Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы измерения температуры
Наиболее широкое применение в авиации нашли (см.рис 34): - электрические термометры сопротивления:
Рисунок 34. Электрические термометры сопротивления
от –270 °С до +1000 °С - термоэлектрические (см рис 35):
Рисунок 35. Термометры термоэлектрические от –260 °С до +2500 °С
- биметаллические (см.рис 36):
Рисунок 36. Биметаллические термометры
от –60 °С до +250 °С
При соприкосновении термометрического чувствительного элемента со средой в установившемся режиме, температура термопреобразователя отличается от температуры среды, т.е. измерение температуры всегда сопровождается систематической методической погрешностью. Так при измерении температуры газов, движущихся с большими скоростями, возникают погрешности, обусловленные торможением потока в зоне датчика и переходом при этом кинетической энергии газа в тепловую.
Тахометры Авиационные измерители частоты вращения и вибрации.
Применяют для измерения частоты вращения винта двигателя, вала компрессора, турбины и т.д. Вращательное движение характеризуется частотой вращения и угловой скоростью ω. Точность измерения 0,5–1,0%. По принципу действия тахометры бывают: центробежные, стробоскопические, резонансные, магнитоиндукционные, постоянного тока, частотно-импульсные, поплавковые, фрикционные, жидкостные. Методы измерения: 1. Абсолютный – непосредственно измеряется число оборотов за единицу времени; 2. Косвенный – используется преобразователи различного принципа действия. В авиации наибольшее применение нашли магнитоиндукционные тахометры. Достоинство – простота и линейность статической характеристики. В наземном оборудовании применяются стробоскопические и электронные тахометры.
Рисунок 37. Магнитоиндукционный тахометр
Состоит: 1 – тонкостенный электропроводящий полый цилиндр; 2 – вращаемый магнит; 3 – магнитопровод; 4 – спиральная пружина. При вращении магнита с частотой, пропорциональной частоте вращения, в цилиндре (чувствительном элементе) за счёт магнитной индукции наводятся вихревые токи, которые создают своё магнитное поле. Взаимодействие магнитных полей чувствительного элемента и постоянного магнита создаёт вращающий момент, приводящий к повороту оси чувствительного элемента, пропорционально частоте вращения.
Рассмотрим электрокинематическую схему тахометра с диском типа ИТЭ–1 (см.рис 38).
Рисунок 38. Электрокинематическую схема тахометра
Напряжение от генератора 1, частота которого пропорциональна частоте вращения ротора генератора ω, подаётся на статор 2 синхронного двигателя и создаёт вращающееся магнитное поле. Это приводит к намагничиванию дисков 3, который выполнены из материала с большой коэрцитивной силы. Из-за большого гистерезиса материала полюса дисков отстают на некоторый угол от вращающего магнитного поля создавая вращающий момент. При частоте вращения близкой к синхронной, постоянные магниты 4 успевают взаимодействовать с полем статора, воспринимая полную нагрузку по закручиванию пружины. При резком изменении частоты вращения, гистерезисные диски опять взаимодействуют и помогают подвижной системе войти в синхронное вращение. Ротор двигателя вращает магниты 5 измерительного узла с термомагнитным шунтом 6. В результате взаимодействие полей магнитов и диска 7, последним поворачивается и закручивает противодействующую пружину 8. По стрелке 11 чувствительного элемента ведётся отсчёт частоты вращения. При резких колебания частоты вращения подвижной системы, в диске 9 демпфера наводятся вихревые токи магнитное поле которых, взаимодействует с полем постоянных магнитов 10, успокаивает подвижную систему, устраняя резкие колебания стрелки.
Магнитоиндукционные тахометры не имеют методических погрешностей, а инструментальная погрешность при нормальных условиях определяется трением в подшипниках измерительной системы и погрешностью градуировки шкалы. Дополнительная погрешность возникает из-за изменения температуры и при переходных процессах. Температурная погрешность вызывается изменением линейных размеров и характеристик магнитов, чувствительного элемента, линейных размеров пружины и модуля упругости её материала, индукции в рабочем зазоре и электрического сопротивления диска (цилиндра). Эти погрешности появляются с
различными знаками, что приводит к частичной взаимной компенсации при их суммировании. Для уменьшения температурной погрешности в измерительном узле тахометра устанавливается термомагнитный шунт. При возрастании температуры уменьшается магнитная проницаемость шунта, в результате возрастает магнитное сопротивление шунта, тем самым контролируется изменение индукции в зазоре, что позволяет значительно уменьшить дополнительную температурную погрешность. При нормальных условиях такие тахометры позволяют измерить частоту вращения с точностью в пределах: от 10% до 60% ––––––––– ± 1,0%; от 60% до 100% –––––––– ± 0,5%; от 100% до 110% ––––––– ± 1,0%. При установке на самолёт для каждого тахометра определяется реальная погрешность, которая вписывается в паспорт, и при эксплуатации тахометры подлежат периодической проверке.
Приборы контроля вибрации
Приборы контроля вибрации обеспечивают измерение скорости или ускорения вибрации двигателя и выдачу сигналов повышенной и опасной вибрации в случаях превышения ее значения выше установленной нормы. Появление вибрации, внезапно возникшей и возрастающей, указывает на дефекты в двигателе. Ранее предупреждение дефектов в двигателе дает возможность избежать серьезных повреждений двигателя и летных происшествий. Рисунок 39. Датчик вибрации
Применяемая в авиации аппаратура контроля вибрации делится на виброметры скорости и виброметры ускорения. В обоих случаях датчиком служит преобразователь (см.рис 39), включающий вибрирующий корпус 1, инерционную массу – постоянный магнит 2,который соединен с корпусом через пружины 3. Перемещения х корпуса 1 вместе с катушкой 4 магнитоиндукционного магнита 2 преобразуется в ЭДС на выходе катушки 4.
В турбореактивных двигателях (ТРД) частота вращения роторов изменяется в зависимости от требуемой тяги, и вибрацию, следовательно, необходимо контролировать в определенном частотном диапазоне, а нормируют уровень вибрации по допустимому значению виброскорости приборами ИВ-200, ИВ-300.
Основная погрешность виброметров в рабочем диапазоне не превышает ± 10%. Методическая погрешность возникает из-за несовпадения направления вибрации с осью ВИП. Кроме того, изменения магнитной индукции постоянного магнита ВИП из-за старения материала и температурных изменений приводят к изменению чувствительности МИП. Такие погрешности возникают из-за изменения коэффициента демпфирования, нестабильности коэффициента усиления усилителя, изменения параметров показывающего прибора и т.д. Все виброметры при ТО проверяют с помощью специальной установки. Для уменьшения действия вибрации на приборы самолёта, их устанавливают на специальные амортизаторы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.008 с.) |