Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По выполнению домашней контрольной работыСтр 1 из 5Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
по дисциплине
ОП.06 ОСНОВЫ АГРОНОМИИ Заочной формы обучения Департамент образования Ивановской области Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ШУЙСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 155901 г. Шуя, Ивановская обл., Учебный городок, 1 (49351) 4-70-81 www.prof4.ru liceyshuya@mail.ru ______________________________________________________________________
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
по дисциплине
ОП.06 ОСНОВЫ АГРОНОМИИ Заочной формы обучения
Организация-разработчик: ОГБПОУ ШТК Разработчики: Рыбина О.Б. - преподаватель учебных дисциплин междисциплинарных курсов профессиональных модулей высшей квалификационной категории
Общие положения
Методические рекомендации и тематика домашней контрольной работы предназначены для обучающихся по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования В соответствие с учебным планом обучающиеся II курса заочной формы обучения выполняют домашнюю контрольную работу по дисциплине ОП.06 Основы агрономии. Выполнение и защита домашней контрольной работы является одной из форм контроля знаний, важным этапом подготовки к будущей практической деятельности, способствует систематизации и закреплению знаний обучающихся по специальности при решении конкретных профессиональных задач, а также выясняет уровень подготовки обучающегося к самостоятельной работе в сфере профессиональной деятельности, обеспечивает комплексную оценку готовности обучающегося к выполнению видов трудовой деятельности, с применением освоенных общих и профессиональных компетенций. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, утверждённым Приказом Минобрнауки РФ № 1564 от 09.12.2016г. и Профессиональным стандартом "Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования" утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 г. N 619н область профессиональной деятельности обучающихся - 13 Сельское хозяйство (в сфере использования, технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники, машин и оборудования, при производстве, хранении и переработке продукции растениеводства и животноводства)
Результатом освоения программы дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Ремонт машин и оборудования для сельского хозяйства, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями и трудовыми функциями:
В результате изучения данной дисциплины студент должен:
уметь: определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей.
знать: основные культурные растения, их происхождение и одомашнивание; возможности хозяйственного использования культурных растений; традиционные и современные агротехнологии (системы обработки почвы); зональные системы земледелия, технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур, приемы и методы растениеводства.
Данное методическое пособие составлено для выполнения студентами заочного отделения домашней контрольной работы в межсессионный период. Это пособие включает в себя перечни теоретических вопросов и задачи. При подготовке к работе студент заочного отделения должен изучить соответствующий теоретический материал. Результатом готовности студента к сдаче лабораторно - экзаменационной сессии должна являться выполненная и положительно оцененная контрольная работа. Контрольная работа должна быть выполнена в строгом соответствии с шифром студента. Основной формой учебной работы студента – заочника является самостоятельная работа в межсессионный период. Она составляет около 70% доли в общем объеме учебного времени. Поэтому от организации самостоятельной работы студента зависит его качественная подготовка. Для эффективной подготовки и выполнения контрольной работы студенту заочного отделения необходимо: Подобрать учебную литературу; Организовать изучение тем программы; Проработать учебную литературу и составить конспекты по темам; Выполнить контрольную работу в соответствии с предъявляемыми требованиями и предоставить ее в заочное отделение. При определении вопросов и заданий для контрольной работы студенты должны использовать приложение. На пересечении предпоследней и последней цифры шифра указаны необходимые задания. Контрольная работа может быть зачтена, не зачтена или оценена дифференциально по усмотрению преподавателя. В том случае, если работа студента не зачтена, она должна быть возвращена с замечаниями преподавателя на доработку студенту. Выполненная контрольная работа студентами заочного отделения свидетельствует о степени подготовки их к очередной лабораторно- экзаменационной сессии.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Задание 1 1. Заполните схему 1: Культура Столовая свекла Сорта
Схема 1 2. Заполните схему 2:
Схема 2 3.Ответьте на вопросы: 3.1.Почва. Виды плодородия почв. 3.2.Технология возделывания картофеля, значение его как продовольственной, технической и кормовой культуры. Задание 2 1. Заполните схему 1: Культура Лен-долгунец Сорта
Схема 1
2. Заполните схему 2 и составьте схему севооборота со следующим набором культур: ячмень 30 га, клевер 30 га, многолетние травы на сено 60 га., картофель 30 га, озимые зерновые 30га, однолетние травы на зеленый корм 30 га
Классификационные единицы
ПОЧВЫ
Схема 2 3.Ответьте на вопросы: 3.1.Основные свойства почвы. 3.2.Технология возделывания корнеплодов. Задание 3 1. Заполните схему: Культура Капуста Сорта
Схема 1 2.Заполните схему и составьте схему севооборота со следующим набором культур: озимая пшеница 50 га, картофель 50 га, ячмень 50 га, кормовая свекла 50 га и многолетние травы 100 га.
Изменение реакции почвы
Минеральные Удобрения и их Органические применение
Система удобрений
Сроки Способы Формула расчета
Схема 2 3.Ответьте на вопросы: 3.1. Вред, причиняемый сорняками и меры борьбы с ними. 3.2. Технология возделывания кормовых трав.
Задание 4
1. Заполните схему: Культура Морковь Сорта
Схема 1
2.Заполните схему и рассчитайте норму высева яровой пшеницы: масса 1000 семян 30г, на 1га следует высевать 6 млн. всхожих семян, чистота 99%, всхожесть 95%
Системы обработки почвы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Под озимые (по черному пару) | Под яровые | По уходу | В районах водной и ветровой эрозии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Схема 2
3.Ответьте на вопросы:
3.1. Основные задачи обработки почвы.
3.2.Способы посева, нормы высева и глубина заделки семян.
Задание 5
1. 1. Заполните схему 1:
Культура Клевер луговой
Сорта
к теплу | Биологические особенности (отношение к внешним условиям) |
| Технология возделывания | Предшест-венники | ||||
к свету | Удобрения | |||||||
к влаге | Обработка почвы | |||||||
к почвам | Подготовка семян | |||||||
к элементам питания | Посев (посадка) | |||||||
особенности роста и развития фазы | Уход за растениями | |||||||
особенности созревания | Уборка урожая |
Схема 1
2. Заполните схему 2 и рассчитайте норму посадки картофеля при массе клубня 70г, схеме посадки 70Х30
Элементы оросительной системы: | Виды оросительных мелиораций: | Способы полива: | Элементы осушительной системы: | Методы осушения: | Способы осушения: | |||
Орошение |
Мелиорация и эрозия
|
|
Осушение
Меры борьбы
Почвозащитные насаждения:
Схема 2
3.Ответьте на вопросы:
3.1.Технологические операции при обработке почвы.
3.2.Технология возделывания озимых зерновых культур.
Задание 6
1. Заполните схему 1:
Культура Картофель
Сорта
к теплу | Биологические особенности (отношение к внешним условиям) |
| Технология возделывания | Предшест-венники | ||||
к свету | Удобрения | |||||||
к влаге | Обработка почвы | |||||||
к почвам | Подготовка семян | |||||||
к элементам питания | Посев (посадка) | |||||||
особенности роста и развития фазы | Уход за растениями | |||||||
особенности созревания | Уборка урожая |
Схема 1
1. Разработать систему обработки почвы под картофель после озимой ржи в для хозяйства, расположенного в Шуйском районе Ивановской области. Почвы дерново-подзолистые среднесуглинистые. Засорение преимущественно малолетними сорняками. Отчет о выполненной работе сделайте виде следующей таблицы:
|
Таблица 1
Прием обработки | Время проведения обработки | Глубина обработки, см | Орудие обработки | Цель приёма обработки |
3.Ответьте на вопросы:
3.1. Научные основы чередования культур.
3.2.Виды мелиорации и их роль в повышении плодородия земель.
Задание 7
1. Заполните схему 1:
Культура Овес
Сорта
к теплу | Биологические особенности (отношение к внешним условиям) |
| Технология возделывания | Предшест-венники | ||||
к свету | Удобрения | |||||||
к влаге | Обработка почвы | |||||||
к почвам | Подготовка семян | |||||||
к элементам питания | Посев (посадка) | |||||||
особенности роста и развития фазы | Уход за растениями | |||||||
особенности созревания | Уборка урожая |
Схема 1
2. Разработать систему минимальной обработки почвы под яровую пшеницу после многолетних трав второго года пользования. Почвы дерново-подзолистые, среднесуглинистые, засоренные однолетними сорняками.
Отчет о выполненной работе сделайте виде следующей таблицы:
Таблица 1
Прием обработки | Время проведения обработки | Глубина обработки, см | Орудие обработки | Цель приёма обработки |
3.Ответьте на вопросы:
3.1. Классификация севооборотов.
3.2.Сортовые и посевные качества семян
Задание 8
1. Заполните схему 1:
Культура Озимая пшеница
Сорта
к теплу | Биологические особенности (отношение к внешним условиям) |
| Технология возделывания | Предшест-венники | ||||
к свету | Удобрения | |||||||
к влаге | Обработка почвы | |||||||
к почвам | Подготовка семян | |||||||
к элементам питания | Посев (посадка) | |||||||
особенности роста и развития фазы | Уход за растениями | |||||||
особенности созревания | Уборка урожая |
Схема 1
2. В хозяйстве, расположенном в Шуйском районе Ивановской области, почвы дерново-подзолистые, мощность гумусового горизонта 22см.
Составить систему минимальной обработки почвы под гречиху после картофеля при засорении преимущественно поздними яровыми сорняками.
Отчет о выполненной работе сделайте виде следующей таблицы:
Таблица 1
Прием обработки | Время проведения обработки | Глубина обработки, см | Орудие обработки | Цель приёма обработки |
3.Ответьте на вопросы:
3.1. Основные вредители сельскохозяйственных культур и методы защиты
3.2. Классификация болезней растений и методы защиты.
Задание 9
1. Заполните схему:
Культура Горох
Сорта
к теплу | Биологические особенности (отношение к внешним условиям) |
| Технология возделывания | Предшест-венники | ||||
к свету | Удобрения | |||||||
к влаге | Обработка почвы | |||||||
к почвам | Подготовка семян | |||||||
к элементам питания | Посев (посадка) | |||||||
особенности роста и развития фазы | Уход за растениями | |||||||
особенности созревания | Уборка урожая |
Схема 1
2. Заполните схему 2 и составьте схему севооборота со следующим набором культур: ячмень 30 га, клевер 30 га, многолетние травы на сено 60 га., картофель 30 га, озимые зерновые 30га, однолетние травы на зеленый корм 30 га
Понятие о почве | Плодородие и его виды | |
Морфологические признаки почв | Образование почвы | Строение профиля почвы |
Факторы почвообразования | Виды выветривания |
Схема 2
3.Ответьте на вопросы:
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.146 с.)