Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обновлена с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы
Автор: И.В. Четвертакова – кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Калужского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России)
Рабочая программа по учебной дисциплине «Мониторинг правоприменения в Российской Федерации» подготовлена на основе требований ФГОС ВО по специальности 40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности» (уровень специалитета).
Рабочая программа печатается в авторской редакции Обсуждена на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин «10» июня 2020 г., протокол № 11.
Зав. кафедрой государственно-правовых дисциплин _______________Виноградов В.В. Рабочая программа одобрена на заседании методического совета Калужского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) «11» июня 2020 г., протокол № 6.
©Калужский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), 2020 Раздел 1. Общая характеристика учебной дисциплины. 1.1 Цель преподавания учебной дисциплины: является приобретение обучающимися знаний, позволяющих ориентироваться в правовом материале в ходе изучения иных дисциплин профессионального цикла по специальности специальности 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности (уровень специалитета) (Квалификация - юрист), а также приобретение студентами знаний о понятии, сущности, значении, видах, субъектах, стадиях мониторинга правоприменения, поскольку именно он представляет собой важный инструмент изучения правоприменения с целью получения объективной информации о состоянии российского законодательства и эффективности правового регулирования общественных отношений, подготовка юридических кадров для успешной деятельности в правовой системе российского общества с учетом специфики задач Министерства юстиции Российской Федерации; формирование профессиональных и нравственных качеств личности юриста. 1.2. Задачи преподавания учебной дисциплины: формирование у студентов понимания значимости мониторинга правоприменения для повышения качества российского законодательства; - развитие у обучаемых юридического мышления, требующегося юристу для грамотных профессиональных действий в условиях качественно новой правовой системы Российской Федерации;
- уяснение студентами особенностей различных видов мониторинга правоприменения с целью понимания значения мониторинга правоприменения для выявления регулирующего воздействия; - приобретение навыков формально-догматического анализа правовых норм, содержащихся в нормативных правовых актах различной юридической силы; - развитие у студентов умения логически мыслить, аргументировано обосновывать свою позицию по различным правовым вопросам, относящимся к правоприменительной деятельности органов государственной власти. Воспитательными задачами преподавания дисциплины является развитие профессиональных и социально-личностных значимых качеств: гражданственности; патриотизма; уважения к закону и идеалам правового государства; профессионального долга; организованности; толерантности; формирование общей и научно-исследовательской культуры. Дисциплина «Мониторинг правоприменения в Российской Федерации» Б1.Б.48.01 входит в Базовую часть (Дисциплины специализации) Блока 1 дисциплин подготовки студентов по специальности 40.05.01 – «Правовое обеспечение национальной безопасности» (уровень специалитета). Преподавание дисциплины «Мониторинг правоприменения в Российской Федерации» ведется на очной форме 2 курсе (4 семестр), заочной форме 3 курсе (5 семестр) и предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары (практические занятия), самостоятельная работа студента. В процессе обучения предусматривается использование компьютерной техники и мультимедийной аппаратуры, активных и интерактивных форм обучения, организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов и др. Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: зачет. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы. На изучение дисциплины отводится 108 часов. Преподавание дисциплины «Мониторинг правоприменения в Российской Федерации» опирается на подготовку студентов по дисциплине «Теория государства и права». Предполагаются устойчивые знания базовых дисциплин: «История Отечества», «История отечественного государства и права», «Теория государства и права». Требуется тесная координация с дисциплинами: «История Отечества», «История отечественного государства и права», «Административное право», «Конституционное право».
Рабочая программа дисциплины адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; занятия, практики проводятся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Раздел 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю). В результате освоения дисциплины обучающийся должен приобрести компетенции, характеризующие его как специалиста, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность, а также определенную степень личной осведомленности и опыта, соответствующих данным компетенциям. Комплекс компетентностей выпускника, его знаний, умений, навыков в своей совокупности определяет профессиональную ценность выпускника и позволяет ему самостоятельно совершенствовать профессиональные качества в условиях развивающейся юриспруденции. Под компетенцией понимается способность и готовность обучаемого выполнять определенную необходимую функцию в процессе постановки и решения задач профессиональной деятельности. Компетенции, развиваемые в процессе преподавания дисциплины, указаны в соответствующем ФГОС. В результате изучения дисциплины выпускник должен овладеть следующими компетенциями: ОК-12; ОПК-1; ПК-1; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-20 - общекультурными: - способностью работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-12). общепрофессиональными: - способностью использовать знания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений применительно к отдельным отраслям юридической науки (ОПК-1); профессиональными: - способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); - способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-3); - способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в профессиональной деятельности (ПК-4); - способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-5); - способностью проводить правовую экспертизу нормативных правовых актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-7); - научно-исследовательская деятельность: способностью анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-20). Формирование профессиональных компетенций включает в себя приобретение обучаемыми осведомленности и опытности в сфере предполагаемой деятельности: - знаний, основ правотворческой деятельности, систему правового регулирования, значение, виды, принципы и уровни правового сознания, правового мышления и правовой культуры; требования к осуществлению правового воспитания. - умений, разрабатывать нормативные правовые акты; применять правовые знания в профессиональной деятельности и преобразовывать общественные отношения, основываясь на собственном правосознании и правовой культуре; осуществлять правовое воспитание.
- навыков, правотворческой деятельности; развитым правосознанием, правовым мышлением и правовой культурой; осуществления правового воспитания. -Результаты обучения по дисциплине «Мониторинг правоприменения в Российской Федерации» по специальности 40.05.01 – «Правовое обеспечение национальной безопасности» (уровень специалитета) определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. - Дисциплина формирует указанные компетенции на начальном этапе освоения образовательной программыОК-12; ОПК-1; ПК-1; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-20
Раздел 3. Объем учебной дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.
Распределение трудоемкости учебной дисциплины по видам работ по семестрам для очной формы обучения
Распределение трудоемкости учебной дисциплины по видам работ по семестрам для заочной формы обучения
Раздел 4. Содержание учебной дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий Дисциплинарные модули. Тематический план для студентов очной формы обучения
Тематический план для студентов заочной формы обучения
Содержание учебной дисциплины Содержание модуля 1 " Основы мониторинга правоприменения "
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.037 с.) |