Организационный момент –стук в дверь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационный момент –стук в дверь.



Цель:

Обогащать и активизировать словарь по теме «Почта».

Закреплять умения детей образовывать названия профессий и глаголы с помощью приставок.

Закреплять умение подбирать глаголы к существительным, использовать в речи притяжа­тельные местоимения мужского и женского рода «мой – моя – моё - мои», согласовывать их с существительными.

Упражнять в согласовании числительных с существительными мужского, женского и среднего рода.

Совершенствовать умения употреблять грамматические категории: существительные в именительном, родительном и винительном падежах единственного и множественного числа.

Развитие диалогической речи, речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навы­ков, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Продолжать учить находить место звука в слове, составлять звуковые схемы на слух, подбирать звуковые схема к картинкам.

Закреплять навык звуковогоанализа слов.

Закреплять графический образ букв.

 

Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов.

 

Профилактика дисграфии.

 

Закрепление навыка количественного счёта в пределах 10.

Формирование умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств.

Закрепить навык получения равенства из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

Закрепить умение применять знаки «больше», «меньше». «равно».

Закрепить навык умения различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.

Совершенствовать и систематизировать знания о характеристиках объёмных геометрических тел.

Формирование навыка ориентировки на плоскости.

 

Словарь:

Существительные: почта, почтальон, письмо, конверт, марка, телеграмма, посылка, адрес, открытка, газета, журнал, бандероль, печать, индекс, адресат, отправитель, доставка, сумка, ящик, корреспонденция.

Глаголы: посылать, отправлять, получать, упаковывать, штамповать, разбирать, разносить, доставлять, выписывать, поздравлять, переписываться, заполнять.

Прилагательные: почтовый, срочный, ценный, заказное, поздравительный, тяжёлый, лёгкий.

 

Технологии:

использование игровых методов;

проблемного обучения;

игровые технологии, направленные на развитие слухового и зрительного внимания;

информационные компьютерные технологии;

здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз; физкультминутки.

Предварительная работа: беседы по темам: «Что такое почта?», «Кто такой почтальон?», «Голубиная почта», «Марки», «Транспортировка почты – почтовые перевозки», «История письма», «Электронная почта»; просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, обыгрывание стихотворения С.Я. Маршака «Почта», сюжетно-ролевая игра «Почта», художественная деятельность: рисование, аппликация, лепка. Например:

 

                                    

 

 

Логические задачи:                                                                                                         

 

 

Ход занятия.

Игра «Хлопни в ладошки»

Ребята, недавно у Звуковичков случилась беда. Когда они были на прогулке, поднялся сильный ветер и разбросал все звуки. Звуковички собрали их все, кроме звука Н. Давайте им поможем его найти! Хлопните в ладошки, когда услышите звук Н:

носки, лошадь, каша, сон, носорог, ножницы, Колобок, ноги, кнопка.

 

 

  Звуковой анализ слов.

Звуки из сказочного города любят путешествовать. У них даже есть паровозик с чудесными вагончиками. Сегодня в путешествие отправятся звуки из слов: кот и гусь. (картинки). Каждому звуку нужно купить билет- красный, синий или зеленый. Какие звуки мы обозначаем красным кружком? Синим? А зеленым кружком?

Составьте схему этих слов (картинки на доске)-работа за столами.

 

  Определение первого звука в слове. Ребусы.

Посмотрите, какие интересные часы есть в домиках у Звуковичков. Подходите к доске, давайте проверим, как они работают. На них нарисованы картинки. Назовите первый звук в названиях этих картинок.

(На часах картинки: ананас, бабочка, гриб, волк, мак, курица, улитка, хлеб, курица, машина, тигр, заяц)

 

Цель:

Обогащать и активизировать словарь по теме «Почта».

Закреплять умения детей образовывать названия профессий и глаголы с помощью приставок.

Закреплять умение подбирать глаголы к существительным, использовать в речи притяжа­тельные местоимения мужского и женского рода «мой – моя – моё - мои», согласовывать их с существительными.

Упражнять в согласовании числительных с существительными мужского, женского и среднего рода.

Совершенствовать умения употреблять грамматические категории: существительные в именительном, родительном и винительном падежах единственного и множественного числа.

Развитие диалогической речи, речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навы­ков, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Продолжать учить находить место звука в слове, составлять звуковые схемы на слух, подбирать звуковые схема к картинкам.

Закреплять навык звуковогоанализа слов.

Закреплять графический образ букв.

 

Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов.

 

Профилактика дисграфии.

 

Закрепление навыка количественного счёта в пределах 10.

Формирование умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств.

Закрепить навык получения равенства из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

Закрепить умение применять знаки «больше», «меньше». «равно».

Закрепить навык умения различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.

Совершенствовать и систематизировать знания о характеристиках объёмных геометрических тел.

Формирование навыка ориентировки на плоскости.

 

Словарь:

Существительные: почта, почтальон, письмо, конверт, марка, телеграмма, посылка, адрес, открытка, газета, журнал, бандероль, печать, индекс, адресат, отправитель, доставка, сумка, ящик, корреспонденция.

Глаголы: посылать, отправлять, получать, упаковывать, штамповать, разбирать, разносить, доставлять, выписывать, поздравлять, переписываться, заполнять.

Прилагательные: почтовый, срочный, ценный, заказное, поздравительный, тяжёлый, лёгкий.

 

Технологии:

использование игровых методов;

проблемного обучения;

игровые технологии, направленные на развитие слухового и зрительного внимания;

информационные компьютерные технологии;

здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз; физкультминутки.

Предварительная работа: беседы по темам: «Что такое почта?», «Кто такой почтальон?», «Голубиная почта», «Марки», «Транспортировка почты – почтовые перевозки», «История письма», «Электронная почта»; просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, обыгрывание стихотворения С.Я. Маршака «Почта», сюжетно-ролевая игра «Почта», художественная деятельность: рисование, аппликация, лепка. Например:

 

                                    

 

 

Логические задачи:                                                                                                         

 

 

Ход занятия.

Организационный момент –стук в дверь.

  Зачитывание начала стихотворения «Почта» С.Маршака.

« Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне….?

Это почтальон.

- Где работает почтальон? (На почте)

-Что делают на почте?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.012 с.)