I . Организационно-методические указания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I . Организационно-методические указания



 

В первой и второй частях учебного пособия «Самбо» даны подробные методические указания. Все эти указания целиком относятся и к изуче­нию материала, изложенного в третьей (данной) части. Кроме того, в начале каждого раздела пе­ред описанием техники выполнения приёма даны также необходимые методические и организаци­онные указания.

 

Следует учесть, что элементы страховки и самостраховки при прохождении нижеописанных приёмов должны соблюдаться особенно тща­тельно.

 

При отработке специальных приёмов, в кото­рых есть элементы бросков, следует разучивать сначала падения от данных бросков, затем спор­тивный бросок и только после этого переходить к осторожному проведению специального приёма, останавливая движение там, где товарищу, на котором проводится приём, начинает угрожать опасность.

 

Тренировать обучаемых в выполнении специ­альных приёмов, включающих элементы бросков, нужно на чучелах. Удушающие захваты (и по­добные им) нужно только «примерять» к това­рищу, тренироваться в выполнении удушающих захватов и подобных им приёмов в полную силу следует на чучелах или на рекомендованных в данном пособии велосипедных камерах.

 

Особенно осторожно нужно подходить к изуче­нию ударов; их нужно только намечать, чтобы приобрести навык в нахождении на живом чело­веке наиболее уязвимых точек. Тренироваться с целью развития силы, быстроты и меткости уда­ров нужно исключительно на чучелах и на меш­ках для тренировки.

 

Планируя обучение специальным приёмам самбо, нужно учитывать, что физическая нагрузка при этом будет несравненно меньше, чем при проведении уроков по борьбе самбо, но память утомляется и внимание ослабевает при изучении специальных приёмов значительно больше, чем при изучении спортивных приёмов, так как в спе­циальных приёмах несравненно больше деталей. Поэтому целесообразно включать изучение спе­циальных приёмов (и тренировку в их выполне­нии) в уроки по борьбе самбо или же в уроки по изучению специальных приёмов включать всё, что возможно (в имеющихся условиях), из борьбы самбо.

 

Необходимо научиться различать уязвимые ме­ста противника под одеждой и использовать обувь на ногах — сапоги (ботинки) — для нанесе­ния точных и мощных ударов.

 

Для развития силы ударов ногами полезно за­ниматься футболом, а для развития быстроты ориентировки и силы ударов руками — боксом.

 

Руководитель должен на каждом уроке по самбо и рукопашному бою напоминать обучае­мым, что эффективное применение изучаемых приёмов возможно только при наличии общей хо­рошей физической подготовки и общей трениро­ванности организма.

 

Показывая и объясняя каждый новый приём, руководитель должен напоминать, какие повреж­дения могут быть нанесены противнику при при­менении этого приёма. Необходимые данные для таких указаний приведены после описания тех­ники выполнения каждого приёма.

 

Обучаемых нужно предупреждать, что некото­рые приёмы иногда не могут быть выполнены из-за того, что соответствующие места тела против­ника чем-либо защищены. При описании таких приёмов указано, что может явиться помехой для их проведения, а также приведены те при­ёмы, которыми их следует заменить.

 

Руководитель должен объяснить обучаемым, что в случае, если проведенный приём не дал полного результата, необходимо использовать ошеломле­ние противника или его полуобморочное состоя­ние. Нужно рекомендовать от ударов руками переходить к захватам или к ударам ногами, а после броска противника на голову — к ударам ногами или к травмированию позвоночника.

 

Изученные приёмы необходимо многократно повторять.

 

Для занятия специальными приёмами самбо не требуется сложного оборудования или специаль­ного места; занятия могут проводиться на травя­ной или песчаной площадке.

 

Харлампиев А.А. Самбо. Часть 3. Специальные приёмы. — М.: Воениздат, 1953

Глава 2. Удары

 

 

II. УДАРЫ

 

Удар является мощным средством внезапного поражения противника и часто решает исход схватки. Применяя удары, необходимо чётко знать не только их достоинства, но и недостатки, в про­тивном случае могут быть допущены непоправи­мые ошибки.

 

Удары имеют три основных недостатка:

 

1. Удары нельзя точно дозировать, т.е. резуль­тат от предполагаемого удара может быть боль­шим, чем рассчитывал наносящий удар.

 

2. При нанесении удара необходимо быть очень осторожным, так как можно сильно ушибить ту часть тела, которою наносится удар, и это пони­зит боеспособность нападающего в дальнейшем.

 

3. Против некоторых ударов одежда, в особен­ности зимняя, является прочной защитой.

 

При обучении ударам обучаемым нужно ука­зывать, чем наносить удар, куда его наносить и как.

 

Тренироваться в нанесении ударов нужно на мешках, набитых волосом или опилками. Можно также склеить мешок из толстой резины и напол­нить его водой.

 

На первых занятиях удары наносятся по мешку, который висит неподвижно. Поэтому после каж­дого удара откачнувшийся мешок нужно приоста­навливать.

 

С первых же тренировок нужно приучать не просто бить в мешок, а поражать определённые точки на нём. Обозначать цель на мешке можно мелом или нашиванием яркого лоскутка. Наши­вать такие лоскутки или делать пометки мелом нужно на той высоте, на которой данная для тре­нировки точка помещается на человеке среднего роста. Кроме того, размер метки должен соответ­ствовать величине соответствующей части тела противника. Например, метка «нижняя треть го­лени противника» делается на высоте 20 см от земли, шириной 3 см и длиной 10 см. Метка «про­межность противника» делается на высоте 75 см в виде круга диаметром 6 см.

 

Когда обучаемые будут наносить удары необхо­димой силы и меткости, нужно переходить к ударам по качающемуся мешку. Удары по кача­ющемуся (двигающемуся) мешку нужно нано­сить:

 

— догоняя удаляющийся мешок;

 

— останавливая ударом летящий навстречу мешок.

 

В первом случае, когда необходимо догнать ударом удаляющийся мешок, тренирующийся раз­вивает, кроме глазомера, быстроту движений ног и подвижность корпуса, а также добивается боль­шой быстроты удара.

 

При нанесении удара по мешку, двигающемуся навстречу, у тренирующегося развивается, кроме глазомера, мощность удара и устойчивость.

 

Понятно, что в боевой обстановке все эти ка­чества будут необходимы, и следовательно, нужно систематически выполнять все указанные упраж­нения. Все удары надо обязательно научиться на­носить правой и левой рукой (ногой), так как неизвестно, какой удар придётся нанести в бое­вой обстановке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.008 с.)