Разминка: бывает – не бывает (5 мин) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разминка: бывает – не бывает (5 мин)



Для этой игры понадобится мяч.

В игре участвуют взрослый и ребенок. Взрослый называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Задачей ребенка является поймать мяч, если названная ситуация бывает, и отбить мяч, если – нет. Предлагаемые ситуации могут быть самыми различными, например: собака хочет гулять, автомобиль летит по небу, почтальон принес письмо, стеклянные книги и т. п.

Игра «Отгадай по частям» (20 мин). Для нее понадобятся карточки с изображением предметов – мебели, овощей, транспорта, животных и т. п.

Участникам игры раздаются карточки. Карточки пронумерованы с обратной стороны, все по очереди согласно порядковому номеру начинают игру. Первый игрок, не показывая карточку другим детям и не говоря, что именно на ней нарисовано, называет части изображенного предмета. Первая буква отгаданного слова является часть имени. Например, могут называться такие части предметов:

Г – шляпка и ножка (гвоздь, гриб)

Р – шипы, бутон, листья (роза)

О –

С –ошейник, лапы, хвост (собака

Т –пульт, экран, кнопки, антенна (телевизор);

И –

К – листы, буквы, картинки (книга);

С –

У

С – ноги, хвост, хобот (слон);

Есть буквы, на которые не было картинок, нужно отгадать загадки:

1. Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (О сёл)

2. По прорехе взад - вперёд
Ходит юркий Пароход.
Раз проехал, два проехал
И заштопана прореха. (Иголка)

3. Скатерть бела весь свет одела.(С нег)

4. Кто свой дом на себе носит?(У литка)

Слова психолога: «Получилось имя ГРОСТИКСУС! Повторяем 3 раза! Заклинание больше не действует едим дальше!»

Рефлексия (5 мин)
1. Что я сегодня узнал нового о себе и других?
2.Чему я сегодня научился?

Ритуал «Прощание» (2-3 минуты). Вспоминаем и обсуждаем разные формы прощания, Детям предлагается попрощаться какой-нибудь частью тела (плечом, рукой, спиной и т.д.), если дети сами не могут назвать, психолог помогает. В конце все соприкасаются выбранной частью тела и на счет 3-4 громко произносят слово «ВСЁ!»

ЗАНЯТИЕ 17

«Экскурсия на станции Выдумщиков»

Цель: развитие воображения.

Необходимые материалы: карточки с изображением предметов, шаблон фигуры, цветные карандаши, мелки, фломастеры, альбомные листы.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» (3 минуты). Детям предлагается выдумать свой необычный способ приветствия и поздороваться им.

Слова психолога: «Мы сейчас прибыли на станцию Выдумщиков. Здесь живут такие творческие жители, что из любого предмета или вещи могут создать нечто необыкновенное! Давайте поучимся у них! Вот, что один из Выдумщиков нам предлагает сделать!»

Разминка: Изображение картинки по устному описанию (5 мин) (можно взять любую простую картинку и, не показывая детям, описывать ее часть, а дети должны рисовать, то что услышали).

Упражнение «Шаблончики» (15-20 мин). Детям раздается одинаковый шаблон какой-либо фигуры, и они должны обводя эту фигуру сколько нужно раз создать какую-нибудь картину с предметом или узором.

Рефлексия (5 мин)
1. Что я сегодня узнал нового о себе и других?
2.Чему я сегодня научился?

Ритуал «Прощание» (2-3 минуты). Вспоминаем и обсуждаем разные формы прощания, Детям предлагается попрощаться какой-нибудь частью тела (плечом, рукой, спиной и т.д.), если дети сами не могут назвать, психолог помогает. В конце все соприкасаются выбранной частью тела и на счет 3-4 громко произносят слово «ВСЁ!»

ЗАНЯТИЕ 18

«На станции неугомонных рассказчиков»

Цель: развитие восприятия и воображения.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» (3 минуты). Детям предлагается выдумать свой необычный способ приветствия и поздороваться им.

Слова психолога: «На этой станции живут неугомонные рассказчики! Они день и ночь придумывают реальные и выдуманные рассказы и не устают в этом занятии, потому что оно им очень нравится. Хотите они научат вас тоже сочинять интересные рассказы? Тогда пошлите к ним в гости!»

Разминка: «Чепуха или нет?» (5 мин). Первый участник кидает мяч любому и говорит любое слово, второй должен поймать мяч и придумать связанное с ним слово. Ведущий задает вопрос – это чепуха или нет? Если дети отвечают нет, то тот кто поймал мяч кидает его следующему так же придумывая любое слово. Если Получилась «чепуха», то он возвращает мяч тому кто ему кинул. И все начинается сначала.

Игра: составление рассказа по кругу (20 мин). Первый игрокговорит первое попавшееся слова. Второй придумывает, что этот предмет сделал или что с ним произошло и т.д. Здесь необходимы наводящие вопросы психолога. Затем дети должны нарисовать, то что они придумали на одном большом листе!

Рефлексия (5 мин)
1. Что я сегодня узнал нового о себе и других?
2.Чему я сегодня научился?

Ритуал «Прощание» (2-3 минуты).

Вспоминаем и обсуждаем разные формы прощания, Детям предлагается попрощаться какой-нибудь частью тела (плечом, рукой, спиной и т.д.), если дети сами не могут назвать, психолог помогает. В конце все соприкасаются выбранной частью тела и на счет 3-4 громко произносят слово «ВСЁ!»

ЗАНЯТИЕ 19

«Испытание над пропастью»

Цель: развитие мышления и воображения, эмоционально-волевой сферы, положительного отношения к школе.

Необходимые материалы: мяч (или мягкая игрушка),сюжетные картинки.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» (3 минуты). Детям предлагается выдумать свой необычный способ приветствия и поздороваться им.

Слова психолога: « паровозики на пути к следующей станции встретились с настоящим препятствием! Через глубокую пропасть исчез мост и теперь невозможно перебраться на ту сторону и продолжить путь. Но есть выход – построим мост сами, но не простой, а волшебный!

Разминка: Добрый-злой мяч (5 мин). Участники становятся в широкий круг. Кидают друг другу мячик. "Добрый мяч" легко поймать, "злой"-трудно. Научившись кидать добрый-злой мяч, участники кидают друг другу разные мячи, тот, кому адресован мяч, угадывает, был ли этот мяч "добрым" или "злым".

Упражнение: «Составление рассказов по картинкам (20 мин). Картинки нужно выбрать со школьной тематикой. Психолог контролирует с помощью наводящих вопросов положительную линию рассказа. Каждая картинка прикладывается к другой, имитируя построение моста.

Рефлексия (5 мин)
1. Что я сегодня узнал нового о себе и других?
2.Чему я сегодня научился?

Ритуал «Прощание» (2-3 минуты).

Вспоминаем и обсуждаем разные формы прощания, Детям предлагается попрощаться какой-нибудь частью тела (плечом, рукой, спиной и т.д.), если дети сами не могут назвать, психолог помогает. В конце все соприкасаются выбранной частью тела и на счет 3-4 громко произносят слово «ВСЁ!»

ЗАНЯТИЕ 20

«В школе юных сказочных героев»

Цель: развитие мышления и воображения, эмоционально-волевой сферы, положительного отношения к школе.

Необходимые материалы:

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» (3 минуты). Детям предлагается выдумать свой необычный способ приветствия и поздороваться им.

Слова психолога: «Сегодня наши паровозики останавливаются у необычного места – у Школы юных сказочных героев. Давайте посмотрим как они себя ведут, Как вы думаете им там нравится? А почему? А Что они там больше всего любят делать? И вы теперь на один урок станете учениками сказочной школы. И так урок начинается!».

Разминка. Бросать друг другу мяч с любым вопросом «о тебе» (5 мин). Вопросы могут быть самыми разными - об увлечениях, семье, о том, что делал сегодня. Получивший мяч дает ответ на вопрос, затем кидает мяч дру­гому участнику со своим вопросом.

Упражнение: Составление сказок по иллюстрациям из известных сказок (20 мин). ПРИМЕЧАНИЕ: преимущественно это должны быть герои, которые посещали или могут посещать школу – то есть дети.

  Рефлексия (5 мин)
1. Что я сегодня узнал нового о себе и других?
2.Чему я сегодня научился?

Ритуал «Прощание» (2-3 минуты).

Вспоминаем и обсуждаем разные формы прощания, Детям предлагается попрощаться какой-нибудь частью тела (плечом, рукой, спиной и т.д.), если дети сами не могут назвать, психолог помогает. В конце все соприкасаются выбранной частью тела и на счет 3-4 громко произносят слово «ВСЁ!»

ЗАНЯТИЕ 21

«На станции Дружелюбия»

Цель: развитие мышления и воображения, эмоционально-волевой сферы.

Необходимые материалы: цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» (3 минуты). Детям предлагается выдумать свой необычный способ приветствия и поздороваться им.

Слова психолога: «Мы перебрались через пропасть, побывали в школе юных сказочных героев, а теперь оказались на станции Дружелюбия.Никто не может проехать мимо этой станции и не подружиться.

Арт-терапевтическое упражнение «Пицца» (25 мин). Каждому из участников дается сектор круга. Им нужно раскрасить этот кусочек как ему захочется. В конце, когда все закончили сектора объединяются в единый круг «Дружбы».

Рефлексия (5 мин)
1. Что я сегодня узнал нового о себе и других?
2.Чему я сегодня научился?

Ритуал «Прощание» (2-3 минуты).

Вспоминаем и обсуждаем разные формы прощания, Детям предлагается попрощаться какой-нибудь частью тела (плечом, рукой, спиной и т.д.), если дети сами не могут назвать, психолог помогает. В конце все соприкасаются выбранной частью тела и на счет 3-4 громко произносят слово «ВСЁ!»

ЗАНЯТИЕ 22

«Тайна магии цвета»

Цель: развитие мышления и воображения, эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики и расширение сенсорно-перцептивного опыта.

Необходимые материалы: цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, альбомные листы, листы формата А3 для акварели, гуашь, большие кисти.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» (3 минуты). Детям предлагается выдумать свой необычный способ приветствия и поздороваться им.

Слова психолога: «Мы прибыли на станцию «Радуга». Здесь живет Маг, который знает тайну магии цвета и он поделится своими знаниями с вами!»

Разминка: «Рисунок по кругу» (5 мин). Детям сообщается правило, что на листе одному участнику можно провести только одну линию и быстро передать другому, линии можно ставить где угодно и независимо от остальных разными цветами, а можно продолжать рисунок предыдущих участников. В конце беседа о том, на что похож этот рисунок.

Упражнение «Рисование по мокрому листу» (20 мин). Листы формата А3 для акварели обильно смачиваются водой, затем дети начинают раскрашивать этот лист под мелодичную музыку, рассматривая, как цвета смешиваются друг с другом. Используются только 4 цвета: белый, красный, желтый и синий.

Рефлексия (5 мин)
1. Что я сегодня узнал нового о себе и других?
2.Чему я сегодня научился?

Ритуал «Прощание» (2-3 минуты).

Вспоминаем и обсуждаем разные формы прощания, Детям предлагается попрощаться какой-нибудь частью тела (плечом, рукой, спиной и т.д.), если дети сами не могут назвать, психолог помогает. В конце все соприкасаются выбранной частью тела и на счет 3-4 громко произносят слово «ВСЁ!»

ЗАНЯТИЕ23

«Добро творит чудеса»

Цель: формирование самостоятельной творческой активности.

Необходимые материалы: цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, альбомные листы, изображение злого волшебника, гуашь, кисти.

Слова психолога: «Ребята, вы уже многому научились, путешествуя по стране волшебников. Совершать различные чудеса и дружить! Наши паровозики неожиданно остановились у странного домика в лесу. Здесь живет тот самый злой волшебник, который строил различные козни и мешал нашему путешествию. Но, благодаря, вашей смекалки и упорству вы все преодолевали. Как вы думаете, сможет ли злой волшебник стать добрым и дружелюбным. А что можно нам сделать для этого. Правильно окружить его добром, ведь добро творит чудеса и это самое главное и самое могущественная магическая сила. Только овладев магией добра, вы станете настоящими волшебниками и почетными гостями страны волшебников. Ну что попробуем задобрить злого волшебника? Тогда вперед».

Разминка: «Раскрась ладошки» (10 мин). Обвести и раскрасить свою ладошку разными цветами.

Упражнение «Окружи добром» (10 мин). Дети на картинке со злым волшебником должны нарисовать как можно больше знаков и символов добра и радости.

Рефлексия (5 мин)
1. Что я узнал нового о себе и других за этот год?
2.Чему я научился за этот год?

«Прощание» (5 минуты).

Слова психолога: «Ребята, наше путешествие по стране волшебников подошло к концу, и мы остановились на последней станции «Воспоминаний». Вы проделали большой путь, посетили много интересных мест, узнали тайну магических заклинаний, справлялись с разными трудностями и испытаниями, даже сделали добрым Злого волшебника! На этой станции мы с вами вспомним все наши приключения! (необходимо достать все материалы, которые изготавливались и заполнялись детьми и вспомнить все задания на станциях и на пути к ним). Теперь вы стали настоящими волшебниками! Много чего умеете! На станции «Воспоминаний» вам предстоит применить все ваши знания для последнего приключения! Это приключение – вспомнить все наши остановки и препятствия. Давайте посмотрим (все рассматривают свои поделки и вспоминают. До новых встреч ребята!!!»

 

 

Приложение 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.024 с.)