XXII . Вера и знание, наука и религия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

XXII . Вера и знание, наука и религия



 

 

"Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых …". (Библия).

 

"О богах я не могу знать ни того, что они существуют, ни того, что их нет, ни того, каковы они по виду. Ибо многое препятствует знать (это): и неясность (вопроса), и краткость человеческой жизни". (Протагор).

 

"... некий муж разумный, мудрый... для обуздания смертных изобрел богов". (Критий).

 

"... если ты в безмолвии замыслишь зло, то от богов не скрыть тебе: ведь мысли им все ведомы". (Критий).

 

«Когда жизнь людей была неустроенна, то те, кто превосходил других силою и разумом,... сочи­нили, будто они владеют некоторой изобильной божественной силой». (Евгемер).

 

Причина возникновения мира — воля "ума-демиурга", или бога, который "пожелал, чтобы все вещи стали как можно более подобны ему самому". (Платон).

 

"... если никто не знает истинного о природе богов, то следует бояться, что их вовсе нет". (Цицерон).

 

"Если бы боги хотели причинить вред людям, то лучшего способа, чем подарить им разум, они не могли бы найти. Ибо где еще скрываются семена таких пороков, как несправедливость, разнузданность, трусость, как не в разуме?". (Цицерон).

 

"... всем явлениям следует давать разумнее объяснение. А так как вы этого не можете сделать, то и прибегаете к богу, точно к спасительному убежищу". (Цицерон).

 

"Бога чтит тот, кто его познал". (Сенека).

 

"… неизменный поря­док природы... известен единому Творцу". (Боэций).

 

"Бог предузнает, но не есть причиною неминуемости происшествия". (Боэций).

 

"... будущие наши действия не суть виною знание Бога". (Боэций).

 

"В начале было Слово (логос), и Слово было у Бога, и Слово было Бог... и Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины...". ("Евангелие от Иоанна").

 

"Бог был вначале: а начало есть... разумная сила". Слово Бога "сотворило ангелов и людей". (Татиан).

 

"... не можешь быть истинно мудрым, если не покажешься безумным в глазах мира, веря тому, что мир именует безу­мием в Боге". (Тертуллиан).

 

"Верую, потому что абсурдно". (Тертуллиан).

 

"... бытие божие, коль скоро оно не является самоочевидным, должно быть нам доказано через свои доступные нашему познанию следствия". (Ф.Аквинский).

 

"Бытие Бога в мире есть не что иное, как бытие мира в Боге". (Николай Кузанский).

 

"...с веры начинается всякое понимание". "Разум направляется верой, а вера раскрывается разу­мом". (Николай Кузанский).

 

Бог — "автор и со­зерцатель своих произведений". (Николай Кузанский).

 

«... христианская вера, по-видимому, сродни некоему виду глупости и с мудростью совершенно несовместим». (Эразм Роттердамский).

 

"Люди ничему не верят так твердо, как тому, о чем они меньше всего знают...". (М.Монтень).

 

"...вера требуется для наставления грубых народов, которые должны быть управляемыми". А вот "истины относительно природы и превосходства творца её" адресованы "не простому народу, а только мудрецам, которые способны понять наши рассуждения". (Д.Бруно).

 

О носителях "религиозной истины" Д.Бруно говорил: "Священная ослиность, святое отупенье. О, глупость пресвятая, блаженное незнанье".

 

"...ни одно изре­чение Писания не имеет такой принудительной силы, какую имеет любое явление природы". (Г.Галилей).

 

Из "безрассудного смешения божественного и человеческого выводится не только фантастическая философия, но и еретическая религия". (Ф.Бэкон).

 

"... человеческий ум заключает в себе нечто божественное, в чем были посеяны первые семена полезных мыслей, так, что часто... они все-таки производят плод, вызревающий сам собой". (Р.Декарт).

 

"... философия исключает теологию, т.е. учение о природе и атрибутах вечного, несотворенного и непостижимого Бога". (Т.Гоббс).

 

"Страх перед невидимой силой, надуманной умом или воображаемой на основа­нии выдумок, допущенных государством, называется религией, не до­пущенных — суеверием". (Т.Гоббс).

 

Ате­изм "указывает на силу ума, но только до определенной степени". (Б.Паскаль).

 

"Или ничего не существует, или существует также и существо, абсолютно бесконечное". "Бог... — первая причи­на всех вещей, а также причина самого себя — познается из самого себя". (Б.Спиноза).

 

"Писание принесло смертным очень большое утешение". (Спиноза).

 

 "Суеверие имеет своей основой невежество, а религия (истинная — СХ) — мудрость". (Б.Спиноза).

 

       "... изящнейшее соединение Солнца, планет и комет не могло произойти иначе, как по намерению и власти могущественного и премудрого Существа". (И.Ньютон).

 

Лейбниц различал в Боге три главных атрибута: "могущество, ко­торое есть источник всего, потом знание, которое содержит в себе все разнообразие идей, и, наконец, волю, которая производит измене­ния или созидания...".

 

"В истинной философии и здравой тео­логии следует различать между тем, что объяснимо природой и силами созданных вещей, и тем, что объяснимо лишь силами бесконечной субстанции. Надо признать бесконечную дистанцию между действенностью Бога, превосходящую естественные силы, и действиями вещей, которые совер­шаются по законам, вложенным в них Богом..." (Г.В.Лейбниц).

 

"В науке каждый имеет столько, сколько он действительно знает и понимает, а то, чему он только верит, что принимает на слово, это только обрывки". (Дж.Локк).

 

"Озаряя ум сверхъестественный светом, Бог не гасит естественного света". (Дж.Локк).

 

"Возьмем, например, в руки какую-нибудь книгу по богословию или школь­ной метафизике и спросим: содержит ли она какое-нибудь абстрактное рассуждение о количестве или числе? Нет. Содержит ли она какое-ни­будь основанное на опыте рассуждение о фактах и существовании? Нет. Так бросьте ее в огонь, ибо в ней не может быть ничего, кроме софистики и заблуждений". (Д.Юм).

 

"... пусть посмотрит Бейль, действительно ли мо­гут существовать в мире науки без всякого знания о Боге". (Дж.Вико).

 

       "... сегодня среди ученых меньше атеистов, чем когда бы то ни было, ведь философы признали, что нет ни одного живого существа без зародыша, нет зародыша, не имеющего определенной цели и т. п., а зерно не рождается из гнили". (Вольтер).

 

       "Для меня очевидно существование необходимого, вечного, высшего разумного Существа, и эта истина относится не к вере, а к здравому смыслу... Вера заклю­чается не в том, что кажется истинным, а в том, что нашему разуму представляется ложным... существует вера в чудеса, вера в вещи проти­воречивые и невозможные". (Вольтер).

 

"Меньше суеверий — меньше фанатизма, мень­ше фанатизма — меньше несчастий бед". (Вольтер).

"Христи­анство — это религия, занимающаяся лишь духовными проблемами и от­рывающая людей от земных дел". (Ж.-Ж.Руссо).

 

«Если бы атеизм был распространен повсюду, то все религиозные конфессии развалились бы до основания, не стало бы теологических войн и борцов за рели­гию. Освобожденная от страшного яда природа снова обретает свою чи­стоту и свои права». (Ламетри).

 

"Предположение о каком бы то ни было существе, находящемся вне материальной вселенной, невозможно. Гипотезы подобного рода не должны больше выдвигаться, потому что из них нельзя сделать никаких выводов". (Д.Дидро).

 

"Сколько абсурдных предположений, сколько ложных представлений, сколько иллюзорных понятий кроется в гимнах, которые отважились сложить во имя Творца безрассудные защитники конечных причин". (Дидро).

 

Теологические понятия "не обладают никакой реаль­ностью, представляя собой всего лишь пустые слова, призраки, соз­данные невежеством и искаженные больным воображением". (П.Гольбах).

"Теология и ее концепции... стали источником бедствий, опустошающих землю, парализующих предрассудков, невежества и пороков... Сверхъес­тественные и божественные представления, которые нам внушают с детства, сделали нас неспособными рассуждать здраво о религиозных разногласиях и самых бесчеловечных представлениях. И, наконец, мы признаем, что пагубные представления сделали неясными представление о нравственности, развратили политику, задержали прогресс наук, разрушили мир и счастье в сердце самого человека". (П.Гольбах).

 

       "Все, что есть в религии полезного и необходимого, должно быть легко усвоено и созвучно нашим знаниям". (Дж.Толанд).

 

       "... есть в большинст­ве обществ в мире специально оплачиваемые люди, задача которых — не просвещать, а поддерживать народ в навязанных ему заблуждениях" — клир. (Дж.Толанд).

 

"Сколько их, абсурдных представлений о божестве не только у язычни­ков, но и у христиан!". (А.Коллинз).

 

Сила дьявола "распространяется обратно пропорционально разуму". (А.Коллинз).

 

"Под религией я понимаю веру в Бога, понимание обя­занностей как результат знания, которым мы обладаем о нем и о нас самих, и отношениях, в которых мы находимся с ним и нашими близки­ми". (Тиндаль).

 

"Бог не дал людям никакого другого средства, кроме разума, Бог сделал нас мыслящими существами, и разум подтверждает, что такова его воля, чтобы мы действовали по достоинству нашей натуры". (М.Тиндаль).

 

Даже "наиболее мудрый и наиболее образованный человек не может понять дел Бога, методов и планов Его промысла в создании мира и в управлении им. Творение абсолютно и целиком за пределами наших максимальных способностей". (Д.Батлер).

 

Мы вынуждены "признать всеоб­щий разум, который ни один здравый человек не подумает поставить под сомнение, не нарушая порядка вселенной". (Шефтсбери).

 

"Творец даровал нам возможность иметь с помощью внешних чувств приятные или неприятные представления о вещах, в зависимости от того, полезны они или вредны для наших тел, и полу­чать удовольствие от красоты и гармонии, дабы управлять нашими действиями и позволить нам познать еще более возвышенные радости; в результате, желая добра другим, мы приносим добро себе". (Ф.Хатчесон).

 

       "Признать Бога, при­нимая во внимание самые достойные знания в каждом нашем действии и мысли, — вот наиболее полная цель естественной религии". (Лессинг).

 

 "... все позитивные религии и религии Откровения являются в равной степени истинными и ложными". (Лессинг).

 

"Ортодоксальные понятия о Божестве не для меня, я не могу их разделять".  (Лессинг).

 

"Религия не стремится ни объяснять, ни проникать в природу универсума, что харак­терно для метафизики, не ставит целью совершенствование свободы и бо­жественной воли человека, задаваемое моралью. Суть ее не в мышлении и не в поступках, а в интуиции и чувстве. Оставаясь по-детски пассивной, она ставит человека в центр любого отношения как условие всякого бытия и причину всего становящегося... выражение бесконечного".(Ф.Шлейермахер).

 

Вера— "изначальный свет разума, но рационализм принимает его за свой собственный. Погаснет этот свет, и любая наука окажется слепой и бессмысленной... Мы видим обусловленное, по поводу чего и возникает знание. Здесь доминирует наука. Вера в неви­димое сильнее и благороднее знания видимого... истинная наука — это дух, свидетельствующий о самом себе и о Боге. Насколько я уверен в объективности моих ощущений истинного, прекрасного и благого в приро­де, настолько я убежден в существовании Бога. Ослабление одного влечет к атрофии другого". (Ф.Якоби).

 

"Природа, несмотря на всю экзистенциальную случайность, подчинена вечным зако­нам. Но в вечных законах господствует самосознание: это познается в вере, в провидении, управляющем делами человеческими". (Г.В.Ф.Гегель).

 

Христианская религия "соответствует всякой ступени образования и в то же время удовлетворяет высшим требованиям". (Г.В.Ф.Гегель).

 

«... как бы ни заблуждалась религия, ей все-таки присуща истина, хотя и в искаженной форме». (Г.В.Ф.Гегель).

 

"... существующие религии заключают бесконечно много отвратительного и несовместимого с истиной". (Л.Фейербах).

 

"Яков Беме является самым поучительным и в то же время самым инте­ресным доказательством того, что тайны теологии и метафизики находят свое объяснение в психологии...". (Л.Фейербах).

 

       "Или надо отказаться от веры в бога, или же от физики, астрономии, физиологии". (Л.Фейербах).

 

       "Но что такое чудо? Это не что иное, как осу­ществившееся супранатуралистическое желание... чудо удовлетворяет человеческие желания, которые не всегда имеют в виду только себя..., но всегда претендуют на чудесную силу, чудесную помощь и поэтому являются сверхъестественными...". (Л.Фейербах).

 

       "... Воскресение Христа есть удовлетворен­ное желание человека непосредственно увериться в своем личном существовании после смерти — в личном бессмертии как в чувственном, не­сомненном факте". (Л.Фейербах).

 

       "Вера ограничивает, сужает горизонт человека; она отнимает у него свободу и способность подвергать оценке то, что от него отличается. Вера замыкается в себе... Вера сообщает человеку особое чувство тщеславия и эгоизма. Верующий выделяет себя среди других людей, ставит себя выше обыкновенного человека...". (Л.Фейербах).

 

"Любая религи­озная теория — это априорная теория универсума, и все они, невзирая на особые догмы, признают, что мир вкупе во всем, что внутри и вок­руг него, есть тайна, требующая объяснения, и что сила, которую удостоверяет собой вселенная, до конца непостижима". (Г.Спенсер).

 

"... если задача религии в том, чтобы поддерживать смысл тайны, то задача науки — все дальше расширять познание относительного. Если религия ошибается, представляя себя как позитивное познание непознаваемого, наука ошибается, пытаясь включить непознаваемое в позитивное познание". (Г.Спенсер).

 

"Если заслуга религии в неустанном стремлении к последней истине, то имен­но наука постоянно помогала и вынуждала религию очиститься от нерелигиозных элементов, например, анимистических и магических". (Г.Спенсер).

 

"... возрастающая интеллектуализация и рационализация не означают роста знаний о жизненных условиях, в которых приходится существовать. Она означает нечто иное: люди знают и верят в то, что стоит только захотеть, и в любое время все это можно узнать... нет никаких таинственных, не поддающихся учету сил, которые здесь действуют, что, напротив, всеми вещами в принципе можно овладеть путем расчета. По­следнее в свою очередь означает, что мир расколдован. Более не нужно прибегать к магическим средствам, чтобы склонить на свою сторону или подчинить себе духов, как это делал дикарь, для которого существо­вали подобные таинственные силы. Вот это и есть интеллектуализация". (М.Вебер).

 

"Кто сегодня, кроме некоторых "взрослых" детей, которых можно встретить как раз среди естествоиспытателей, еще верит в то, что знание астрономии, биологии, физики или химии может — хоть в малейшей степени — объяснить нам смысл мира или хотя бы указать, на каком пути можно напасть на след этого "смысла", если он существует? Если наука что и может сделать, так это скорее убить веру в то, что будто вообще существу­ет нечто такое, как смысл мира". (М.Вебер).

 

"Какой человек отважится "научно опровергнуть" этику нагорной проповеди, например, или заповедь "непротивление злу"...? И, тем не менее, ясно, что здесь... проповедуется этика, требующая отказа от чувства собственного достоинства..."; "богами и их борьбой правит судь­ба, но вовсе не "наука"... Но тем самым кончается обсуждение профес­сором предмета в аудитории". (М.Вебер).

 

Религия «есть защитная реакция природы против созданного умом представления о неизбежности смерти». (А.Бергсон).

 

«... мы говорим о вере тогда, когда хотим подменить опыт эмоциями». (Б.Рассел).

 

"... большинство христиан в донаучную эпоху верили, что каждое слово Библии вдохновлено богом". (Б.Рассел).

 

«... когда … были установлены размеры Солнечной системы, Галактики и, наконец, Вселенной … тогда очень трудно стало верить, что столь огромный уголок мог стать домом человека, - если конечно значение человека определяется космическими масштабами, о которых твердила традиционная теология». (Б.Рассел).

 

«... не только церковные, но и светские власти имеют основания опасаться революционных взглядов ученых». (Б.Рассел).

 

«... теологи осознали следствия нового учения (Дарвина – С.Х.) быстрее, чем его сторонники». (Б.Рассел).

 

Христианская теология является не только примером средневековой "теории", но и "организованным невежеством, которое придавало аромат святости заблуждениям, невозможным в просвещенный век". (Б. Рассел).

 

В христианской традиции самое главное – «чистое сердце, и похоже, что его легче найти среди невежественных». (Б.Рассел).

 

Понятие бога – «совершенно необходимая психологическая функция иррациональной природы, которая вообще не имеет отношения к вопросу о существовании бога». (К.Г.Юнг).

 

«... ориентация на разум и неослабные искания истины в гораздо большей степени способны исправить ошибки одностороннего рационализма, чем псевдорелигиозный обскурантизм». (Э.Фромм).

 

"Твоя вера будет твоим искусством, твоя вера будет твоей наукой". (М. де Унамуно).

 

"... где и когда бы ни задавались разрешения проблемы связи веры и разума, абстрактные усилия ее разрешения будут всегда оставаться одними и теми же", "на этом пути нам никак не избежать встречи со Святым Фомой Аквинским". (Жильсон).

 

Догматы "по самому существу своему находятся вне пределов досягаемости для науки". (Жильсон).

 

       Социализм — "религия, которая должна унич­тожить христианство". (А.Грамши).

 

"Стабиль­ность религии проистекает из факта, что смысл всегда религиозен... Религия придумана, чтобы лечить людей, точнее, она выдумана из не­способности понять, что же в жизни не так". (Ж.Лакан).

 

"В новой концептуальной структуре рационалист — тот, кто готов любое свое утверждение — когда поняты основные критерии, цели, решения, общая фило­софская позиция — отдать на суд критики, кто не укрывает от нее никаких иррациональных посылок, кто не закрывает дискуссии, пере­ходя от аргументов к вере". (У.Бартли).

 

"Мы просто верим в абсолютное знание как завершение, если не как конец истории. Для того, что "берет начало" в этом случае "по ту сторону" абсолютного знания, требуются неслыханные мысли, которые стараются встретиться друг с другом через воспоминание о старых знаках". (Ж.Деррида).

 

«... вера всегда агрессивнее фактов». (Ч.Хэнзел).

 

       Библия —"писанная книга, но не вся божественная суть". (Нил Сорский).

 

       "... уче­ние древних мужей следует приобретать, если оно содействует славе Божией".(Максим Грек).

 

Мирское знание ("внешние науки" и философия) не подвергается сомнению. Для понимания Бога важную роль играет понимание его творений. (Иосиф Волоцкий).

 

"Не здраво рассудителен... ма­тематик, если он хочет Божескую волю вымерять циркулем. Таково же богословия учитель, если он думает, что по псалтыри научиться можно астрономии или химии". (М.В.Ломоносов).

 

«... 75. У многих глубоко укоренилось убеждение, что метод философствования, опирающийся на атомы, либо не может объяснить происхожде­ния вещей, либо... отвергает Бога-творца. И в том, и в другом они, конечно, глубоко ошибаются, ибо нет никаких природных начал, кото­рые могли бы яснее и полнее объяснить сущность материи и всеобщего движения, и никаких, которые с большей настоятельностью требовали бы существования всемогущего двигателя...». (М.В.Ломоносов).

 

Только одно "зеркало" безу­пречно — сам Бог. Бог все воспринимает как есть, потому что он есть "зеркало" "ни для чего существующего не другое, а то самое, что есть во всем, что есть". (Г.С.Сковорода).

 

В обнаружении невидимой натуры (Бога) через видимую состоит основная проблема человеческого существования. В обнаружении "внутреннего", "сердечного", "едино­го" заключается подвиг самопознания. (Г.С.Сковорода).

 

"... знание всегда предполагает известную долю веры, точно так же вера предполагает известную долю знания". (П.Я.Чаадаев).

 

Религия долж­на быть основана на разуме, в то время как мистицизм составляет прямую противоположность "строгому мышлению". (Н.В.Станкевич).

 

Церковь есть "организм истины и любви, или, точнее: истина и любовь как организм". (А.С.Хомяков).

 

"... в делах веры принужденное единство есть ложь, а принужденное послушание есть смерть". (А.С.Хомяков).

 

Из объединения духовных сил получается знание, способное "согласить веру и разум, наполнить пустоту, которая раз­деляет два мира, требующие соединения, утвердить в уме человека истину духовную видимым ее господством над истиною естественною и воз­высить истину естественную ее правильным отношением к духовной и связать наконец обе истины в одну живую мысль". (И.В.Киреевский).

 

В.Г.Белинский призывал "освободить науку от призраков трансцендентализма", отвести навсегда "че­ловеческий разум от всего фантастического и мистического".

 

"Конечно, наука не имеет таких торжес­твенных пропилей, как религия. Путь достижения в науке идет, по-ви­димому, бесплодной степью; это отталкивает некоторых". (А.И.Герцен).

 

"Наука не требует ничего вперед, не дает никаких начал на веру, и какие нача­ла у нее, которые вперед можно было бы передать? Ее начала — это конец ее, это последнее слово, итог всего движения, до них она достигает; самое развитие их есть неопровержимое доказательство". (А.И.Герцен).

 

В на­уке "фантастическое упоение образного видения становится, по выраже­нию Аристотеля, трезвым знанием". (А.И.Герцен).

 

"... наука имеет свою автономию и свой генезис; свободная, она не зависит от авторитетов; освобождаю­щая, она не подчиняется авторитетам". (А.И.Герцен).

 

"Философия добавляет, что если бы человек имел, кроме реальной своей натуры, другую натуру, то эта другая натура непременно обнаруживала бы себя в чем-нибудь, и так как она не обнаруживается ни в чем, так как все происходящее и проявляющееся в человеке происходит по одной ре­альной натуре, то другой натуры и нет". (Н.Г.Чернышевский).

 

"Правильная вера в прогресс должна быть пессимистическая, а не благодушная, все ожидающая какой-то весны". (К.Н.Леонтьев).

 

"Вера есть знание смысла человеческой жизни, вследствие которого человек не уничтожает, а живет". (Л.Н.Толстой).

 

Наша уверенность в существовании других вещей объясняется "верой", "мистическим знанием". (А.И.Введенский).

 

П.А.Флоренский продолжил развитие идеи Софии, которая есть "разум твари, смысл, истина или правда ее". Она — "духовность твари", свя­тость, чистота, непорочность ее, т.е. "красота".

 

В отношении мира вещей София — любовь Любови, единство идей всех тварей. София в Боге является "образом Божиим в самом Боге, осуществленной божественной идеей, идеей всех идей, осуществленной как красота". (С.Н.Булгаков).

 

«... поразительное невежество нашей интеллигенции в вопросах религии». (С.Н.Булгаков).

 

"Мир религиозный создается иной направленностью духа, иным избранием воли, фиксированием сознания на том, от чего отвращено сознание обыденное, и отметанием того, на чем обыденное сознание сосредоточено". (Н.А.Бердяев).

 

“Церковь в своих видимых воплощениях имеет культурную природу и разделяет судьбу культуры и все ее трагические неудачи”. (Н.А.Бердяев).

 

«... сама религия, как явление социальное, есть объективация, и, конечно, объективация есть теология»; «религия исторически всегда объективируется и социализуется». (Н.А.Бердяев).

 

"... свобода должна быть сакрализована, все же ложные сак­рализации, наполняющие историю, должны быть десакрализованы". (Н.А.Бердяев).

 

"Духовенство и знать не только не имели представления о научных и философских интересах, но не составляли даже, как то было в западной истории, прочно­го образованного слоя нации". (Г.Г.Шпет).

 

 "... умственный и культурный уровень низ­шего духовенства неуклонно опускался до полной безграмотности и нравственной распущенности". (Г.Г.Шпет).

 

"В хвастливом наименовании себя треть­им Римом" Россия "подчеркивала свое безотчество, но не сознавала его. Она стала христианскою, но без античной традиции и без исторического культуропреемства". (Г.Г.Шпет).

 

Мифоло­гия — "полное и совершенное познание, которое имеет дело с живыми существами и с живым миром, помимо всяких абстракций". (А.Ф.Лосев).                

 

"... религия толкала Леонардо не к созерцанию, а к творчеству". (А.А.Любищев).

 

Христианство кладет "конец мирской мудрости античных философов", "разрушает сложившийся в античную эпоху культ теоретического созерцания действительности". (Т.И.Ойзерман).

 

«... религия исходит из принципиального разделения всех … событий на естественные и сверхъестественные». (И.Я.Лойфман).

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.110.0 (0.121 с.)