Разработка сценария родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: «Дошкольник готовится стать школьником» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка сценария родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: «Дошкольник готовится стать школьником»



Разработка сценария родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: «Дошкольник готовится стать школьником»

 

Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме психологической готовности к школе.

Форма проведения: групповая беседа с элементами дискуссии. Разговор за круглым столом о формировании готовности ребёнка к обучению в школе.

Задачи собрания:

Дать представление о понятии «Готовность к школе».

Представить примерную «Модель личности первоклассника».

Дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе.

Познакомить со сводом правил для родителей первоклассника.

Состав родительского собрания: заведующая МДОУ детского сада, родители детей группы, воспитатели, педагог-психолог, учитель начальных классов.

Этап №1. Организация родительского собрания.

Необходимо подготовить именные приглашения участникам собрания.

Разработка памятки для родителей.

Предварительное проведение психологической диагностики, направленной на изучение уровня готовности к обучению в школе.

Разработка индивидуальных рекомендаций.

Оформление помещения (или актового зала) для проведения собрания.

Оформление книжной выставки, где представлена литература по проблеме подготовки детей к школе и различные пособия.

Выставка рисунков ребят, фотографий из школьной жизни.

Кроме того, подготовка к собранию включает:

Посещение с детьми линейки, посвященной «Дню Знаний».

2.Оформление папки-раскладушки «В семье первоклассник».

Этап №2. Ход родительского собрания.

Родительское собрание открывает воспитатель группы.

Добрый день, уважаемые мамы и папы! Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок в жизни вашего ребёнка. Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться там на 11 лет. Первый раз он переступит порог класса, сделает первый шаг в Страну знаний. Первый класс – серьезное испытание, как для ребенка, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители – это теперь родители ученика.

Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Что же особенно важно помнить родителям будущего первоклассника? На что следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе? Об этом пойдёт речь на нашей встрече.

Вопрос для обсуждения: Испытываете ли вы переживания в период ожидания момента, когда Ваш ребёнок пойдёт в школу? В чём они заключаются? (учитывая то, что не многие родители сразу вступают в обсуждение, полезно дополнительно провести опрос «Корзина чувств»

Опрос «Корзина чувств». Инструкция: «Уважаемые мама и папы! У меня в руках корзина. Вам предстоит кратко сформулировать те чувства и эмоции, которые переполняют вас в момент ожидания школьной жизни ребёнка. Пусть это будут разнообразные чувства: и позитивные и негативные». Краткий анализ родительских переживаний.

Педагог-психолог.

Обсуждение аспектов психологической готовности к школе.

К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он отличается достаточным развитием речи, определенным запасом знаний об окружающем мире, о предметах, их свойствах, явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и других явлениях общественной жизни. Мышление детей носит образный характер, но они в состоянии понять и отвлеченные суждения. Наблюдаются тенденции к возникновению произвольности внимания, памяти, воображения.

Любознательность, пытливость, желание узнавать – это те самые первые, самые важные черты характера, которые необходимо развивать в ребенке, готовя его к будущей жизни в целом. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.

Один из важнейших итогов развития в период дошкольного детства – психологическая готовность к школьному обучению.

Психологическая готовность к школе включает качества личности ребенка, помогающие ему войти в коллектив класса, найти свое место в нем, включиться в общую деятельность. Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Основная цель – усвоение знаний. Положение ребенка в классе определяется его успехами в учебе. Все эти особенности условий жизни и деятельности школьника предъявляют высокие требования к разным сторонам личности. Для успешной учебы ему необходимо сформировать определенные волевые качества: понимание смысла учебных задач, осознание способов их выполнения, навыки самоконтроля и самооценки.

Не менее всего вышесказанного важна и социальная готовность ребёнка к школе. Это неоднозначное понятие, включающее в себя:

Умение и желание общаться со сверстниками (стремление ребёнка к общению с другими детьми, умение подчинять своё поведение законам детской группы, имеет ли ребёнок опыт приемлемого (без насилия) решения конфликтов и т.п.).

Умение строить адекватные отношения со взрослыми;

Мотивационная готовность к школьному обучению – иными словами у ребёнка должно быть желание учиться в школе. При этом предполагается, что ваш сын или дочь хотят пойти в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не потому, что хочется всем показать свой новый портфель и учебные принадлежности, хотя и в этих мотивах нет ничего плохого. Однако вы можете быть уверены в том, что ваш ребёнок достиг личностной, мотивационной зрелости только тогда, когда за его желанием пойти в школу состоит: во-первых, из стремления получать новые знания (интерес), реализовывать интеллектуальную активность, а во-вторых, из потребности в новом социальном статусе – желание не просто учиться, играя, а участвовать в серьёзной деятельности, результаты которой положительно оценят значимые взрослые и другие дети.

Давно известно, что заставить ребёнка учиться невозможно, если он сам этого не захочет, ведь всегда приятнее что-то делать по собственному желанию. Мотивационная готовность к школе начинается с хорошего отношения ребёнка к самому себе и веры в возможность быть лучше. Большое влияние на мотивацию оказывает и то, что и как говорят родители о школе, что поощряют в поведении ребёнка.

Вопросы для обсуждения.

Вспомните своё отношение к школе, боялись ли вы туда идти или очень хотели?

Сложно ли вам было рассказать родителям о плохой оценке?

Ждёте ли вы, что ваш ребёнок порадует вас, и будет учиться на «отлично» или «хорошо»?

Думаете ли вы о том, что плохие оценки вашего ребёнка станут свидетельством того, что вы плохо воспитывали своего малыша?

Сравниваете ли вы успехи вашего ребёнка с другими детьми?

Что для вас важнее – отметка или уровень знаний и отношение ребёнка к школе?

Краткий анализ и обобщение высказываний родителей.

Учитель начальных классов (краткое изложение):

Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на современном этапе является создание равных стартовых возможностей для детей, поступающих в школу. Родители должны знать, что дошкольное образование – фундамент развития ребёнка, базис его личностной культуры. Готовность к школе, к системному обучению, есть комплексная характеристика сформированности предпосылок к учебной деятельности: умение соблюдать определённые правила в работе, слушать и выполнять инструкции взрослого, работать по образцу, осознанно относиться к выполнению заданий.

Но не считайте, что теперь все зависит только от школы. С приходом в школу у первоклассника появляются новые обязанности. Школа – это мир новых отношений со сверстниками, с учителем. Ваша помощь здесь необходима. Ребенку по-прежнему нужно ваше внимание и забота, интерес к его школьным делам. В жизни первоклассника нет мелочей. Он остро воспринимает плохую отметку и замечание учителя, и ссору с товарищем. Но не злоупотребляйте вашей любовью, не спешите решить все проблемы за ребенка. Дайте ему проявить инициативу и самостоятельность.

(Содержание выступления учитель выбирает сам, но не отходит от темы собрания).

Игровое упражнение с использованием метода куклотерапии «Желаемый портрет родителя (учителя)».

Цель: обмен опытом социального восприятия родителей и учителя.

Участникам игры предоставляется возможность из предложенных кукол выбрать одну: для родителей – «Учитель», для учителя – «Родитель» и наделить каждого представителя социума самыми необходимыми, важными, актуальными качествами для успешной адаптации ребёнка к школе. Игровой характер общения усиливает диалог, позволяет выйти за рамки монологических отношений и стирает границы личностной направленности.

Представление результатов психологической диагностики. Общие рекомендации (каждому родителю индивидуальный результат и рекомендации).

Обмен мнениями между присутствующими о проблемах готовности детей к школе, обсуждение примерной «Модели личности первоклассника» (Л.К. Гребёнкина, Н.С. Анциперова «Технология управленческой деятельности заместителя директора школы»)

Напутственное слово.

Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой – всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. И, как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!

Подведение итогов собрания. Рефлексия. Обмен мнениями.

В ходе рефлексии родителям предлагается проговорить о том, что полезного они узнали в ходе собрания.

Обменяться мнениями о том, какие моменты остались не досказанными или требуют более глубокого анализа.

Раздача памяток для родителей.

1. Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня. В последний год перед школой обратите внимание, как ведет себя ребенок в обществе сверстников, соблюдает ли правила игры; умеет ли внимательно слушать как сверстников, так и взрослых, может ли подчиняться требованиям старших; всегда ли доброжелательно относится к окружающим.

2. Не опережающее изучение программы 1 класса, а всестороннее развитие ребенка должно стать содержание умственной подготовки будущих первоклассников к обучению к школе.

Этап №3. Анализ психолога по результатам проведённого родительского собрания. Составление вопросов для будущей работы.


Список используемой литературы

1.Багдасарова С.К. Психология и педагогика / С.К. Багдасарова, С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: ИКЦ "МарТ", 2006.

2.Виноградова Н.Ф. Готов ли ваш ребёнок к школе? Советы педагога и психолога. Книга для родителей / Н.Ф. Виноградова, Л.Е. Журова; Под редакцией А.Г. Хрипковой. - М.: Просвещение, 1992. - 16 с.

.Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. - СПб.: Издательство "Питер", 2007.

.Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие / Т.Н. Зенина. - М.: Педагогическое общество России, 2007. - 96 с.

.Мухина В.С. Шестилетний ребёнок в школе: Книга для учителя / В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 2004.

.Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В. Овчарова. - М.: ТЦ "Сфера", 2001.

.Терлеева А.М. Новые родительские собрания: 1-4 классы / А.М. Терлеева. - М.: ВАКО, 2005.

.Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа / С.В. Чиркова. - М.: Вако, 2009. - 256 с.


Ход собрания

Столы стоят по кругу, на них лежат кружки красного и зеленого цвета для каждого родителя, любимые игрушки детей. Родители должны узнать игрушку своего ребенка и сесть за тот стол, где лежит эта игрушка.

VI. Подведение итогов.

Воспитатель:

– Я думаю, что каждый из нас получил много информации к размышлению и хороших рекомендаций по интересующему вопросу. И на прощание, хочется узнать, что каждому из вас дала наша сегодняшняя встреча, что нового и полезного вы узнали сегодня, о чем стоит задуматься. (Родители передают мяч по кругу и высказывают свое мнение).

– Давайте поставим веселую точку в конце нашей встречи.Сейчас я вам буду говорить небольшие фразы, если вы с ними согласны, выполняйте соответствующие движения. Если не согласны, не делайте ничего.

– Если вы думаете, что при игре с ребенком эмоции не столь важны, дотроньтесь до кончика носа.

– Если вы полагаете, что игрушка — это носитель информации для ребенка, как газета или интернет для взрослого, потопайте ногами.

– Если вы уверены, что взрослые должны играть в игры вместе с детьми, улыбнитесь.

– Если вы считаете, что с помощью игры обучение и социализация ребенка происходят эффективнее, а воспитание приятнее, кивните головой.

– Если вы думаете, что игрушка должна быть не только орудием игры, но и создавать условия для его развития, помашите рукой.

– Если вы верите в то, что игрушка способна программировать поведение ребенка и воздействовать на него как положительно, так и отрицательно, похлопайте в ладоши.

– Благодарим всех за активную работу!


Повестка дня:

1. Вступительное слово педагога. Актуальность встречи.

2. Образовательная область «Познание». Фрагмент занятия с детьми по развитию речи «Чудо – дерево».

3. Дискуссия «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

4. Рисунок дня (выражение своего отношения к собранию с помощью соответствующего рисунка.)

Ход собрания:

I. Вступительное слово педагога. - Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы вместе обсудить вопросы воспитания и обучения наших детей, в частности «Как можно общаться с ребёнком, чтобы он чувствовал вашу любовь. «Ребёнок – это солнышко, Ребёнок – это ветер, Ребёнок – это главное, Что есть у нас на свете».

Мы рады вам, что вы откликнулись на наше предложение пообщаться, ведь только совместными усилиями можно добиться желаемых результатов.

Как же мы выполнили решение предыдущего собрания? (доводится до сведения родителей). А сейчас в очередной раз мы хотим познакомить вас с образовательной и воспитательной деятельностью детей в нашей группе. Вы знаете, что у нас детям предоставляется возможность развивать их логическое мышление во всех видах деятельности.

Сегодня – это образовательная область «Познание». А занятие называется «Чудо – дерево».

II. Звучит музыка (дети подходят к воспитателю).

Воспитатель – Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы мы не были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду нас окружают её загадки и таинства.

И сегодня мы попытаемся открыть одну из страничек этого мира. Отгадайте загадку: «Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает».

Воспитатель – ну конечно, дерево.

Звучит музыка. Произнесём слова «1, 2, 3 покружись, и в лесу окажись» (дети проходят к деревьям – на стенде картинки с изображением деревьев.)

Задание. Угадав дерево по описанию поднимите карточку с нужной цифрой. Слушайте внимательно! Дослушайте до конца описание!

Звучит музыка.

Вопрос 1.

Это дерево весёлое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят посещать его разные птицы. Как называется это дерево?

(Рябина)

Вопрос 2.

Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нём сложено, сколько стихов написано! Стройная с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой. Она всегда вызывает восхищение и радость. А птичек привлекают серёжки с семенами.

(Берёза)

Вопрос 3.

Называют его могучим лесным богатырём: даже в сильные ураганы он «крепко» сидит в земле. Древесина – прекрасный строительный материал, из коры изготавливают лекарство, плодами любят лакомиться кабаны, да и ребятишки делают поделки. (Дуб) (дети читают стих. «Дуб» с использованием моделирования)

Вопрос 4.

Крупное дерево, листочки по форме напоминают листья берёзы, но они крупные, более гладкие, весной появляются длинные крупные серёжки, которые потом лопаются и летит из них белый пух. (Тополь).

Вопрос 5.

У этого дерева вместо листьев колючие иголки. Они зимой и летом одним цветом. Семенами в плодах питаются птички, белочки, сами плоды много радости приносят ребятишкам. На главный праздник зимы – самая красивая и нарядная. (Ёлка)

(Дети читают стихотворение о ёлочке с использованием моделирования)

За правильные ответы дети получали камушки. Посчитать, у кого больше.

Игра «Сделай так, как я говорю»

Воспитатель говорит название дерева, а дети подставляют к своему макету листок.

Звучит музыка Динамическая пауза. Хоровод «Березка».

Пальчиковая гимнастика «Корни дерева».

Звучит музыка. 1, 2, 3 покружись и в сказке К. И. Чуковского окажись.

(Перед детьми «Чудо – дерево») Чтение стихотворения одним ребёнком. Чем оно необычно? Игровое упражнение: «Что лишнее?» (дети отвернулись, а в это время воспитатель вешает на дерево яблоко). А ну – ка разбирайте чудеса! Рассмотрите и расскажите о вашей обуви. Назовите: 1. Материал 2. Цвет 3. Размер 4. Где носить, в какое время года 5. Кому бы подарили?

Пока дети обдумывают рассказ, последовательность изложения, предлагается поиграть с родителями (на внимание).

Воспитатель – в игре я буду называть деревья. Ваша задача определить количество деревьев, растущих в наших лесах.

Слива, мимоза, тополь, берёза, облепиха, лимон, сосна, клён, каштан, дуб, ель, эвкалипт, кипарис, пальма, кедр, рябина, пихта, ветла. Вот и закончилась наша игра! (6)

Аутотренинг – отдохнём в лесу!

Выступления: Вопрос педагога: - Что вас приятно удивило в просмотренном занятии? (внимание, рассуждение, знание стихотворений, чтение символов, развитие логического мышления, составление рассказа, общение детей).

Важно подчеркнуть: Контакт глаз - (осознаём мы это или нет, является основным средством для передачи любви к детям.

Физический контакт – ласка, нежность.

Пристальное внимание – способ выражения любви и поддержки ребёнку.

Игра «Завяжем узелки»

Родители связывают свои ленты, если у них что – то общее. (любимый цвет, количество детей). В результате образуется одна общая лента – круг. Мы одна семья и у нас одно общее – наши дети.

III. Дискуссия «В лучах родительского солнца»

Анализ ситуаций взаимоотношения взрослых с ребёнком. Методы взаимодействия: групповая дискуссия видеокоррекция.

Ситуация 1.

Воспитатель – кто не знает, сколько требуется выдержки. Чтобы накормить ребёнка, который плохо ест. Чтобы заставить малыша поесть, взрослые используют любые способы (просмотр видеозаписи: уговор покушать). Приносит ли пользу пища, съеденная ребёнком без аппетита? Влияет ли на аппетит ребёнка (как положительно, так и отрицательно) организация кормления? Расскажите, как вы организуете кормление своего ребёнка?

Ситуация 2.

Инсценировка: Галя нехотя ест апельсин. Когда остаётся всего две дольки, мать предлагает: - Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке, пусть она доест.

- А, - а – ишь, ты какая … Я лучше сама съем.

И ест. Морщится, но ест, лишь бы не дать другому.

- Ну, вот и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама.

Как вы расцениваете этот эпизод? Правильно ли поступила мать, называя дочь умницей? Что этим самым она закрепляет у ребёнка? О каких сформировавшихся качествах свидетельствует поступок ребёнка?

Присмотритесь к своему ребёнку: умеет ли он делиться тем, что у него есть с близкими, друзьями, сестрами?

Проанализируйте свои действия по отношению к ребёнку: не содействуют ли они формированию чувства жадности? Не случается ли, что первый кусок выделяется только ребёнку?

Ситуация 3. Инсценировка. – Папа, меня сегодня Нина Петровна похвалила: я запомнила стихотворение быстрее всех! Хочешь расскажу? – лучше расскажи о своём поведении, что ты вчера натворила? – Строго говорит отец. Лицо дочери меркнет. Напрасно весь день вынашивала она в себе заряд радости … А дома девочка делает ещё один «заход» - Мама, хочешь расскажу стихотворение? –Это про весну. – Мне не до весны сейчас. В следующий раз расскажешь.

Сделайте предположение, как в дальнейшем может отразиться невнимание родителей к делам малыша на установление доверительных отношений между ребёнком и родителями.

Как вы относитесь к делам сына (дочери, стараетесь ли поддержать его стремление поделиться с вами своими радостями и огорчениями?

Поднимите, пожалуйста красный кружок, кому дети рассказывают выученные стихотворения?

Ситуация 4.

Родители поссорились с ребёнком, наказали его, а он сказал, что они плохие, и он их больше не любит.

Как поступить родителям? Что необходимо сделать, чтобы ребёнок не потерял доверие и уважение.

IV. - Оценить результаты конкурса «Руки папы, руки мамы и мои ручонки».

- Рисунок дня. «В лучах родительского солнца» Задание: На большом листе бумаги воспитатель рисует солнце, а каждый родитель – по одному лучику, и подписывает их, отвечая на вопрос: Чем я согреваю своего ребёнка, Как солнышко согревает землю?

Воспитатель – Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое! Оно, как и то, под котором мы живём, щедро дарит нам своё тепло, ласку, не выбирая время и место для этого.

Так и мы, родители, должны любить своих детей, без каких – либо условий.

Оценочное анкетирование!

Решение.

Создать в семье необходимые условия для правильного развития и воспитания ребёнка. Развивать в ребёнке его безграничные потенциальные возможности.

Включиться в работу группы по развитию у детей логического мышления. В общении с детьми шире использовать загадки, вместе с детьми придумывать свои, упражнять в классификации, группировке предметов. Поощрять самостоятельную мыслительную деятельность ребёнка, отвечая на его вопросы встречным: «А как ты думаешь?»

Ребёнок чувствует себя защищенным, когда рядом есть взрослые, помогающие смело идти по жизни, прививающие ему достойное поведение, предостерегающие от дурных поступков.

Поддерживать в семье хороший психологический климат, стараться не ссориться в присутствии ребёнка. Окружайте детей всем лучшим, что у вас есть!

Старайтесь, как можно больше общаться с ребёнком, играть вместе с ним, гулять на природе, любоваться её красотами, мастерить разнообразные поделки.

Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого родительского собрания. Нам очень хочется с учётом ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.

1. Что побудило вас прийти на родительское собрание?

o Ваша дисциплинированность;

o Интерес к поднятой теме;

o Просьба ребёнка;

o Уважение к воспитателям;

o Текст приглашения;

o Возможное душевное успокоение после собрания;

o Любопытство;

o Личное участие в подготовке к собранию;

o Настойчивые требования родственников;

o неоднократные приглашения воспитателей;

o не знаю.

2. Как вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьёй? Почему? ___

3. Как, по вашему мнению, был ли вызван интерес у детей к родительскому собранию в ходе его подготовки? ___

4. Что вам больше всего понравилось в процессе подготовки к родительскому собранию?

o Подготовка к конкурсу с участием детей и взрослых;

o Подготовка сценок;

o Чтение детьми стихотворений;

o Рисунок дня «В лучах родительского солнца»;

o Анкетирование по теме собрания.

5. Пожалуйста, оцените, насколько вам понравилась та или иная часть собрания в баллах: довольны – 3, частично довольны – 2, не довольны – 0.

o Вступительная часть –

o Занятие –

o Игры с родителями -

o Дискуссия –

o Музыкальное оформление –

o Участие детей в собрании –

6. Было ли у вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему?

7. Ваши предложения, дополнения, пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания.

Памятка

(рекомендации родителям)

1. Безусловно, принимайте своего ребёнка таким, какой он есть.

2. Активно слушайте его переживания, мнения.

3. Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте.

4. Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.

5. Помогайте, когда просит.

6. Поддерживайте и отмечайте его успехи.

7. Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.

8. Разрешайте конфликты мирно.

9. Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.

10. Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырёх раз в день.

Вернисаж нежелательных и

желательных употреблений,

выражений при общении с детьми.

Нежелательно употребление таких выражений, как:

• Я тысячу раз говорил тебе, что ….

• Сколько раз надо повторять ….

• О чём ты только думаешь …

• Неужели тебе трудно запомнить, что …

• Ты становишься …

• Ты такой же, как …

• Отстань, некогда мне …

• Почему Лена (Настя, Ваня и т. д.) такая, а ты нет …

Желательно употребление следующих выражений:

• Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).

• Как хорошо, что у меня есть ты.

• Ты у меня молодец.

• Я тебя очень люблю.

• Как ты хорошо это сделал, научи меня.

• Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

• Если бы не ты, я бы ни когда с этим не справилась.

Постарайтесь использовать перечисленные желательные выражения как можно чаще!


 

Ход собрания.

Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах. Наш детский сад находится у дороги. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения. Вы спросите: зачем детям их знать, если они переходят дорогу только вместе со взрослыми? Мы должны помнить, что формирование сознательного поведения на улицах – процесс непростой и длительный! Сегодня ребенок стоит рядом с вами, а завтра он станет самостоятельным пешеходом. Обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно начинаться как можно раньше и быть систематическим. Необходимо не только беседовать с детьми, но и применять эти знания на практике.

Сегодня мы поговорим о правилах поведения на улицах, и разговор пойдет в форме устного журнала.

Страница 1. «МЕДИЦИНСКАЯ». Рассказ ст. медсестры о случаях детского травматизма, о необходимости соблюдения правил безопасности, об умении оказать первую помощь пострадавшему.

Страница 2. «РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ». Сейчас мы предлагаем посоревноваться в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделиться на две команды. Отвечаем на вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.

1) Какие виды пешеходных переходов бывают? (регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные.)

2) Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен.)

3) Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)

4) Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (ребенок входит первым, взрослый за ним.)

5) Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку.)

6) Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме, за рулем, должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками.)

7) Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, необходимо быть на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. На скользкой проезжей части может произойти занос транспортного средства на площадку, тротуар.)

8) Где и как надо ожидать автобус? (только на специальных посадочных площадках; если их нет, то на тротуаре или обочине. Детей надо держать так, чтобы они стояли дальше от проезжей части.)

Подводятся итоги, подсчитываются очки, оценивается активность каждой команды.

Страница 3. «А КАК У ВАС?» Предложить присутствующим поделиться своим опытом обучения детей правилам дорожного движения дома.

Страница 4. «РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ». Начинать обучать детей правилам дорожного движения нужно как можно раньше. Идя в детский сад, обязательно рассказывайте ребенку об этих правилах. Объясняйте ребенку, что идти надо вдоль дороги, по обочине; дорогу необходимо переходить, крепко держась за руку взрослого. Предложите ребенку поиграть: он выполняет роль взрослого, а вы – ребенка. Например, «Переведи меня через дорогу; проводи в магазин; мы идем в гости, но я не помню дорогу…» и др. безусловно, запомнить правила поведения на улице помогают запомнить книги и настольные игры. Хочется отметить, что чем непринужденнее будет обучение, тем оно эффективнее, поэтому читайте детям, беседуйте, играйте с ними и, конечно, сами соблюдайте правила дорожного движения, т. К. личный пример – это лучший метод обучения!

Страница 5. «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» Уважаемые родители, вам предоставлена уникальная возможность самим придумать дорожный знак и дать ему название. Родителям раздаются сделанные из картона круг, квадрат, треугольник, маркеры, клей, цветная бумага, пластилин и т. д. Необходимо придумать новый дорожный знак и объяснить, что он означает.

Страница 6. ИГРА – «БУДЬ ЧЕСТЕН!» Предлагаю сыграть в следующую игру.

• Пусть закроет глаза ладонями тот, кто хоть один раз нарушил правила дорожного движения.

• Пусть помашет правой рукой тот, кто умеет водить машину.

• Пусть помашет левой рукой тот, кто всегда соблюдает правила дорожного движения.

• Пусть поднимет две руки тот, кто согласен, что учить детей правилам дорожного движения необходимо.

Страница 7. «ВЫСТАВОЧНАЯ» А сейчас предлагаем вашему вниманию выставку поделок, сделанных вами дома вместе с детьми на тему «ДЕТИ И ДОРОГА».

Сегодня мы затронули очень важную тему. Мы надеемся, что все о чем сегодня мы говорили не останется без внимания и мы вместе с вами продолжим обучать наших малышей правилам безопасного поведения на улице.


 

Родительское собрание «Хорошо здоровым быть!»

 

- Добрый день, дорогие родители!

Здравствуй, ты скажешь человеку.

Здравствуй, улыбнется он в ответ.

Здравствуй не побежит в аптеку

И здоровым будет много лет.

Ход встречи.

- Сегодня я приглашаю вас поговорить на тему «Хорошо здоровым быть!». Замечательно, когда здоровы вы, а еще лучше, когда здоровы дети. Лишь малое количество родителей может похвастаться тем, что они и их дети ни разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской помощи.

И наша цель: совместными усилиями укрепить здоровье наших детей.

- А нашу беседу я предлагаю начать с психологического настроя. Для этого прошу вас взяться за руки и соседу, сидящему справа от вас сказать комплимент или пожелание.

- Каждый раз мы слышим:

Здравствуйте, как ваше здоровье, будьте здоровы, объединенное одним словом «ЗДРАВ – ЗДОРОВ».

Существует более 300 определений здоровья. Например, в толковом словаре Даля: «Здоровье – это состояние животного тела (или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствия недуга, болезни».

Давайте поразмышляем….

- ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

(предположения родителей)

- По определению Всемирной организации здоровья:

«Здоровье – это цветок, включающий в себя 6 компонентов»:

1. Физический (согласованная работа систем и органов)

2. Психо-эмоциональный (способность проявлять и управлять эмоциями)

3. Интеллектуальный (способность работать с информацией)

4. Личностный (самооценка, самозначимость)

5. Социальный (половой аспект Я (модель поведения, взаимоотношения с социумом)

6. Духовный (стержень человека (отношение к непреходящим ценностям, нравственные принципы)

Ценность здоровья детей признается всеми: врачами, родителями, педагогами. Именно они каждый день сталкиваются с проблемами неблагополучия детского здоровья, помогают ребенку справиться с его болезненным состоянием.

ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК?

(предположения родителей)

Забота о здоровье детей стала занимать все более приоритетные позиции. Это и понятно, так как стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Послушайте стихотворение В. Крестова «Тепличное создание»:

Болеет без конца ребенок.

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

- Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное созданье,

А не бойцов-богатырей.

- Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого?

- Что для этого делаем мы?

КАК МЫ МОЖЕМ СОХРАНИТЬ, ПОДДЕРЖАТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА?

(предположения родителей)

А вот такие физминутки можно делать и с детьми дома.

МАРТЫШКИ

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

- Одним из факторов сохранения здоровья является закаливание. Оно укрепляет защитные силы организма, повышает тонус центральной нервной системы, нормализует обмен веществ. Закаленные дети лучше переносят перепады температуры, реже болеют простудными заболеваниями.

Существуют следующие виды закаливания:

• закаливание солнцем;

• закаливание воздухом;

• закаливание водой;

• обтирание;

• обливание;

• обтирание стоп;

• полоскание горла;

• контрастный душ;

• купание;

• массаж.

Начинать закаливание врачи советуют постепенно, лучше в летний период.

- Ну а если вы нечаянно заболели, то существует много способов воздействия на организм человека с целью активизации защитных сил во время заболеваний. Одним из эффективны



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.216 с.)