Балл за каждое верное объяснение; максимальный балл – 3. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Балл за каждое верное объяснение; максимальный балл – 3.



Всероссийская олимпиада школьников по истории. 2019/20 уч. год. Муниципальный этап. Ленинградская область. Задания. 10-11 класс

Задание № 1. По какому принципу образованы ряды?

Балл за каждое верное объяснение; максимальный балл – 3.

1.1. М. Руффо, П.А. Солари, А. Фрязин, Бон Фрязин, А. Фьораванти.

1.2. Росписи церкви Рождества Пресвятой Богородицы Пафнутьево-Боровского монастыря, росписи и иконостас собора Успения Пресвятой Богородицы Московского Кремля, фрески собора Рождества Пресвятой Богородицы Ферапонтова монастыря.

1.3. Киево-Могилянская академия, Славяно-греко-латинская академия, Школа математических и навигацких наук, Академия морской гвардии, Санкт-Петербургская академия наук.

Задание № 2. Рассмотрите картину и ответьте на вопросы

Балл за каждый верный ответ; максимальный балл – 3.

Картина Вопросы
2.1. Определите историческое событие, изображенное на картине. 2.2. Напишите его дату (с точностью до года/годов). 2.3. Автором представленной картины является известный художник: назовите его, а также укажите художественное течение, которому он принадлежал (неполный ответ не принимается).

Задание № 3. Ознакомьтесь с картой и ответьте на вопросы

Балл за каждый верный ответ на вопрос; максимальный балл – 6.

Карта
Вопросы 3.1. Определите событие, показанное на карте. 3.2. Каков социальный состав его основных участников? 3.3. Напишите имя правителя, чьей столицей был город Кашлык. 3.4. В царствование каких русских монархов произошло событие, показанное на карте (неполный ответ не принимается). 3.5. Укажите последствие этого события. 3.6. Событию, показанному на карте, посвящена известная картина: назовите ее и ее автора (неполный ответ не принимается).

Задание № 4. Да или нет? Укажите верно или неверно каждое из утверждений, представленных ниже

Балл за каждый правильный ответ; максимальный балл – 9.

4.1. «Обер-вешатель» – прозвище, которого «удостоился» от революционеров-народников обер-прокурор Святейшего Синода К.П. Победоносцев.

4.2. Московский патриарх Филарет – «великий государь» и фактический соправитель М.Ф. Романова.

4.3. Николай I – вдохновитель и организатор «Священного союза».

4.4. «Мужики ни слова не поймут, а мы ни слову не поверим» – так Л.Н. Толстой в письме к А.И. Герцену охарактеризовал Манифест от 19 февраля 1861 г.

4.5. Возобновление войны с Пруссией было обязательным условием поддержки гвардией переворота Екатерины II, что вынудило ее разорвать Петербургский мирный договор уже в 1762 г.

4.6. «Революция наша буржуазная, пока мы идем вместе с крестьянством, как целым» – так В.И. Ленин обозначил политическую линию большевистской партии после Октябрьского переворота.

4.7. Результатом деятельности общего собрания Уложенной комиссии стало Соборное уложение.

4.8. Несмотря на серьезные успехи за первые 20 лет войны в Ливонии, войскам Ивана Грозного так и не удалось овладеть ее крупнейшими крепостями – Ревелем и Ригой.

4.9. Александр III был главным инициатором продажи Аляски.

Задание № 5. Заполните пропуски в тексте

Задание № 7. Расположите отрывки из документов в хронологическом порядке и назовите события, которые отражены в этих документах

Задание № 8. Установите соответствия (слева или справа одна позиция лишняя)

8.1.

Дата Событие
1) 1605 г. а) Оборона Троице-Сергиева монастыря
2) 1607 г. б) Захват шведской армией Новгорода
3) 1608-1610 гг. в) Московский поход королевича Владислава
4) 1609-1611 гг. г) Битва при Добрыничах
5) 1611 г. д) Осада Тулы войсками Василия IV
6) 1612 г. е) Оборона Смоленска
7) 1617-1618 гг.  

8.2.

Событие Участник
1) Деятельность Кабинета министров а) Б.П. Шереметев
2) Битва под Фридландом б) Л.Г. Корнилов
3) Взятие русскими войсками Риги в) Г.А. Потемкин
4) Реформа государственной деревни г) В.А. Корнилов
5) Свержение Петра III д) А.П. Волынский
6) Оборона Севастополя е) Л.Л. Беннигсен
  ж) П.Д. Киселев

8.3.

Характеристика Населенный пункт
1) Фактическая столица «Старой Финляндии» а) Гатчина
2) Одна из наиболее известных политических тюрем царской России б) Лодейное поле
3) Город, в черте которого расположена первая отечественная ГЭС в) Зеленогорск
4) Основная императорская резиденция в 1881-1894 гг. г) Шлиссельбург
5) Город, выросший вокруг крайнего северо-западного форпоста Руси д) Выборг
6) Фактическая столица «Финляндской демократической республики» е) Волхов
  ж) Приозерск

Задание № 9. Сопоставьте иллюстрацию и комментарий. Подпишите каждую из иллюстраций

Задание № 10. Напишите эссе по одной из предложенных тем

Максимальный балл25.

Критерии оценивания эссе

1. Постановка проблемы эссе (1 балл).

2. Обоснование выбора темы (2 балла).

3. Формулировка задач эссе [ желательное количество задач – 4] (4 балла).

4. Владение понятийно-категориальным аппаратом (2 балла).

5. Знание различных точек зрения по проблеме эссе (2 балла).

6. Раскрытие задач эссе, приведение аргументов и контраргументов по каждой из них (8 баллов).

7. Подведение итогов по каждой из поставленных задач эссе (4 балла).

8. Формулировка общего вывода по проблеме эссе (1 балл).

9. Нумерация арабскими или римскими цифрами каждой из поставленных задач, а также резюмирующих выводов по ним (1 балл).

Темы

1. «Было бы наивным думать, что объединение восточного славянства и неславянских народов под властью Киева есть результат какого-либо внешнего вмешательства» (Б.Д. Греков).

2. «После нашествия Батыя резко падает авторитет Владимирского княжества. Последней яркой вспышкой его энергии была деятельность Александра Невского» (А.Е. Пресняков).

3. «При владычестве [татар] управляемы были русские теми же законами, кои до владения их имели <...>. Нравы, платье, язык, названия людей и стран осталися те же, какие были прежде <...>» (И.Н. Болтин).

4. «Если на протяжении средневековой истории Русского государства кто заслужил имени Великого, так это Иван III. Те формы управления, которые мы встречаем в Москве XVI в. <…> все восходит к нему» (Р.Ю. Виппер).

5. «[Опричнина] окончательно и навсегда сломила боярство, сделала невозможной реставрацию порядков феодальной раздробленности и закрепила основы государственного строя русского национального государства» (И.И. Смирнов).

6. «XVII век был веком упадка русской государственности» (A.A. Керсновский).

7. «[В эпоху Петра I] новые задачи внешней политики свалились на русское население в такой момент, когда оно не обладало еще достаточными средствами для их выполнения» (П.Н. Милюков).

8. «Следующие за Петром [I] монархи будут вынуждены делать все больше уступок дворянству – в этом характерное отличие самодержавия от западного абсолютизма, оно более зависимо, так как само мешает вызревать альтернативным общественным силам, а потому попадает в зависимость от одной опоры – дворянства» (О.Н. Мухин).

9. «Способность Екатерины [II] доводить до конца, до полного разрешения те вопросы, какие ей ставила история, заставляет всех признать в ней первостепенного исторического деятеля» (С.Ф. Платонов).

10. «Все, что он ни делает, он делает наполовину. Он слишком слаб, чтобы управлять, и слишком силен, чтобы быть управляемым» (М.М. Сперанский об Александре I).

11. «Царствование Николая I подготовило грядущие после Крымской войны реформы» (Л.В. Выскочков).

12. «Существуй в России конституция с 1881 г., страна не смогла бы пережить смуты 1905 г., и крушение бы произошло на 12 лет раньше» (A.A. Керсновский).

13. «Оптимистичное заявление Столыпина, что 20 лет развития в условиях мира преобразят Россию, выдавало осознание того, что государство и его социальные элиты остались уязвимы» (Д. Ливен).

14. «Одной из причин падения самодержавия в феврале 1917 г. были неспособность и нежелание правительства идти по пути последовательного реформаторства» (Б.В. Ананьич, Р.Ш. Ганелин).

15. «Идеология белого движения выражала интересы широких национальных кругов российского общества по созданию в России государства на основе уважения к правам и свободам человека в союзе с наиболее передовыми странами мира и исходя из приоритета национальных интересов» (В.П. Слободин).

16. «Реальные процессы, происходившие в советской экономике в 1920-е гг., не соответствовали ориентации страны на создание принципиально нового, социалистического строя. Во второй половине 20-х гг. это несоответствие стало опасным для власти» (А.В. Дроздков).

17. «Сталинизм вырос путем разрыва с ленинизмом» (Л.Д. Троцкий).

18. «Методы хозяйствования, предлагаемые “косыгинской” реформой, в принципе не могли сработать при сохранении основ советской экономической системы» (Д.Е. Сорокин).

Всероссийская олимпиада школьников по истории. 2019/20 уч. год. Муниципальный этап. Ленинградская область. Задания. 10-11 класс

Задание № 1. По какому принципу образованы ряды?

балл за каждое верное объяснение; максимальный балл – 3.

1.1. М. Руффо, П.А. Солари, А. Фрязин, Бон Фрязин, А. Фьораванти.

1.2. Росписи церкви Рождества Пресвятой Богородицы Пафнутьево-Боровского монастыря, росписи и иконостас собора Успения Пресвятой Богородицы Московского Кремля, фрески собора Рождества Пресвятой Богородицы Ферапонтова монастыря.

1.3. Киево-Могилянская академия, Славяно-греко-латинская академия, Школа математических и навигацких наук, Академия морской гвардии, Санкт-Петербургская академия наук.

Задание № 2. Рассмотрите картину и ответьте на вопросы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 697; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.015 с.)