Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Донецкой Народной республикиСтр 1 из 5Следующая ⇒
Донецкой Народной республики Государственное профессиональное образовательное учреждение «Новоазовский индустральный техникум»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ По ОП. 04 ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ (для обучающихся - заочников) Профессиональные и общие компетенции В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий. ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке. 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕМАМ И ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ Раздел 1. Топографические карты Тема 1.1. Общие сведения.
Предмет и задачи геодезии. Определение точек земной поверхности. Системы географических и прямоугольных координат. Основные термины и понятия. Генеральный план объекта
Вопросы для самоконтроля
Тема 1.2. Масштабы топографических планов, карт. Условные знаки. Определение масштабов. Формы записи масштабов. Точность масштаба. Классификация условных знаков.
Тема 1.3. Рельеф местности и его изображение на топографических картах и планах. Определение термина «Рельеф местности». Основные формы рельефа и их элементы. Методы изображения основных форм рельефа. Уклон линий. Понятие профиля. Методические указания
При изучении тем 1.2, 1.3 следует понять и запомнить определение масштаба и его суть, виды основных масштабов, их точность. Порядок построения линейного и поперечного масштабов и порядок работы с ними.
Усвоить классификацию условных знаков, наиболее распространенные зачертить в конспект. Усвоить, что такое рельеф, его типовые формы, методы изображения рельефа на чертежах, свойства горизонталей. Начертить соответствующие схемы в конспект. Вопросы для самоконтроля
Тема 1.4. Ориентирование направлений Понятие об ориентировании направлений. Азимуты. Румбы. Дирекционные углы методика ориентирования плана карты по буссоли.
Методические указания При изучении темы нужно усвоить смысл ориентирования линии на местности. Этими линиями могут быть оси различных сооружений или коммуникаций, оси проездов, красные линии кварталов и т.п. Для ориентирования этих линий и служат азимуты и румбы. Зная эти углы осей сооружений, можно установить аналитическую связь между данными осями. Следует уяснить, что дирекционный угол во всех точках будет одинаков, а азимуты – различны, что дирекционные углы и азимуты отличаются между собой на угол сближения меридианов. Нужно хорошо усвоить формулы вычисления азимутов (дирекционных углов) последующих сторон по известным азимутам предыдущих линий и углу между ними.
Вопросы для самоконтроля 1. Что такое азимут линии, какие бывают азимуты? 2. Что такое румб линии? 3. Какая зависимость между азимутами и румбами? 4. Что такое дирекционный угол? 5. Как найти дирекционный угол последующей стороны (линии), если известен дирекционный угол предыдущей линии и угол между этими линиями? 6. Что такое буссоль и как с ней работать?
Тема 1.5. Определение прямоугольных координат точек, заданных на топографической плане
Оцифровка сетки плоских прямоугольных координат. Схема определения прямоугольных координат заданной точки. Сущность прямой и обратной геодезических задач. Алгоритмы решения задач. Методические указания При изучении темы нужно усвоить, что такое плоские прямоугольные координаты и их приращения, направление осей координат, усвоить методику решения прямой геодезической задачи. Нужно научиться пользоваться таблицами вычисления приращений координат, усвоить методику обработки замкнутого теодо – литного хода и разомкнутого хода. Научиться строить план полигона. Уметь контролировать вычисления и построение плана.
Вопросы для самоконтроля 1. В чем суть плоских прямоугольных координат? 2. Что определяется в результате решения прямой геодезической задачи и как? 3. Как решается обратная геодезическая задача? 4. Как проверяется правильность вычисления приращений координат и координат точек полигона?
Методические указания При изучении материала раздела нужно уяснить, какие виды измерений встречаются в практике геодезических работ и показатели их точности. В чем суть линейных измерений, приборы, применяемые для их выполнения. Следует усвоить порядок выполнения измерения расстояний, виды поправок, вносимых в конечный результат. Особое внимание обратить на изучение устройства и назначение теодолита, порядок его установки, выполнения поверок теодолита и измерение углов. Следует понять, что умение работать с теодолитом – важный фактор квалификации специалиста-строителя. Следует уяснить значение системы стандартизации и метрологии. Вопросы для самоконтроля
Тема 2.4 Геометрическое нивелирование Принципы и способы геометрического нивелирования. Устройство нивелира (НЗК, Н10 КЛ). Поверки. Состав работ по передаче высот.
Методические указания
Принципиальная схема устройства нивелира с уровнем. ГОСТ на нивелиры Для достаточно полного изучения раздела хорошо познакомиться с устройством нивелира, с нивелирными рейками, научиться делать отчеты по рейкам, усвоить методику выполнения основных поверок нивелира и его юстировку. Знать состав работ и порядок их выполнения на станции при выполнении технологического нивелирования. Научиться обрабатывать материалы нивелирования, вычислять отметки точек.
Вопросы для самоконтроля
Методические указания При изучении материала раздела следует уяснить, что геодезические сети являются опорными для разбивочных работ на строительной площадке. Нужно также обратить внимание на состав полевых работ при проложении теодолитного хода и порядок обработки его материалов, вычисление координат точек хода, построение плана. Внимательно изучить методы горизонтальной съемки.
Вопросы для самоконтроля
ПЛАНИРОВКЕ УЧАСТКА Тема 4.1. Подготовка топографической основы для разработки проекта вертикальной планировки участка методом нивелирования поверхности по квадратам. Технология полевых работ при нивелировании поверхности по квадратам. Контроль нивелирования. Камеральные работы. Составления плана.
Тема 4.2. Геодезические расчеты при вертикальной планировке участка Методика выполнения расчетов по проектированию горизонтальной площади. Картограмма земляных работ. Составление ведомости земляных работ.
Методические указания При изучении данного раздела, прежде всего следует уяснить, для чего нивелируют поверхность, а также порядок выполнения полевых работ при нивелировании поверхности. Нужно также усвоить порядок определения проектной отметки площадки из условия нулевого баланса земляных работ; определение рабочих отметок; методику построения картограммы земляных работ и подсчета объема работ при планировке площадки. Для закрепления материала выполнять соответствующее практическое задание.
Вопросы для самоконтроля
Методические указания
Изучая материал раздела, усвоить цель нивелирования трассы, подготовительные работы, порядок нивелирования и заполнения журнала, его обработку, контроль работы. Нужно разобраться с порядком построения профиля трассы и нанесения на него проектной линии, подсчета рабочих отметок.
Вопросы для самоконтроля
РАЗБИВОЧНЫХ РАБОТ Тема 6.1. Содержание и технология работ по выносу проектных элементов в натуру.
Плановая и высотная разбивочные сети на строительной площадке. Техническая документация по выносу проекта в натуру. Геодезическая подготовка для переноса проекта в натур.
Тема 6.2. Понятие о геодезическом контроле установки конструкции в плане и По высоте. Методика проверки соосности и прямолинейности поверхностей. Определение высот труднодоступных точек. Контроль установки конструктивных элементов в вертикальной плоскости. Особое внимание обратить на технологию работ по передаче разбивочных осей сооружений в котлован, траншеи и на монтажный горизонт. Хорошо усвоить порядок работ построения заданного горизонтального угла; последовательность операций при передаче проектных отметок в котлован и на монтажный горизонт. Уяснить способы выноса основных точек сооружения на местности; методику выверки вертикальности конструкций.
Методические указания
Вопросы для самоконтроля
4. ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ Вариант № 1
4. Задачи 1, 2. Вариант №2
4. Задачи 1, 2.
Вариант №3
1. Изображение земной поверхности на плоскости. 2. Как выполняются основные поверки и юстировка теодолита (Т-30)? 3. Способы геометрического нивелирования. 4. Задачи 1, 2.
Вариант №4
4. Задачи 1, 2.
Вариант №5
1. Перечислите основные виды условных знаков для геодезических чертежей. Дайте их характеристику. 2. Как с помощью теодолита измеряется вертикальный угол?
3. Нивелирование поверхности при вертикальной планировке. Как выполняется эта работа? Как вычисляются фактические, проектные и рабочие отметки точек? 4. Задачи 1, 2.
Вариант №6
(полярного, координат, засечек)? 4. Задачи 1, 2.
Вариант №7
4. Задачи 1, 2.
Вариант №8
1. Измерение расстояний на местности. 2. Назначение нивелиров, их виды. Устройство и установка нивелира в рабочее положение. 3. Как передать разбивочные оси здания в котлован, траншею? 4. Задачи 1, 2.
Вариант №9
1. Измерения построения в геодезии. 2. Поверки и юстировки нивелира. 3. Как разбить на местности линию с заданным проектным уклоном? 4. Задачи 1, 2.
Вариант №10
4. Задачи 1, 2.
ИНФОРМАЦИЯ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ Задаче № 1
Исходная ситуация. Для съемки ситуации и рельефа строительной площадки на местности с помощью теодолита и мерной ленты была разбита сетка квадратов со сторонами 20м. Вершины квадратов были закреплены колышками. На вершину квадрата А/1 была передана отметка от репера государственной нивелирной сети. Нивелирование точек поверхности (вершин квадратов) выполняли нивелиром и рейкой с одной станции при одном горизонте прибора. Отсчеты по рейке записаны на схеме нивелирования в миллиметрах.
Схема нивелирования.
С
2140
1325 Б
А 0855 1 2 3 4
Задание. По данным нивелирования поверхности: - составить план строительной площадки в горизонталях с высотой сечения рельефа 0,5м. Масштаб плана 1:500 - произвольно на план в масштабе 1:500 нанести здание 6 12м и произвести вертикальную привязку здания к рельефу, т.е. определить фактические отметки углов здания. - составить план земляных масс. Масштаб плана 1:500 Отметка вершины квадрата А/1 (НА/1) определяется для каждого варианта индивидуально следующим образом: НА/1=140,250 +шифр, например, если шифр 28, то отметка НА/1 =140,250+28,0=168,250м. Графическую часть работы выполнить на миллиметровой бумаге формата А4 в масштабе 1:500.
Методические указания к задаче №1
Для решения задачи следует воспользоваться учебниками 1. Глотов Г.Ф. Геодезия §9, с. 19-25; §63-67. 2. Фельдман В.Д, Михалев Д.Ш.- М. Высшая школа.1999. §11 Задача№2
Исходная ситуация. На плане строительного участка запроектировано здание. Линия теодолитного хода с вершинами I и II является геодезической разбивочной основой для разбивки здания на местности.
Координаты точки I и дирекционный угол I-II- линии I-II теодолитного хода известны х1 =+243,86м; у1=+316,76м I-II=110,1250 Координаты проектной точки К студент получит по своему шифру следующим образом: - целая часть абсциссы точки К равна +210 м, а ее дробную часть (число десятых и сотых) составляют две последние цифры учебного шифра; - целая часть ординаты точки К равна +365 м, а ее десятые и сотые также принимаются равными двум последним цифрам шифра учащегося. Например, если шифр учащегося 20, то хК=+210,20 м, уК=+365,20 м. Вычислить: - разбивочные элементы и d для выноса в натуру точки К пересечения основных осей здания способом полярных координат; Составить разбивочный чертеж для выноса в натуру проектной точки К способом полярных координат.
Методические указания к задаче №2
Для решения задачи следует воспользоваться учебником Глотов Г.Ф., «Геодезия» (§58). Для определения на местности положения осей здания необходимо вынести в натуру точки их пересечения. Основными способами выноса точек в натуру являются способы полярных и прямоугольных координат. Непосредственное выполнение разбивочных работ осуществляется на основе разбивочных чертежей, на которых показывают данные аналитической подготовки. Рассмотрим пример вычисления полярных координат точки К пересечения основных осей здания. Из каталога координат вершин теодолитного хода выбираем значения: хI, уI, хк, ук, I-II: хI=243,86м, уI=+316,76м, dI-II=110,1250 хК=+210,20 м; уК=+365,20 м Полярные координаты и вычисляем по формулам: Δх=хК-хI; Δу=уК-уI; rI-К=arc tg= ; d ́́́́́́= ; d ́́́́́́ ́́́́́́́́́́́́́́́́́́= ; Здесь Δх и Δу - приращения координат, rI-К – румб линии I-к, d’ и d’’ -значения длины линии, I-к - дирекционный угол, - полярный угол. Дирекционный угол I-к вычисляют в зависимости от знаков приращений координат и соответствующей им четверти.
Полярный угол выражаем в градусах, минутах и секундах. Дробные доли градуса переводим в минуты, а дробные доли минуты -в секунды, умножая их на 60. Так, например =18,7200. Перевод долей градуса в минуты и секунды:0,7200 60=43,2I; 0,2I 60=12II Таким образом, получаем значение =18043I12II Пользуясь вычисленными значениями разбивочных элементов, составим разбивочный чертеж для выноса в натуру точки К пересечения основных осей здания полярным способом.
6. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе выполнения и проверки контрольной работы и знаний по результатам проведения экзамена.
Форма оценки результатов обучения для дифференцированного зачета: -традиционная пятибалльная система. Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля к итоговой аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой.
7. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Основные источники:
1. Глотов Г.Ф. Геодезия.- М.: Стройиздат, 1979. 2. Фельдман В.Д., Михалев Д.Ш.- М.: Высшая школа,1999.
1) Таблицы приращений координат 2) Универсальные геодезические таблицы 3) Таблицы пятизначных тригонометрических функций 4) Таблицы для разбивки кривых на автомобильных дорогах. Донецкой Народной республики Государственное профессиональное образовательное учреждение «Новоазовский индустральный техникум»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.137 с.) |