Рекомендовано к использованию в учебном  процессе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендовано к использованию в учебном  процессе



на заседании кафедры отечественной и всеобщей истории

(протокол № 7 от 27 января 2016 г.)

Заведующий кафедрой               _______________ Хлытина О. М.

                 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Минобрнауки России от 09 февраля 2016 г. № 91, профессиональным стандартом «Педагог», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н.

Дисциплина является дисциплиной базовой части блока 1 «Дисциплиныучебного плана» образовательной программы, изучается в 1 семестре.

 Трудоемкость дисциплины: 3 ЗЕ / 108 часов, в том числе 32 часа – контактная работа с преподавателем, 40 час. – самостоятельная работа, 36 час. – контроль;

Цели освоения дисциплины: ознакомление студентов с особенностями истории как вида научного гуманитарного познания, что поможет им в перспективе овладеть логикой и основными методами научного исторического исследования, а также преподавания истории в общеобразовательной школе.

Планируемые результаты обучения

Дисциплина направлена на формирование компетенции ОК-2 и планируемых результатов обучения, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Перечень планируемых результатов обучения

Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения по дисциплине (дескрипторы)

ОК-2 – способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции

Знать: основные этапы и закономерности исторического развития; источники исторического знания и приемы работы с ними; место и роль России во всемирной истории
Уметь: использовать полученные знания и умения для понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций; определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни; формулировать свои мировоззренческие взгляды, действовать в различных жизненных ситуациях, исходя из понимания их исторической обусловленности
Владеть: навыками определения степени влияния различных факторов на исторические процессы и активно использовать знания об этих факторах в обосновании собственной гражданской позиции

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Понятие истории, формы и способы ее существования в обществе.

Обыденное понимание истории: что было или есть – происшествие, приключение, случай; бытописание, описание происшествий, повествование о событиях. Научное понимание истории: 1) история как совокупность событий, происходящих с участием людей во времени; 2) история как образ этих событий в сознании их участников и потомков; 3) история как ремесло людей, которые создают такие образы. Историческое сознание, его свойства. Что такое наука? История как наука. История в других культурных ипостасях – как искусство, как аспект религиозных, идеологических, морально-нравственных, философских систем. Историки и общественная жизнь. Творческая профессия – историк. В чем ценность истории, зачем ее нужно изучать? Назначение исторической науки: роль познавательная, воспитательная, политико-идеологическая, социально-психологическая. Двойственная социальная функция: 1) формирование нации и гражданственности; 2) сохранение социальной памяти, идентичности общества. История мобилизует, борется, врачует (клиотерапия). Исходит ли от истории опасность? Турбулентность истории в средней и высшей школе в эпоху модернизации образования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.215.75 (0.006 с.)