Тема урока физкультуры: «ходьба на носках, пятках. Обычный Бег. Бег с ускорением». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема урока физкультуры: «ходьба на носках, пятках. Обычный Бег. Бег с ускорением».



В 1 классе

Урок № 6

Тема урока физкультуры: «Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением».

Место проведения: стадион СОШ 31

Используемое оборудование: свисток, мячи, обручи.

Время реализации занятия: 40 минут.

Число учащихся по списку: 17.

Число присутствующих: 16

Число отсутствующих: 1

Цель урока:

Усвоить учащимися технику высокого, низкого старта.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

Совершенствовать технику ходьбы, бега

Дальнейшее обучение - строевые упражнения.

Развивающие задачи: развивать быстроту, ловкость, внимание.

Оздоровительные задачи:

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.

Воспитательные задачи:

воспитывать чувство товарищества, активность, дисциплинированность

Тип урока: учебно-тренировочный.

Вела урок: Дзюба Анна Геннадьевна

Анализировала урок ЗДУВР: Огиенко Яна Викторовна

 

Подготовка к уроку.

Перед началом урока ознакомилась с конспектом урока. Конспект оформлен грамотно и соответствует общеустановленной форме. Изучаемая тема на данном уроке совпадает с программным материалом по занятиям на текущий семестр. Используемые средства в каждой части урока соответствуют поставленным задачам с учетом психофизиологических и педагогических закономерностей обучения, а также с уровнем физического развития учащихся. Отмечается содержательность организационно - методических указаний.

Деятельность учащихся на уроке.

При проведении урока ученики вели себя дисциплинированно, внимательно слушали и выполняли инструкции учителя, старались исправлять допущенные технические ошибки и соблюдать технику безопасности (дистанция в парах, темп выполнения заданий, работа по сигналу учителя). При проведении игры проявляли организованность, находчивость, взаимопомощь партнеру по команде.

Учитель на протяжении всего урока побуждала учащихся к самостоятельным усилиям, в процессе игры создавала поисковые ситуации для класса, побуждала их к наблюдению за партнером, поощряла за правильное исправление ошибок, что обеспечило на уроке заинтересованность всех учащихся. В конце урока учитель выделил наиболее успешных учеников.

Результаты урока.

Поставленные образовательные и оздоровительные задачи на уроке реализованы не полностью. Необходимо отметить высокое качество решения воспитательных задач.

Выводы и предложения.

Качественная подготовка учителя, разнообразие применяемых приемов и методов в процессе урока и уровень собственной физической подготовленности положительно повлияли на качество ведения урока. Необходимо обратить внимание на рациональное распределение времени на различных этапах урока. Деятельность учителя на уроке заслуживает оценки «хорошо».

Поставленные задачи были реализованы в ходе урока в полной степени. И полностью соответствовали программным требованиям и тематическому планированию. Техника безопасности проведена.

Педагог во время проведения занятия занимал правильные позиции относительно обучающихся. Каждая команда и объяснение были произнесены четко, все выполнения упражнений были показаны, верно. Педагог своевременно выявлял и исправляла ошибки в технике выполнения того или иного упражнения. Меры безопасности и страховка во время урока были соблюдены (интервал, дистанция).

Урок начался с построения и приветствия учащихся. Учащимися была объявлены тема урока и были поставлены задачи урока. Подготовительная часть урока длилась 7 минут, большая часть упражнений проводилась в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Эффективность ОРУ, специально - подготовительных и подводящие упражнений способствовали общему «разогреванию» и постепенному введению организма обучающегося в активную деятельность, активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма решению поставленных задач. ОМУ довались своевременно. Мною были использованы методы словесный, наглядный (используются во всех частях урока) и фронтальный метод. Здесь реализовывались образовательная и оздоровительная задачи.

Основная часть урока продолжалась 29 минут. В этой части урока вначале использовался соревновательный метод в сочетании с групповым методом. Это выполнение эстафетных заданий в командах, обучающиеся активно взаимодействовали, помогали друг с другом, направляли, старались выполнить задания правильно. Здесь были реализованы все задачи урока. А затем был использован поточный метод – поочередное выполнение прыжка, индивидуальный – работа с детьми, у которых что – то не получается или получается не совсем точно и метод практических упражнений – многократное повторение тройного прыжка с места.

Заключительная часть длилась 4 минуты. Здесь была проведена игра на внимание «Повтори» на восстановление физической и психологической деятельности учащихся. Здесь использовался фронтальный метод. Обучающиеся пытались оценить свои результаты самостоятельно. Каждому ученику были сказаны его ошибки, также были похвалены ученики, у которых все хорошо получилось. Оценки были аргументированы и соответствовали физическим способностям и старанию учащихся.

Ход урока

Этапы урока Содержание учебного материала Дозировка Методические указания
I этап- вводный 1.Построение, приветствие, сообщение целей и задач урока. 1 мин Построение по боковой линии баскетбольной площадки.

II этап-

подготовительный

2.Строевые упражнения. 30 сек Повороты «направо», «налево», «кругом». Команды подавать четко.
3.Ходьба: § на носках § на пятках § полуприсед § полный присед 2 мин Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая.
4.Бег: § приставными шагами правым и левым боком § бег спиной вперед § бег, по сигналу учителя поворот на 360 градусов § медленный бег с переходом на ходьбу 3 мин Бег в колонне с дистанцией 2м. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, на дыхание (дыхание не задерживать).
5.Перестроение в 2 шеренги 30сек По ходу перестроения учащиеся берут по 2 флажка
6. ОРУ с мячами 5мин Следить за правильным выполнением

 

III этап

 

Основной:

Ознакомление с техникой бега с низкого и высокого старта.

 

 

Закрепление

1.Специальные Беговые упражнения: § бег с высоким подниманием бедра; § бег с захлестом голени; § бег с прямыми ногами; § бег с ускорением 20м. 3мин  
2.Бег с низкого и высокого старта. 4мин Учащиеся строятся в две шеренги по боковой линии спортивной площадки с дистанцией 3м. Бег выполняется из различных исходных положений (высокий и низкий старт).
3.Бег с преследованием 4мин Учащиеся строятся в две шеренги по боковой линии спортивной площадки с дистанцией 3м. Бег выполняется из различных исходных положений (высокий и низкий старт). Одна шеренга выполняет команду старт, а другая выполняет прыжки на месте.
4.Эстафеты, игра «Зайцы в огороде» 10мин  

5 минут

IV - этап Заключительный

 

Подведение итогов урока.

1. Игра «Быстро по своим местам» 3мин 30сек  
2. Ходьба по залу 1мин 30сек  
3. Построение. 4.Устное закрепление полученных на уроке знаний и навыков. 5.Выставление оценок. 2мин Учащиеся строятся по боковой линии баскетбольной площадки. Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление оценок. Организованный уход.

 

 

В 2 классе

Урок № 4

Тема урока физкультуры: « Прыжки. Прыжок в длину».

Место проведения: спортивный зал СОШ 31

Используемое оборудование: свисток.

Время реализации занятия: 40 минут.

Число учащихся по списку: 14.

Число присутствующих: 14

Число отсутствующих: 0

 

Цель урока:

Обучение технике прыжка в длину с разбега.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

Продолжать обучение технике прыжка в длину с разбега

Дальнейшее обучение - строевые упражнения.

Развивающие задачи: развивать гибкость, ловкость.

Оздоровительные задачи:

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Воспитательные задачи:

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Тип урока: комбинированный

.

Подготовка к уроку.

Перед началом урока ознакомилась с конспектом урока. Конспект оформлен грамотно и соответствует общеустановленной форме. Изучаемая тема на данном уроке совпадает с программным материалом по занятиям на текущий семестр. Используемые средства в каждой части урока соответствуют поставленным задачам с учетом психофизиологических и педагогических закономерностей обучения, а также с уровнем физического развития учащихся. Отмечается содержательность организационно - методических указаний.

Ход урока

Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть   12 мин. Построение. Приветствие. Сообщение темы, задач урока. 1 мин Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность.  

 

Строевая подготовка:

(5,5 мин)

Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом» 0,5 мин Обратить внимание на правильность выполнения  
Ходьба в колонне по одному: На носках, руки вверх На пятках, руки на пояс Высоко поднимая колени В полу приседе 1,5 мин Обратить внимание на положение головы, плеч, спины
Бег в колонне по одному: В колонне в переменном темпе 1,5 мин Обратить внимание на правильность выполнения: дыхание, работа рук
Ходьба с восстановлением дыхания 1-2- руки чрез стороны вверх – вдох 3-4- рук через стороны вниз – выдох 0,5 мин Следить за правильность выполнения
Перестроение в 2 колонны в ходьбе 0,5 мин Следить за строевым шагом, за техникой перестроения
  ОРУ без предметов (6,5 мин)
  1. Упр. для головы
  • И.П.- стойка ног врозь, руки на пояс
1-поворот головы направо 2-И.П 3-4- тоже налево 5-6 -наклон головой влево 7-8 – наклон вправо  
  1. Упр. для рук
  • И.П.- ст. ноги врозь, кисти рук к плечам
1-4 – круговые вращения рук вперед, 1-4 – назад.
  1. Упр. для туловища
  • И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-наклон туловища вправо, потянутся за рукой, 2-И.П 3-4-тоже влево
  • И.П- широкая ст. ноги врозь руки вверх
1-наклон вперед потянутся руками к левому носку 2-наклон вперед 3-наклон к правому 4- И.П.
  1. Упр. для ног
  • И.П- о. с.
1-выпад влево, руки в стороны 2-И.П 3-4- тоже вправо
  • И.П- ст. ноги врозь руки на пояс.
1-2- прыжки на правой 3-4-прыжки на левой 5-8- прыжки на двух ногах.
  8 раз 0,5 мин     8 раз 0,5 мин     6 раз 1 мин     6 раз 1 мин     8 раз 1 мин     4 раза 1 мин   Следим за правильным выполнением     Следить за точным движением рук   При выполнении наклона ноги не сгибать   Следить за дыханием     Следить за правильностью выполнения упражнения     Следить за согласованным движением рук и ног Следить за осанкой   Следить за осанкой, дыханием.   Следить за правильностью выполнения упражнения
  Ходьба на месте с восстановлением дыхания 1-2- руки чрез стороны вверх – вдох 3-4- рук через стороны вниз – выдох Перестроение в одну шеренгу. 1 мин     0,5 мин Следить за правильностью выполнения упражнения
Основная часть Прыжок в длину с разбега Напоминание техники прыжка с разбега Упражнение выполняют одновременно всем классом. В процессе самоконтроля детей длина ориентиров увеличивается. 10 мин Показ учителем техники выполнения прыжка. Следить за техникой выполнения Совершенствовать самоконтроль за своими действиями Между прыжками пауза – контроль учителя
Подвижная игра Игра «Запрещенное движение» 5 мин Правила игры
Подвижная игра Игра «Охотники» 7 мин Правила игры
Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки 1.Упр. на мелкую моторику рук.   2.Упр. «Бабочка» сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника.   3.Упр. «Лебедь» сидя отвести плечи назад, приблизив лопатки друг к другу, руки за спиной взять в замок и выпрямить в локтях   4 мин Упражнения выполняются на гимнастических ковриках.   Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад. Дыхание произвольное, спокойное   Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное  
Заключительная часть   2 мин Построение. Подведение итога урока. Организованный выход из зала.   2 мин Отметить всех учеников.

 

 

В 4 классе

Урок № 8

Тема урока физкультуры: « Метание мяча. Бросок теннисного мяча в цель с расстояния 4-5 метров».

Место проведения: спортивный зал СОШ 31

Используемое оборудование: свисток.

Время реализации занятия: 40 минут.

Число учащихся по списку: 19.

Число присутствующих: 17.

Число отсутствующих: 2.

Используемое оборудование: свисток, мячи, рулетка, обручи.

Цель урока:

Повторить технику прыжка с места. Освоить технику метания мяча в цель

Задачи урока:

Образовательные задачи:

обучение технике метания малого мяча

Развивающие задачи: развивать скоростно-силовые качества, координацию

движений.

Оздоровительные задачи: способствовать укреплению ССС.

Воспитательные задачи: воспитывать чувства коллективизма, доброты, уважения.

Тип урока: комбинированный.

.

Подготовка к уроку.

Перед началом урока ознакомилась с конспектом урока. Конспект оформлен грамотно и соответствует общеустановленной форме. Изучаемая тема на данном уроке совпадает с программным материалом по занятиям на текущий семестр. Используемые средства в каждой части урока соответствуют поставленным задачам с учетом психофизиологических и педагогических закономерностей обучения, а также с уровнем физического развития учащихся. Отмечается содержательность организационно - методических указаний.

Результаты урока.

Поставленные образовательные и оздоровительные задачи на уроке реализованы не полностью. Необходимо отметить высокое качество решения воспитательных задач.

5. Выводы. Учитель владеет методикой проведения урока физического воспитания в начальных классах: учитывает возраст, состояние здоровья, физические данные и возможности детей. Умеет создать атмосферу интереса и поддерживать её в течение всего урока. Развивает умения работать в команде. Все запланированное на урок выполнено, время урока использовано продуктивно. Оценка выставлены, прокомментированы, указано на необходимость выполнения физических упражнений в домашних условиях. Выдерживаются нормы смены видов деятельности, темпа урока, физической активности и нагрузок. Придерживается правил техники безопасности, созданы условия для предупреждения травматизма. Санитарные нормы выполняются: зал проветривается, перед уроком проведена влажная уборка.

 

Ход урока

Содержание занятия

Дозировка

(мин.)

Методические указания

1.

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

Вводная часть:

1) Построение, сообщение задачи урока, сдача рапорта;

Подготовительная часть:

2) Ходьба:

-«Руки вверх ставь!» «на носках -Марш!»;

-«без задания – Марш!»

- «Руки за голову ставь!» «на пятках -Марш!»

-«без задания – Марш!»

- «Руки на пояс ставь!» «на внешней стране стопы - Марш!»

-«без задания – Марш!»

-«Руки на пояс ставь!» «на внутренней стороне стопы – Марш!»

-«без задания – Марш!»

- «Руки за спину ставь!» «перекатом с пятки на носок – Марш!»

-«без задания – Марш!»

4) Бег:

-«приставными шагами (правым и левым боком) – Марш!»

-«без задания – Марш!»

-«с высоким подниманием бедра -Марш!»

-«без задания – Марш!»

-«захлестом голени – Марш!»

-«без задания – Марш!»

-«выпрыгивание с ноги на ногу –

Марш!»

-«без задания – Марш!»

-ускорение

4)«По кругу шагом – марш!»

5) ОРУ без предметов

1.и.п. – основная стойка, наклоны головы вперед-назад.

2. и.п. – основная стойка,

1. руки вперед.

2. руки вверх.

3. руки в стороны.

4.и.п

4. и.п. – основная стойка повороты туловища в стороны.

5. и.п. – ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперед-назад, влево, вправо.

6. и.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, махи прямыми ногами.

7. И.п. – основная стойка.

1.упор присев

2. упор лежа

3. упор присев

4.и.п

8. и.п. – прыжки на правой, левой и двух ногах вместе.

Ходьба на месте

Перестроение из четырех колонн в одну

 

Основная часть:

Закрепление

2). Эстафеты:

1)ускорение, обегание стойки, ускорение;

2)бег с мячом в руках;

3)бег с мячом, положить на пол в обруч, бежать обратно:

4 бег с мячом, положить на пол в обруч, взять мяч в руки и бежать обратно.

3) Подвижная игра «Ловкие и меткие»

 

 

Заключительная часть.

Построение, подведение итогов урока

Организованный выход

13 мин

1 мин

 

2 мин

 

3 мин

 

6 мин

 

 

4-6 раз

 

 

6-8раз

 

 

6-8 раз

 

6-8раз

 

 

6-8раз

 

 

6-8 раз

 

4-6 раз

 

 

1 мин

 

 

24мин

1 мин

 

5 мин

 

1 мин

 

3 мин

 

2 мин

 

10 мин

 

 

1 мин

 

 

2-3 раза

 

 

2-3 раза

 

 

2-3 раза

 

 

4-5 раз

 

2-3 раза

 

 

8-10 раз

 

 

8-10 раз

 

 

5 мин

 

3 имн

 

 

3 мин

 

  Спина прямая, руки прижаты к туловищу   Спина прямая, тянемся верх   Локти в стороны, спина прямая, идем точно на пятках Взгляд направлен вперед   Спина прямая, выше поднимаемся на носки   Чаще выполнять упражнения с наименьшим продвижением вперед     Выпрыгивать как можно выше   Самостоятельно востанавлеваем дыхание     Стараемся коснуться подбородком груди, спина прямая   Точное выполнение упражнения, руки прямые.     Выполняем упражнение с наибольшей амплитудой.   Глубже наклон, спина прямая.   Выше мах, нога прямая, касаемся ладони.   Глубже присед Прогибаться в спине   Мягкое приземление на переднюю часть стопы     Руки в стороны, спина прямая, голова приподнята     Захват снаряда должен быть удобным, плотным.   Резкий выпуск мяча в землю.     Помочь ногами и корпусом туловища.   Больше отклониться. Выпуск мяча в землю. Обратить внимание на траекторию полёта. Обратить внимание учащихся на то, что бросок выполняется за счёт руки с акцентом на хлестообразное движение кисти, не опуская локоть вниз и не отводя его в сторону. Акцентировать внимание на начало броска, разгибание туловища, последующие движения правого плеча вперед и хлестообразное движение руки в заключительной фазе.     Начинать по свистку Выбегать после передачи эстафеты     Соблюдать правила игры     Оценить работу учащихся, проверить состояние здо
             

 

В 1 классе

Урок № 6

Тема урока физкультуры: «Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением».

Место проведения: стадион СОШ 31

Используемое оборудование: свисток, мячи, обручи.

Время реализации занятия: 40 минут.

Число учащихся по списку: 17.

Число присутствующих: 16

Число отсутствующих: 1

Цель урока:

Усвоить учащимися технику высокого, низкого старта.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

Совершенствовать технику ходьбы, бега

Дальнейшее обучение - строевые упражнения.

Развивающие задачи: развивать быстроту, ловкость, внимание.

Оздоровительные задачи:

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.

Воспитательные задачи:

воспитывать чувство товарищества, активность, дисциплинированность

Тип урока: учебно-тренировочный.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 1247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.135 с.)