Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценочные средства для промежуточной аттестации.
4.3.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Показатели и критерии оценивания компетенций с учетом этапа их формирования.
Типовые оценочные средства Примерный перечень вопросов к зачету: 1. Понятие системы международных отношений и ее основные характеристики. 2. Создание Тройственного союза и международные отношения в Европе на рубеже XIX-XX вв. 3. Начало экспансии Японии в Китае. Обострение противоречий между колониальными державами на Дальнем Востоке на рубеже XIX-ХХ вв. 4. Политика России на Дальнем Востоке на рубеже XIX-XX веков. Русско-японская война 1904-1905 гг. Портсмутский мир. 5. Обострение англо-германских противоречий на рубеже XIX-ХХ веков. Англо-французское и англо-русское соглашения об урегулировании колониальных споров. Создание Антанты. 6. Нарастание военной угрозы в Европе в начале ХХ века. Марокканские и Боснийский кризисы. Балканские войны. 7. Дипломатическая подготовка Первой мировой войны. 8. Начало первой мировой войны и ее причины. Цели держав в войне. 9. Международные отношения на заключительных этапах первой мировой войны. Вступление в войну США. «14 пунктов» президента В. Вильсона. 10. Внешнеполитическая стратегия большевиков. Первые внешнеполитические акции Советского правительства. 11. Выход Советской России из войны. Брестский мир и его международные последствия. 12. Парижская мирная конференция 1919-1920 гг.: подготовка, ход, основные решения. 13. Мирные договоры с союзниками Германии и изменение политической карты мира после Первой мировой войны. 14. Вашингтонская конференция 1921-1922 гг. Завершение формирования Версальско-Вашингтонской системы международных отношений. 15. Проблемы международных экономических отношений на конференциях в Генуе и Гааге (1922 г.).
16. Советско-германские отношения в 1920-е годы. Рапалльский и Берлинский договоры. 17. Нормализация отношений Советского Союза со странами Европы и Азии. «Полоса признаний» и особенности внешней политики СССР в 1920-е гг. 18. Рурский конфликт 1923 г. «План Дауэса» и его международное значение. 19. Стабилизация политической обстановки в Европе в середине 1920-х гг. Локарнские соглашения. Пакт Бриана-Келлога и его значение. 20. Политика Японии на Дальнем Востоке. Возникновение очага войны. Позиция Лиги наций, великих держав и СССР. 21. Приход нацистов к власти в Германии и политика западных держав. «Пакт четырех». 22. Советско-французские переговоры о Восточном пакте (1933-1934 гг.). СССР и Лига наций. Договоры СССР с Францией и Чехословакией. 23. Гражданская война в Испании и политика европейских держав. Кризис Лиги наций. 24. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе и причины их неудач. 25. Основные этапы формирования блока агрессивных государств. Ось «Берлин-Рим-Токио». 26. Развитие германской агрессии в Европе и политика «умиротворения» Германии. Аншлюс Австрии. Мюнхенский сговор и его последствия. 27. Политический кризис в Европе 1939 г. Англо-франко-советские переговоры и причины их провала. 28. Советско-германское сближение и Договор о ненападении от 23.08.1939 г. Секретные протоколы. 29. Нападение Гитлера на Польшу и позиции держав. Советско-германский договор о дружбе и границе. 30. Договоры СССР с Эстонией, Латвией и Литвой. Советско-финская война. Изменения политической карты Европы в 1939-1940 гг. 31. Международные отношения во второй половине 1940 - начале 1941 гг. Формирование англо-американского союза. 32. Военно-политическая и дипломатическая подготовка Германии к нападению на СССР. Сколачивание антисоветской коалиции. 33. Нападение фашистского блока на СССР. Предпосылки формирования Антигитлеровской коалиции. 34. Нападение Японии на США и Антигитлеровская коалиция после начала войны на Тихом океане. Декларация Объединенных наций. 35. Межсоюзнические отношения в 1942-первой половине 1943 г. Вопрос о втором фронте в Европе. 36. Московская конференция министров иностранных дел и Тегеранская конференция. Их решения. 37. Ялтинская конференция «большой тройки». Основные решения. 38. Межсоюзнические отношения на завершающем этапе II мировой войны. 39. Потсдамская конференция и её решения. 40.Вступление СССР в войну против Японии. Завершение II мировой войны.
Примерный перечень вопросов к экзамену: Теоретический блок 1. Становление Бреттон-Вудсской системы и позиция СССР. 2. Создание ООН и особенности её функционирования. 3. Решения стран антигитлеровской коалиции по германскому вопросу в 1945 г. 4. Международные отношения в условиях зарождения «холодной войны» и концепция «сдерживания» СССР. 5. Первые кризисы «холодной войны» (Греция, Турция, Иран). «Доктрина Трумэна». 6. Падение колониальной системы в Юго-Восточной Азии. 7. Германский вопрос в 1946-47 гг. и мирные договоры с бывшими союзниками Германии в Европе. 8. Возникновение Индии и Пакистана. Первая индийско-пакистанская война. 9. Палестинская проблема после Второй мировой войны и образование государства Израиль. Первая арабо-израильская война и её последствия.
10. Причины возникновения и развитие советско-югославского конфликта. 11. «План Маршалла» и его международно-политическое значение. 12. Проблема Восточной Европы в послевоенном урегулировании. Создание СЭВ. 13. Обострение германского вопроса в 1948 г. Первый берлинский кризис. 14. Вашингтонская конференция 1949 г. и образование НАТО. 15. Завершение политического раскола Германии в 1949 г. 16. Образование КНР и раскол Китая. 17. Война в Корее и её международные последствия. 18. Сан-Францисская конференция 1951 г. и её итоги. 19. Мирное урегулирование в Южной Азии в первой половине 1950-х гг. Бандунгская конференция. 20. «Суэцкий кризис» 1956 г. Позиции СССР и США. 21. Политика СССР в отношении стран Восточной Европы. Создание «социалистического содружества». 22. Проблема советско-японских отношений. Переговоры 1956 г. 23. Интеграционные тенденции в Западной Европе и образование ЕЭС. 24. Советско-китайские отношения в 1950-е годы. 25. Советско-китайские отношения в 1960-е годы: эскалация напряженности. 26. Проблемы мирного урегулирования в Европе в середине 1950-х гг. 27. Политические кризисы 1956 г. (Польша, Венгрия) и политика СССР. 28. Обострение германской проблемы в конце 1950-х гг. Берлинский кризис 1961 г. 29. Создание Движения неприсоединения и его роль в международных отношениях. 30. Карибский кризис 1962 г.: причины возникновения и проблемы урегулирования. 31. Попытка ликвидации тоталитарного режима в Чехословакии (1968 г.) и политика СССР. Доктрина «социалистического интернационализма». 32. Агрессия США во Вьетнаме. Международные последствия вьетнамской войны. 33. Завершение мирного урегулирования в Европе. «Восточная политика» правительства В.Брандта. 34. Разрядка международной напряженности в начале 1970-х гг. Советско-американские соглашения (ОСВ-1, договор по ПРО). 35. Проблема урегулирования в Юго-Восточной Азии. «Гуамская доктрина» Р. Никсона. 36. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки, 1975 г.). Заключительный акт: основное содержание. 37. Проблемы ближневосточного урегулирования в 1960-е годы. «Шестидневная война». 38. Арабо-израильский конфликт в 1970-е гг. Энергетический кризис 1973 г., его последствия. Кэмп-Дэвидские соглашения. 39. Становление и сущность «треугольных» отношений СССР, США и КНР. 40. Проблемы урегулирования конфликтов в Африке (Анголе, Сомали, Эфиопия). 41. Сандинистская революция в Никарагуа. Возникновение кризиса в Центральной
Америке. 42. Международные последствия ввода советских войск в Афганистан. Новый этап гонки вооружений. Афганский вопрос в международных отношениях в 1980-е гг. 43. Советско-американские отношения в первой половине 1980-х годов. Проблема «евроракет» и поддержания глобального равновесия сил. 44. Концепция «нового политического мышления»: основное содержание. 45. Советско-американские отношения во второй половине 1980-х гг. 46. «Контадорская группа» и урегулирование центральноамериканского конфликта. 47. Договоры о ликвидации ракет средней и меньшей дальности и об ограничении стратегических наступательных вооружений. Их значение. 48. Международные аспекты объединения Германии. Роль СССР. 49. Распад Югославии (1991 г.) и его международные последствия. 50. Международные последствия ликвидации СССР. Окончание «холодной войны».
Практический блок 1. Проведите сравнительный анализ Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений и Версальско-Вашингтонской.
2. Проанализируйте основные положения Устава ООН и определите его отличия от Устава Лиги Наций. 3. Смоделируйте возможный вариант развития исторических событий: «Союзники антифашисткой коалиции остались партнерами после окончания Второй мировой войны. Холодная война не началась». 4. Проанализируйте Устав НАТО (сравните с Договором ОВД). 5. Смоделируйте ситуацию в Европе и мире в случае образования единой и нейтральной Германии в конце 1940-х гг. 6. Составьте эссе на тему: «Особенности отношений США со странами Латинской Америки в 1940-е – 50-е годы». 7. Проанализируйте влияние Движения неприсоединения на противоборство сверхдержав. 8. Составьте план эссе на тему: «Ближневосточный конфликт и попытки его урегулирования в 1940-е – 70-е годы». 9. Охарактеризуйте значимость китайского фактора в международных отношениях 1970-х гг. 10. Проанализируйте роль сверхдержав в конфликтах на африканском континенте в 1960-е – 70-е гг.
11. Составьте план эссе на тему: «Разрядка международной напряженности в 60-70 – е годы ХХ века». 12. Проанализируйте развитие Хельсинкского процесса во второй половине 1970-х – 80-е годы. 13. Охарактеризуйте политическую ситуацию в мире в первой половине 1980-х гг. 14. Проведите анализ документа «Парижская хартия для новой Европы» 1990 г. 15. Составьте эссе на тему: «Международные последствия распада социалистической системы».
Шкала оценивания Оценка результатов производится на основе балльно-рейтинговой системы (БРС). Использование БРС осуществляется в соответствии с приказом от 28 августа 2014 г. №168 «О применении балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов». БРС по дисциплине отражена в схеме расчетов рейтинговых баллов. Схема расчетов сформирована в соответствии с учебным планом направления, согласована с руководителем научно-образовательного направления, утверждена деканом факультета. Схема расчетов доводится до сведения студентов на первом занятии по данной дисциплине и является составной частью рабочей программы дисциплины и содержит информацию по изучению дисциплины, указанную в Положении о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС.
На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную: Количество баллов |
Экзаменационная оценка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
прописью | буквой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 - 100 | отлично | А | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 -95 | отлично | В | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 - 85 | хорошо | С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 - 70 | хорошо | D | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 – 60 | удовлетворительно | E | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 - 50 | неудовлетворительно | EX | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 – 60 | удовлетворительно | E | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 - 50 | неудовлетворительно | EX |
Экзамен с оценкой «отлично»(А) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:
Свободно владеет навыками выбора методов и средств решения задач исследования
В полном объеме дает характеристику и оценку общественно- политическим и социально- экономическим событиям и процессам в экономическом, социальном и культурно цивилизационных контекстах.
Экзамен с оценкой «отлично»(B) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:
Владеет навыками выбора методов и средств решения задач исследования
Дает характеристику и оценку общественно- политическим и социально- экономическим событиям и процессам в экономическом, социальном и культурно цивилизационных контекстах.
Экзамен с оценкой «хорошо» (С)выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:
Владеет навыками выбора методов и средств решения задач исследования.
Не в полной мере дает характеристику и оценку общественно- политическим и социально- экономическим событиям и процессам в экономическом, социальном и культурно цивилизационных контекстах.
Полно, но не всегда логически и обоснованно выстраивает аргументацию.
Экзамен с оценкой «хорошо» (D)выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:
Не в полной мере владеет навыками выбора методов и средств решения задач исследования.
С небольшими неточностями дает характеристику и оценку общественно- политическим и социально- экономическим событиям и процессам в экономическом, социальном и культурно цивилизационных контекстах.
Полно, но не всегда логически и обоснованно выстраивает аргументацию.
Экзамен с оценкой «удовлетворительно»(E) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:
Не в полной мере владеет навыками выбора методов и средств решения задач исследования.
С ошибками дает характеристику и оценку общественно- политическим и социально- экономическим событиям и процессам в экономическом, социальном и культурно цивилизационных контекстах.
Не всегда логически и обоснованно выстраивает аргументацию.
Экзамен с оценкой «неудовлетворительно»(EX) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:
Не в полной мере владеет навыками выбора методов и средств решения задач исследования.
Не дает характеристику и оценку общественно- политическим и социально- экономическим событиям и процессам в экономическом, социальном и культурно цивилизационных контекстах.
Не логически и не обоснованно выстраивает аргументацию.
Методические материалы
Зачет, экзамен по дисциплине Б1.Б.12 «История международных отношений (1900-1991 гг.)» проводится в учебной аудитории с наличием компьютера.
В аудитории для подготовки к ответу на вопросы зачета, экзамена допускается присутствие шести студентов. Для подготовки к ответу отводится от 20 до 40 минут.
На зачете, экзамене выставляется оценка с учетом баллов, набранных обучающимся в течение семестра. Общий балл за освоение дисциплины – от 0 до 100 баллов.
Зачет, экзамен оценивается из расчета от 0 до 40 баллов.
Оценочные средства (формы текущего и промежуточного контроля) | Показатели оценки | Критерии оценки |
Устный опрос | · Корректность и полнота ответов · Способность привлекать дополнительные информационные ресурсы для доказательности ответа · Способность к ситуативной аналитической деятельности | Сложный вопрос, требующий развернутого ответа с элементами сравнительного анализа, профессионального цитирования. Проверяет знания и умения обучающегося работать с информационно-аналитическими ресурсами, информационными базами: полный, развернутый, обоснованный ответ -6 баллов Правильный, но не аргументированный ответ – 2 балла Неверный ответ – 0 баллов Обычный вопрос требует ответа, основанного на материалах лекций и учебной литературы. Обучающийся демонстрирует теоретические знания в области информационной обеспеченности деятельности ООН: полный, развернутый, обоснованный ответ – 4 балла Правильный, но не аргументированный ответ – 2 балла Неверный ответ – 0 баллов. Простой вопрос, требует ответа на понимание процесса, аспектов и задач деятельности современных МО, проверяет общий кругозор обучающего и его информированность по проблемам изучаемой дисциплины. Правильный ответ – 1 балл; Неправильный ответ – 0 баллов |
Доклад | · соблюдение регламента (15 мин.); · характер работы с источниками (сайты МО, нормативные документы, экспертная аналитика); · структура и форма подачи информации (аналитический обзор, закелючение о текущей деятельности МО); · характер презентации материала доклада (устный доклад, презентация, дискуссия), участие в обсуждении темы и ответы на вопросы. | В рамках доклада проверяются: Знания: стратегий, основных документов, аналитических материалов ООН; Умения: осуществлять анализ информационных баз и СМИ; составлять аналитические записки по текущей деятельности международной организации. Каждый показатель оценки доклада оценивается в 1 балл, максимум 4 балла за доклад. Допускается не более одного доклада в семестр. |
Реферат | · актуальность проблемы и темы · полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы · умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал · грамотность и культура изложения | Проверяет умения и навыки обучающегося в работе с информационными базами и аналитическими материалами; умение составлять обзоры и прогнозировать деятельность многосторонних международных структур, оценивать эффект реализации стратегий и нормативных документов МО. обоснование проблемы и источниковой базы - max - 3 балла структура анализа и полнота раскрытия проблемы - max -3 балла соблюдение требований к оформлению, стиль, цитирование max - 2 балла |
Тестирование | · процент правильных ответов на вопросы теста | Проверяет знания обучающимися стратегий и принципов практической деятельности ООН; основных документов и аналитических материалов ООН; знание региональных интеграционных процессов и роли международных организаций .Менее 60% – 0 баллов; 61 - 75% – 6 баллов; 76 - 90% – 8 баллов; 91 - 100% – 10 баллов. |
Зачет/Экзамен | Показатели и критерии приведены в разделе 4.3 | Показатели и критерии приведены в разделе 4.3 |
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Указанная дисциплина изучается на протяжении 3 и 4 семестров и завершается Зачетом и Экзаменом. В ходе обучения основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские занятия, индивидуальные консультации.
В ходе лекций рассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарским занятиям.
В ходе семинарских занятий углубляются и закрепляются знания обучающихся по ряду рассмотренных на лекциях вопросов; развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения, а также их соотношение с практикой дипломатической работы.
При подготовке к семинарским занятиям каждый обучающийся должен:
· Изучить рекомендованную учебную литературу;
· Подготовить ответы на все вопросы семинара.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы бакалавра
Самостоятельная внеаудиторная работа по курсу включает изучение учебной и научной литературы, повторение лекционного материала, подготовку к практическим занятиям, а также к текущему и итоговому контролю.
Практические занятия предусматривают совершенствование навыков работы с первоисточниками и историко-правовым материалом, методологии изучения предметной специфики курса
Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены бакалаврами в ходе самостоятельной работы. Контроль самостоятельной работы бакалавров над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских занятий методом устного опроса или ответов на контрольные вопросы тем. В ходе самостоятельной работы каждый бакалавр обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме. Обучающийсядолжен готовиться к предстоящему практическому занятию по всем, обозначенным в методическом пособии вопросам. Не проясненные (дискуссионные) в ходе самостоятельной работы вопросы следует выписать в конспект лекций и впоследствии прояснить их на семинарских занятиях или индивидуальных консультациях с ведущим преподавателем.
Методические рекомендации к подготовке доклада к семинарскому занятию
Доклад обучающегосяна семинарских занятиях представляет собой устное выступление с использованием конспекта, плана доклада, схем, рисунков, иллюстраций и т.д. Целью доклада для студента должны выступать достаточно глубокое изучение какой-либо из проблем в истории формирования и развития интеллектуального пространства своей страны, проведение сравнительного анализа в рамках рассматриваемого вопроса, демонстрация способностей свободного рассуждения на исследуемую тематику, организации дискуссии, готовность ответа на поставленные вопросы. Не рассматривается в качестве доклада и не может быть оценено неотрывное чтение заранее подготовленного конспекта.
При подготовке к докладу студент должен уяснить цели и задачи исследования, предварительно ознакомиться с рекомендуемой литературой и иными источниками, в том числе и из глобальных информационных систем (Internet и др.). Необходимо сопоставить позиции отдельных авторов, провести по возможности их критический анализ, а при необходимости - сформировать аргументы для обоснования своей точки зрения.
Письменную часть работы рекомендуется проводить, прежде всего, не в целях полного конспектирования всего материала, а для формирования плана выступления, с обозначением ключевых вопросов темы, схем, графиков и т.д. В выступлении оцениваются, в первую очередь, способности студентов к изложению изученного материала, свободное им владение.
Методические рекомендации по написанию реферата
Реферат – краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках, которая требует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения. Реферат – одна из форм интерпретации исходного текста или нескольких источников. Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение, систематизацию материала, особую авторскую позицию при сопоставлении различных точек зрения.
Реферирование предполагает изложение какого-либо вопроса на основе классификации, обобщения, анализа и синтеза одного или нескольких источников.
Специфика реферата (по сравнению с курсовой работой):
• не содержит развернутых доказательств, сравнений, рассуждений, оценок,
• дает ответ на вопрос, что нового, существенного содержится в тексте.
Виды рефератов
По полноте изложения | Информативные (рефераты-конспекты). |
Индикативные (рефераты-резюме). | |
По количеству реферируемых источников | Монографические. |
Обзорные. |
Структура реферата
1) титульный лист;
2) план работы с указанием страниц каждого вопроса, подвопроса (пункта);
3) введение;
4) текстовое изложение материала, разбитое на вопросы и подвопросы (пункты, подпункты) с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;
5) заключение;
6) список использованной литературы;
7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).
Приложения располагаются последовательно, согласно заголовкам, отражающим их содержание.
Объем работы. Машинописный текст должен иметь 6-12 страниц формата А4.
Оформление работы. Машинописный текст должен быть напечатан шрифтом 12-14 пт, строки расположены через 1,5 интервала. Существуют и стандартные требования к оформлению контрольных работ. Они заключаются в понимании и соблюдение общей структуры работы. Каждая структурная часть работы (кроме подразделов) должна начинаться с отдельного листа, заголовок каждой структурной части должен быть указан в плане контрольной работы. При цитировании литературного источника в работе должен быть указан его автор.
Предусмотрено собеседование по выводам реферата. Собеседование проводится
в процессе зачета. В случае обнаружения несоответствий или недостатков, а также небрежности оформления записки ее текст возвращается автору с указанием на допущенные недостатки и способы их устранения.
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
6.1. Основная литература.
1. Асташин, Вадим Владимировичю История международных отношений и внешней политики России: учеб. пособие / В.В. Асташин. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 382 с.
2. Батюк В.И. История международных отношений. М.: ЮРАЙТ, 2016. - [Электронный ресурс] https://idp.nwipa.ru:2920/viewer/0B85CA19-94AB-4BD3-99C0-793CFD760F68#page/7
3. Богатуров, Алексей Демосфенович. История международных отношений. 1945-2008 / А.Д. Богатуров, В.В. Аверков. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 520 с.
4. История международных отношений: [учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям) «Междунар. отношения» и «Зарубеж. регионоведение»]: в 3 т. / Моск. гос. ин-т междунар. отношений (Ун-т) МИД России; под ред. А.В. Торкунова, М.М. Наринскогою – М.: Аспект-Пресс, 2012.
6.2. Дополнительная литература.
1. Белокреницкий, Вячеслав Яковлевич. Южная Азия в мировой политике / В.Я. Белокреницкий, В.Н. Москаленко, Т.Л. Шаумян; РАН. Ин-т востоковедения. - М.: Междунар. отношения, 2003. - 366 c.
2. Бережков, Валентин Михайлович. Страницы дипломатической истории / В. М. Бережков. - [4-е изд.]. - М.: Междунар. отношения, 1987. - 614 c.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.084 с.)