Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Балл за каждое верное объяснение; максимальный балл – 3.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Всероссийская олимпиада школьников по истории. 2019/20 уч. год. Муниципальный этап. Ленинградская область. Задания. 10-11 класс Задание № 1. По какому принципу образованы ряды? Балл за каждое верное объяснение; максимальный балл – 3. 1.1. М. Руффо, П.А. Солари, А. Фрязин, Бон Фрязин, А. Фьораванти. 1.2. Росписи церкви Рождества Пресвятой Богородицы Пафнутьево-Боровского монастыря, росписи и иконостас собора Успения Пресвятой Богородицы Московского Кремля, фрески собора Рождества Пресвятой Богородицы Ферапонтова монастыря. 1.3. Киево-Могилянская академия, Славяно-греко-латинская академия, Школа математических и навигацких наук, Академия морской гвардии, Санкт-Петербургская академия наук. Задание № 2. Рассмотрите картину и ответьте на вопросы Балл за каждый верный ответ; максимальный балл – 3.
Задание № 3. Ознакомьтесь с картой и ответьте на вопросы Балл за каждый верный ответ на вопрос; максимальный балл – 6.
Задание № 4. Да или нет? Укажите верно или неверно каждое из утверждений, представленных ниже Балл за каждый правильный ответ; максимальный балл – 9. 4.1. «Обер-вешатель» – прозвище, которого «удостоился» от революционеров-народников обер-прокурор Святейшего Синода К.П. Победоносцев. 4.2. Московский патриарх Филарет – «великий государь» и фактический соправитель М.Ф. Романова. 4.3. Николай I – вдохновитель и организатор «Священного союза». 4.4. «Мужики ни слова не поймут, а мы ни слову не поверим» – так Л.Н. Толстой в письме к А.И. Герцену охарактеризовал Манифест от 19 февраля 1861 г.
4.5. Возобновление войны с Пруссией было обязательным условием поддержки гвардией переворота Екатерины II, что вынудило ее разорвать Петербургский мирный договор уже в 1762 г. 4.6. «Революция наша буржуазная, пока мы идем вместе с крестьянством, как целым» – так В.И. Ленин обозначил политическую линию большевистской партии после Октябрьского переворота. 4.7. Результатом деятельности общего собрания Уложенной комиссии стало Соборное уложение. 4.8. Несмотря на серьезные успехи за первые 20 лет войны в Ливонии, войскам Ивана Грозного так и не удалось овладеть ее крупнейшими крепостями – Ревелем и Ригой. 4.9. Александр III был главным инициатором продажи Аляски. Задание № 5. Заполните пропуски в тексте Задание № 7. Расположите отрывки из документов в хронологическом порядке и назовите события, которые отражены в этих документах Задание № 8. Установите соответствия (слева или справа одна позиция лишняя) 8.1.
8.2.
8.3.
Задание № 9. Сопоставьте иллюстрацию и комментарий. Подпишите каждую из иллюстраций
Задание № 10. Напишите эссе по одной из предложенных тем Максимальный балл – 25. Критерии оценивания эссе 1. Постановка проблемы эссе (1 балл). 2. Обоснование выбора темы (2 балла). 3. Формулировка задач эссе [ желательное количество задач – 4] (4 балла). 4. Владение понятийно-категориальным аппаратом (2 балла). 5. Знание различных точек зрения по проблеме эссе (2 балла). 6. Раскрытие задач эссе, приведение аргументов и контраргументов по каждой из них (8 баллов). 7. Подведение итогов по каждой из поставленных задач эссе (4 балла). 8. Формулировка общего вывода по проблеме эссе (1 балл). 9. Нумерация арабскими или римскими цифрами каждой из поставленных задач, а также резюмирующих выводов по ним (1 балл). Темы 1. «Было бы наивным думать, что объединение восточного славянства и неславянских народов под властью Киева есть результат какого-либо внешнего вмешательства» (Б.Д. Греков). 2. «После нашествия Батыя резко падает авторитет Владимирского княжества. Последней яркой вспышкой его энергии была деятельность Александра Невского» (А.Е. Пресняков). 3. «При владычестве [татар] управляемы были русские теми же законами, кои до владения их имели <...>. Нравы, платье, язык, названия людей и стран осталися те же, какие были прежде <...>» (И.Н. Болтин). 4. «Если на протяжении средневековой истории Русского государства кто заслужил имени Великого, так это Иван III. Те формы управления, которые мы встречаем в Москве XVI в. <…> все восходит к нему» (Р.Ю. Виппер). 5. «[Опричнина] окончательно и навсегда сломила боярство, сделала невозможной реставрацию порядков феодальной раздробленности и закрепила основы государственного строя русского национального государства» (И.И. Смирнов). 6. «XVII век был веком упадка русской государственности» (A.A. Керсновский). 7. «[В эпоху Петра I] новые задачи внешней политики свалились на русское население в такой момент, когда оно не обладало еще достаточными средствами для их выполнения» (П.Н. Милюков). 8. «Следующие за Петром [I] монархи будут вынуждены делать все больше уступок дворянству – в этом характерное отличие самодержавия от западного абсолютизма, оно более зависимо, так как само мешает вызревать альтернативным общественным силам, а потому попадает в зависимость от одной опоры – дворянства» (О.Н. Мухин). 9. «Способность Екатерины [II] доводить до конца, до полного разрешения те вопросы, какие ей ставила история, заставляет всех признать в ней первостепенного исторического деятеля» (С.Ф. Платонов). 10. «Все, что он ни делает, он делает наполовину. Он слишком слаб, чтобы управлять, и слишком силен, чтобы быть управляемым» (М.М. Сперанский об Александре I). 11. «Царствование Николая I подготовило грядущие после Крымской войны реформы» (Л.В. Выскочков). 12. «Существуй в России конституция с 1881 г., страна не смогла бы пережить смуты 1905 г., и крушение бы произошло на 12 лет раньше» (A.A. Керсновский). 13. «Оптимистичное заявление Столыпина, что 20 лет развития в условиях мира преобразят Россию, выдавало осознание того, что государство и его социальные элиты остались уязвимы» (Д. Ливен).
14. «Одной из причин падения самодержавия в феврале 1917 г. были неспособность и нежелание правительства идти по пути последовательного реформаторства» (Б.В. Ананьич, Р.Ш. Ганелин). 15. «Идеология белого движения выражала интересы широких национальных кругов российского общества по созданию в России государства на основе уважения к правам и свободам человека в союзе с наиболее передовыми странами мира и исходя из приоритета национальных интересов» (В.П. Слободин). 16. «Реальные процессы, происходившие в советской экономике в 1920-е гг., не соответствовали ориентации страны на создание принципиально нового, социалистического строя. Во второй половине 20-х гг. это несоответствие стало опасным для власти» (А.В. Дроздков). 17. «Сталинизм вырос путем разрыва с ленинизмом» (Л.Д. Троцкий). 18. «Методы хозяйствования, предлагаемые “косыгинской” реформой, в принципе не могли сработать при сохранении основ советской экономической системы» (Д.Е. Сорокин). Всероссийская олимпиада школьников по истории. 2019/20 уч. год. Муниципальный этап. Ленинградская область. Задания. 10-11 класс Задание № 1. По какому принципу образованы ряды? балл за каждое верное объяснение; максимальный балл – 3. 1.1. М. Руффо, П.А. Солари, А. Фрязин, Бон Фрязин, А. Фьораванти. 1.2. Росписи церкви Рождества Пресвятой Богородицы Пафнутьево-Боровского монастыря, росписи и иконостас собора Успения Пресвятой Богородицы Московского Кремля, фрески собора Рождества Пресвятой Богородицы Ферапонтова монастыря. 1.3. Киево-Могилянская академия, Славяно-греко-латинская академия, Школа математических и навигацких наук, Академия морской гвардии, Санкт-Петербургская академия наук. Задание № 2. Рассмотрите картину и ответьте на вопросы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 697; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.015 с.) |