоговых отношениях иные лица и организации, обладающие специфическими знаниями и навыками, необходимыми для разрешения конкретной проблемной ситуации. Участие таких лиц в налоговых правоотношениях, как правило, ограничивается выполнением профессиональной функции, ради которой указанные лица и организации и были приглашены. К числу временных участников налоговых правоотношений можно отнести, к примеру, экспертов, специалистов и переводчиков, привлекаемых для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля. Роль регистрационных органов в налоговых правоотношениях. НК предусмотрена обязанность регистрационных органов исполнительной власти извещать налоговые органы о тех зарегистрированных ими действиях налогоплательщиков, которые могут привести к возникновению, изменению или прекращению их налоговых обязательств. Информацию налоговым органам в настоящее время предоставляют: – органы юстиции, выдающие лицензии на право нотариальной деятельности; – советы адвокатских палат субъектов РФ; – органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства; – органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния физических лиц;
– органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию недвижимого имущества; – органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств; – органы опеки и попечительства, воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и иные аналогичные учреждения, которые в соответствии с федеральным законодательством осуществляют опеку, попечительство или управление имуществом подопечного; – органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия; – нотариусы, осуществляющие частную практику; – органы, производящие учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами; – органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории РФ; – органы и организации, осуществляющие аккредитацию филиалов и представительств иностранных юридических лиц. Порядок предоставления такой информации и ее состав урегулирован в ст. 85 НК. Основная литература 1. Крохина, Ю. А. Финансовое право в России: [учебник для вузов] / Ю.А. Крохина. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: НОРМА; Москва: ИНФРА- М, 2011. - 719 с. 2. Пешкова Х.В. Бюджетное право России: Учебник. – М.: Контракт, ИНФРА-М, 2011. – 416 с. 3. Финансовое право: Учебник / Под ред. М.В. Карасевой. – М.: Юрист, 2009. 4. Финансовое право: Учебник / Под ред. С.В. Запольского. – М.: Контракт, Волтерс Клувер, 2011. – 792 с.
Дополнительная 1. Абанин М.В. Конституционное и арбитражное судопроизводство в системе предупреждения налоговых правонарушений и преступлений (на примере специальных налоговых режимов) / М.В. Абанин // Право и экономика. – 2005. – № 6. 2. Авдеев В.В. Налог на доходы физических лиц: налоговые агенты по НДФЛ и их ответственность / В.В. Авдеев // Налоги. – 2010. – № 40. – С. 16 - 21. 3. Авдеев В.В. Налог на имущество физических лиц / В.В. Авдеев // Налоги. – 2011. – № 9. – С. 12 - 16. 4. Акопджанова М.О. Разграничение налогового преступления и правомерной налоговой оптимизации // Налоги. 2011. N 23. С. 8 - 13. 5. Алексеева Е.С. Методы бюджетно-финансового контроля // Право и экономика: Сб. науч. тр. – М., 2006. – Вып. 1. – С. 45-51. 6. Андреев В. Конституционный статус Счетной палаты РФ // Российская юстиция. – 1999. – № 2. – С. 15-19. 7. Аперян К. Правовой статус информации, используемой в налоговых правоотношениях // Финансовое право. 2011. N 4. С. 31 - 34. 8. Ахматьянова З.А. О доходах учреждений и их правовом режиме // Финансовое право. – 2008. – №3. – С. 15-19. 9. Ашмарина Е.М. Современная финансовая система Российской Федерации / Е.М. Ашмарина // Государство и право. – 2004. – № 6. – С. 95- 98. – Библиогр.: 19 10. Ашмарина Е.М. Соотношение норм учетного права в узком смысле (учета) с отдельными подотраслями и институтами финансового права // Ежегодник МАФП. 2004 г.: Сб. науч. тр. / Под ред. С.В. Запольского. – М., 2005. – С. 91-117. 11. Ашмарина Е.М. Специфика содержания некоторых финансово- правовых норм / Е.М. Ашмарина // Государство и право. – 2005. – № 2. – С. 107-111. 12. Бандурина Н.В., Татанов С.М. Правовой режим имущества государственного унитарного предприятия // Право и политика. 2010. N 10. С. 1829 - 1834. 13. Бакаева О.Ю. Юридическая ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанности по уплате таможенных платежей:
финансово-правовой аспект / О.Ю. Бакаева // Таможенное дело. – 2010. – N 3. – С. 23 - 25. 14. Бережная Е.А. К вопросу о системе бюджетного права // Финансовое право. 2011. N 6. С. 9 – 13. 15. Блинова Л.В. Практика рассмотрения споров, возникающих при применении процессуальных норм Налогового кодекса Российской Федерации в рамках рассмотрения жалоб налогоплательщиков налоговыми органами // Арбитражные споры. 2011. N 2. С. 74 - 85. 16. Бобкова Л.Л. Государство как субъект бюджетного права. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2007. – 184 с. 17. Болдырев В.А. О целях создания унитарных предприятий // Право и экономика. 2011. N 7. С. 30 - 36. 18. Болдырев В.А. Компетенция органов публичной власти по управлению унитарными предприятиями // Право и экономика. 2011. N 2. С. 15 - 19. 19. Бондаренко Т.А. К вопросу о дифференциации понятий "действие закона", "юридическая сила закона" и "применение закона" в налоговых правоотношениях // Финансовое право. 2011. N 8. С. 23 - 26. 20. Бычков А. Гражданско-правовые аспекты уплаты НДС // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2011. N 40. С. 11; N 41. С. 11. 21. Буров В.П. Недвижимость обложат единым налогом // Руководитель строительной организации. 2011. N 8. С. 7 - 12. 22. Бутаева Е.М. Взыскание страхового возмещения по договору страхования имущества в жилом помещении в судебном порядке: правовой анализ и практические советы // Жилищное право. 2011. N 1. С. 79 - 98. 23. Вакарюк Л.В. Системные принципы институтов финансового права (с позиций деятельностного подхода) // Науч. тр. РАЮН. – М.: Юрист, 2006. – Вып. 6: В 4 т. – Т. 2. – С. 35-38. 24. Васюнина М.Л. Межбюджетные субсидии субъектам Российской Федерации: этапы и направления их совершенствования // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2010. N 8. С. 14 - 21. 25. Винницкий Д.В. Налоги и сборы: Понятие. Юридические признаки. Генезис. – М.: Норма, 2002. – 144 с. 26. Винницкий Д.В. Российское налоговое право: Проблемы теории и практики / Д.В. Винницкий.–СПб.: Юридический центр Пресс, 2003.–295 с.– (Экономика и право). 27. Воронова Е.А. Некоторые особенности правовой природы унитарных предприятий // Юрист. 2009. N 7. С. 24 - 31. 28. Гаврилова Н.А. Особенности уплаты банками налога на имущество организаций // Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке. 2010. N 4. С. 52 - 64. 29. Горбунова О.Н. Финансовое право в системе российского права (актуальные проблемы) // Государство и право. – 1995. – №2. – С. 14-21. 30. Горшкова Л.Л. Спорные вопросы, связанные с уплатой водного налога // Бухгалтер и закон. 2010. N 10. С. 16 – 20.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.018 с.) |