Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект урока русского (родного) языкаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Конспект урока русского (родного) языка Дата 30.10.2021 Группа № 89 профессия Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей 3 курс Тема: Морфологические нормы. Род имен существительных.
Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение. Тип урока: урок повторения и обобщения Цель урока: повторить, как определить и исправить ошибки, связанные с родом имён существительных. рассмотреть случаи, в которых возникают трудности при определении рода существительных Используемая литература: Интернет – ресурсы: 1.Видео. Род имен существительных Уроки русского языка. https://youtu.be/ZwJcsQD2qO4 - Дата обращения 29.10.2021. Презентация на тему: «Морфологические нормы. Род имен существительных». Ход урока 1.Организационный этап Формулируется тема урока. Ребята, на этом уроке мы с вами повторим, как определить и исправить ошибки, связанные с родом имён существительных, рассмотрим случаи, в которых возникают трудности при определении рода существительных
2. Основная часть Материал для самостоятельного изучения. План. 1. Определение рода склоняемых существительных. 2. Определение рода несклоняемых существительных. 3. Определение рода аббревиатур. 4. Определение рода имен несклоняемых имён собственных. 5. Определение рода сложносоставных существительных Морфологические нормы, которые регулируют определение рода имен существительных, содержит целый набор правил, которые можно поделить на пять разделов для облегчения классификации и изучения. 1. Определение рода склоняемых существительных. Обычно это наиболее простой случай для определения рода имени существительного, особенно, если существительное обозначает лицо, пол которого всем известен: бабушка (ж.р.) – дедушка (м.р.). Что же касается определения рода неодушевленных существительных и названий животных, здесь принято смотреть на окончание: молоток[] – м.р., оград[а] – ж.р, слов[о] – с.р., осёл[] – м.р., мыш[ь] – ж.р. Несмотря на относительную простоту этого правила, существует определенное количество исключений, которые мы рассмотрим ниже.
Итак, существительные женского рода: гетра, кроссовка, бутса, босоножка, тапка, тапочка, туфля, штиблета, плацкарта, простыня, оладья, бандероль, антресоль, вуаль, гантель, канифоль, мозоль, фланель, сажень. Существительные мужского рода: шампунь, ферзь, трюфель, тюль, миткаль, рояль, толь, гипюр, занавес. Существительные среднего рода: щупальце, чучело, монисто, мочало, повидло. 2. Определение рода несклоняемых существительных Относительно этого вида существительных также действует ряд правил, из каждого из которых есть свои исключения:
Но если профессия относится к лицу женского пола, то существительное также меняет пол на женский: престарелая врач Валентина Павловна.
Но если речь идет о самке, то существительное также меняет род: Самка шимпанзе весело скакала по клетке. Исключения составляют существительные «иваси» и «цеце», которые относятся к женскому роду (сельдь и муха). 3. Определение рода аббревиатур. Внимания заслуживают и аббревиатуры – при определении их рода мы тоже можем столкнуться с трудностями. Как понять, к какому роду мы отнесём такие слова, как ООН НЛОР ДТП РФ США
Чтобы определить их род, необходимо расшифровать аббревиатуры В основном мы определяем род аббревиатур по главному слову. НЛО – объект, мужской род МИД (м.р.) – Министерство иностранных дел 4. Определение рода имен несклоняемых имён собственных. Трудности у нас могут возникнуть и при определении рода географических названий. Бали Миссисипи Гоби Сочи Онтарио Это он, она или оно? В этом случае придётся призвать на помощь знание географии и определить, с чем мы имеем дело. Потому что род несклоняемых имён собственных определяется по родовому понятию – то есть, по роду нарицательного существительного.
Сочи – город, мужской род. Тренировочный модуль
1. Согласуйте определения с главными словами. Широк… авеню, интересн… интервью, горяч… бигуди, дедушкин… галифе, с солнцезащитн… жалюзи, троллейбусн… депо, спел… киви, вкусно приготовленн… кольраби, горяч… кофе, колумбийск… мокко, незабываем… пенальти, тонко порезанн… салями, дующ… сирокко, политическ… статус-кво, великолепн… сопрано, выложен… на блюдо спагетти, неизвестн… нам хинди, удобн.. купе, висящ.. на стене бра, шелков… кашне, стоящее на полке кашпо. 2. Определив род имен существительных, согласуйте их с определениями и сказуемыми, вставив в предложения вместо пропусков окончания в единственном числе имен существительных, прилагательных, глаголов. Отметьте существительные, имеющие несколько допустимых норм. 1) На столе лежал… нов… банкнот…. 2) В вольере зоопарка мы увидели молод… жираф… _. 3) У обувницы стоял… только лев… кед…. 4) В договор нужно внести незначительн… корректив…. 5) В легких обнаружен… небольш… метастаз…. 6) Вокруг разнесся резкий запах нашатыр…. 7) Салат, сдобренный провансал… (соус), вкуснее. 8) Жителей собрали на площади ударами в обломок железнодорожн… рельс…. 9) На окнах повешен… узорчат… тюль.
4.Домашнее задание: 1 .Составьте конспект урока. 2.Выполните тестовое задание. (Количество правильных ответов в каждом задании от 2 до 4) 1. Отметьте словосочетания с нарушением морфологических норм: А) широкое авеню; Б) до двухтысячи седьмого года; В) поезжай за мной; Г) несколько песней; Д) хвостатого мыша. 2. Отметьте словосочетания с нарушением морфологических норм: А) более естественное;
Б) десять апельсинов; В) две пары носков; Г) принятые на работу бухгалтера; Д) опытные директора.
3. Отметьте словосочетания с нарушением морфологических норм: А) у старых сапогов; Б) сливовое повидло; В) из разных деревень; Г) на шестисот восьмой странице; Д) овощная консерва.
4. Отметьте предложения с нарушением морфологических норм. А) Далекое Онтарио привлекает любителей романтики. Б) Мое визави оказалось интересной собеседницей. В) Забавное пони быстро привлекло внимание детворы. Г) Суетливый невежда раздражает и мешает работать. Д) В известном ТЮЗе открылся новый сезон.
5. Отметьте предложения с нарушением морфологических норм. А) Маэстро взмахнуло дирижерской палочкой, и концерт начался. Б) Хватит играться, пора приниматься за уроки! В) Прием больных в поликлинике ведет опытный доктор Сергеева. Г) Солнечное Сочи гостеприимно встретило приехавших на фестиваль. Д) У обоих старушек были неотложные дела. Шкала ответов:
Оценка «5» ставится при отсутствии ошибок Оценка «4» - не более 1–2 ошибок, Оценки «3» – не более 3–4 ошибок !!!!Ребята, конспект урока отправляете мне на почту polovinkina.irinapolovinkina@yandex.ru или в ВК Конспект урока русского (родного) языка Дата 30.10.2021
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.019 с.) |