История поместных православных церквей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История поместных православных церквей



История поместных православных церквей

2.2.2021

Литература – Блохин В.С. (История поместных православных церквей)

Единство Церкви по Св. Писанию (главный принцип Церкви – не противоречит наличия много

· «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15

· Созижду Церковь мою. И врата ада не одолеют Ее (Мф

· Что

Единство (всей) Церкви выражается

· Догматически

· Евхаристически (молитвенно)

· Иерархически

· Канонически

Разделение единой Церкви на множество проистекает из практических нужд существования христианства и носит временный (земной) характер, в отличие от принципов единства.

Принципы разделения поместных Церквей

· Территориальный (Русская и Американская ПЦ)

· Этнический (Константинопольская и Болгарская ПЦ)

· Административный (Константинопольская и Элладская ПЦ)

· Исторический (Кипрская ПЦ)

Парикия («παρηκία» - греч.) – это поместная церковь (по сути, приход, община) с центром в городе, объединенная вокруг своего предстоятеля (епископа)

Митрополия (μήνηρ – мать и πόλις – город) – несколько епархий, объединенных между собой в отношениях субординации (подчинения) по отношению к центральному городу области.

Экзархаты (ἔξαρχος – внешняя власть) – отделенные территории, в которых начальник имеет больше полномочий, чем обычные начальники (сначала политический термин)

Патриархат (πατήρ – «отец» и ἀρχή – «господство, начало, власть») – обширные территории подчиняющиеся в церковном отношении одному центру.

Автокефальная церковь (αὐτός – «сам» и κεφαλή – «голова») – это церковь, имеющая своего предстоятеля, органы управления, суда и независимая от других автокефальных церквей.

Кириархальная церковь – церковь, предоставившая автокефалию или иную форму независимости, по отношению к церкви независимость принявшей (как МП к ПЦА, или ЕП ка МП)

Признаки самостоятельности церкви:

· Самостоятельность в избрании своего предстоятеля.

· Свобода в сфере богослужения (поминовение предстоятеля, освящение для себя св. мира, канонизация святых, составление и введение в употребление элементов богослужения);

· Самостоятельность в области суда;

· Право созывать свои поместные соборы;

· Может явиться инициатором созыва вселенского собора

Кто имеет право предоставлять автокефалию?

1. Вселенский собор;

2. Поместной церковью своей части;

3. (Временно) уклонение в ересь Кириархальной Церкви (15-е правило двукратного собора);

4. (Временно) бездействие или потеря связи с Кириархальной церковью (37-е правило VI Вселенского Собора)

Никакая церковь не имеет права предоставить автокефалию какой-либо части церкви, находящейся в юрисдикции другой автокефальной церкви. Иначе это будет антиканоническим вмешательством во внутренние дела той автокефальной церкви, в ведении которой находится та часть церкви (12 правило IV Все. Собора).

Основания для предоставления автокефалии (все условные, кроме последнего)

· Обладание необходимым количеством внутренних ресурсов для существования (прихожане и деньги)

· По крайней мере – три епископа

· Существование в отдельном государстве

· Существование в одной церкви нескольких разных народов

· Стремление к благу Церкви!!!

Диптих – список предстоятелей автокефальных православных церквей и перечень этих церквей согласно преимуществу чести.

1) Константинопольская

2) Александрийская

3) Антиохийская

4) Иерусалимская

5) Русская

6) Грузинская

7) Сербская

8) Румынская

9) Болгарская

10) Кипрская

11) Элладская

12) Албанская

13) Польская

14) Прав. церковь Чешских земель и Словакии

15) Американская

К А ле А нти И еру
Р у Г ру С ер Р у
Б о К ипру
Э А л П о Ч е А меру

Автономная церковь (αὐτόνομος – «сам» и «закон» - управляемый собственными законами) – самостоятельно избирающая главу церковь с последующим утверждением его предстоятелем церкви-матери и пользующаяся самостоятельностью во внутренней жизни.

Автономные ПЦ

· Финляндская (КП)

· Японская, Украинская и Китайская (РП)

· Синайский монастырь св. великомученицы Екатерины (ИП)

Экзархат представляет собой автономную церковь с меньшим количеством свобод, чем автономная.
Экзархаты на современном этапе:

1) Белорусский (в зависимости от РПЦ)

2) Западноевропейский экзархат русских приходов (в зависимости от Константинопольской ПЦ)

Эпоха Танзимата

У Османской империи не была постоянная армия (экономическая проблема)

Она отставала от других Европейских держав в науке, технологии, экономике
       Стала под влиянием Европейских государств
       Турция стояла между Россией и Европой –
если Русские вышли в Средиземное море – всем капец!!!

Султан Абдул-Меджид (1839-61) –

Хатти-Хамаюн (выпушен - 1856 г.) - управление христиан империи в правах с мусульманами.

Изменения в религиозном законодательстве в эпоху Танзимата

· Все подданные считаются равными без разницы нации и религии (принцип османизма – т.е. гражданство);

· Не-мусульмане имеют право поступать на гос. службу, а на военную в обязательном и равном с мусульманами порядке;

· Отмена наказания за возвращение из ислама в христианство;

· Возможность открывать немусульманские школы;

· Возможность открыто исповедовать свою веру;

· Возможность восстанавливать храмы и кладбища;

· Создание смешанных мусульмано-христианских судов (для разрешения споров между мусульманами и христианами)

· Уравнение мусульман и не-мусульман в политических и гражданских правах

Государство вмешивается в Церковные дела для Ее демократизации (включает мирян)

Общие уставы высшие органы управления:

1. Великий Синод (12 митрополитов)

2. Смешанный Совет (4 епископа и 8 мирян)

Система избрания патриарха согласно Общим уставам

· Избрание патриарха: Синод и Совет избирают местоблюстителя, которого утверждает султан

· Все архиереи отсылают имена кандидатов в конвертах с печатью их

· Избирательное собрание (духовенство и миряне) предлагают своих кандидатов

· Из трех набравших наибольшее количество голосов избирают одного

· Султан утверждает выбор

Система ужасно не эффективная была!

Много «катакомбных» христиан было – мусульмане женились на гречанках (жены воспитывали детей в православии, но они публично исповедовали ислам)
       Даже были крипто-священники

Эта эпоха имела свои плюсы (христиан не гнали, могли исповедовать веру; равноправие) но и свои минусы (реформы церк. управления; влияние Запада, в частности протестантские миссии)

1844 г. – открылась богословская школа на острове Халки

Потеря канонических территорий: Эллада (1833), Румыния (1865), Болгарская (1872), Сербия (1875), европейская Турция (1912)

….

30 октября 1918 г. – Мудросское перемирие: оккупация союзниками Константинополя, ввод войск Антанты в Турцию, создание республики Армения.

1920 г. – Турцией подписан Севрский мир, по которому она лишалась Восточной Фракии.

«Великая идея» - восстановление Греции как великая мировая держава

Пример-министр Греции Элевферий Кириаку Венизелос (1864-1936)

Май 1919 – оккупация Грецией Измира, Италией Антальи, Францией Киликии

1 Мая 1922 г. – Великое национальное собрание Турции приняло закон о разделении султаната и упразднении халифата, образовав Турецкую республику

Мустафа Кемаль «Ататюрк» (отец всех турок) – 1881-1938

26-30 августа 1922 г. – битва при Думлупынаре, закончившаяся разгромом 1000-тысячной греческой армии!

Конец 1922 г. – отступление греческих войск из Малой Азии
       скорее «бегство», потому что местное население даже не успело уехать с армией.

9 сентября 1922 г. – резня в Смирне – убито 200 тыс. человек.

За время геноцида греческое православное население Турции сократилось с 2 миллионов до 120 тысяч. человек (ок. 1.5 мил. человек уехало в Грецию // с 500 тыс. до 1 мил. убиты)
       сщмч. Хризостом (Калафатис) митрополит Смирнский (1867-1922) – остался с паствой и был убит.

Мит. Брукский Дорофей (Маммелис) (1861-1921) – местоблюститель патриаршего престола.
       Очень либеральный – вызывал (от лица ВСЕХ ПРАВ, ЦЕРКВЕЙ) к приближению всех христ. церквей: один календарь.
       Хотел создать международная межконфессиональная организация

Мелетий Метаксакис (1871-1935)

· 1918-1920 – митрополит Афинский и всея Эллады

· 1921-1923 – патриарх Константинопольский

· 1926-1935 – патриарх Александрийский

Был очень либеральный – везде и повсюду реформы: секретарь у Иерусалимского Патриарха, возглавил Американскую епархию, затем стал главой Элладской Церкви…

Предложил сделать Константинополь как Ватикан (охраняемый лигой наций) – финансовый и церковный центр мира.

16.02.2021

Монастыри КПЦ

· Афон

· Монастырь св. Иоанна на о. Патмос

· Монастырь св. Анастасии Узорешительницы на Халкидике

· Монастырь Влатодон (Салоники)

· Монастырь св. Иоанна Предтечи (графство Эссекс, Великобритания)

Учебные заведения КПЦ

· Высшая церковная школа в Ираклионе

· Православная академия Крита

· Holy Cross School of Theology

· Колледж св. Апостола Андрея (Сидней)

· Аспирантура православного богословия при Православном центре Шамбези

· Православная богословская академия (Торонто)

Титул предстоятеля: Архиепископ Константинополя – Нового Рима и Вселенский Патриарх

Г. – гонение Аль-Хакита

Новые запреты: праздновать Вербное воскресение и Крещение

Результат: исход христиан в Византию из Египта

Во это время также происходит перемен культуры: из греческой на арабскую

Переносится кафедра Александрийская из Александрии в Каир, где араб. правительство.

1219 г. – учреждение латинского патриархата в Дамиетте (5 крестоносный поход)
       Православные христиане пострадают от Арабов из-за успехов латинского похода
Ненадолго появляется конкуренция между РимКЦ и АлексПЦ

1438-1439 гг. – отказ Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского патриархов подписывать Ферраро-Флорентийскую унию.

С 1517 г. – предстоятели АПЦ выбирались в Константинополе, также имели свою резиденцию там же

1798 г. – Египетская экспедиция Наполеона: первые научные попытки изучения Египта

Французи были в Египте 3 года – пытались еще в Сирию войти, но там ждала более подготовленная войска (в том числе Англичане)

Муххамед Али (1805-1849) – пытался стать независимым от Султана правителем Египта

Отношение к христианам некоторое улучшалось – Покровительство христианам:

Христиане занимают высокое положение в финансовых кругах

Реформы патриарха Мелетия

· Александрийская Ц. в 1926 г. перешла на новоюлианский стиль

· «Положение о священническом служении»: ни один клирик не мог быть рукоположен без семинарского или университетского образования (благодаря этому, способствовало сильному росту миссии по всей Африке)

· «Положение о Синоде», который упорядочил выборы Патриарха и заседания Синода

«Органический закон Греко-православной Александрийской Патриархии»

· Патриарх избирается соборно духовенством и православной паствой независимо от национального признака

· Кандидат в Патриархи должен иметь богословское образование, быть не моложе 40 лет и не менее 10 лет прослужить в священном сане

Результаты миссии в XX в.

Численность христиан: 1 млн. человек
Около 300 священников
Более 40 богослужебных языков

Монастыри

Монастырь св. Саввы в Александрии, Монастырь свт. Николая в Каире, Монастырь св. Георгия в Смарот Каире

Антиохийская Прав. Церковь

В 7 в. падает под влияние мусульманского халифата

1. 638 г. – падение Антиохии

2. 639 г. – падение Эдессы

Антиохийский патриарх находил с халифом, убеждая византийские крепости сдаваться.

С 30-х гг. 7 в. до начала 8 в. – период Антиохийских Патриархов в изгнании (кафедра перенеслась в Константинополь, оттуда правили Церковь)

В 742 г. халиф Хишам дал разрешение избрать на Антиохийскую кафедру сирийца Стефана III (742-744)

Мансур ибн Серждун ат-Таглиби (Иоанн Дамаскин)

В X в. часть Сирии возвращается под контроль Византийской империи – расцвет православной культуры в Антиохии (она становится центром православного богословия)

Военные неудачи мусульман спровоцировали погромы христиан в Палестине и Сирии.
       Одной из жертв этих гонений стал Антиохийский Патриарх Христофор, убитый в 967 г.

1098 г. на территории Сирии латинянами было основано княжество Антиохийское графство Эдесское.
       В Антиохии была основана латинская кафедра во главе с прелатом (с этого момента укрепилось разделение между Западом и Востоком), Антиохийский Патриарх Иоанн IV Оксит (1089-1100) был заключен в тюрьму, что означало начало нового периода антиохийских патриархов в изгнании.

1268 г. – войска султана Бейбараса взяли Антиохию и перебили большое количество населения
       После 1268 г. Антиохийские Патриархи больше не возвращались в свою прежнюю столицу. С середины 14 в. центр Патриархии переносится в Дамаск (так и до сих пор).

14-15 вв. – «темные века» в истории Анти. Патриархата, характеризующиеся общим упадком, в частности, угасанием летописной традиции ближневосточных христиан.
       В двух смыслах: тяжелое время для христиан; источников мало – мало известно.
К 7 в. в составе Антиохийского Патриархата насчитывалось ок. 150 кафедр – к 14-15 вв. число епархий не превышало 15-20.

В конце 19 в. – начале 20 в. Патриархат насчитывал 12 епархий; монастырей – 17: приходских церквей – ок. 400; численность православных составляла ок. 160 тыс. человек.

1891 г. – избрание на Патриаршую кафедру греческого кандидата, митрополита Фаворского Спиридона

1898 г. – патриарх Спиридон вынужден отречься от престола

1899 г. – избрание Патриарха-араба Мелетия (1899-1906), которого не признал Константинополь. (Начиная с 15/16 вв., епископат в основном был составлен из греков, а приходские священники – арабы.)

10 июня 1860 г. – Дамасская резня христиан друзами (сект – смесь мусульман и христиан). В ходе резни были убиты тысяче христиан, сожжена большая часть христианского квартала.

Уния в Антиохийской ПЦ

С 17 в. – Антиохийские Патриархи прибегали к финансовой помощи Запада.

· В 1631 г. Патриарх Игнатий III (1619-1633/34) формально признал главенство Рима.

· В 1683 г. в унию перешел митрополит Тиро-Сидонский Евфимий ас-Сайфи (ум. 1723), в 1716-1718 гг. с Римом сближался Патриарх Кирилл V (1672-1720).

· 1724 г. на Антиохийский престол возведен митрополит Серафим Танос, принявший имя Кирилла VI, и сразу признал главенство папы Римского

· Одновременно Константинопольский Синод рукоположил законного православного Патриарха Сильвестра.

· Таким образом, возникли две параллельные иерархии. Весь 18 в. происходили ожесточенные столкновения православных и униатов

1919 г. – Сирия и Ливан по условиям Версальского мира становятся французским мандатом на Ближнем Востоке (Британский мандат – Палестина)

В 1923 г. Лозаннская конференция передала часть территорий… Антиохийского Патриархата (Киликия, Эдесса, Мардин) оказались в составе Турецкой республики.

В конце 30-х гг. 20 в. французские власти передали Турции район Александретты (Искендерун) с Антиохией, древним центром Патриархата.

Произошло смушение: два патриарха выбраны – патриарх Александр III (1931-1958) и Патриарх Арсений (1931-…

1940 г. – в Дамаске создана арабская партия «Баас», в результате деятельности которой

1941 г. – Франция провозгласила формальную независимость Сирии и Ливана (т.е. от Ливана), а в 1947 г. окончательно вывела из этих стран свои войска.

В 1948 г. в Москве открылось Антиохийское подворье – храм архангела Гавриила на Чистых прудах (предыдущее подворье было снесено к тому времени)
       митрополит Гор Ливанских Илия Карам (1903-1969) – очень сильно выступал в поддержку РПЦ.

Война в Сирии

Раньше жители (христиане в т.ч.) выступили патриотично, и воевали за «отечество» - это мусульмане очень уважали и воспользовались.

В 2011 г. началась война в Сирии, появляется ISIS. За первые два года было разрушено более 600 церквей, около 1200 христиан погибли, 450 тыс. эмигрировали (больше уже сегодня).

Преследование христиан: убийства верующих, взимании джизии, изгнание из места жительства, принуждение принимать ислам.

Современное состояние

Патриарх – Иоанн X (Язиджи) (род. 1955 г.) с 2012 г.

«Блаженнейший Патриарх Великого града Божия Антиохии, Сирии, Аравии, Клилкии, Иверии и Месопотамии и всего Востока, отец отцов, пастырь пастырей».

Юрисдикция: Сирия, Ливан, Ирак, Кувейт, ОАЭ, Бахрейн, Оман – также арабские приходы в Европе, Северной и Южной Америках, Австралии

Высшей властью в Антиохийской Церкви в вопросах вероисповедания, законедательства и управления является Священный Синод в составе.
       20 митрополитов

Епископат АЦ насчитывает около 30 человек. Численность верующих составляет около 1.5 (2) мил. человек, 400 приходов.

Управление

Высшим органом церковного управления Иерусалимского Патриархата является Поместный Собор и Священный Синод.

Комитеты: по вопросам Святых мест, экономический, финансовый, ревизионный, земельный, образовнательный комитет восточного берега, комитет кладбищ и церковный суд.

Все 18 епископов по положению являются Викариями Патриарха.

Избрание каждого нового Патриарха должно быть поддержано несколькими государствами: Греция, Палестина, Израиль, Иордания

Резиденция Патриарха, Малая Галилея, находится на Елеонской горе.
Его титул: Блаженнейший патриарх святого града Иерусалима и всей Палестины, Сирии, Аравии, Заиорданья, Каны Глаилейской и Святого Сиона

ИеруПЦ – насчитывает 23 архиерея. Верующих – ок. 150 тыс. (свыше 90% которых арабов)
       Также входят в состав паству Патриарха все паломники приходящие туда.

18 мужских и 4 женские обители наиболее известные:

· Монастырб Святого Креста в Иерусалиме

· Святого Гроба Господня

· Иоаннопредтеченский

· Лавра Саввы Освященного

· Синайский Монастырь Св. вмч. Екатерины

Высшим богословским учебным заведением является школа святого креста, основанная в 1853 г. патриархом Кириллом II.
Средние учебные заведения (гимназии и лицеи):

(Их много)

Расширение территории

В 1866 г. Ионические острова до селе бывшие независимыми стали частью Греции. То же было стало и в церковном отношении.

В 1881 г., по Берлинскому трактату 1878 г., к Греции были присоединены Фессалия и часть Эпира (Арта); девять местных епархий, после надлежащих сношений местного Синода с Константинопольским Патриархом, также вошли в состав Церкви Эллады.

1923 г. был созван Собор Греческой Церкви, который изменил ее устройство, издав основной закон Автокефальной Церкви Эллады. Церковь возглавил Архиерейский Собор, созывавшийся ежегодно.

Современное состояние ЭПЦ

Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады – Иероним II (Лиапас) (род. 1938) с 2008 г.

С 2018 г. – евхаристическое общение разорвано с РПЦ.
ЭПЦ ссылалась на конституцию (требование, что ЭПЦ должна остаться в едином учении с КонПЦ) как причину почему признали Украинскую церковь.

Юрисдикция распространяется на территорию Греции
Епископат Элладской Церкви насчитывает 106 архиереев, при одной архиепископии и 77 митрополиях
Численность верующих – ок. 8 млн. человек

Высшими административными органами управления Элладской Православной Церковью являются:

· Священный Синод Иерархов, состоящий из всех правящих архиереев;

· Постоянный Священный Синод, в который входят 12 архиереев; он заседает в промежутках между сессиями Священного Синода Иерархии;

· Генеральная Церковная Ассамблея (Общее Церковное Собрание), состоящая из постоянных (архиереев и представителей церковных организаций…

Высшими исполнительными органами Элладской Церкви являются:

1. Центральный Церковный Совет, состоящий из постоянных и выборных членов и осуществляющий часть функции Генеральной Церковной Ассамблеи в период между ее заседаниями.

2. Синодальная Администрация, состоящая из различных комитетов ((Главного секретариата Священного Синода; по вопросам догматическим и каноническим; по церковному законодательству; по внешним церковным сношениям и т.д.)

Иерархи Элладской ПЦ (делятся на две части)

1. Иерархи Элладской Церкви (митрополии в «Старой Греции»)

2. Иерархи Вселенского престола (новых территориях)

Образование

· 2 Богословских факультета (при университетах в Афинах и Фессалониках)

· 8 Духовных Семинарий (6 лет)

· Церковь неотделима от средней общеобразовательной школы, и изучение Православной веры является обязательным для всех учащихся.

Монашество

По состоянию на 1991 г. в Греции за исключением Афона, насчитывалось ок. 200 мужских и 150 женских монастырей. В основном, обители по 5-10 иноков.

Самым крупным монастырем в Греции является монастырь Пендели (близ Афин), основанный в 1578 г.

Черногория

Центр сопротивление

1516 г. – князь Георгий Черноевич передал верховную политическую власть главе Церкви – митрополиту

Митр. Даниил (Негош) – 1697-1735

Разделение гражданской и духовной власти:

1851 г. – преемником митр. Петра 2 стал Даниил

 

Требования болгар

1. разрешить болгарам участвовать в избрании Константинопольского Патриарха на равных правах с греками

2. ввести в состав Константинопольского Синода 6 архиереев-болгар

3. предоставить право болгарам самим избирать архиереев для родных епархий

28 февраля 1870 г. был издан султанский фирман, по которому создавался независимый Болгарский Экзархат

1871 г. в Болгарии собрался Церковно-Народный Собор, который выработал Устав Болгарского Экзархата

11 мая 1872 г. экзарх Анфим провозгласил Болгарскую Православную Церковь автокефальной, а Константинополь осудил «филетизм», то есть племенное (народное) деление в Православии, а Болгарскую Церковь объявил схизматической

22 сентября 1908 г. - провозглашение независимости княжества и преобразование его в царство
Царь Фердинанд II (1908-1918)

Балканские войны 1912-13 и 1913 – территориальные границы княжества сокращаются, соответственно и территория БПЦ уменьшается.

WWI – Нёйиский мирный договор (1919) Болгарский Экзархат утратил: Струмицкую епархию, часть Софийской епархии, а также Маронийскую епархию

Февр. 1921 г. открыт 2-й Церковно-Народный Собор 24 янв. 1923 г. - утверждение нового устава Болгарской Церкви

Январь 1945 г. – избрание экзарха Стефана (Шокова)

22 февраля 1945 г. восстановления молитвенного общения между Константинопольской и Болгарской Церквами (с 1872 г.)

13 марта 1945 г. – вручение томоса об автокефалии

Конституция 1947 г., Закон об исповеданиях 1949 г.: Церковь отделена от государства

С 1945 гг. ограничение изучения Православия в рамках курсов учебных заведений; введение гражданской регистрации актов состояния

1947 г. – введение государственной монополии на благотворительную деятельность

1949 г. – закрытие всех церковных школ

1953 г. - в Софии был открыт 3-й Церковно-Народный Собор, на котором патриархом выбрали митр. Кирилла (1953-71)
       Константинополь опять не признал патриаршество БПЦ
       Только 1961 г. Кон.Пц признал патриаршество

9 марта 1992 г. дирекция вероисповеданий при Совете Министров на основании выводов парламентской комиссии по вероисповеданиям издала постановление, в котором избрание Патриарха Максима в 1971 г. признавалось незаконным (Правительство хотело поставить своего кандидата)

1998 г. - в Софии состоялся Святой расширенный и Всеправославный Собор

2003 г. – вступление в силу Закона о вероисповеданиях

2012 г. – ликвидация раскола

Титул предстоятеля: Святейший Патриарх Болгарский, Митрополит Софийский:

Неофит (Димитров) (род. 1945) с 2013 г.

Юрисдикция Болгарской Церкви: Болгария, болгарские православные епархии в Северной и Южной Америке, ряд приходов в Венгрии, Румынии, Австрии, Австралии. Численность паствы ок. 8 млн. верующих, более 2,5 тыс. приходов. Иерархия насчитывает 22 архиерея.

Монастыри Болгарской Церкви

· Рыльская обитель

· Бачковский монастырь

· Троянский монастырь

Церковная политика А. Кузы

· конфискация в пользу государства всего движимого и недвижимого имущества монастырей

· многие монастыри были закрыты, некоторые должны были прекратить свою просветительную и благотворительную деятельность

1865 г. - без согласия Константинопольского Патриарха, была провозглашена автокефалия Румынской Церкви.

Управление Церковью было вверено «Генеральному Национальному Синоду», в состав которого вошли все румынские епископы и по три депутата от духовенства и мирян из каждой епархии

Господарь объединенного княжества Валахии и Молдавии (1866-1881), король Румынии (1881-1914) Кароль I Гогенцолерн-Зинмаринген (германской семьи)

1872 г. - «Закон об избрании митрополитов и епархиальных епископов, а также об устройстве Священного Синода Православной Румынской Церкви»: в состав Синода входят только епископы, министр исповеданий присутствует на заседаниях с совещательным голосом.

13 мая 1885 г. в Бухаресте прочитан Томос Синодикос о независимости Румынской Церкви, издание законов по которым:

· членам Синода запрещено собираться для обсуждения церковных дел, кроме заседаний Священного Синода

· выезжать за границу без специального разрешения правительства.

1907 г. – народное восстание. Правительство идет на уступку.

1907 г. – пересмотр Синодального закона 1872 г.:

1. расширение контингента духовных лиц, из числа которых избираются епархиальные епископы;

2. упразднение института титулярных епископов;

3. создание Высшей церковной консистории в составе членов синода, представителей клира и мирян

4 февраля 1925 года – Румынская Православная Церковь была провозглашена Патриархатом (сами себя провозглашали). 1 ноб. 1925 г. – интронизация.
       Первый патриарх – Мирон (Кристя) (1868 – 1939)

После второй мировой войны было введено советский режим.

До сих пор есть претензия на Молдавскую епархию со стороны Румынской церкви.
       существуют две параллельных епархии

Блаженнейший архиепископ Бухареста, митрополит Мунтении и Добруджи, наместник Кесарии Каппадокийской, Патриарх Румынский Даниил (Чоботя) (род. 1651 г.), с 2007 г.

Юрисдикция Румынской Православной Церкви распространяется на территорию Республики Румыния, а также на православных румын Австралии, Новой Зеландии, Америки (США и Канада), Англии, Швеции, Франции, Германии, Австрии и Болгарии

В 1972 году Синод Румынской Православной Церкви принял в свое ведение Французскую Православную Церковь

Епископат РумПЦ – 180 архиереев и 20 мил. верующих

Законодательные органы Румынской Церкви

1. Священный Синод

2. Национальное церковное собрание

Исполнительные органы Румынской Церкви

1. Постоянный Синод

2. Национальный Церковный Совет

Монашество Румынской Церкви

· Нямецая Лавра

· монастырь Черника

· монастырь Тисмана

· Успенский монастырь

· монастырь во имя равноапостольных Константина и Елены

Монастыри

· Давидо-Гареджийский (VI в.)

· Моцаметский (VIII в.)

· Гелатский (XII в.)

· Шио-Мгвимский (XIII в.)

· Иверский монастырь на Афоне

Духовное образование

· Духовные академии в Тбилиси и Гелате.

· Богословские институты в Тбилиси и Кутаиси.

· Семинарии в Тбилиси, Ахалцихе, Кутаиси и Батуми

Князь Мешко I (ок. 960-992)

966 г. – крещение Польши

979 г. – женитьба на Оде, начало усиления западного влияния

988 г. – начало усиления восточного влияния на востоке Польши

1000 г. – основание западной Познанской архиерпископии (подчиняющая Риму)

1385 г. – Женитьба Ядвиги и Ягайло.
       Кревская уния: политический союз Польши и Литвы на основе личной унии (т.е. когда один человек одновременно является правителем двух отдельных(!) государств
       Условием брака был переход Ягайло в Католичество.

История поместных православных церквей

2.2.2021

Литература – Блохин В.С. (История поместных православных церквей)

Единство Церкви по Св. Писанию (главный принцип Церкви – не противоречит наличия много

· «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15

· Созижду Церковь мою. И врата ада не одолеют Ее (Мф

· Что

Единство (всей) Церкви выражается

· Догматически

· Евхаристически (молитвенно)

· Иерархически

· Канонически

Разделение единой Церкви на множество проистекает из практических нужд существования христианства и носит временный (земной) характер, в отличие от принципов единства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.159 с.)