На выполнение выпускной квалификационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На выполнение выпускной квалификационной работы



ЗАДАНИЕ

На выполнение выпускной квалификационной работы

 

по направлению подготовки (специальности) 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

студенту__________ ___________группы

             (Ф.И.О.)

1. Тема ВКР: Автомобиль категории N3. Технология ремонта и диагностики раздаточной коробки на автомобиле ВАЗ 2121

 (утверждена приказом по вузу от ____________ №_________)

2. Срок сдачи студентом законченной работы______________________________________

3. Исходные данные к работе Тип автомобиля: Легковой автомобиль повышенной проходимости (с постоянным полным приводом) малого класса, колесная формула: 4 × 4., полная масса: 1550 кг, максимальная скорость: 132 км/ч, тип коробки передач: механическая, количество передач: 5

4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень вопросов, подлежащих разработке):

Содержание

1. Введение................................................................................................................................9

2. Технико-экономическое обоснование................................................................................11

3. Расчетно-конструкторский раздел......................................................................................13    

3.1. Техническая характеристика автомобиля ВАЗ 2121..................................................14

3.2. Раздаточная коробка ВАЗ 2121.....................................................................................17

3.3. Расчет тягово-скоростных свойств транспортного средства.....................................24

4. Технологический раздел.......................................................................................................40

4.1. Диагностика и устранение неисправностей раздаточной коробки ВАЗ 2121..........41

4.2. Инструменты для ремонта и диагностики раздаточной коробки...............................45

4.3. Технологическая карта демонтажа раздаточной коробки..........................................50

4.4. Технологическая карта разборки раздаточной коробки..............................................51

4.5. Технологическая карта сборки раздаточной коробки.................................................52

4.6. Технологическая карта монтажа раздаточной коробки................…………..............53

5. Экономическая часть.............................................................................................................54

5.1. Расчет капитальных вложений......................……..…………………………….…….55

5.2. Расчет затрат на оплату труда......................…………………....……………………..56

5.3. Расчет материальных затрат......................………….................……………………….57

5.4. Расчет накладных расходов......................………………………......………................59

6. Безопасность и экологичность..............................................................................................69

6.1. Оценка опасных и вредных производственных факторов......................……………70

6.2. Техника безопасности.....................................................................................................71

6.3. Производственная санитария.........................................................................................72

6.4. Организация рабочего места..........................................................................................77

6.5. Пожарная безопасность..................................................................................................77

6.6. Мероприятия по охране окружающей среды...............................................................78

6.7. Расчетная часть................................................................................................................78

7. Заключение..............................................................................................................................81

8. Список литературы................................................................................................................83

9. Приложение А. Сборочный чертеж раздаточной коробки.....................…………………86

10. Приложение Б. Чертеж.......................................................................................…………..87

11. Приложение В. Кинематическая схема ВАЗ 2121.......………………………………….88

 

 

Введение

 

Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» является продуктом Волжского автомобильного завода города Тольятти. За свою долгую историю производства он был признан людьми удобным и безопасным транспортным средством за свои технические особенности и характеристики.

«Ниву» эксплуатировали не только на территории Советского Союза, но и в странах Европы и Азии.

Рассмотрим основные этапы развития этого автомобиля. Лада 4x4, она же ВАЗ 2121 или просто Нива, начинает сою длинную историю с момента своего первого автомобиля, вышедшего с конвейера в 1970-х годах. Автомобиль по комфортности не уступал Европейским аналогам того же класса, имел повышенную проходимость, он стал основателем нового для тех времён класса внедорожников, которые были так необходимы.

В 1970 г. Председатель Совета министров СССР А. Н. Косыгин дал указание руководству заводов Ижмаш, АЗЛК и ВАЗ задание - спроектировать транспортное средство с комфортом легкового автомобиля, с проходимостью внедорожника самого высокого уровня, имеющий невысокую стоимость.  Прототипы Ижевского и Ленинского автомобильного завода не были приняты к серийному производству.

Волжский завод отличился от своих конкурентов, так как уже имел мощную колесную базу автомобилей Жигули, он создаёт ходовой прототип будущей Нивы. В 1973 г. начинается подготовка к серийному производству. В 1974 г. выпускаются первые образцы автомобиля. Волжский завод начинает проводить масштабные испытания своего образца, которые включали как стендовые проверки, так и полевые, на специальных полигонах СССР.

Проверки заключались в испытание внедорожных характеристик Нивы, способности преодолевать самые трудно проходимые участки дороги, а также её легковых показателей - ведь нельзя забывать, что этот автомобиль также предусмотрен и для езды в городе.

31 июля 1975 года выходит приказ о начале серийного производства на АвтоВАЗе полноприводного автомобиля ВАЗ-2121. 5 апреля 1977 года с конвейера сходит первый серийный автомобиль Нива.

Нива стала автомобилем с постоянным полным приводом, с функцией блокировки межосевого дифференциала, раздаточная коробка позволяла переводить автомобиль в несколько режимов: в режим повышенной проходимости с понижающим передаточным числом, и в режим езды по городу с повышающей передачей.

Карбюраторный бензиновый двигатель, имевший объём 1,6 л., мощность 75 л.с. при 5400 об/мин и максимальным крутящим моментом 116 Нм при 3400 об/мин. Множество элементов салона, кузов, большое число узлов агрегата автомобиля Нива унаследовала от серийных легковых автомобилей ВАЗ-2106.

Автомобиль помимо своих внедорожных качеств был отмечен своей комфортабельностью, благодаря закрытому несущему кузову, независимой передней подвески и салону.

Нива стала сенсацией на мировом уровне. Этот автомобиль получил множество наград, он стал первым внедорожником, побывавшим в самых отдалённых и холодных участков Земли, взобрался на недосягаемые горные вершины, приняв вызов самых сложных погодных условий. Этот автомобиль активно используется госслужащими, в спасательных операциях, он нередко встречается на дорогах больших городов и в наше время.

На этом история Ваз-2121 не заканчивается, Нива пережила множество модификаций, на её базе Волжский автомобильный завод выпустил такие автомобили как: ВАЗ-21211, ВАЗ-21213, ВАЗ-2121Ф, ВАЗ-21219 Chevrolet Niva и тд. Развитие этого автомобиля продолжается и в наше время, так как тенденции развития внедорожников по всему миру не перестаёт расти, в гонке за созданием своего уникального внедорожника, мировые автопроизводители пытаются удивить потребителей большим комфортом, лучшей проходимостью, лёгкой управляемостью.

В процессе эксплуатации автомобиля его конструктивные элементы под влиянием сил трения и окружающей среды подвергаются физическому износу. Для поддержания автомобилей в работоспособном состоянии необходимо планомерное осуществление целого комплекса мероприятий, включающих в себя техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт с периодической заменой и восстановлением изношенных деталей и узлов. Особое место в совокупности мероприятий по поддержанию машин и оборудования в эксплуатационном состоянии занимает капитальный ремонт, задачей которого является восстановление утраченной потребительской стоимости средства труда в связи с износом.

Раздаточная коробка является дополнительной коробкой передач, распределяющей крутящий момент двигателя между ведущими мостами. Устанавливается она на полноприводных автомобилях. Раздаточная коробка увеличивает тяговое усилие на ведущих колесах. Повышает проходимость автомобиля, расширяет диапазон передаточных чисел трансмиссии, позволяет эффективнее использовать автомобиль в различных дорожных условиях. Данная дипломная работа посвящена диагностики и ремонту раздаточной коробки передач, устанавливаемой на автомобилях повышенной проходимости ВАЗ 2121 «Нива».

Целью данной работы является анализ конструкции и рабочих процессов раздаточной коробки. Для достижения поставленной цели в работе рассмотрена конструкция раздаточной коробки, ее назначение, разновидности, технические особенности, так же приведены требования к конструкции агрегата.

Конструкторская часть дипломного проекта заключается в тяговодинамических расчётах, где определяются мощностные показатели выбранного автомобиля, передаточные числа трансмиссии, и скорость на выбранных передачах с учётом максимально допустимой скорости автомобиля.

В конструкторскую часть вошёл кинематический расчёт, подразумевающий расчёт передаточных чисел раздаточной коробки, определение прочностных показателей шестерни и расчёт модернизированного первичного вала с синхронизатором. В данном проекте учтена технологическая часть сборки агрегата, она включает расчёт такта и ритма, составлен технологического маршрут сборки раздаточной коробки.

 

Технологический раздел

 

   

 

 

Экономическая часть

 

 

Расчет капитальных вложений

 

Капитальные вложения включают затраты на строительство здания и приобретение оборудования.

 

Смета строительных работ представлена в таблице 5.1.

 

Таблица 5.1 – Смета строительных работ

Вид работ

Ед. изм.

Стоимость за ед., руб.

Количество единиц

Общая

стоимость, руб.

Строительство зданий

куб.м

2450

2880

7056000

Стоимость оборудования

 

 

 

2550000

Затраты на монтаж и демонтаж оборудования

 

 

 

255000

Затраты на транспортировку оборудования

 

 

 

127500

Итого

 

 

 

9988500

 

Расчет материальных затрат

 

Материальные затраты включают затраты на материалы и запасные части.

 

 

Таблица 5.3 – Расчет материальных затрат

Показатель Годовой пробег, тыс. км. Норма расхода, р/1000км Сумма затрат, руб.

Запасные части

2040

595

1213800

Материалы

2040

357

728280

Итого

 

 

1942080

 

 

Расчет накладных расходов

 

Накладные расходы включают затраты на оплату труда вспомогательных рабочих, управление и на вспомогательные материалы

 


Таблица 5.4 – Численный состав и заработная плата вспомогательных рабочих и АУП

Показатель

Численность, чел

Месячная тарифная ставка (оклад), руб.

Фонд основной зарплаты, руб.

Дополнительная зарплата, руб.

Итого

Соц.отчисления, руб.

ВСЕГО

Административно-управленческий персонал

2

18500

444000

266400

923520

295526,4

1219046

Вспомогательные рабочие

19

6623

1510130

906078

3141070

1005142

4146213

Итого

 

 

1954130

1172478

4064590

1300669

5365259

 

 


Таблица 5.5 – Расчет вспомогательные материалы и энергии

Вид материала

Ед.изм.

Расход по норме

Цена, руб.

Стоимость, руб.

Вспомогательные материалы

 

 

 

97104

Электроэнергия

кВт.ч

68816

3

206448

Вода

м3

3440,8

26,86

92420

Сжатый воздух

м3

1376,32

34

46795

Итого

 

 

 

442767

 

 

Таблица 5.6 – Смета накладных расходов

Показатель Руб.
Заработная плата вспомогательных рабочих, АУП, с соц. отчислениями руб.

5365259

Затраты на

 

вспомогательные материалы

442767

содержание производственных помещений

291312

текущий ремонт оборудования

1275

текущий ремонт зданий

141120

содержание инвентаря

1411,2

изобретательство рационализация

20000

охрана труда, ЦБ и спецодежда

50000

Амортизационные отчисления по оборудованию

293250

Амортизационные отчисления по зданию

705600

Прочие затраты

365600

ИТОГО

7677594

 

Таблица 5.7 – Расчет себестоимости

Показатель

Сумма по проекту

Капитальные вложения

9988500

Текущие затраты:

28289754

Заработная плата производственных рабочих

18670080

Материальные затраты

1942080

Накладные расходы

7677594

Итого

38278254

 

Введение

 

Раздел предназначен для выявления опасных и вредных производственных факторов и разработки мер по повышению безопасности эксплуатации, сохранению работоспособности и здоровья людей. Выполнение правил и норм техники безопасности обеспечивает необходимые нормальные условия на рабочих местах всех сотрудников, находящихся на агрегатном участке автотранспортного предприятия.

 

Техника безопасности

 

6.2.1. Безопасность производственного оборудования и технологического процесса Согласно требованиям ГОСТ 12.3.002-75 «Процессы производственные. Общие требования безопасности» и ГОСТ 12.2.003-91 «Оборудование производственное. Общие требования безопасности», были применены мероприятия по обеспечению безопасности технологического процесса и производственного оборудования:

– рациональная организация труда и отдыха, оптимальное распределение функций между человеком и оборудованием с целью профилактики монотонности и гиподинамии, а также ограничения тяжести труда;

– своевременное удаление и обезвреживание отходов производства, являющихся источниками опасных и вредных производственных факторов;

– применяемое в технологическом процессе оборудование является безопасным и отвечает требованиям соответствующих нормативнотехнических документов;

– применение способов хранения запасных частей, исключающих возникновение опасных и вредных производственных факторов;

– применение средств транспортирования, исключающих возникновение опасных и вредных производственных факторов;

– произведен технический осмотр и техническое обслуживание всего оборудования, чтобы обеспечить заведомо исправную работу всех приборов;

– лица, допускаемые к участию в производственном процессе, имеют профессиональную подготовку (в том числе по безопасности труда), соответствующую характеру работ.

 

6.2.2. Средства защиты и  органы управления

 

Для исключения возможности контакта человека с опасной зоной и снижения опасности воздействия на агрегатном участке по ремонту трансмиссий приняты следующие меры:

– защитные ограждения, прочность, размеры и форма которых исключают воздействие на людей движущихся и вращающихся частей оборудования;

– на случай внезапного падения или возрастания давления в компрессорной установке предусмотрены элементы, обеспечивающие безопасность работы;

– производственное оборудование установлено с учетом последовательности и частотой его использования, а также размещено с учетом требуемых для перемещений усилий и направлений.

 

6.2.3 Электробезопасность

 

Одним из опасных вредных факторов на производстве является поражение электрическим током. Данный подраздел определяет положения охраны труда при работе с электрооборудованием.

На агрегатном участке используется трехфазная четырехпроводная сеть с номинальным напряжением 380/220В при частоте 50Гц с глухозаземленной нейтралью. Рабочее помещение относится ко второму классу по опасности поражения электрическим током – II (помещение с повышенной опасностью).

Согласно ГОСТ 12.1.019-79 ССБТ «Электробезопасность. Общие требования», с целью обеспечения защиты от поражения электрическим током на предприятии применены следующие технические способы защиты:

– применение двойной изоляции (рабочей и дополнительной);

– контроль и профилактика изоляции не реже, чем раз в три года (сопротивление изоляции >0,5 МОм на каждую фазу);

– защитное заземление;

– зануление;

– защитное отключение;

– применение малых напряжений (напряжение в переносных осветительных устройствах U = 12B);

– шнуры переносных осветительных приборов заключены в шланги;

– оградительные устройства.

Организационно-технические мероприятия:

– применение предупредительных плакатов, цепей и замков;

– применение конечных выключателей и блокировок.

Организационные мероприятия:

– персонал аттестован по II группе допуска по электробезопасности;

– высокий уровень трудовой и производственной дисциплины;

– правильная организация работ, допуск к работе и надзор во время работы.

 

Производственная санитария

 

6.3.1 Микроклимат

 

Согласно СанПиН 2.2.4.548-96 «Санитарно-гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», категория выполняемых работ механиком в грузовом автосервисном предприятии по энергозатратам – IIб (категория физических работ средней тяжести). Энергозатраты организма механика составляют до 201-250 ккал/ч (233– 290 Вт).

Для поддержания температурного режима в холодное время года (среднесуточная температура < 100) данного участка АТП применено водяное отопление с использованием металлополимерных труб и секционных радиаторов.

Согласно СНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Нормы проектирования», в помещении применяются общеобменная механическая вытяжная вентиляционная система с местными вытяжными элементами. Схема вентиляционной системы участка изображена на рис. 6.1.

 

Рисунок 6.1 – Схема устройства приточно-вытяжной вентиляции и системы очистки воздуха:

1 – воздухозаборное устройство чистого воздуха с улицы; 2 – калориферы для подогрева воздуха в зимний период; 3 – приточный вентилятор; 4 – магистральный воздуховод системы подачи чистого воздуха на рабочие места в помещении (приточная часть); 5 – ответвления воздуховода к рабочим местам; 6 – распределительные приточные насадки для равномерной и спокойной подачи чистого воздуха; 7 – местные отсосы от станков; 8, 9 – магистральный воздуховод вытяжной установки (вытяжная часть вентиляции); 10 – пылеуловитель (цилиндрический сухой циклон с емкостью для сбора пыли); 11 – вытяжной вентилятор; 12 – шахта (трубопровод) выброса очищенного воздуха в атмосферу

 

6.3.2 Производственное освещение

 

По нормам СП 52.13330-2011 «Естественное и искусственное освещение», в рабочем помещении агрегатного участка используется совмещенное освещение. Для снижения травматизма и обеспечения высокой производительности труда соблюдены следующие требования:

- Освещение достаточно для выполнения данного вида работы;

- Освещение равномерно по всему рабочему помещению;

- Уровень освещенности постоянный;

- Осветительные приборы взрыво-, пожаро- и электробезопасны;

- В переносных осветительных устройствах, предусмотрены приспособления против ослепленности.

Характеристики зрительной работы проектируемого участка:

- разряд зрительной работы – средней точности (IVа);

- контраст различения с фоном малый;

- фон темный;

- Коэффициент естественной

освещенности совмещенного

освещения при

комбинированном освещении:                    2,0 %;

- Освещенность при общем

искусственном освещении:                           300 лк

- Освещенность при

комбинированном освещении:                    750 лк

- В том числе от общей

освещенности:                                              200 лк

Индекс цветопередачи источников света Ra:

Общего:                                                        60

Местного:                                                     82

 

Диапазон цветной температуры источников света Тц, К:

 Общего:                                              2700-4500

 Местного:                                                    4000-6000

На рабочем месте применяется совмещенное освещение – естественное боковое двустороннее и искусственное рабочее комбинированное (общее + местное) светодиодными светильниками типа ЛЛ G5 для общего освещения и ЛЛ G2 для местного освещения. Местное освещение применяется в дополнении к общему для создания концентрации светового потока непосредственно на рабочих местах. В светильных установках применены блоки питания, исключающие возможность появления стробоскопического эффекта.

 

6.3.3 Защита от шума и вибрации

 

Согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» предельно допустимые уровни звука и эквивалентные уровни звука для данного проекта с напряженностью работ средней степени равны 70 дБА.

Источниками шума на агрегатном участке являются шум двигателей и пневмооборудование. По временным характеристикам шум на агрегатном участке по ремонту трансмиссий относится к непостоянным, для которых это изменение за 8-часовой рабочий день более 5 дБ. Так как длительность интервалов, в течение которых уровень звука остается постоянным, составляет не менее 1 с., происходит воздействие прерывистой категории непостоянного шума.

Для обеспечения безопасности и снижения уровня шума выполнены следующие мероприятия:

- Соблюдение режимов труда и отдыха;

- Рациональное размещение рабочих мест;

- Акустическое планирование зон и режима движения транспортных средств;

- Произведена акустическая обработка помещения;

- Все сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты от шума.

Рабочий агрегатного участка подвергается воздействию локальной вибрации рук. Источников вибрации является пневмоинструмент, работа с которым занимает около 50% рабочего времени механика.

Согласно ГОСТ-26568-85 «Вибрации. Средства и методы защиты» снижение вибрации и защита от нее достигается двумя способами:

- Средствами снижения вибрации в источнике вибрации;

- Методами защиты от вибрации на путях распространения.

По снижению уровня воздействия вибрации произведены мероприятия:

- Для устранения оборотной вибрации отбалансированы роторы пневмооборудования;

- Применение рукавиц и перчаток от локальной вибрации;

- Обязательное чередование технологических операций и приемов при работе с виброинструментом.

 

6.3.4 Защита от электромагнитных излучений

 

По причине того, что на данном предприятии в технологическом процессе не используются установки, излучающие электромагнитную энергию свыше норм СанПиН 2.2.4.1191-2003 «Электромагнитные излучения в производственных условиях» организационные мероприятия по снижению уровня излучений не требуются.

 

Организация рабочего места

 

Рабочее пространство механика находится непосредственно на участке, где происходит ремонт и диагностика автотранспортных средств. При организации рабочего места важным моментом является определение занимаемой им производственной площади, которая предусмотрена санитарными нормами СП 245-71 «Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий».

Рабочее место обеспечивает возможность выполнения работ в положении сидя и стоя и соответствует требованиям ГОСТ 12.2.032-78 «Рабочее место при выполнении работ стоя. Общие эргономические требования» и ГОСТ 12.2.033-78 «Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования». При проектировании приборов и пультов управления учтены эргономические требования к устройству и расположению органов управления и средств отображения информации.

 

Пожарная безопасность

 

Согласно СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности», помещение для диагностики и ремонта транспортных средств относится помещениям категории В2. Здание изготовлено из железобетонных конструкций, а также кирпича. Степень огнестойкости помещения – II.

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности выполнены в соответствии с ГОСТ 12.1.004-91* «Пожарная безопасность. Общие требования».

1) Организационные:

- Правильное содержание зданий;

- Разработка мероприятий по действиям рабочих на случай возникновения пожара и организацию эвакуации людей;

- Обучение рабочих и служащих правилам пожарной безопасности и их инструктаж;

- Соблюдение противопожарного режима;

 2) Технические:

- Установка систем пожаротушения и пожарной сигнализации;

- Применение средств наглядной агитации по обеспечению пожарной безопасности;

- Соблюдение противопожарных правил при устройстве электропроводки и оборудования;

- Установка пожарных гидрантов, пожарных кранов, огнетушителей ОП-5 в количестве 5 штук и ОУ-2 в количестве 2 штук.

- Применение в конструкции быстродействующих устройств защитного отключения возможных источников зажигания;

- Соблюдение противопожарных правил при устройстве отопления, вентиляции, освещения;

- Правильное размещение оборудования;

3) Эксплуатационные:

- Своевременные профилактические осмотры электропроводки и оборудования;

- Ремонт и испытание технологического оборудования;

4) Режимные:

- Запрещение производства сварочных и других огневых работ в пожароопасных помещениях;

 

6.6 Охрана окружающей среды

 

При функционировании агрегатного участка АТП образуются следующие отходы, способные нанести ущерб экологии (окружающей среде) по агрегатному состоянию:

- Горюче-смазочные;

- Выхлопные газы;

- Твёрдые отходы.

Согласно ГОСТ 245254-80 «Управление охраной окружающей среды» были осуществлены следующие мероприятия по соблюдению данного ГОСТа:

- Жидкие отходы собираются в закрываемые тары, складируются для последующей передачи на переработку или утилизацию;

- Твёрдые отходы собираются в закрываемые ящики, для последующей передачи на переработку или утилизацию;

- В системе вентиляции и кондиционирования применена система фильтрации вытяжного воздуха от пыли, вредных газообразных веществ.

- В системе водного стока применена система очистки сточных вод от загрязнений;

 

Заключение

 

В данном разделе ВКР были определены опасные и вредные произведственные факторы, которые могут негативно воздействовать на механика агрегатного участка по ремонту трансмиссий. При проектировке выполнены технические и организационные мероприятия, которые обеспечивают безопасность технологического процесса и производственного оборудования.

В рабочем помещении установлены системы отопления и механической общеобменной вентиляции, которые обеспечивают необходимые условия микроклимата.

Для обеспечения соответствия требованиям документации по нормам освещенности помещения спроектирована система искусственного освещения.

При помощи комплекса организационных и технических мероприятий снижено шумовое и вибрационное воздействие на организм механика.

Благодаря выполнению организационных и технических мероприятий обеспечена пожарная и экологическая безопасность рассматриваемого участка.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. УДК 629.33 Скутнев, В.М. Основы конструирования и расчёта автомобиля: учеб. Пособие [Текст] /В.М. Скутнев. -Тольятти: Изд. ТГУ, 2012.-295 с.

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/ВАЗ-2121 - Википедия:

Борис Казин «Нива» штурмует высоту (рус.) [Текст] // «Техника — молодёжи»: журнал. — 1979. — № 2. —С. 30— 33. — ISSN 0320-331X.

Коллектив авторов под редакцией Г. Маслова Управление главного конструктора ВАЗ «Высокой мысли пламень» книга I часть 3 "Как создавалась Нива" (рус.) [Текст] // АвтоВАЗ Тольятти. — 2000. — Т. 2.

инженер-испытатель ВАЗа В. А. Котляров «Вижу цель. Записки командора» глава V "Нива" - рождение замысла (рус.) [Текст] // АвтоВАЗ Тольятти. — 2001.

инженер-испытатель ВАЗа Сергей Мишин "Что может "Нива" (рус.) [Текст] // Специальный выпуск автомобильной газеты "Семь верст".

3. УДК 629.3.017 Черепанов, Л.А. Расчёт тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля: учеб. Пособие [Текст] / Л.А. Черепанов; ТолПИ. -Тольятти:2001. - 40с.

4. Проектирование полноприводных колесных машин: Учебник для вузов: П79 В 3 т. Т. 2 [Текст] / Б.А. Афанасьев, Л.Ф. Жеглов, В.Н. Зузов и др.; Под ред. А.А. Полунгяна.-М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008.528 с.: ил.

5. Щипанов, А.В. Разработка технологических процессов сборки узлов и изделий: Учебно-методическое пособие для выполнения курсовых проектов, работ и технологической части дипломных проектов по 111 дисциплине «Технология автотракторостроения». [Текст] /Тольятти: ТГУ, 2008. – 56 с.

6. Соломатин, Н.С. Конструирование и расчёт автомобиля: учебнометодическое пособие [Текст] / Н.С. Соломатин; ТГУ каф. «Автомобиля и тракторы».-ТГУ.-Тольятти: ТГУ, 2007. - 18 с. М.: Автополюс плюс, 2005 -557 с.

7. Капрова, В.Г. Учебно-методическое пособие к выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация производства» для студентов специальности 190201 – «Автомобиле – и тракторостроение» всех форм обучения [Текст]. Тольятти: ТГУ, 2007. – 63 с.

8. Вахламов, В. К. Автомобили: конструкция и эксплуатационные свойства: учеб. пособие для вузов / В. К. Вахламов. - М.: Академия, 2009. - 480 с.: ил. - (Высш. проф. образование. Транспорт). - Библиогр.: с. 475. - ISBN 978-5-7695-4202-2:

9. Иванов, А.М. Основы конструкции современного автомобиля. -М: ООО «Изд. «За рулем», 2012.-336с. ISBN 878-5-903813-06-03.

10. Вахламов, В. К. Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства автомобилей: учеб. пособие [Текст] / В. К. Вахламов. - Гриф УМО. - Москва: Академия, 2007. - 557 с.: ил. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 551. - ISBN 978-5-7695-3793-6: 323-00.

11. Лукин П. П. Конструирование и расчет автомобиля: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Автомобили и тракторы» [Текст] / П. П. Лукин, Г. А. Гаспарянц В. Ф. Родионов – М.: Машиностроение, 1984. – 376 с.

12. Горина Л.Н. Раздел выпускной квалификационной работы «Безопасность и экологичность технического объекта».[Текст] Уч.- методическое пособие. - Тольятти: изд-во ТГУ, 2016. –33. 112

13. Устройство и ремонт [Текст] / В.А. Вершигора, А.П. Игнатов, К.В. Новокшонов, К.Б. Пятков. — М.: Изд-во ДОСААФ СССР, 1989. - 335 c.: ил

14. Справочник [Текст] / Под общ. ред. А. И. Гришкевича. — М.: Машиностроение, 1984. — 272 с.

15. Трансмиссии автомобилей [Текст] / Цитович И.С, Каноник И.В., Ва-вуло В.А. — Мн.:Наука и техника. 1979. – 256 с.

16. Кузнецов, Б.А Краткий автомобильный справочник. – 10-е изд [Текст] / Б.А. Кузнецов. – М.: Транспорт, 1984. – 220 с.

17. Гришкевич, А.И. Конструкция, конструирование и расчет автомобиля: учеб. пособие [Текст] / А.И. Гришкевич, В.А.Вавуло, А.В. Карпов. – Мн.: Выш. шк., 1987. – 240 с.

18. Гаспарянц, Г. А. Конструкция, основы теории и расчета автомобиля [Текст] / Г.А. Гаспарянц. – М.:Машиностроение, 1978. – 351 с.

19. Вишняков, Н.Н. Автомобиль: Основы конструкции 2 изд-е [Текст] / Вишняков Н.Н, Вахламов В.К, Нарбут А.Н. – М.:Машиностроение, 1986. – 304 с.

20. Родионов, В.Ф. Легковые автомобили [Текст] / В.Ф. Родионов, Б.А. Фиттерман. – М.: Машиностроение, 1973. – 490 с

ЗАДАНИЕ

на выполнение выпускной квалификационной работы

 

по направлению подготовки (специальности) 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

студенту__________ ___________группы

             (Ф.И.О.)

1. Тема ВКР: Автомобиль категории N3. Технология ремонта и диагностики раздаточной коробки на автомобиле ВАЗ 2121

 (утверждена приказом по вузу от ____________ №_________)

2. Срок сдачи студентом законченной работы______________________________________

3. Исходные данные к работе Тип автомобиля: Легковой автомобиль повышенной проходимости (с постоянным полным приводом) малого класса, колесная формула: 4 × 4., полная масса: 1550 кг, максимальная скорость: 132 км/ч, тип коробки передач: механическая, количество передач: 5

4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень вопросов, подлежащих разработке):

Содержание

1. Введение................................................................................................................................9

2. Технико-экономическое обоснование................................................................................11

3. Расчетно-конструкторский раздел......................................................................................13    

3.1. Техническая характеристика автомобиля ВАЗ 2121..................................................14

3.2. Раздаточная коробка ВАЗ 2121.....................................................................................17

3.3. Расчет тягово-скоростных свойств транспортного средства.....................................24

4. Технологический раздел.......................................................................................................40

4.1. Диагностика и устранение неисправностей раздаточной коробки ВАЗ 2121..........41

4.2. Инструменты для ремонта и диагностики раздаточной коробки...............................45

4.3. Технологическая карта демонтажа раздаточной коробки..........................................50

4.4. Технологическая карта разборки раздаточной коробки..............................................51

4.5. Технологическая карта сборки раздаточной коробки.................................................52

4.6. Технологическая карта монтажа раздаточной коробки................…………..............53

5. Экономическая часть.............................................................................................................54

5.1. Расчет капитальных вложений......................……..…………………………….…….55

5.2. Расчет затрат на оплату труда......................…………………....……………………..56

5.3. Расчет материальных затрат......................………….................……………………….57

5.4. Расчет накладных расходов......................………………………......………................59

6. Безопасность и экологичность..............................................................................................69

6.1. Оценка опасных и вредных производственных факторов......................……………70



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.272 с.)