И в подлости осанку благородства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И в подлости осанку благородства.



Пушкин

 

В процессе работы над 5-й главой «Гаврильяда — как часть заговора против Поэта», каковая с Божьей помощью близится к завершению, удалось выявить нескольких персон, к которым ведут нити этого заговора. Но прежде чем перейти нам к тем неблаготворным личностям, думаю, будет уместным познакомить читателя с одним фальшивым источником, из которого повсеместно торчат кривые уши и лживый язык некоего дельца от русской литературы.

 

Речь пойдет о фальшивке, предъявляемой памяти Михаила Юрьевича Лермонтова. Представляю отжим статьи Сергея Сокурова — того самого, который нашел неизвестный портрет Пушкина, размещенный в начале Преамбулы.

 

И пара слов об эпиграфе. Какие ж это "льстецы"? А всякие: одни льсят начальнику, другие власти, третьи — командирам из-за "бугра"...

 

Часть первая — ОСТРЫЙ УГОЛ

 

И ты – один. И ты – убит.

И, как его, тебя – оклеветали…

Северина Сталь

Предисловие с раздражением

 

«Вы думаете, я о Лермонтове? Отнюдь нет! Благороднейший наш соотечественник не имеет никакого отношения к одному из самых известных стихотворений русской литературы, которое публикуется уже более века под его именем и принимается читателями как само собой разумеющееся. Отчего так?..

 

Далее, опущенные мною абзацы, и в полном объеме, можно читать по ссылке, а мы продолжаем — выборочно:

 

https://www.krugozormagazine.com/show/Russia.1274.htm l

 

 

Два стихотворения якобы одного автора:

.

РОДИНА

 

Люблю отчизну я, но странною любовью!

Не победит ее рассудок мой.

Ни слава, купленная кровью,

Ни полный гордого доверия покой,

Ни темной старины заветные преданья

Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

Но я люблю - за что, не знаю сам -

Ее степей холодное молчанье,

Ее лесов безбрежных колыханье,

Разливы рек ее, подобные морям;

Проселочным путем люблю скакать в телеге

И, взором медленным пронзая ночи тень,

Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,

Дрожащие огни печальных деревень;

Люблю дымок спаленной жнивы,

В степи ночующий обоз

И на холме средь желтой нивы

Чету белеющих берез.

С отрадой, многим незнакомой,

Я вижу полное гумно,

Избу, покрытую соломой,

С резными ставнями окно;

И в праздник, вечером росистым,

Смотреть до полночи готов

На пляску с топаньем и свистом

Под говор пьяных мужичков.

 

.

ПРОЩАЙ, НЕМЫТАЯ РОССИЯ

.

Прощай, немытая Россия,

Страна рабов, страна господ.

И вы, мундиры голубые,

И ты, им преданный народ.

Быть может, за стеной Кавказа

Сокроюсь от твоих пашей,

От их всевидящего глаза,

От их всеслышащих ушей.

 

Рукопись первого стихотворения до нас дошла. Рука Лермонтова. Второе появилось в списках в начале 70-х годов XIX, потом в журнале "Русская старина" под его именем через 46 (!) лет после роковой дуэли. Причём, каноническому "пашей" в той публикации в списках предшествует "вождей", есть вариант "царей". Не известны ни черновик, ни лермонтовский автограф.

 

Первооткрывателем гласно назвался историк П. Бартенёв (1829 — 1912)[обычно: Барт е нев. Запомним эту фамилию. – С.С.], известный археограф и библиограф. В частном письме он ссылается на некий "подлинник руки Лермонтова", так никому и не показанный. Никто не видел его. Таинственным образом исчез. Позже, в своём журнале "Русский архив", Бартенёв печатает приписку: « Записано со слов поэта современником ». Подлинной записи того безымянного "современника" также до сих пор не нашли. Странные, согласитесь, пропажи.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.87.83 (0.008 с.)