Социально – исследовательская работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально – исследовательская работа



Социально – исследовательская работа

По социологии

На тему: «Жестокое обращение с детьми»

Выполнила:

студентка 241 группы

Мустафина Арина

Чистополь 2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                   3

Глава 1 Проблемы жестокого обращения с детьми                        5

Причины жестокого обращения с детьми                                   6

Патогенез                                                                                            7

Классификация                                                                                 7

Симптомы жестокого обращения с детьми                                 8

Осложнения                                                                                       9

Глава 2 Практическая часть                                                              11

Анкетирование                                                                                11

Заключение                                                                                            15

Список использованной литературы                                               17

Введение

Жестокое обращение с детьми - это глобальная проблема, которая глубоко укоренилась в культурной, социальной и экономической сферах.

Насилие существует во всех странах, сообществах, и выражено в различных ценностях, методах и убеждениях, а так же через более широкие социальные, культурные и установленные системы и процессы, которые допускают тот факт, что детей оскорбляют и ущемляют их права на безопасное, счастливое и здоровое детство.

Глобальные статистические данные по детским вопросам включают следующие факты:

- 13 млн. детей стали сиротами в результате СПИДа;

- 1 млн. детей во всем мире живет под арестом;

- 180 млн. детей заняты в самых худших формах детского труда;

- 1.2 млн. детей подвергаются траффикингу каждый год;

- 2 млн. детей эксплуатируется через проституцию и порнографию.

 2 млн. детей погибло в результате вооруженных столкновений.

- Более 500 тыс. детей в России каждый год убегают из семьи, учебных заведений, госучреждений, спасаясь от жестокости родителей, сверстников, воспитателей;

- Около 17 тыс. детей в России в возрасте до 18 лет становятся жертвами преступлений, 2 тыс. детей - жертвами убийств;

- Каждый четвертый ребенок в России подвергается насилию в семье. 60 % родителей считают применение физических наказаний при воспитании ребенка нормой;

Насилие в различных формах разрушает нравственность, порождает безнадзорность, приводит к ослаблению семейного воспитания. Складывается определенный образ жизни, при котором насилие, наркомания, алкоголизм становятся нормой поведения, передающейся от поколения к поколению, что в конечном итоге разрушает фундамент безопасности всего общества.

Актуальность данной темы обусловлена тем, семья занимает важное место в формировании личности ребенка, поэтому одним из проявлений жестокого обращения с детьми является отсутствие любви к ребенку в семье, в первую очередь это относится к матери. Так даже отсутствие у женщины любви к ребенку, когда он еще находится в материнской утробе, т.е. к ребенку от нежеланной беременности во многом отражается на формировании плода. Будучи эмоционально отвергнутыми, еще до рождения, такие дети рождаются раньше срока в два раза чаще по сравнению к детьми от желанной беременности, они чаще имеют низкую массу тела, чаще болеют в первые месяцы жизни, хуже развиваются.

Объектом особого внимания со стороны государства, как провозглашается в Конвенции о правах детей, должны быть дети, которые живут в исключительно тяжелых социальных условиях. К категории таких детей в России принадлежит ряд групп: дети-сироты; дети, которые остались без заботы родителей; дети из асоциальных семей; дети из семей безработных или вынужденные работать; дети - жертвы экологических катастроф; дети оставившие дом; дети-наркоманы и злоупотребляющие спиртными напитками.

Цель – выявить основные аспекты жестокого обращения с детьми и выявить психологические аспекты предотвращения проблемы жестокого обращения с детьми.

Патогенез

В основе жестокого обращения с детьми лежит деструктивное, патологическое отношение родителей. Оно развивается на базе биологических, психологических и социальных факторов. Биологический компонент представлен особенностями темперамента (вспыльчивостью, эмоциональной неустойчивостью, «застреванием»), заболеваниями, влияющими на аффективную сферу, снижающими способность к адекватному реагированию на стрессовые события. Психологические особенности формируются в течение жизни.

Родители, склонные к насильственному, жестокому обращению, имеют сложности выстраивания продуктивных отношений, проработки негативных эмоциональных состояний. Неуверенность, чувство неполноценности они компенсируют доминированием, подчинением, демонстрацией силы. Социальные условия часто становятся пусковым механизмом для возникновения жестокости к детям. Сексуальное, физическое, психологическое насилие, игнорирование ребенка возникает при семейной, материальной необустроенности, отсутствии признания окружающих.

Классификация

Распространена классификация жестокого обращения с детьми по содержанию. Выделяют четыре формы:

1. Физическое насилие. Предполагает преднамеренное нанесение физических страданий ребенку. Последствия – ушибы, травмы, инвалидность, гибель.

2. Сексуальное насилие. Ребенок вовлекается в действия сексуального характера, цель которых – физическое удовлетворение, материальная выгода. Согласие на контакт не исключает случай из категории насильственных, так как дети не обладают способностью оценивать последствия.

3. Пренебрежение нуждами. Отсутствие заботы о ребенке проявляется нарушениями эмоциональной сферы, отклонениями физического, психического развитии, соматическими болезнями.

4. Психическое насилие. Включает периодические, длительные либо постоянные психологические воздействия, которые тормозят, искажают личностное развитие, формируют невротические, психопатические расстройства. К данному виду насилия относятся:

· Унижение, критика. Родители открыто не принимают ребенка, говорят о неприязни, нелюбви, осуждают действия, принижают, оскорбляют, насмехаются, формируя низкую самооценку.

· Угрозы. Ребенок постоянно подвержен обещаниям физической расправы, психологического отвержения, лишения материальных благ.

· Изоляция. Существует жесткий контроль над общением, передвижением ребенка, практикуются «домашние аресты». При психологической изоляции родители умышленно демонстрируют холодность, равнодушие, не реагируют на речь, поступки ребенка.

· Использование привилегий. Родители не оставляют ребенку свободы выбора. «Взрослость», способность зарабатывать деньги, интерпретируется как привилегия управлять жизнью: выбирать одежду, еду, способы обучения, проведения досуга.

· Однократное грубое воздействие. Совершается мощное психологическое влияние, формирующее психотравму.

Осложнения

Осложнениями жестокого обращения являются социальная изолированность, инвалидность, смерть детей. По статистике Министерства здравоохранения, 70% детских травм, несчастных случаев, отравлений являются результатом невнимательности родителей. 10-12% детей, подвергающихся различным формам насилия, погибают от рук родителей либо совершают суицид. Последствия жестокого обращения проявляются в молодом и зрелом возрасте. У взрослых развиваются различные нарушения социального функционирования (наркомания, проституция, преступная деятельность), психические расстройства (нарушения пищевого поведения, маниакально-депрессивный психоз, депрессия, соматизированные расстройства, психопатии.

Глава 2 Практическая часть

Анкетирование

Пол респондента

А) мужской

Б) женский

Возраст респондента

А) до 20

Б) 20-25

В) 25-30

Г) более 30

Количество детей в семье

А) 1 ребенок

Б) 2 ребенка

В) 3 ребенка

Г) более трех

Заключение

В заключении можно выделить меры по борьбе с жестоким обращением в отношении детей. Необходимо создать разнообразные " горячие линии " связи, будь то для детей, для родителей, для специалистов или для заинтересованных граждан, эти "горячие линии" обеспечивают прямые консультации для анонимных пользователей. Важным "инструментом" является использование различных средств массовой информации.

Широкое использование телевидения, радио и газет предоставляет отличную возможность для проведения систематической кампании по предупреждению жестокого обращения с детьми. Можно опубликовывать специальные статьи по проблемам, связанным с жестоким обращением с детьми, в детских и молодежных журналах или в других средствах массовой информации, ориентированных на детей. Проблема жестокого обращения с детьми представляет собой классическое пересечение индивидуальных, семейных и общественных проблем.

Предотвращение жестокого обращения с детьми является огромной задачей. Процесс ее решения является медленным, зачастую разочаровывающим и требующим инициативы, знаний, убеждений и терпения.

Дети, которые подвергаются жестокому обращению и насилию, в какой бы форме оно не происходило, «выпадают» из нормального процесса социализации, и лишены необходимых для нормального роста и развития ощущения безопасности, безусловного принятия, поддержки и помощи со стороны родителей.

Они часто оказываются неспособны защитить себя и проявляют в отношениях с окружающими либо повышенную уступчивость и неуверенность, либо агрессивность. Это приводит к трудностям в отношениях с собой и окружающими, к нарушениям адаптации.

Негативный опыт жестокости в детстве часто воспроизводится в последующих поколениях, поэтому так важно выявление неправильного обращения с ребенком на ранних этапах и оказание помощи этим детям и их семьям.

Один специалист, вне зависимости от его квалификации в своей области, не может осуществить выполнение всего комплекса диагностических и реабилитационных мероприятий, необходимых для помощи детям, пострадавшим от насилия. Для осуществления этих мероприятий необходима междисциплинарная команда специалистов, придерживающаяся единого подхода в работе. Она может работать в организациях разного профиля и ведомственной принадлежности, но должна включать в себя представителей следующих специальностей: педиатра, психиатра, психологов, социальных работников, педагогов и юриста.

Первостепенными задачами такой команды специалистов являются обеспечение безопасности ребенка, поддержка или создание нормального для развития ребенка окружения, нормализация внутрисемейных отношений и предотвращение рецидивов жестокого обращения.

 

 

Список использованной литературы

1. Альтшулер Б.Л., Кушнир Л.П. Правозащитные инициативы по защите детей от насилия // из сборника: Дети России: насилие и защита – М.: Новый отсчет,2016

2. Антонян Ю.М. «Жестокость в нашей жизни – М.: ИНФРА-М, 2017

3. Антонян Ю.М., Горшкова И.В., Зулкарнеева Р.М. Проблемы внутрисемейной агрессии – М.: изд-во НИИ МВД, 2019

4. Берковиц Л. Агрессия: причины, следствия контроль – СПб.: Прайм, 2018

5.Берковская М.И., Брязгунов И.П., Михайлов А.И. Оценка краткосрочной терапии стрессовых расстройств в остром периоде эмоциональной травмы // из сборника статей: Дети России: насилие и защита – М.: Новый отсчет,2019

6. Богачева О.П., Дубягин Ю.П. Школа выживания или 56 способов защитить ребенка от преступления – М.: Пихта, Дубль-В, 2018

7. Васильев В.Л., Мамайчук И. И. О некоторых вопросах судебно- психологической экспертизы несовершеннолетних // Вопросы психологии №3,2018

8. Гайдаренко Н.В., Ярославцева Н.Д. Психологические последствия жестокого обращения с детьми – М., Психология и Педагогика, 2017

9. Дети России: насилие и защита: Материалы Всероссийской научно - практической конференции– М.: РИПКРО, 2018

10. Ениколопов С.Н. Дети и психология агрессии // журнал "Школа здоровья",№3, 2018

11. Ениколопов С.Н. Агрессивное поведение у детей. (По данным исследования причин и следствий отклонений в социальном поведении: Особый ребенок.Исследования и опыт помощи) – М., Речь, 2019

12. Захарьева И.А. Нет Насилию! (Анализ проблемы насилия и его профилактики среди детей и подростков) – СПб.: изд-во СПб. Университета МВД России.

 

Социально – исследовательская работа

По социологии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.156.35 (0.018 с.)