Оценочные средства для промежуточной аттестации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценочные средства для промежуточной аттестации.



4.3.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Показатели и критерии оценивания компетенций с учетом этапа их формирования.

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ОПК-4.   Способен устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристику и оценку общественно-политическим и социально-экономическим событиям и процессам, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстами, а также с объективными тенденциями и закономерностями комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях   ОПК-4.2 Формирование умения определять связь текущих процессов с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстами  
ОПК-3 Способен выделять, систематизировать и интерпретировать содержательно значимые эмпирические данные из потоков информации, а также смысловые конструкции в оригинальных текстах и источниках по профилю деятельности ОПК-3.2 Формирование представлений о методах работы с информационными ресурсами и исследовательских методах

 

Этап освоения компетенции Показатель оценивания Критерий оценивания
2 этап (код этапа ОПК-3.2) Формирование представлений о методах работы с информационными ресурсами и исследовательских методах Умение выбирать соответствующие методы реализации исследования и работы с оригинальными текстами и источниками владеет навыками выбора методов и средств решения задач исследования
2 этап.код этапа ОПК- 4.2 Формирование умения определять связь текущих процессов с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстами, Сформированность умения выявлять взаимосвязь современных процессов с культурно-цивилизационным, экономическим, социальным историческим контекстом.  
Способен дать характеристику и оценку общественно- политическим и социально- экономическим событиям и процессам в экономическом, социальном и культурно цивилизационным контекстах.

 

Компетенция Этап формирования компетенции Индикатор сформированности компетенции
ОПК-3 ОПК-3.2  
Знает методы критического анализа и оценки современных научных достижений, владеет навыками сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования; навыками выбора методов и средств решения задач исследования

 

ОПК-4 ОПК-4.2  
Способен дать характеристику и оценку общественно- политическим и социально- экономическим событиям и процессам в экономическом, социальном и культурно цивилизационном контекстах. Владеет методами и навыками экспертной оценки

 

Типовые оценочные средства

Примерный перечень вопросов к зачету:

1. Понятие системы международных отношений и ее основные характеристики.

2. Создание Тройственного союза и международные отношения в Европе на рубеже XIX-XX вв.

3. Начало экспансии Японии в Китае. Обострение противоречий между колониальными державами на Дальнем Востоке на рубеже XIX-ХХ вв.

4. Политика России на Дальнем Востоке на рубеже XIX-XX веков. Русско-японская война 1904-1905 гг. Портсмутский мир.

5. Обострение англо-германских противоречий на рубеже XIX-ХХ веков. Англо-французское и англо-русское соглашения об урегулировании колониальных споров. Создание Антанты.

6.   Нарастание военной угрозы в Европе в начале ХХ века. Марокканские и Боснийский кризисы. Балканские войны.

7. Дипломатическая подготовка Первой мировой войны.

8. Начало первой мировой войны и ее причины. Цели держав в войне.

9. Международные отношения на заключительных этапах первой мировой войны. Вступление в войну США. «14 пунктов» президента В. Вильсона.

10. Внешнеполитическая стратегия большевиков. Первые внешнеполитические акции Советского правительства.

11. Выход Советской России из войны. Брестский мир и его международные последствия.

12. Парижская мирная конференция 1919-1920 гг.: подготовка, ход, основные решения.

13. Мирные договоры с союзниками Германии и изменение политической карты мира после Первой мировой войны.

14. Вашингтонская конференция 1921-1922 гг. Завершение формирования Версальско-Вашингтонской системы международных отношений.

15. Проблемы международных экономических отношений на конференциях в Генуе и Гааге (1922 г.).

16. Советско-германские отношения в 1920-е годы. Рапалльский и Берлинский договоры.

17. Нормализация отношений Советского Союза со странами Европы и Азии. «Полоса признаний» и особенности внешней политики СССР в 1920-е гг.

18. Рурский конфликт 1923 г. «План Дауэса» и его международное значение.

19. Стабилизация политической обстановки в Европе в середине 1920-х гг. Локарнские соглашения. Пакт Бриана-Келлога и его значение.

20. Политика Японии на Дальнем Востоке. Возникновение очага войны. Позиция Лиги наций, великих держав и СССР.

21. Приход нацистов к власти в Германии и политика западных держав. «Пакт четырех».

22. Советско-французские переговоры о Восточном пакте (1933-1934 гг.). СССР и Лига наций. Договоры СССР с Францией и Чехословакией.

23. Гражданская война в Испании и политика европейских держав. Кризис Лиги наций.

24. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе и причины их неудач.

25. Основные этапы формирования блока агрессивных государств. Ось «Берлин-Рим-Токио».

26. Развитие германской агрессии в Европе и политика «умиротворения» Германии. Аншлюс Австрии. Мюнхенский сговор и его последствия.

27. Политический кризис в Европе 1939 г. Англо-франко-советские переговоры и причины их провала.

28. Советско-германское сближение и Договор о ненападении от 23.08.1939 г. Секретные протоколы.

29. Нападение Гитлера на Польшу и позиции держав. Советско-германский договор о дружбе и границе.

30. Договоры СССР с Эстонией, Латвией и Литвой. Советско-финская война. Изменения политической карты Европы в 1939-1940 гг.

31. Международные отношения во второй половине 1940 - начале 1941 гг. Формирование англо-американского союза.

32. Военно-политическая и дипломатическая подготовка Германии к нападению на СССР. Сколачивание антисоветской коалиции.

33. Нападение фашистского блока на СССР. Предпосылки формирования Антигитлеровской коалиции.

34. Нападение Японии на США и Антигитлеровская коалиция после начала войны на Тихом океане. Декларация Объединенных наций.

35. Межсоюзнические отношения в 1942-первой половине 1943 г. Вопрос о втором фронте в Европе.

36. Московская конференция министров иностранных дел и Тегеранская конференция.  Их решения.

37. Ялтинская конференция «большой тройки». Основные решения.

38. Межсоюзнические отношения на завершающем этапе II мировой войны.

39. Потсдамская конференция и её решения.

40.Вступление СССР в войну против Японии. Завершение II мировой войны.

 

Примерный перечень вопросов к экзамену:

Теоретический блок

1. Становление Бреттон-Вудсской системы и позиция СССР.

2. Создание ООН и особенности её функционирования.

3. Решения стран антигитлеровской коалиции по германскому вопросу в 1945 г.

4. Международные отношения в условиях зарождения «холодной войны» и концепция

«сдерживания» СССР.

5. Первые кризисы «холодной войны» (Греция, Турция, Иран). «Доктрина Трумэна».

6. Падение колониальной системы в Юго-Восточной Азии.

7. Германский вопрос в 1946-47 гг. и мирные договоры с бывшими союзниками

Германии в Европе.

8. Возникновение Индии и Пакистана. Первая индийско-пакистанская война.

9. Палестинская проблема после Второй мировой войны и образование государства

Израиль. Первая арабо-израильская война и её последствия.

10. Причины возникновения и развитие советско-югославского конфликта.

11. «План Маршалла» и его международно-политическое значение.

12. Проблема Восточной Европы в послевоенном урегулировании. Создание СЭВ.

13. Обострение германского вопроса в 1948 г. Первый берлинский кризис.

14. Вашингтонская конференция 1949 г. и образование НАТО.

15. Завершение политического раскола Германии в 1949 г.

16. Образование КНР и раскол Китая.

17. Война в Корее и её международные последствия.

18. Сан-Францисская конференция 1951 г. и её итоги.

19. Мирное урегулирование в Южной Азии в первой половине 1950-х гг. Бандунгская

конференция.

20. «Суэцкий кризис» 1956 г. Позиции СССР и США.

21. Политика СССР в отношении стран Восточной Европы. Создание «социалистического содружества».

22. Проблема советско-японских отношений. Переговоры 1956 г.

23. Интеграционные тенденции в Западной Европе и образование ЕЭС.

24. Советско-китайские отношения в 1950-е годы.

25. Советско-китайские отношения в 1960-е годы: эскалация напряженности.

26. Проблемы мирного урегулирования в Европе в середине 1950-х гг.

27. Политические кризисы 1956 г. (Польша, Венгрия) и политика СССР.

28. Обострение германской проблемы в конце 1950-х гг. Берлинский кризис 1961 г.

29. Создание Движения неприсоединения и его роль в международных отношениях.

30. Карибский кризис 1962 г.: причины возникновения и проблемы урегулирования.

31. Попытка ликвидации тоталитарного режима в Чехословакии (1968 г.) и политика СССР. Доктрина «социалистического интернационализма».

32. Агрессия США во Вьетнаме. Международные последствия вьетнамской войны.

33. Завершение мирного урегулирования в Европе. «Восточная политика» правительства В.Брандта.

34. Разрядка международной напряженности в начале 1970-х гг. Советско-американские

соглашения (ОСВ-1, договор по ПРО).

35. Проблема урегулирования в Юго-Восточной Азии. «Гуамская доктрина» Р. Никсона.

36. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки, 1975 г.). Заключительный акт: основное содержание.

37. Проблемы ближневосточного урегулирования в 1960-е годы. «Шестидневная война».

38. Арабо-израильский конфликт в 1970-е гг. Энергетический кризис 1973 г., его

последствия. Кэмп-Дэвидские соглашения.

39.  Становление и сущность «треугольных» отношений СССР, США и КНР.

40.  Проблемы урегулирования конфликтов в Африке (Анголе, Сомали, Эфиопия).

41. Сандинистская революция в Никарагуа. Возникновение кризиса в Центральной

Америке.

42. Международные последствия ввода советских войск в Афганистан. Новый этап гонки

вооружений. Афганский вопрос в международных отношениях в 1980-е гг.

43. Советско-американские отношения в первой половине 1980-х годов. Проблема

«евроракет» и поддержания глобального равновесия сил.

44. Концепция «нового политического мышления»: основное содержание.

45. Советско-американские отношения во второй половине 1980-х гг.

46.  «Контадорская группа» и урегулирование центральноамериканского конфликта.

47. Договоры о ликвидации ракет средней и меньшей дальности и об ограничении

стратегических наступательных вооружений. Их значение.

48. Международные аспекты объединения Германии. Роль СССР.

49. Распад Югославии (1991 г.) и его международные последствия.

50. Международные последствия ликвидации СССР. Окончание «холодной войны».

 

Практический блок

1. Проведите сравнительный анализ Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений и Версальско-Вашингтонской.

 

2. Проанализируйте основные положения Устава ООН и определите его отличия от Устава Лиги Наций.

3. Смоделируйте возможный вариант развития исторических событий: «Союзники антифашисткой коалиции остались партнерами после окончания Второй мировой войны. Холодная война не началась».

4. Проанализируйте Устав НАТО (сравните с Договором ОВД).

5. Смоделируйте ситуацию в Европе и мире в случае образования единой и нейтральной Германии в конце 1940-х гг.

6. Составьте эссе на тему: «Особенности отношений США со странами Латинской Америки в 1940-е – 50-е годы».

7. Проанализируйте влияние Движения неприсоединения на противоборство сверхдержав.

8. Составьте план эссе на тему: «Ближневосточный конфликт и попытки его урегулирования в 1940-е – 70-е годы».

9. Охарактеризуйте значимость китайского фактора в международных отношениях 1970-х гг.

10. Проанализируйте роль сверхдержав в конфликтах на африканском континенте в 1960-е – 70-е гг.

 

11. Составьте план эссе на тему: «Разрядка международной напряженности в 60-70 – е годы ХХ века».

12. Проанализируйте развитие Хельсинкского процесса во второй половине 1970-х – 80-е годы.

13. Охарактеризуйте политическую ситуацию в мире в первой половине 1980-х гг.

14. Проведите анализ документа «Парижская хартия для новой Европы» 1990 г.

15. Составьте эссе на тему: «Международные последствия распада социалистической системы».

 

Шкала оценивания

Оценка результатов производится на основе балльно-рейтинговой системы (БРС). Использование БРС осуществляется в соответствии с приказом от 28 августа 2014 г. №168 «О применении балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов». БРС по дисциплине отражена в схеме расчетов рейтинговых баллов.

Схема расчетов сформирована в соответствии с учебным планом направления, согласована с руководителем научно-образовательного направления, утверждена деканом факультета. Схема расчетов доводится до сведения студентов на первом занятии по данной дисциплине и является составной частью рабочей программы дисциплины и содержит информацию по изучению дисциплины, указанную в Положении о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС.

На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:

Количество баллов

Экзаменационная оценка

прописью буквой
96 - 100 отлично А
86 -95 отлично В
71 - 85 хорошо С
61 - 70 хорошо D
51 – 60 удовлетворительно E
0 - 50 неудовлетворительно EX
51 – 60 удовлетворительно E
0 - 50 неудовлетворительно EX

Экзамен с оценкой «отлично»(А) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:

Свободно владеет навыками выбора методов и средств решения задач исследования

В полном объеме дает характеристику и оценку общественно- политическим и социально- экономическим событиям и процессам в экономическом, социальном и культурно цивилизационных контекстах.

Экзамен с оценкой «отлично»(B) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:

Владеет навыками выбора методов и средств решения задач исследования

 Дает характеристику и оценку общественно- политическим и социально- экономическим событиям и процессам в экономическом, социальном и культурно цивилизационных контекстах.

Экзамен с оценкой «хорошо» (С)выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:

Владеет навыками выбора методов и средств решения задач исследования.

 Не в полной мере дает характеристику и оценку общественно- политическим и социально- экономическим событиям и процессам в экономическом, социальном и культурно цивилизационных контекстах.

Полно, но не всегда логически и обоснованно выстраивает аргументацию.

Экзамен с оценкой «хорошо» (D)выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:

Не в полной мере владеет навыками выбора методов и средств решения задач исследования.

С небольшими неточностями дает характеристику и оценку общественно- политическим и социально- экономическим событиям и процессам в экономическом, социальном и культурно цивилизационных контекстах.

Полно, но не всегда логически и обоснованно выстраивает аргументацию.

Экзамен с оценкой «удовлетворительно»(E) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:

Не в полной мере владеет навыками выбора методов и средств решения задач исследования.

С ошибками дает характеристику и оценку общественно- политическим и социально- экономическим событиям и процессам в экономическом, социальном и культурно цивилизационных контекстах.

Не всегда логически и обоснованно выстраивает аргументацию.

Экзамен с оценкой «неудовлетворительно»(EX) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:

Не в полной мере владеет навыками выбора методов и средств решения задач исследования.

Не дает характеристику и оценку общественно- политическим и социально- экономическим событиям и процессам в экономическом, социальном и культурно цивилизационных контекстах.

Не логически и не обоснованно выстраивает аргументацию.

Методические материалы

Зачет, экзамен по дисциплине Б1.Б.12 «История международных отношений (1900-1991 гг.)» проводится в учебной аудитории с наличием компьютера.

В аудитории для подготовки к ответу на вопросы зачета, экзамена допускается присутствие шести студентов. Для подготовки к ответу отводится от 20 до 40 минут.

На зачете, экзамене выставляется оценка с учетом баллов, набранных обучающимся в течение семестра. Общий балл за освоение дисциплины – от 0 до 100 баллов.

 Зачет, экзамен оценивается из расчета от 0 до 40 баллов.

Оценочные средства (формы текущего и промежуточного контроля) Показатели оценки Критерии оценки
Устный опрос · Корректность и полнота ответов · Способность привлекать дополнительные информационные ресурсы для доказательности ответа · Способность к ситуативной аналитической деятельности Сложный вопрос, требующий развернутого ответа с элементами сравнительного анализа, профессионального цитирования. Проверяет знания и умения обучающегося работать с информационно-аналитическими ресурсами, информационными базами:  полный, развернутый, обоснованный ответ -6 баллов Правильный, но не аргументированный ответ – 2 балла Неверный ответ – 0 баллов Обычный вопрос требует ответа, основанного на материалах лекций и учебной литературы. Обучающийся демонстрирует теоретические знания в области информационной обеспеченности деятельности ООН: полный, развернутый, обоснованный ответ – 4 балла Правильный, но не аргументированный ответ – 2 балла Неверный ответ – 0 баллов. Простой вопрос, требует ответа на понимание процесса, аспектов и задач деятельности современных МО, проверяет общий кругозор обучающего и его информированность по проблемам изучаемой дисциплины. Правильный ответ – 1 балл; Неправильный ответ – 0 баллов
Доклад · соблюдение регламента (15 мин.); · характер работы с источниками (сайты МО, нормативные документы, экспертная аналитика); · структура и форма подачи информации (аналитический обзор, закелючение о текущей деятельности МО); · характер презентации материала доклада (устный доклад, презентация, дискуссия), участие в обсуждении темы и ответы на вопросы. В рамках доклада проверяются: Знания: стратегий, основных документов, аналитических материалов ООН; Умения: осуществлять анализ информационных баз и СМИ; составлять аналитические записки по текущей деятельности международной организации.   Каждый показатель оценки доклада оценивается в 1 балл, максимум 4 балла за доклад. Допускается не более одного доклада в семестр.  
Реферат · актуальность проблемы и темы · полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы · умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал · грамотность и культура изложения Проверяет умения и навыки обучающегося в работе с информационными базами и аналитическими материалами; умение составлять обзоры и прогнозировать деятельность многосторонних международных структур, оценивать эффект реализации стратегий и нормативных документов МО. обоснование проблемы и источниковой базы - max - 3 балла структура анализа и полнота раскрытия проблемы - max -3 балла соблюдение требований к оформлению, стиль, цитирование max - 2 балла
Тестирование · процент правильных ответов на вопросы теста Проверяет знания обучающимися стратегий и принципов практической деятельности ООН; основных документов и аналитических материалов ООН; знание региональных интеграционных процессов и роли международных организаций .Менее 60% – 0 баллов; 61 - 75% – 6 баллов; 76 - 90% – 8 баллов;    91 - 100% – 10 баллов.
Зачет/Экзамен Показатели и критерии приведены в разделе 4.3 Показатели и критерии приведены в разделе 4.3

5.    Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Указанная дисциплина изучается на протяжении 3 и 4 семестров и завершается Зачетом и Экзаменом. В ходе обучения основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские занятия, индивидуальные консультации.

В ходе лекций рассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарским занятиям.

В ходе семинарских занятий углубляются и закрепляются знания обучающихся по ряду рассмотренных на лекциях вопросов; развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения, а также их соотношение с практикой дипломатической работы.

При подготовке к семинарским занятиям каждый обучающийся должен:

· Изучить рекомендованную учебную литературу;

· Подготовить ответы на все вопросы семинара.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы бакалавра

Самостоятельная внеаудиторная работа по курсу включает изучение учебной и научной литературы, повторение лекционного материала, подготовку к практическим занятиям, а также к текущему и итоговому контролю.

Практические занятия предусматривают совершенствование навыков работы с первоисточниками и историко-правовым материалом, методологии изучения предметной специфики курса

Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены бакалаврами в ходе самостоятельной работы. Контроль самостоятельной работы бакалавров над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских занятий методом устного опроса или ответов на контрольные вопросы тем. В ходе самостоятельной работы каждый бакалавр обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме. Обучающийсядолжен готовиться к предстоящему практическому занятию по всем, обозначенным в методическом пособии вопросам. Не проясненные (дискуссионные) в ходе самостоятельной работы вопросы следует выписать в конспект лекций и впоследствии прояснить их на семинарских занятиях или индивидуальных консультациях с ведущим преподавателем.

Методические рекомендации к подготовке доклада к семинарскому занятию

Доклад обучающегосяна семинарских занятиях представляет собой устное выступление с использованием конспекта, плана доклада, схем, рисунков, иллюстраций и т.д. Целью доклада для студента должны выступать достаточно глубокое изучение какой-либо из проблем в истории формирования и развития интеллектуального пространства своей страны, проведение сравнительного анализа в рамках рассматриваемого вопроса, демонст­рация способностей свободного рассуждения на исследуемую тематику, организации дискуссии, готовность ответа на поставленные вопросы. Не рассматривается в качестве доклада и не может быть оценено неотрывное чтение заранее подготовленного конспекта.

При подготовке к докладу студент должен уяснить цели и задачи исследования, предварительно ознакомиться с рекомендуемой литературой и иными источниками, в том числе и из глобальных информационных систем (Internet и др.). Необходимо сопоставить позиции отдельных авторов, провести по возможности их критический анализ, а при необходимости - сформировать аргументы для обоснования своей точки зрения.

Письменную часть работы рекомендуется проводить, прежде всего, не в целях полного конспектирования всего материала, а для формирования плана выступления, с обозначением ключевых вопросов темы, схем, графиков и т.д. В выступлении оцениваются, в первую очередь, способности студентов к изложению изученного материала, свободное им владение.

Методические рекомендации по написанию реферата

Реферат – краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках, которая требует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения. Реферат – одна из форм интерпретации исходного текста или нескольких источников. Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение, систематизацию материала, особую авторскую позицию при сопоставлении различных точек зрения.

Реферирование предполагает изложение какого-либо вопроса на основе классификации, обобщения, анализа и синтеза одного или нескольких источников.

Специфика реферата (по сравнению с курсовой работой):

• не содержит развернутых доказательств, сравнений, рассуждений, оценок,

• дает ответ на вопрос, что нового, существенного содержится в тексте.

Виды рефератов

По полноте изложения

Информативные (рефераты-конспекты).
Индикативные (рефераты-резюме).

По количеству реферируемых источников

Монографические.
Обзорные.

Структура реферата

1) титульный лист;

2) план работы с указанием страниц каждого вопроса, подвопроса (пункта);

3) введение;

4) текстовое изложение материала, разбитое на вопросы и подвопросы (пункты, подпункты) с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;

5) заключение;

6) список использованной литературы;

7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).

Приложения располагаются последовательно, согласно заголовкам, отражающим их содержание.

Объем работы. Машинописный текст должен иметь 6-12 страниц формата А4.

Оформление работы. Машинописный текст должен быть напечатан шрифтом 12-14 пт, строки расположены через 1,5 интервала. Существуют и стандартные требования к оформлению контрольных работ. Они заключаются в понимании и соблюдение общей структуры работы. Каждая структурная часть работы (кроме подразделов) должна начинаться с отдельного листа, заголовок каждой структурной части должен быть указан в плане контрольной работы. При цитировании литературного источника в работе должен быть указан его автор.

Предусмотрено собеседование по выводам реферата. Собеседование проводится
в процессе зачета. В случае обнаружения несоответствий или недостатков, а также небрежности оформления записки ее текст возвращается автору с указанием на допущенные недостатки и способы их устранения.

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1. Основная литература.

1. Асташин, Вадим Владимировичю История международных отношений и внешней политики России: учеб. пособие / В.В. Асташин. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 382 с.

2. Батюк В.И. История международных отношений. М.: ЮРАЙТ, 2016. - [Электронный ресурс] https://idp.nwipa.ru:2920/viewer/0B85CA19-94AB-4BD3-99C0-793CFD760F68#page/7

3. Богатуров, Алексей Демосфенович. История международных отношений. 1945-2008 / А.Д. Богатуров, В.В. Аверков. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 520 с.

4. История международных отношений: [учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям) «Междунар. отношения» и «Зарубеж. регионоведение»]: в 3 т. / Моск. гос. ин-т междунар. отношений (Ун-т) МИД России; под ред. А.В. Торкунова, М.М. Наринскогою – М.: Аспект-Пресс, 2012.

 

6.2. Дополнительная литература.

1. Белокреницкий, Вячеслав Яковлевич. Южная Азия в мировой политике / В.Я. Белокреницкий, В.Н. Москаленко, Т.Л. Шаумян; РАН. Ин-т востоковедения. - М.: Междунар. отношения, 2003. - 366 c.

2. Бережков, Валентин Михайлович. Страницы дипломатической истории / В. М. Бережков. - [4-е изд.]. - М.: Междунар. отношения, 1987. - 614 c.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.084 с.)