Тема. Годовая контрольная работа и ее анализ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. Годовая контрольная работа и ее анализ.



Цель: проверка знаний учеников.

Методические приемы: диктант, работа над ошибками.

Ход уроков

I. Диктант

Из истории астрономии

Жизнь в долине Нила целиком зависела от реки. Предсказание срока нового наступления разлива Нила было чрезвычайно важным. Жрецы, определяя уровень воды в реке, заметили, что начало разлива совпадает с появлением на небе очень яркой звезды - Сириуса. Она появлялась на востоке непосредственно перед восходом Солнца. Оказалось также, что эти два события совпадают с третьим - летним солнцестоянием

Открытие египтян позволяло предсказывать важнейшее в их жизни явление по астрономическому событию. Они считали число дней от одного разлива Нила до другого. С этого началось создание календарей.

Созданный древними египтянами весьма точный календарь свидетельствует, что жрецы имели неплохое представление о движении Солнца и звезд. Они еще в начале второго тысячелетия до нашей эры разделили небесный свод на созвездия и регистрировали все изменения, происходившие на небе. Астрономическим наблюдениям помогали величественные сооружения - древние храмы, пирамиды и даже сфинксы. Например, стороны пирамид в Луксоре оказались ориентированными с запада на восток так, что наблюдатель, смотрящий вдоль стены, видит восход Солнца в дни равноденствий. В эту же сторону смотрит сфинкс - сторож пирамид.

С большим вниманием относились первые астрономы к регистрации как солнечных, так и лунных затмений. Сохранилась даже инструкция для наблюдателя затмения, состоящая из двенадцати пунктов. Благодаря подобной аккуратности греческая наука, многое перенявшая у египтян, получила огромный материал для дальнейшего осмысления и развития.

(209 слов) (По А. Вильвовской)

П. Анализ диктанта, работа над ошибками

Урок 164

Тема. Морфология.

Цели: закрепить знания учеников по морфологии; проверить навыки различения слов разных частей речи.

Методические приемы: беседа по вопросам, лингвистический разбор, элементы сопоставительного анализа, работа с таблицей, задания по морфологии частей речи, орфоэпическая работа, выразительное чтение, выполнение упражнений.

Ход уроков

I. Лингвистическая разминка

-        Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, сделайте

синтаксический разбор, определите части речи, укажите их

роль в предложениях.

Проникая (в)глубь ткани ц...лебнаямазь пр...красно сн...мает боль во(с, сс)т...навливает и(м, мм)ун...тет.

Комментарий. Обратим внимание на существительное с предлогом в глубь. У него есть зависимое слово: в глубь чего? ткани.

Проникая в глубь ткани, целебная мазь прекрасно снимает боль, восстанавливает иммунитет.

II. Проверка домашнего задания

Упражнение 439: взаимопроверка...

В это время четверо учеников выполняют на доске словообразовательный разбор и разбор слов по составу.

Комментарий. Стиль данного текста характеризуют слова высокого стиля: Родины, святым, великий, жертвами, долг, праздник, пал, Победа, одолеть, терпенье, мужество, величайшая стойкость, любовь к Отечеству.

III. Повторение темы «Морфология»

1. Беседа по вопросам § 77.

2. Работа с таблицей (упражнение 440). Таблицы заполняется на доске и в тетрадях.

3. Вопросы по морфологии отдельных частей речи.

- На какие группы делятся имена существительные по значению? (Собственные и нарицательные; одушевленные и неодушевленные.)

- Какого рода слова забияка, неряха, засоня, выскочка, непоседа, плакса! (Это слова общего рода.)

- В чем особенность склонения существительных солярий, композиция, собрание! Просклоняйте их. (Существительные на -ий, -ие, -ия оканчиваются в некоторых падежах на -и: (о) композиции (Р., Д., П. падежи), о солярии, о собрании (П. падеж:).)

- В чем особенность склонения числительного один! (Оно согласуется во всех падежах с существительным, как прилагательное: одного, одному, одним, об одном.)

- Расскажите о спряжениях глагола.

4.      Выполнение задания.

1) Образуйте формы множественного числа от существительных: директор, доктор, сторож:, округ, якорь, выбор, торт, фронт, шофёр, редактор, герб.

(Директора, доктора, сторожа, округа, якоря, въ£оры, торты, фронты, шофёры, редакторы, гербы.)

2)      Исправьте речевые ошибки в прилагательных:

Можно сделать это более лучше.

Новые шторы гораздо красивее старых.

Самый тяжелейший экзамен еще предстоит.

(Можно сделать это лучше. Можно сделать это более хорошо.

Новые шторы гораздо красивее старых.

Самый тяжелый экзамен еще предстоит.)

3)      Просклоняйте числительные (по вариантам; выполняем на

доске и в тетрадях): 735,489.

(И. семьсот тридцать пять; четыреста восемьдесят девять.

Р. семисот тридцати пяти; четырехсот восьмидесяти девяти.

Д. семистам тридцати пяти; четыремстам восьмидесяти девяти.

Т. семьюстами тридцатью пятью; четырьмястами восьмьюдесятью девятью.

П. семистах тридцати пяти; о четырехстах восьмидесяти девяти.)

4)      Расставьте ударения в формах глагола.

(Глаголы записаны на доске; ученики по очереди читают и записывают, ставя ударение.)

Брала, взяла, взяло, гнала, занял, заняла, заняло, заняли, подал, подала, подали, понял, поняла, плыла, плыли, поднял, подняла, подняло, прибыл, прибыла, прибыли, принял, приняла, приняло, прийняли.

IV. Выполнение упражнений

1. Упражнение 441: устно.

2. Упражнение 442: самостоятельная работа; морфологический разбор выполняется на доске и в тетрадях.

3. Упражнение 443: выразительное чтение, письменное выполнение.

4. Упражнение 444: устный разбор; определение глаголов, причастий и деепричастий как членов предложения.

5. Упражнение 446: устно.

Домашнее задание

1. Упражнение 445 (части упражнения по вариантам).

2. § 78: вопросы на с. 199.

Урок 165

Тема. Орфография и пунктуация.

Цель: закрепить орфографические навыки учеников.

Методические приемы: словарный диктант, беседа по вопросам, лингвистический разбор, работа с учебником, выполнение упражнений.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Словарный диктант.

Аквариум, бассейн, бок о бок, вмиг, волей-неволей, впоследствии, выровненный, галерея, гирлянда, дистанция, жёваный, за границей, изобразить, как будто, карикатура, квитанция, кованый, комбинат, кромешный, кросс, мало-помалу, налету, на скаку, невиданный, недосягаемый, неслыханный, нечаянный, ничуть, ориентироваться, период, по двое, по окончании, по прибытии, поразительный, почтальон, предварительный, претензия, резиденция, священный, силуэт, с налёту, точь-в-точь, тренироваться, фантазия, шевелиться, эпидемия.

II. Проверка домашнего задания

Упражнение 445: взаимопроверка, консультации учителя.'

III. Повторение темы «Орфография»

1. Беседа по вопросам с. 199.

2. Работа с учебником.

Упражнения 447-450: устно с помощью форзацев учебника, где обозначены орфограммы, изученные в V и VI классах, а также с помощью словариков учеников, куда они заносили изученные орфограммы.

3.      Выполнение заданий.

1)      Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, объяснить

орфограммы, определить части речи, указать их роль в предложении.

(В)место картин в комнате было (не)сколъко з...ркал закраш... ых белой краской. (В. Пелевин.)

(Вместо картин в комнате было несколько зеркал, закрашенных белой краской.)

2)      Работа по карточкам (см. индивидуальные задания в прило­

жении 1).

IV. Выполнение упражнений

1. Упражнение 451: выразительное чтение, разбор орфограмм (устно).

 2. Упражнение 452: выразительное чтение, комментированное письмо.

Домашнее задание

1. Упражнение 453.

2. § 79: вопросы на с. 200-201.

Урок 166



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.193.3 (0.01 с.)