Работа с инструктивной карточкой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с инструктивной карточкой



Инструктивная карточка по программе «Экология» 1 год обучения Тема: «Грибная пора» Задание: собери грибы в корзинку. Впиши в пустые клеточки названия грибов, которые ты положил в корзинку.

¾ Почему не собрали мухомор, бледную поганку? (ответы детей.)

На какие виды делятся грибы? (съедобные и несъедобные).

 

V. Решение экологических задач

¾ А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Тихая охота». Как вы понимаете это выражение? Сбор грибов называют «тихой охотой». Почему, как вы думаете?

¾ Вы увидели в лесу большой белый гриб. Вам хочется принести его домой, но у вас нет ножика. Что нужно сделать?

¾ Собирая грибы в лесу, вы увидели мухоморы. Ваши действия.

¾ На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами. Почему? (Чтобы не повредить грибницу).

¾ Ребята, давайте вспомним правила сбора грибов.

Правила:

1. Нельзя собирать старые или червивые грибы, даже если они относятся к съедобным. В них накапливается большое количество продуктов жизнедеятельности червей и продуктов разложения. Пусть рассеивают споры, чтобы выросли грибы на будущий год.

2. При сборе грибы необходимо очень осторожно срезать ножиком у самого основания или выкрутить ножку гриба, чтобы не повредить грибницу. У небрежно срезанного гриба оставшаяся на земле часть ножки может загнить. Нельзя разрывать подстилку из опавших листьев или слой мха вокруг гриба.

3. Не собирать незнакомые грибы.

4. Несъедобные грибы (мухоморы, поганки и др.) надо оставлять для обитателей леса. Они ими лечатся.

5. Нельзя собирать грибы возле дорог, предприятий, в городских парках.

¾ На какие две группы можно разделить эти грибы?

Вывод: грибы бывают съедобные и ядовитые. А самый ядовитый гриб - бледная поганка. Только у неё под шапкой есть белый воротничок, а ножка утолщена и окружена чехлом.

Правила «Как вести себя при отравлении»

 

¾ При отравлении грибами первая помощь играет решающую роль в спасении больного. Что же нужно делать, если это случилось?

1. Вызвать "скорую помощь" по телефону - 03.

2. Во-вторых, нужно давать маленькими глотками соленую холодную воду в большом количестве до появления рвоты.

3. В-третьих, уложить человека в постель на живот, положить в ноги грелку.

4. Остатки грибов, вызвавших отравление, сохранить до прихода врача для исследования в лаборатории.

¾ Интересная прогулка у нас вышла. Пора нам и домой возвращаться.

 

Старичок Лесовичок с вами прощается, пора ему за дела приниматься.

 

o Много дел у старичка,
Старичка-лесовичка.
День-деньской он всё хлопочет,
Лес красивым сделать хочет.
Доведётся его видеть –
Постарайтесь не обидеть!

 

¾ Когда мы с вами придем в лес, какие правила должны соблюдать, чтобы не навредить жителям леса и не обидеть Старичка Лесовичка?

 

Правила:

Ø Не ломай деревьев и кустарников.

Ø Не повреждай кору деревьев.

Ø Не разоряй муравейники.

Ø Не разводи огонь.

Ø Не прокладывай новых тропинок в лесу.

Ø Не мусори на месте своего отдыха.

Ø Не засоряй рек, родников и других водоемов.

Ø Не шуми на прогулках, не пугай животных – братьев наших меньших.

Ø Не разоряй птичьи гнезда.

Ø Находясь в природе, учись наблюдать за ней.

Ø Учись слушать голоса природы.

 

¾ Итак, грибы состоят из плодового тела и грибницы, а плодовое тело из шляпки и ножки. Грибы играют большую роль в жизни растений и животных. К ним надо бережно относиться. Некоторые виды грибов занесены в Красную книгу России. Собирая грибы, нужно быть внимательным, чтобы не перепутать съедобные и несъедобные.

Физкульминутка.

По тропинке лесной как-то
Шли мы все домой.
Меж осинок и березок,
Между кленов и дубов,
Меж пенечков и сосенок
По тропинке шли домой.
Вдруг лисичку увидали,
За лисичкой побежали.
Мы лисичку не догнали,
Вновь домой мы зашагали.
По тропинке по лесной
Наконец, пришли домой.

 

VI. Итог занятия

– Наш урок подошёл к концу. А сейчас я начинаю говорить о грибах, а вы

заканчиваете предложение

Грибы – это….

Части гриба –…

Грибы нужны…

Они бывают…

¾ Что нового вы узнали на уроке?

¾ А для чего нужны вам эти знания?

¾ А теперь, пожалуйста, оцените свою работу на занятии.

Рефлексия.

Если вы, считаете, что вы работали хорошо, то покажите красную карточку, если не все получилось – зеленую, если ничего не получилось – синюю.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.005 с.)