Обоснование выводов и предложений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование выводов и предложений



 

Обоснование выводов и предложений – завершающий и наиболее сложный этап при выполнении курсовой (дипломной) работы. Прежде чем приступить к формулировке выводов и основных тенденций по исследуемой теме, надо осмыслить содержание всей работы, завершенность каждого ее раздела и доказательность аргументации. Выводы следует формулировать четко, конкретно, основываясь на результатах проведенного исследования. Не рекомендуется перегружать выводы цифровым материалом, пространными и частными подробностями. Необходим критический подход к вопросам организации и методологии бухгалтерского учета, анализа и аудита в организации, на материалах которой выполняется работа. Выводы должны давать полное представление об обоснованности и эффективности разработки.

Предложения, выдвинутые автором, следует обосновать описанием возможности их практической реализации. В том случае, когда есть несколько вариантов предложений, производят сравнительный расчет эффекта. При выборе варианта, имеющего наилучшие показатели, следует учитывать то, что наряду с прямым эффектом возможен косвенный, который, например, может быть выражен через психологический, социальный, статистический и другие качественные факторы.

Выводы и предложения, вытекающие из результатов работы, обсуждаются с научным руководителем и направляются для использования в организацию, на материалах которой выполнена работа.

 

 

содержание курсовой (дипломной) работы

 

Написание курсовой (дипломной) работы студент начинает с введения и основной части на основе анализа литературных источников, практического материала. Необходимо правильно разграничить основную часть и приложения. Остальные структурные элементы работы составляются на подготовительном и заключительном этапах. Все составные части работы должны быть правильно оформлены, последовательно располагаться, раскрывая тему исследования.

В работе должны быть соблюдены:

¨ целевая направленность;

¨ четкость построения;

¨ логичность и последовательность изложения материала;

¨ глубина исследования и полнота освещения вопросов;

¨ убедительность аргументации;

¨ краткость и точность формулировок;

¨ конкретность изложения результатов работы;

¨ доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

¨ грамотное оформление.

Содержание курсовой (дипломной) работы должно соответствовать развернутому плану курсовой (дипломной) работы, разработанному студентом и предварительно согласованному с научным руководителем.

В данном пособии приведены примерные планы дипломных работ, основная часть которых содержит три главы. Каждая из них, в свою очередь, делится на параграфы (разделы).

Основная часть курсовой работы обычно состоит из двух глав. ее план включает первую и вторую главы примерных планов дипломных работ, помещенных в настоящем издании.

При составлении плана нужно учитывать наличие литературы и практического материала, а также избранный объект исследования.

По согласованию с руководителем можно объединить или расширить отдельные параграфы. При этом общая структура работы не должна измениться.

Во введении необходимо выполнить следующее:

¨ Обосновать выбор темы курсовой работы: определить ее значимость и актуальность. Показать место и роль бухгалтерского учета и (или) анализа, контроля и аудита как основных функций деятельности организации в реализации инновационных и инвестиционных программ развития экономики страны и отрасли. Раскрыть необходимость их развития в условиях развития экономики, изменения нормативных правовых актов, появления новых информационных технологий и др.  

¨ Сформулировать проблему и круг вопросов, необходимых для ее решения, например отсутствие и (или) несовершенство национальных стандартов, методик по бухгалтерскому учету, анализу, контролю и аудиту тех или иных хозяйственных средств, несогласованность и взаимное несоответствие национальных и международных стандартов, требующих разработки, согласования, уточнения (эти вопросы можно детализировать).

¨ Сформулировать цель работы с обоснованием взаимосвязанного комплекса задач, подлежащих решению. Целями курсовой (дипломной) работы являются изучение методик бухгалтерского учета объектов исследования (и методик анализа объектов исследования), разработка рекомендаций по их развитию.

Цель работы обусловливает ее задачи, сформулированные в плане работы.

¨ Указать предмет исследования – методики бухгалтерского учета (анализа, аудита) активов, обязательств, доходов и расходов организации (в зависимости от выбранной темы исследования).

¨ Указать объект исследования – активы, обязательства, доходы и расходы (в зависимости от выбранной темы исследования) исследуемой организации.

¨ Указать методологическую, теоретическую и информационную базу, на основе которой выполнялась работа. К ней относятся законы Республики Беларусь, декреты и указы Президента Республики Беларусь, постановления Совета Министров Республики Беларусь, инструкции Министерства финансов Республики Беларусь, локальные нормативные правовые акты, современная экономическая отечественная и зарубежная литература. следует привести в алфавитном порядке фамилии и инициалы ученых-экономистов, в научных трудах которых исследованы и раскрыты вопросы по изучаемой проблеме; названия изученных научных трудов поместить в списке использованных источников.

¨ Раскрыть основные методы исследования и обработки практического материала. К общенаучным методам исследования относятся диалектика, индукция, дедукция, анализ, синтез, системность, метод научной абстракции, метод логического умозаключения и др.

К специальным способам бухгалтерского учета, экономического анализа и контроля относятся балансовый метод, сравнение, выборка, обследование и др.

Глава 1 является теоретической и методологической, включает экономическую характеристику объекта исследования. На основе нормативных правовых актов, обзора литературных и других источников в данной главе рассматриваются следующие вопросы:

¨ Сущность и определения экономических категорий в сфере бухгалтерского учета, анализа, налогообложения и других областей; их состав и классификация, взаимосвязь, взаимообусловленность и механизм формирования.

¨ Состав и классификация объектов бухгалтерского учета (анализа и контроля), способы и методы их оценки в бухгалтерском учете и отчетности.

¨ Цель, задачи, принципы, методы и способы бухгалтерского учета, анализа и аудита объекта исследования. 

¨ Регламентирование методологических и организационно-техни-ческих аспектов бухгалтерского учета объекта исследования (активов, обязательств и собственного капитала, доходов и расходов) в национальных и международных стандартах по бухгалтерскому учету и отчетности, других нормативных правовых актах, их использование и раскрытие в учетной политике организации.

На основе нормативных правовых актов, работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к ее решению. Сначала изучаются и приводятся формулировки экономических категорий, излагаются поднятые проблемы и предлагаемые пути их решения различными авторами со ссылками на источники в списке литературы. Затем дается их оценка, обосновывается собственное мнение студента и предлагаются пути решения рассматриваемых проблем. В случае согласия студента с автором используемого материала и при изложении своей точки зрения целесообразно применять такие фразы: «Мы согласны с мнением…», «По нашему мнению…», «На наш взгляд…» и др.

Основной структурированный теоретический материал (взаимосвязанные экономические категории, классификации объектов учета и другие) для наглядности целесообразно представлять в рисунках или таблицах.  

Исходя из статистических данных необходимо раскрыть значимость и тенденции экономического развития рассматриваемых категорий; определить их место и роль в принятии управленческих решений по выявлению и мобилизации резервов роста объемов деятельности, производительности труда, оптимизации расходов, повышения эффективности бизнес процессов и укрепления финансового состояния организации.

На основании устава, данных бухгалтерской и статистической отчетности, экономического и финансового анализа юридического лица за два последних года необходимо выполнить следующее:

¨ Изучить учетную политику организации и дать общую характеристику организации бухгалтерского учета исследуемых объектов: указать используемые организацией методы и способы бухгалтерского учета (форму бухгалтерского учета, бухгалтерские программы и их версии, методические и организационно-технические способы учета, связанные с объектом исследования). Изучив акты проверок вышестоящих организаций, налоговых и других государственных органов и, опираясь на результаты собственного исследования, проанализировать состояние бухгалтерского учета, уровень его автоматизации и связи с другими автоматизированными подсистемами управления; оценить состояние аналитической и контрольно-ревизионной работы организации.

¨ Раскрыть основные виды деятельности организации.

¨ Проанализировать объемы основных видов деятельности.

¨ Составить аналитические таблицы и исчислить основные показатели деятельности организации, проиллюстрировать их диаграммами и графиками.

¨ На основании данных аналитических таблиц оценить деятельность организации, раскрывая причины и последствия изменения показателей деятельности организации.

В курсовой работе студент анализирует динамику доходов, расходов и прибыли, используя форму таблицы 1, а также диаграммы и графики к ней. 

В дипломной работе студент анализирует динамику показателей деятельности и финансового состояния организации, составляет все приведенные ниже таблицы 1–5, а также диаграммы и графики к ним. 

Студенту нужно сделать следующее:

1. Проанализировать динамику доходов, расходов и прибыли по текущей деятельности организации (структурного подразделения) в отчетном периоде на основании данных бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках» (таблица 1).

 

Таблица 1 – Динамика доходов, расходов и прибыли _____________________________________________ за 20__ – 20__ гг.

                     (наименование организации)

Показатели 20__ г. 20__ г. Отклонение (+; –) Темп роста, %
1. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс р.        
2. Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, тыс р.        
3. Валовая прибыль, тыс р.        
4. Управленческие расходы, тыс р.        
5. Расходы на реализацию, тыс р.        
6. Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс р.        
7. Прочие доходы по текущей деятельности, тыс р.        
8. Прочие расходы по текущей деятельности, тыс р.        
9. Прибыль (убыток) от текущей деятельности, тыс р.        
10. Прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой и иной деятельности, тыс р.        
11. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс р.        
12. Налог на прибыль, тыс р.        
13. Прочие налоги и сборы, исчисляемые из прибыли (дохода), тыс р.        
14. Чистая прибыль (убыток), тыс р.        

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных отчета о прибылях и убытках (приложение __).

 

2. Проанализировать изменение фактических показателей платежеспособности и финансовой устойчивости организации на основании данных бухгалтерского баланса за отчетный период (таблица 2).

 

Таблица 2 – Динамика показателей платежеспособности и финансовой
устойчивости _____________________________________ за 20__ г.                                                            

                                                        (наименование организации)

Показатели На 31.12.20__ На 31.12.20__ Отклонение (+; –) или темп роста, %
1. Долгосрочные активы, тыс р.      
2. Краткосрочные активы, всего, тыс р.      
В том числе: 2.1. Денежные средства и их эквиваленты, тыс р.      
2.2. Краткосрочные финансовые вложения, тыс р.      
3. Собственный капитал, тыс р.      
4. Долгосрочные обязательства, тыс р.      
5. Краткосрочные обязательства, тыс р.      
6. Итог бухгалтерского баланса, тыс р.      
7. Собственные оборотные средства, тыс р. (стр. 3 + стр. 4 – стр. 1)      
8. Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости:      
8.1. Коэффициент абсолютной ликвидности ([стр. 2.1 + стр. 2.2]: стр. 5)      
8.2. Коэффициент текущей ликвидности (стр. 2: стр. 5)      
8.3. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (стр. 7: стр. 2)      
8.4. Коэффициент обеспеченности обязательств активами ([стр. 4 + стр. 5]: стр. 6)      
8.5. Коэффициент финансовой независимости (стр. 3: стр. 6)      
8.6. Коэффициент капитализации ([стр. 4 + стр. 5]: стр. 3)      

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных бухгалтерского баланса (приложение __).

 

3. Проанализировать соответствие исчисленных показателей допустимым значениям и оценить платежеспособность организации. Данные могут быть представлены в виде таблицы 3.

 

Таблица 3 – Результаты расчета коэффициентов платежеспособности
___________________________________________________ за 20__ г.
           (наименование организации)

Показатели

На 31.12.20__

На 31.12.20__

Нормативное значение

Отклонение коэффициентов (+; –)

фактическое за отчетный период от норматива
Коэффициент текущей ликвидности (К 1)          
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К 2)          
Коэффициент обеспеченности обязательств активами (К 3)          

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных таблицы 2 и бухгалтерского баланса (приложение __).

 

Нормативные значения показателей платежеспособности устанавливаются в зависимости от основного вида деятельности в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь «Об определении критериев оценки платежеспособности субъектов хозяйствования» от 12 декабря 2011 г. № 1672 (с дополнениями и изменениями).

 

4. Провести анализ показателей деловой активности, используя данные бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (таблица 4).

 

Таблица 4 – Динамика показателей деловой активности
____________________________________________ за 20__ – 20__ гг.

                            (наименование организации)

Показатели 20__ г. 20__ г. Отклонение (+; –) или темп роста, %
1. Среднегодовая стоимость активов, тыс р.      
2. Среднегодовая стоимость краткосрочных активов, всего, тыс р.      
В том числе: 2.1. Запасов, тыс. р.      
2.2. Краткосрочной дебиторской задолженности, тыс р.      
3. Среднегодовая величина краткосрочной кредиторской задолженности, тыс р.      
4. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов), тыс р.      
5. Себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг), тыс р.      
6. Показатели интенсивности использования средств организации:      
6.1. Коэффициент общей оборачиваемости капитала, раз (стр. 4: стр. 1)      
6.2. Коэффициент оборачиваемости краткосрочных активов, раз (стр. 4: стр. 2)      
7. Период оборачиваемости, дни:      
7.1. Краткосрочных активов (стр. 2 * 360: стр. 4)      
7.2. Запасов (стр. 2.1 * 360: стр. 5)      
7.3. Краткосрочной дебиторской задолженности (стр. 2.2 * 360: стр. 4)      
7.4. Краткосрочной кредиторской задолженности (стр. 3 * 360: стр. 5)      
8. Продолжительность операционного цикла, дней  (стр. 7.2 + стр. 7.3)      

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных бухгалтерских балансов и отчета о прибылях и убытках (приложения __).

 

5. Провести анализ показателей рентабельности деятельности организации, используя данные бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (таблица 5).

 

Таблица 5 – Динамика показателей рентабельности (убыточности)
_____________________________________________ за 20__ – 20__ гг.

             (наименование организации)

Показатели 20__ г. 20__ г. Отклонение (+; –) или темп роста, %
1. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов), тыс р.      
2. Себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг), тыс р.      
3. Управленческие расходы, тыс р.      
4. Расходы на реализацию, тыс р.      
5. Расходы, всего, тыс. р. (стр. 2 + стр. 3 + стр. 4)      
6. Среднегодовая стоимость активов, тыс р.      
7. Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг, тыс р.      
8. Чистая прибыль, тыс р.      
9. Показатели рентабельности (убыточности):      
9.1. Рентабельность (убыточность) продаж, %  (стр. 7: стр. 1 * 100)      
9.2. Рентабельность (убыточность) реализованной продукции (товаров, работ, услуг), р. (стр. 7: стр. 5 * 100)      
9.3. Рентабельность (убыточность) активов, р. (стр. 8: стр. 6 * 100)      

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных бухгалтерских балансов и отчета о прибылях и убытках (приложения __).

 

Примечания по составлению таблиц:

1. Среднее значение активов и кредиторской задолженности в таблицах 4 и 5 рассчитывают по среднему арифметическому значению на основании данных бухгалтерского баланса на начало и конец года ([Он + Ок]: 2).

2. В последней графе в таблицах 1, 2, 4 и 5 по абсолютным показателям определяется темп роста, а по относительным – отклонение. 

 

Глава 2 курсовой (дипломной) работы имеет практическую направленность. Она раскрывает организацию и методику бухгалтерского учета исследуемых объектов учета организации с целью получения информации для отчетности и управления организацией.

Процесс бухгалтерского учета хозяйственных операций следует рассматривать как совокупность отдельных видов учетных работ и методических приемов, выполняемых персоналом бухгалтерии с целью своевременного получения информации о деятельности организации.

В данной главе рассматриваются следующие вопросы:

¨ Формирование цен на товары и готовую продукцию. Применение цен в учете и контроль за соблюдением дисциплины цен в организации.

¨ Документальное оформление хозяйственных операций, отчетность материально ответственных лиц и контроль хозяйствующего субъекта за осуществлением хозяйственных операций.

¨ Методики исчисления амортизации основных средств и нематериальных активов, износа специальной одежды, инструментов, инвентаря и хозяйственных принадлежностей; валовой прибыли и издержек обращения на реализованные товары; налогов и сборов, других расчетных показателей. Уточнение и развитие этих методик.

¨ Особенности рабочего плана счетов бухгалтерского учета юридического лица, организация и методики бухгалтерского учета хозяйственных операций, их развитие в условиях автоматизированной обработки учетно-аналитической информации. Содержание информации об исследуемых объектах бухгалтерского учета и ее раскрытие в регистрах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Получение данных для оперативной и статистической отчетности, налогового учета и отчетности.

Все вопросы данной главы студент раскрывает на основе критической оценки изученных нормативных правовых актов и комментариев к ним, опубликованных научных и научно-практических материалов по теме исследования и действующей практики бухгалтерского учета исследуемых объектов учета. При этом нужно ориентироваться на конкретный практический цифровой материал юридического лица, представленный в приложениях к работе.

В работе следует описать процедуру автоматизированного бухгалтерского учета исследуемых объектов. Необходимые выходные автоматизированные регистры учета по теме исследования студент получает в организации и представляет в приложениях к работе. При этом необходимо дать критическую оценку выявленных недостатков документирования и методик бухгалтерского учета хозяйственных операций, эффективности применяемой (рекомендуемой к применению) программы бухгалтерского учета, обосновать возможности и пути их дальнейшего развития. Материал рассматривается с позиции удовлетворения нужд управления, обеспечения оперативности получения информации, ее полноты и достоверности, соответствия международным стандартам финансовой отчетности. При рассмотрении вопросов необходимо учитывать современные условия хозяйствования и практический опыт деятельности организации, на материалах которой выполняется работа.

Глава 3 дипломной работы имеет практическую направленность и раскрывает методику анализа или (и) аудита в конкретной организации.

В первом параграфе данной главы студент раскрывает источники, а также методику экономического анализа по исследуемой проблеме. Определяются виды и объемы информации, необходимые для проведения комплексного анализа исследуемых объектов. Теоретические основы экономического анализа по исследуемой проблеме описываются на основании изученных нормативных правовых актов, а также работ отечественных и зарубежных авторов. Кроме того, студент может показать возможности применения в экономическом анализе стандартных (Microsoft Excel) и прикладных пакетов программ. Для этого он использует пакеты программ, изученные в учебных дисциплинах «Компьютерные информационные технологии», «Эконометрика и экономико-математические методы и модели» и др.

Рассмотрение содержания методики анализа по исследуемой теме предполагает следующее:

¨ Обзор экономической литературы, подходов различных экономистов к методикам и методам экономического анализа по исследуемой теме.

¨ Изучение цели, задач, этапов и направлений проведения анализа, описание методик расчета и факторного анализа исследуемых показателей и их влияния на результаты хозяйственной деятельности и финансовое состояния организации. 

¨ Составление алгоритмов расчетов анализируемых показателей и раскрытие их экономического содержания. Студент может предложить свою систему показателей  или уточнить методику расчета ранее применяемых в экономической литературе коэффициентов.  

¨ Оценку состояния аналитической работы в организации и возможностей применения конкретных методик экономического анализа исследуемых объектов в организации.

Во втором и последующих параграфах данной главы студент проводит экономический анализ исследуемых объектов по избранной им методике и дает оценку результативности ее применения на практике. Для этого необходимо выполнить следующее:

¨ Проанализировать состав, структуру, динамику исследуемых объектов.

¨ Повести факторный анализ исследуемых объектов и оценить уровень воздействия факторов на их изменение.

¨ Оценить эффективность использования экономических ресурсов и разработать мероприятия повышения эффективности хозяйствования, направленные на оптимизацию затрат, выявление и использование резервов снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста доходов, прибыли и повышения рентабельности хозяйствующего субъекта.

¨ Осуществить прогнозирование дальнейшего развития и результативности работы организации в будущем периоде.

Анализ исследуемых объектов осуществляется с использованием фактического цифрового материала за два года с разработкой аналитических таблиц, составлением диаграмм и гистограмм. Особое внимание следует обратить на достоверность, сопоставимость и взаимосвязь используемых в аналитических таблицах цифровых данных. В тексте работы излагаются причины выявленных отклонений анализируемых показателей и рассматривается их влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организации.

Кроме того, студенту следует изучить информационное обеспечение, а также приемы и способы контроля и аудита; определить виды информации, необходимые для проведения проверки или аудита. Теоретическая часть работы излагается на основе изучения действующих нормативных правовых актов Республики Беларусь и международных стандартов аудита, трудов отечественных и зарубежных экономистов и ученых. Обязательно студенту следует раскрыть процедуры и программу проведения проверки или аудита.

В данной главе дипломной работы нужно выполнить следующее:

¨ Определить перечень необходимых нормативных правовых актов и информационное обеспечение проверки или аудита, указать недостатки действующей практики и отметить положительные стороны соблюдения инструкций на исследуемом объекте.

¨ Отразить различные взгляды на решение исследуемой проблемы.

¨ Определить приемы, способы и методы контроля или аудита, используемые в ходе проведения исследования.

¨ Составить программу и порядок проведения проверок (аудита) по указанной проблеме.

¨ Провести анализ исследуемых объектов.

¨ Описать последовательность рассматриваемой методики проверки (аудита) и дать ей оценку.

¨ Указать установленные в ходе проверки (аудита) нарушения, а также их последствия для организации, их влияние на финансовое состояние исследуемого хозяйствующего субъекта.

¨ Оценить эффективность применяемой (рекомендуемой к применению) программы проверки (аудита) с использованием компьютерных программ.

¨ Раскрыть порядок оформления результатов проверки (аудита).

При изложении результатов исследования студент использует материалы проверок или аудита, представленные в приложениях к работе, обосновывает пути развития организации и методики контроля и аудита.

В заключении логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы, а также предложения по совершенствованию бухгалтерского учета, анализа и аудита объектов исследования. Выводы должны быть краткими и четкими, давать полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности проведенного исследования и вытекать из содержания работы.

В заключительной части работы необходимо выполнить следующее:

¨ Доказать гипотезу, выдвинутую до начала исследования, и оценить степень реализации цели дипломной (курсовой) работы.

¨ Выделить положительные и негативные стороны действующих методик бухгалтерского учета, анализа, контроля и аудита на исследуемом объекте.

¨ Сделать краткий обзор нерешенных проблем и обобщить передовой опыт в области исследуемых вопросов в отечественной и зарубежной практике.

¨ Определить общие направления стратегии, конкретные предложения дальнейшего развития организации и методик бухгалтерского учета, анализа, контроля и аудита, доказать их практическую значимость. При необходимости рекомендации подтверждаются расчетами экономического эффекта.

¨ Аргументировать сделанные выводы и предложения с использованием цифрового материала.

 

Завершение работы

 

Законченная курсовая (дипломная) работа должны быть подписана автором на последнем листе (в конце заключения) с указанием даты ее выполнения.

Дипломная работа должна быть переплетена в стандартной папке.

 

ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА
КУРСОВОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ

 

Содержание и оформление курсовой (дипломной) работы должны соответствовать предъявляемым требованиям.

Законченная и подписанная курсовая работа сдается студентом на кафедру.

После написания рецензии работа выдается на руки студенту для ознакомления с замечаниями и подготовки к защите.

При отрицательной рецензии руководитель курсовой работы указывает, каким образом и в какие сроки следует доработать и представить работу на повторную проверку.

При подготовке к защите студент должен устранить имеющиеся в ней недостатки. Страницы с исправлениями подшиваются в конце работы.

Защита курсовой работы проводится на заседании рабочей комиссии, назначенной заведующим кафедрой в составе не менее двух преподавателей кафедры. Сроки, время и место защиты устанавливаются деканатом.

На защите студент, внимательно выслушав и записав (по необходимости) все вопросы, может отвечать на них сразу же или после предварительной подготовки и просмотра материалов работы. Ответы должны быть краткими и исчерпывающими.

Студент, не написавший или не защитивший курсовую работу в установленные сроки, не допускается к экзамену по бухгалтерскому учету и не переводится на следующий курс до устранения академической задолженности.

Курсовая работа после защиты сдается членами рабочей комиссии на кафедру.

Защита дипломной работы проводится в сроки, установленные расписанием, на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), на которое заблаговременно представляется дипломная работа. К защите дипломной работы студент готовит доклад и презентацию.

В докладе необходимо кратко обосновать актуальность темы дипломной работы, указать ее цель, задачи, основные результаты, полученные в ходе исследования, и привести практические рекомендации.

Подготовленные студентом доклад и иллюстративный материал предварительно в обязательном порядке должен просмотреть руководитель дипломной работы.

Доклад должен быть четко изложен. Выводы и рекомендации должны быть обоснованы.

После выступления студент отвечает на вопросы членов ГЭК. Для этого можно использовать материалы дипломной работы.

Руководитель и рецензент могут на защите дипломной работы принимать участие в ее проведении. При их отсутствии зачитываются отзыв и рецензия.

На защите студенту дается возможность ответить на замечания рецензента.

Оценка дипломной работы определяется в баллах на закрытом заседании ГЭК и объявляется студенту председателем ГЭК по окончании защиты в тот же день.

Студент, получивший неудовлетворительную оценку при защите дипломной работы, отчисляется из университета с предоставлением ему права повторной защиты.

 


ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

1. Учетная политика организации: методика формирования и ее влияние на финансовое состояние организации.

2. Бухгалтерский учет движения товаров в системе управления товародвижением, направления его совершенствования (на материалах организации торговли).

3. Бухгалтерский учет товарных запасов в торговой организации, направления его совершенствования.

4. Бухгалтерский учет закупок и реализации сельскохозяйственной продукции и сырья в заготовительной организации, направления его совершенствования.

5. Бухгалтерский учет товарных потерь и переоценки товаров, направления его совершенствования.

6. Бухгалтерский учет движения сырья и материалов в производственной организации, направления его совершенствования. 

7. Бухгалтерский учет движения строительных материалов в подрядной организации, направления его совершенствования.

8. Бухгалтерский учет топлива и запасных частей в автотранспортной организации, направления его совершенствования.

9. Бухгалтерский учет денежных средств организации, направления его совершенствования.

10. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и покупателями в системе управления платежеспособностью организации.

11. Бухгалтерский учет импорта и экспорта товаров, работ и услуг, направления его совершенствования (на материалах организации, осуществляющей внешнеэкономическую деятельность).

12. Бухгалтерский учет иностранной валютой и расчетов с нерезидентами Республики Беларусь, направления его совершенствования.

13. Бухгалтерский учет расчетов организации по кредитам и займам, направления его совершенствования (на материалах организации, привлекающей кредитные ресурсы).

14. Бухгалтерский учет расчетов организации по налогам и сборам, направления его совершенствования.

15. Бухгалтерский учет расчетов организации с подотчетными лицами, направления его совершенствования.

16. Бухгалтерский учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, направления его совершенствования.

17. Бухгалтерский учет вложений в долгосрочные активы организации, направления его совершенствования.

18. Бухгалтерский учет расчетов организации по социальному страхованию и обеспечению, направления его совершенствования.

19. Бухгалтерский учет расчетов организации с персоналом по оплате труда, направления его совершенствования (на материалах коммерческой организации).

20. Бухгалтерский учет основных средств организации в системе инвестиционного менеджмента, направления его совершенствования.

21. Бухгалтерский учет нематериальных активов организации, направления его совершенствования (на материалах организации, имеющей нематериальные активы).

22. Бухгалтерский учет расходов организации на реализацию товаров, направления его совершенствования (на материалах организации торговли, общественного питания или заготовительной отрасли).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.129 с.)