Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первый абзац рассказа «Превращение».Стр 1 из 4Следующая ⇒
Г., Литература, 79 группа Тема № 17. Урок внеклассного чтения № 3. Франц Кафка. Новелла «Превращение». Цель. Раскрыть особенности индивидуального стиля писателя; развивать аналитическое мышление учащихся; воспитывать чувство сострадания терпимости к ближнему. Учебник. Русский язык и литература,11 класс, базовый уровень, в 2-х частях, Часть 1, под ред. В.П. Журавлева, 3-е издание, М.: Просвещение, 2016 г., стр. 174 Домашнее задание. Прочитать внимательно Ход урока, ответить на вопросы (письменно). Рекомендую посмотреть художественный фильм «Превращение»
Ход урока Франц Кафка – австрийский писатель, появился на свет в Праге 3 июля 1883 года в еврейской буржуазной семье. Его отец – полунищий деревенский резник – прожил трудную юность, но благодаря настойчивости и упрямству сколотил некоторое состояние и стал мелким фабрикантом. Успех внушил этому малообразованному и внутренне примитивному человеку самоуверенность и нетерпимость, сотворил из него домашнего тирана. Он грубо командовал женой, тремя дочерьми и сыном, которого силился вырастить достойным себя наследником. Отец подавлял волю сына, последовательно отнимал у него веру в себя. И сын – болезненный, впечатлительный, неврастеничный - не был способен на восстание и освобождение. Отваживался он лишь на пассивное сопротивление. Выражалось оно в отказе заниматься отцовской фабрикой в надежде самоутвердиться за счёт сочинительства и в попытках обрести собственную семью. Жизнь Кафки на редкость бедна событиями. Он окончил гимназию, потом юридический факультет и почти до самой смерти прослужил на скромной должности в страховом обществе. А бессонными ночами, преодолевая усталость, недомогание, писал свои книги, которые, как ему казалось, были нужны лишь ему самому. При жизни Кафки только немногие появились в журналах, начиная с 1909 года. Отдельно издан сборник «Наблюдения», рассказы «Приговор», «Кочегар», «Превращение». В 1915 году Кафка награждён литературной премией Фонтане. После войны Кафка опубликовал рассказ «В исправительной колонии», сборники «Сельский врач», «Мастер в искусстве голодания». Умирая, Кафка завещал уничтожить все свои рукописи. Однако его друг и душеприказчик Макс Брод в 1925-1926 годах издал три неоконченных романа «Америка», «Процесс», «Замок» и сборник рассказов «На строительстве Китайской стены». При жизни Кафку знали лишь в очень узком читательском кругу. Но в годы Второй мировой войны и особенно после неё творчество Кафки приобрело международную известность. Умер Кафка 3 июня 1924 года на курорте Кирлинг близ Вены от чахотки.
Первый абзац рассказа «Превращение». Однажды утром, проснувшись после беспокойного сна, герой внезапно обнаружил, что превратился в огромное страшное насекомое… Согласны с ответами господина Замзы? А как вы бы ответили на этот вопрос? Вред или благо принесла семье Грегора эта трагедия? Только ли вред? Ответы: Конечно, согласны с тем, что трагедия принесла вред семье господина Замзы, ведь потерять… Очень жалко мать Грегора, она, больная женщина, вынуждена была жить…, очень переживала. Но было и благо. Конечно, отец был вынужден поступить на службу. Но вспомните, какой он был, когда сидел дома: старый, больной, вечно чем-то недовольный; а когда начал работать – стал весёлым, энергичным, даже помолодел на несколько лет. Сестра Грета, поступив на службу, как-то сразу повзрослела, стала внимательнее к своим близким. У неё появилась возможность осуществить свою мечту: начать заниматься музыкой. Я тоже считаю, что было какое-то благо для семьи. Как вы оцениваете поведение господина Замзы? Действительно ли он жалеет о смерти Грегори? А если жалеет, то почему? Но прежде чем вы ответите на вопрос, я бы хотела, чтобы вы послушали финал рассказа. Финал рассказа. Рано утром пришла служанка и обнаружила, что Грегор лежит совершенно неподвижно. Вскоре она радостно известила хозяев: «Поглядите-ка, оно издохло, вот оно лежит совсем-совсем дохлое!» Тело Грегора было сухим, плоским и невесомым. Служанка сгребла его останки и выкинула вместе с мусором. Все испытали нескрываемое облегчение. Мать, отец и Грета впервые за долгое время позволили себе прогулку за город. В вагоне трамвая, полном теплого солнца, они оживленно обсуждали виды на будущее, которые оказались совсем не так плохи. При этом родители, не сговариваясь, подумали о том, как, невзирая на все превратности, похорошела их дочь.
Ответы: (несколько вариантов,а вы с каким согласны?) - Конечно, господин Замза жалеет о смерти Грегори, так как он думал, что ему уже не придётся больше работать, добывать самому себе пропитание. Он вырастил сына, чтобы обеспечить свою старость, а теперь он лишился своей опоры. - Господин Замза лжёт, когда говорит, что ему жалко Грегора. Если бы он на самом деле переживал из-за смерти сына, он не отправился бы на загородную прогулку спустя буквально несколько часов после его гибели и не обсуждал бы с таким воодушевлением свои планы на будущее. - Господин Замза жалеет о гибели Грегора только потому, что он обманул его надежды: на старости лет ему самому придётся заботиться о себе, так как он недоволен был своим сыном ещё тогда, когда он превратился в многоножку. Журналист обращается к госпоже Замза: Был ли Грегор хорошим сыном? Госпожа Замза: Да, грегор был хорошим сыном. После того как наша семья разорилась и мой муж не смог работать, я часто болела, а моя дочь не достигла совершеннолетия. Ввиду этих обстоятельств Грегору пришлось много работать, чтобы семья была в достатке. Журналист: Почему вы не смогли преодолеть отвращение и ухаживать за ним? Госпожа Замза: Нет, я не испытывала к Грегори отвращения. После того как мой сын превратился в насекомое и когда я в первый раз его увидела, я упала в обморок. Но когда я очнулась, первой мыслью было пойти к нему в комнату, но мои родные, опасаясь за моё здоровье, не пускали меня. Журналист: Оправдываете вы себя или обвиняете? Госпожа Замза: Я обвиняю себя, потому что Грегор мой сын, а я ничем не могла ему помочь. Что вы думаете о поведении госпожи Замза? (несколько вариантов, а вы с каким согласны?) Ответы: - Госпожа Замза недостаточно любила своего сына, иначе никакая болезнь, никакие родные не смогли бы её остановить, помешать войти в комнату Грегора, ухаживать за ним. - Госпожа Замза не очень любила своего сына, она говорит, что не могла помочь своему сыну, но ведь она даже не пыталась это сделать. - Истинная мать, любит своего ребёнка в любом обличии. А если ему грозит опасность или с ним случилось несчастье, она забывает о себе и делает всё, чтобы его спасти. Госпожа Замза вела себя иначе. Журналист предлагает вопросы сестре Грегора Грете: Вы были ближе всех к Грегору, вы лучше всех понимали его и даже, возможно, любили. Однако после первых дней заботы о нём вы его постепенно забываете. Почему? Грета: Конечно же, я любила своего брата. И когда с ним случилось несчастье, я первая стала за ним ухаживать, ведь мать и отец из-за слабого здоровья не могли этого сделать. И ещё мне пришлось, в силу обстоятельств, устроиться на работу, стало оставаться меньше времени и сил на бедного брата. И вовсе я его не забрасывала, ведь я за ним продолжала ухаживать, хоть и немного меньше, чем сначала. Журналист: Но вы, в некотором роде, становитесь виновником его смерти. Может, вы считаете, что в некоторых случаях смерть – лучший выход для всех, в том числе и для Грегора? Как, по-вашему, был ли возможен другой выход из создавшейся ситуации? Грета: Сначала в нас жила надежда, что Грегор поправится. Но время шло, никаких сдвигов в лучшую сторону не было, а становилось всё хуже и хуже. И в конце концов я стала думать о том, что для Грегора лучше было бы умереть, чем так жить, мучиться и мучить всех нас. Если бы он мог нас понять, наверное, он сам бы так думал. Но ведь он стал насекомым и вообще не мог думать.
Ответы:: (вы согласны?) Грегор уходит из жизни не добровольно, его вынуждают это сделать. Грегор, внешне превратившись в насекомое, мыслит как человек. Он анализирует ситуацию, чувствует, что стал в тягость своей семье, и умирает, чтобы освободить её от обузы. Считается, что животное более свободное существо, чем человек, так как не связано путами законов общества. Но Грегор превратился в животное не полностью, сознание в нём осталось человеческое, а человек мыслит. Ответы: (вы согласны?) - Кафка говорит в своём рассказе, что в мире всегда существуют люди, не понятые обществом, страдающие от одиночества. А чтобы не быть одиноким самому, необходимо заниматься любимым делом, стараться быть нужным людям, делать что-то полезное людям, тогда и сам будешь всем нужен. Г., Литература, 79 группа Тема № 17. Урок внеклассного чтения № 3. Франц Кафка. Новелла «Превращение». Цель. Раскрыть особенности индивидуального стиля писателя; развивать аналитическое мышление учащихся; воспитывать чувство сострадания терпимости к ближнему. Учебник. Русский язык и литература,11 класс, базовый уровень, в 2-х частях, Часть 1, под ред. В.П. Журавлева, 3-е издание, М.: Просвещение, 2016 г., стр. 174 Домашнее задание. Прочитать внимательно Ход урока, ответить на вопросы (письменно). Рекомендую посмотреть художественный фильм «Превращение»
Ход урока Франц Кафка – австрийский писатель, появился на свет в Праге 3 июля 1883 года в еврейской буржуазной семье. Его отец – полунищий деревенский резник – прожил трудную юность, но благодаря настойчивости и упрямству сколотил некоторое состояние и стал мелким фабрикантом. Успех внушил этому малообразованному и внутренне примитивному человеку самоуверенность и нетерпимость, сотворил из него домашнего тирана. Он грубо командовал женой, тремя дочерьми и сыном, которого силился вырастить достойным себя наследником. Отец подавлял волю сына, последовательно отнимал у него веру в себя. И сын – болезненный, впечатлительный, неврастеничный - не был способен на восстание и освобождение. Отваживался он лишь на пассивное сопротивление. Выражалось оно в отказе заниматься отцовской фабрикой в надежде самоутвердиться за счёт сочинительства и в попытках обрести собственную семью. Жизнь Кафки на редкость бедна событиями. Он окончил гимназию, потом юридический факультет и почти до самой смерти прослужил на скромной должности в страховом обществе. А бессонными ночами, преодолевая усталость, недомогание, писал свои книги, которые, как ему казалось, были нужны лишь ему самому.
При жизни Кафки только немногие появились в журналах, начиная с 1909 года. Отдельно издан сборник «Наблюдения», рассказы «Приговор», «Кочегар», «Превращение». В 1915 году Кафка награждён литературной премией Фонтане. После войны Кафка опубликовал рассказ «В исправительной колонии», сборники «Сельский врач», «Мастер в искусстве голодания». Умирая, Кафка завещал уничтожить все свои рукописи. Однако его друг и душеприказчик Макс Брод в 1925-1926 годах издал три неоконченных романа «Америка», «Процесс», «Замок» и сборник рассказов «На строительстве Китайской стены». При жизни Кафку знали лишь в очень узком читательском кругу. Но в годы Второй мировой войны и особенно после неё творчество Кафки приобрело международную известность. Умер Кафка 3 июня 1924 года на курорте Кирлинг близ Вены от чахотки. Первый абзац рассказа «Превращение». Однажды утром, проснувшись после беспокойного сна, герой внезапно обнаружил, что превратился в огромное страшное насекомое…
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.140.111 (0.012 с.) |