Однако у данной программы есть и недостатки: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Однако у данной программы есть и недостатки:



- при загрузке 3d моделей из других программ могут возникать проблемы;

- проектирование в 3d сложнее для новичка, чем 2d; для этого требуется полноценное освоение моделирования;

- визуализация объектов реализована не очень хорошо;

- система поверхностного моделирования имеет недостатки в оформлении.

Blender

Основная информация

Blender – это бесплатное программное обеспечение, предназначенное для создания и редактирования трёхмерной графики. Blender поддерживает кроссплатформенность, имеет открытый исходный код, а также является бесплатным и обладает значительной функциональностью, благодаря чему пакет получил известность не только среди новичков, но и среди продвинутых 3D-моделеров. Это приложение практически не уступает по количеству возможностей и функционалу более продвинутым 3D-редакторам. В нём понемногу собрано из различных программ для трёхмерного моделирования, но при этом Blender является полностью самостоятельным и уникальным проектом.

 

Интерфейс

Программа имеет довольно сложный, но гибкий интерфейс, который можно настроить под конкретный вид деятельности, осуществляемый в программе.

- 3D-view – открываемое по умолчанию главное окно программы, которое отображает загруженную которое отображает загруженную трёхмерную сцену. В нём создаются, редактируются и анимируются 3D-объекты, составляющие сцену.

- Properties – отображает различные параметры, относящиеся как к выбранной модели, так и ко всей 3D-сцене:

1) Render – вкладка, содержащая параметры визуализации.

2) Scene – отображает параметры 3D-сцены.

3) Object – содержит различные параметры объекта, в том числе его имя, местоположение и т.д.

4) Modifiers – список, содержащий все модификаторы, назначенные для выбранного объекта. Кроме того, тут можно добавлять новые модификаторы, настраивать и удалять уже имеющиеся.

5) Material – позволяет настраивать материал(материалы) выбранного объекта.

6) Texture – вкладка, предназначенная для настройки текстур материалов объекта и окружающей его среды.

- Userpreferences – окно, позволяющее настраивать вид программы под собственные предпочтения, настройки разделяются на несколько категорий:

1) Interface – настраивает интерфейс программы.

2) Editing – используется для настройки реакций инструментов программы на действия пользователя.

3) Input – настройка горячих клавиш, а также реакций программы на события мыши и клавиатуры.

4) Add-ons – позволяет устанавливать, настраивать и удалять аддоныBlender

5) Themes – вкладка, предназначенная для настраивания цветовой схемы Blender

6) File – вкладка, в которой задаются пути сохранения blend-файлов, текстур, отрендеренных изображений и других файлов, а также пути автосохранения.

7) System – системные настройки, в том числе разрешение, устройство рендеринга, параметры окна просмотра, язык интерфейса и др.

- FileBrowser – файловый менеджер, использующийся для сохранения и загрузки blend-файлов, для импорта и экспорта сцен и медиаданных.

 

Функционал и особенности

К особенностям данной программы можно отнести малую ресурсоёмкость и нагрузку на компьютер (при том, что Blender является многофункциональной программой, позволяющей создавать и редактировать трёхмерную графику, создавать анимацию, компьютерные игры и выполнять скульптинг). Помимо этого, программный пакет стабильно развивается благодаря профессиональной команде разработчиков.

Функционал программы представлен практически всеми существующими способами создания и работы с трёхмерными моделями. В Blender доступно проектирование объектов на основе примитивов, полигонов, битовых и логических операций, базовых инструментов скульптинга и многого другого.

Blender позволяет накладывать на одну модель несколько текстур и, кроме того, оснащён рядом инструментов для текстурирования, включая частичное настраивание текстур. Также программа обладает несколькими встроенными инструментами визуализации и поддерживает интеграцию с разнообразными внешними рендерами.

 

В данной главе были рассмотрены теоретические аспекты 3D-моделирования, что, несомненно, важно для практического создания трёхмерной модели.

На сегодняшний день существует множество различных программных пакетов 3D-редакторов, наиболее известные из которых были рассмотрены в этой главе. Это позволит сделать целесообразный выбор редактора для практической части проектной работы.


 

ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ 3D-МОДЕЛИ

В ходе этой главы я создам две различные модели в двух из рассмотренных трёхмерных редакторах: Tinkercadи Blender. Это позволит не только приобрести навыки по созданию 3D-моделей разных категорий, но и на практике сравнить функционал вышеперечисленных программ, а также удобство работы в них.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.007 с.)