Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ель рукавом мне тропинку завесила. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Ветер. В лесу одному Шумно, и жутко, и грустно, и весело,- Я ничего не пойму. Ветер. Кругом все гудёт и колышется, Листья кружатся у ног. Чу, там вдали неожиданно слышится Тонко взывающий рог. Сладостен зов мне глашатая медного! Мертвые что мне листы! Кажется, издали странника бедного Нежно приветствуешь ты.
- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (Противоречивые) - Почему? (Сначала тревожно, в конце радостно) - Давайте внимательно вчитаемся в это стихотворение. - Какие чувства и какое настроение испытывает одинокий лирический герой в лесу? (В осеннем лесу у одинокого человека возникло смешанное чувство грусти и веселья, может быть, ожидание изменений в природе и в душе.) - Почему его одновременно охватывают разные чувства? (Свое состояние герой ощущает словно бы навеянным каким-то особым колдовством.) - Откуда это ощущение таинственности, колдовства. - Откуда у лирического героя возникает чувство тревоги в начале стихотворения? (Повтор слова ветер, обилие глаголов не пойму, гудёт, колышется, кружатся) - Проследите, как меняется настроение лирического “я” по ходу текста, сопоставив в смысловом ряду глаголы завесила > не пойму > гудёт > колышется > слышится > кажется > приветствуешь. (Тревога и смятение заменяются надеждой, радостью) - Как слились воедино образы природы и внутреннего состояния человека в каждой строфе стихотворения? (Одинокому путнику жутко, грустно и весело одновременно в этом шумном, гудящем лесу, а звук рога вселяет в него надежду на освобождение от колдовства, наваждение спадёт и он выберется из леса туда, где его с нежностью ждут)
- Как соотносятся в стихотворении внешний мир и внутреннее состояние человека? Можно ли утверждать, что странник заблудился? (В финальной строфе он назван “странником бедным”) Работа по группам. - Я предлагаю вам объединиться по группам и выполнить следующие задание. Класс делится на три группы. 1 группа должна отыскать все метафоры в стихотворении(«ель рукавом мне тропинку завесила», «листья кружатся у ног», «глашатай медный», «мёртвые, что мне листы») 2 группа должна отыскать эпитеты(«странник бедный», «нежно приветствуешь».)
А также помощью звукописи Фет передает нам, как сквозь шум ветра и шуршание листьев (“неожиданно слышится”) доносится иной звук: “тонко взывающий рог” (в этой строке “работают” и ударные гласные, и сочетание согласных [вз]). Звук рога словно бы прорезает ветер, разрушает околдовывающее влияние стихии. - Найдём строку, в которой ярко слышатся и аллитерация и ассонанс (Шумно, и жутко, и грустно, и весело – повтор шипящих и свистящих, повтор звука [у]) Рефлекия. - Давайте попробуем выразительно прочитать стихотворение. Что нужно передать? Как это сделать? (Обратить внимание на смысловые части стихотворения и на особенности интонаций, выраженных графически знаками препинания. В тексте две смысловые части: 1–6-й и 7–12-й стихи. На границе частей стоит устаревшее междометие чу, которое заставляет читателя прислушаться к происходящему. Главное чувство первой части — тревогу одинокого странника в лесу, взволнованном ветром, — можно передать с помощью пауз на месте точек и запятых. Паузы интонационно будут “рвать” текст, что передаст разобщённость мира и человека, его смятение и страх, оттого что остался один в лесу, потерял спасительную тропинку. Изменение настроения второй части можно передать, выделяя логическими ударениями слова, говорящие об изменении состояния человека: неожиданно, взывающий, сладостен, приветствуешь. Кроме того, радостное и приподнятое настроение второй части создаётся появившимися восклицательными интонациями.)
Итоги урока. - Итак, ребята, сегодня мы с вами познакомились с творчеством А.А.Фета. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Что запомнилось из биографии поэта?
Рефлексия – Что особенно запомнилось? – Чему научились на уроке? -В завершении урока я хочу узнать, с каким настроением мы завершаем урок? На ваших столах лежат картинки: тучки и солнышко. Выберите и поднимите ту картинку, которая соответствует вашему настроению 9.Домашнее задание Выучить на выбор стихотворение А.А. Фета. Спасибо за урок!
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.209.95 (0.005 с.) |